"Услыши ны, Боже..."

0
233
Время на чтение 3 минуты

«Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему Богу, пойте разумно», - говорит пророк и псалмопевец Давид. И кажется, что напрямую эти слова относятся к тем, кого Господь и в самом деле удостоил чести петь Ему - в храме, на клиросе. Правда ведь - как отличается пение хора, лишь «исполняющего» определенное песнопение, от пения молитвенного, продуманного, прочувствованного сердцем! Но в действительности в «пении Богу» участвуем и мы сами - когда молимся дома, читая свое келейное правило, когда присутствуем за богослужением в храме. Во внимании к словам молитвы - будь то молитвословия, с которыми мы обращаемся к Богу утром или вечером, либо стихира, тропарь, ирмос канона, песнопения всенощного бдения и литургии - ее суть, ее средоточие. И по-настоящему мы можем сказать, что молились, лишь тогда, когда были внимательны, когда не просто произносили слова устами, но и ум наш понимал, что мы говорим или что мы слышим. Бывает и так - и эти моменты особенно драгоценны, - что ум не только разумеет слово молитвы, но и как бы передает это разумение сердцу, которое откликается чувством умиления. Тогда молитва оживает, становится «нашей», идущей от нас лично, в ней мы говорим Богу уже что-то свое - хотя бы и «чужими» словами. У каждого это «свое» очень лично и одновременно - обще. Поэтому в новой рубрике нашего журнала мы представляем маленькие опыты «разумного пения», которые интересны сами по себе и вместе с тем могут принести пользу тем, кто знакомится с ними. И так же, как и в предыдущей рубрике, просим: делитесь с нами своими опытами, присылайте их на адрес журнала или же нашего сайта «Православие и современность».

«Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя…» (Символ веры)

Наверное, в голове каждого взрослого человека, который только недавно начал осознавать себя православным христианином, но еще не стал им в полной мере, возникает множество вопросов и противоречий. Мы — взрослые люди — уже, к сожалению, редко можем вот так сразу принять уклад жизни, естественный для воцерковленных. У нас найдутся тысячи причин и отговорок, чтобы не помолиться, не почитать душеспасительные книги, не пойти в церковь. Тысячи маленьких, гаденьких НЕ: не успел, не смог, не отпустили пораньше с работы, не ходил транспорт… Они вроде сильно и не бередят душу, но мутный осадок от этого вранья самому себе остается надолго. Лично мне почему-то сразу вспоминаются школьные годы и неумелые попытки обмануть учителей и родителей. И понятно, что взрослые сразу раскрывали наш обман. И, конечно, прощали, раньше или позже. Мы же, не придумав ничего лучше, глупо настаивали на своем. А сейчас, обретая веру, мы хоть понимаем, КОГО мы пытаемся обмануть?! И зачем, получив на исповеди прощение и отпущение наших грехов, выйдя из храма, снова принимаемся за старое?! Не дорожим каждым мгновением, проведенным с Богом в Его Церкви?

А ведь на самом деле все так просто. Пусть иногда кажется, что за твои грехи Господь не должен тебя даже в притвор пускать, что даже церковный сторож, не говоря уже о прихожанах, догадается обо всем и посмотрит на тебя осуждающе. Но вся эта «паранойя от лукавого» заканчивается, лишь только переступаешь порог церкви. И тебя сразу подхватывает четкий и стройный ритм богослужения. Будь то всенощное бдение или Божественная литургия, тебя охватывает ни с чем не сравнимое чувство Божественного присутствия. В эти моменты понимаешь слова священника о том, что во время службы в храме незримо присутствует Господь и все Его Ангелы. Это своего рода даже внутренний призыв к самодисциплине, толчок к обдуманному и смиренному поведению в храме. На душе покой и умиротворенность — это мой дом, я пришел туда, где меня всегда ждут и всегда примут. Не все еще понятно в порядке богослужений до конца, поэтому присматриваешься к тому, как ведут себя на службе люди воцерковленные. Но от всей души вторишь словам диакона: «Миром Господу помолимся!» — и просишь вместе со всеми: «Господи, помилуй!». Со вниманием склоняешь голову при чтении Апостола и Евангелия. И слезы тихой радости застилают глаза при звуках «Херувимской». Вместе со всеми на литургии поешь «Отче наш» и «Символ веры». И здесь, в храме, становятся понятны слова о значении соборной молитвы. Пусть хор прихожан не строен и не мощен, как церковный. Но только прозвучат первые слова молитвы: «Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя…», как понимаешь, что все те, кто стоит рядом с тобой,— братья твои. Не по крови, а по вере.

 

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=5432&Itemid=3

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Диакон Александр Яхонтов
Диакон Александр Яхонтов: «Богослужение - как прямой эфир»
Когда-то он вел криминальную программу, а сейчас служит Богу в Православной Церкви
07.10.2013
Валаам
18.11.2012
Все статьи Диакон Александр Яхонтов
Последние комментарии
«Столыпин» без Столыпина
Новый комментарий от Павел Тихомиров
15.11.2024 18:45
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
15.11.2024 16:45
«Основная проблема – неоязычество в армии»
Новый комментарий от Павел Тихомиров
15.11.2024 15:39
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от kuzanez
15.11.2024 14:20
Негостеприимная третья столица России
Новый комментарий от Человек
15.11.2024 13:52
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
15.11.2024 13:51