Участниками конференции методично попраны главные Святыни Православной Христианской веры.
Протоиерей Георгий Митрофанов подверг обструкции "расхожий миф" о "господстве прочной православной патриархальной семьи в дореволюционной России".
Отец Георгий изложил следующие пошлости: "семейные устои в России были очень слабыми", "в Домострое культ патриархальной многодетной семьи больше напоминающей не христианскую, а мусульманскую", "в России никогда не преобладало христианское представление о семье и браке" - это после Равноапостольного-то Владимира Крестителя, отпустившего наложниц и в христианском супружестве с греческой царевной Анною родивший и воспитавший первых князей-мучеников Бориса и Глеба!
Царь - Мученик Николай - в соответствии с мифологией Митрофанова - "оставил свою большую семью - Россию, ради малой семьи", и поэтому - плохой пример строительства семьи. То, что Царь, наоборот, сознательно пожертвовал благополучием и жизнью малой семьи, не пожелав покинуть большой, Митрофановым во внимание не принято. На вопрос же "о легендарных святых Петре и Февронии" этот реформатор просто кощунствует. "Нам неизвестно доподлинно, существовали ли эти люди вообще",- "ответил отец Георгий с нотой сомнения".
Чьи же мощи находятся в Муроме, во Владимирской Епархии? Это что, раскол Церкви?
Безверие и нигилизм по отношению к Священному Преданию продемонстрировали два других участника конференции, тиражируемые "Живой водой".
Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) подверг дискриминации Священное Писание.
Его кощунственной критике подверглись: "дискуссионные высказывания" Апостола Павла, "высказывания из поздних апостольских Посланий", "недостатки" принятого всей Церковью как Слово Божие, как Богодухновенный текст - Синодального перевода Библии, "вводящего читателя в заблуждение".
Архимандрит "подверг критике миф о том, что безбрачие является по определению более высокой формой христианской жизни, чем брак". Таким образом архимандрит дерзнул ниспровергнуть учение Самого Спасителя, ясно сказавшего в ответ на слова Апостолов "лучше не жениться": "не все вмещают слово сие, но кому дано, кто может вместить, да вместит" (Мф. 19:10-12). Это учение раз навсегда принято Церковью и не подлежит пересмотру. "Девство лучше супружества, если кто может в чистоте сохранить оное",- учит христиан Катехизис. Тем более "не может нарушиться Писание" (Ин 10:35). Св. Иоанн Златоуст по сему вопросу в своей Книге о девстве говорит: "Девство - добро, оно лучше брака. И если угодно, я прибавлю, настолько лучше - насколько небо лучше земли, и Ангелы - людей, а сильнее сказать, то и этого больше... что сладостнее, прекраснее и светлее девства? Оно издает лучи светлее самых лучей солнечных, отрешая нас от всего житейского и приготовляя взирать чистыми очами прямо на Солнце Правды".
"Все Писание богодухновенно" (2 Тим. 3:16) - независимо от времени его написания Апостолами и Пророками, ибо "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр. 13:8)
Единственный на свете текст христиане принимают без критики. Это Писание.
У Бога нет деления на "раннее" и "позднее" Слово Божие.
Но такое деление - у Архимандрита Ианнуария (Ивлиева), для которого Слово Божие - не предмет веры, но предмет критики, предмет пререкаемый, предмет дискуссий. "Дискуссионные высказывания Апостола" - вот гексоген архимандрита.
Третий циник - иерей Владимир Хулап - замахнулся на Чин венчания, существующий в нашей Церкви.
Он подверг смелому анализу этот предмет благоговейного отношения Священства, этот Памятник и Свидетельство о Небе. Под мечом хунвейбина Святыня разъята как труп. "Было бы целесообразно подкорректировать эту часть чинопоследования",- говорит он о вопросах священника брачующимся. "В особенности неадекватно воспринимается сегодня вопрос о том, не обещались ли молодые другому жениху или невесте. Молодой человек начинает судорожно вспоминать все обещания, которые он когда-либо давал девушкам, - хотя на самом деле это вопрос о том, не обручен ли он с другой невестой". Не только иерею В. Хулапу, но и цитирующим его издателям не приходит, по-видимому, в голову, что любым нравственным человеком неадекватно в данной ситуации воспринимается именно священник, не считающий "обещания, которые молодой человек давал девушкам", вне всякого сомнения - обещания жениться, даваемые ради достижения интимной близости с девицей - препятствием к браку с другой. Ибо преступное деяние - предательство, растление девства, подлость - оставшееся нераскаянным в душе преступника, не позволит ему начать новую жизнь с чистого листа, достойно принять благодать Таинства. Этим и озабочена Церковь. Для священника же Владимира "судорожные воспоминания всех обещаний, которые молодой человек когда-либо давал девушкам" - голос совести, пробужденной строгим вопросом к крещеному и подзаконному Заповеди - представляется нелепостью. Либо он делает вид, что не догадывается, когда молодые люди дают такие обещания. Либо он считает сами эти обещания безделицей, не заслуживающей обличения со стороны Церкви. Но и в том и в другом случае неадекватен именно он, священник.
Итак, три доклада на конференции "Таинство Единения" суть не что иное, как три зажигательные бомбы, сброшенные на Церковь.
Цель этих взрывов - не единение со Христом через покорность Его Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, но разрыв со Христом через дерзкий выход из подчинения авторитету Писания и Предания и ревизию нравственного учения Церкви, основанного на Заповедях Спасителя.
Авторы докладов хотели сообщить христианской семье "более высокий статус", поднять ее от "профанности" к "сакральности"? Но христианская семья в этом не нуждается.
Результат: в головах слушателей разрушено все: и монашество, и брак, и Писание, и Жития, и Чинопоследования Таинств, и нравственность. Попрано все. Только яд нигилизма остался в душах и теперь никуда не уйдет.
Отравленные этим ядом души примут все: и однополые браки и эвтаназию. Начало положено: уничтожен Страх Божий перед Словом Божиим и Преданием Церкви, четкая иерархия ценностей в системе нравственных координат православного христианина.
Таково действие коллективного Смердякова, вносящего в Церковь свою гордыню и атеизм.
http://www.moral.ru/smerdyakov.html