- Я против того, чтобы в телефон в качестве позывных заносили чтение аятов Корана или помещали заставку с использованием имени Аллаха, - заявил "ИНТЕРФАКСу" полпред северокавказского муфтията в Москве Шафиг Пшихачев. - Мобильник может зазвонить в отхожем месте.
В Духовном управлении мусульман Дагестана недовольны соседством в телефонах цитат из Корана и легкой музыки. Первый заместитель муфтия Татарстана Валиулла хазрат Якупов менее строг: "В туалет нельзя приносить священные тексты. Но надо просто проявлять осторожность. В самих религиозных рингтонах и заставках я плохого не вижу". "В моем телефоне обычный звонок, как в старых аппаратах", - рассказал Валиулла хазрат "Известиям".
- На Крещение святой водой кропят даже санузлы, в мире нет ничего нечистого, - заявил нам богослов, диакон Андрей Кураев. - Со времен царя Алексея Михайловича в банях появились образа. У меня в качестве "звонка" - молитва. Она звучит как приятное напоминание. После разговора я могу помолиться за собеседника или за успех нашего дела.
- Колокольный звон, песнопения как сигналы, заставки в виде икон - знаки почтения, - считает священник Михаил Прокопенко.
А вот раввин Зиновий Коган одобряет позицию мусульман. Представитель Федерации еврейских общин России Борух Горин отметил, что вопрос в еврейском религиозном законе не отрегулирован: "Но я думаю, в бане слова молитвы неуместны". Кстати, в Израиле с 2005 года для иудеев специально выпускают телефоны только с голосовой связью, без всяких наворотов.
http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3112850/