Открытое письмо Сергею Шаргунову в связи с подписанием им обращения об освобождении кощунниц

Сережа.

Ты поставил свою подпись под обращениемпо разному оценивающим морально-этическую сторону акции, духовным содержанием которой было кощунство над твоим Господом. Этим одним ты подписался под оценкой безбожников и отрекся от христианской оценки содеянного этими развратными женщинами осквернения Божия храма и оскорбления твоего Господа непроизносимой публичной бранью в Его адрес в Его святом храме.

 

Так устроен мир, Сережа: подписываясь под текстом, ты соглашаешься с каждым словом, написанным в нем. Равно и наоборот: одно слово, неприемлемое для тебя, не позволяет тебе подписать весь текст. Поэтому никакие твои постскриптумы не принимаются: это твой собственный текст, так как под ним твоя собственная подпись.

Поэтому, после подписи под воззванием сделать шаг из пестрого строя подписантов и сказать, что думаю лично я - сказать что-либо кроме того, что ты сказал своей личной подписью - у тебя не выйдет. После драки кулаками не машут. Это твой текст.

Христианин не может подписываться под некриминальными оценками того, что преступно в свете Заповеди. Ибо Заповедь (в данном случае - Первая заповедь) является для верующего Христианина предметом веры, принимается без критики и не подлежит обсуждению. Ее юрисдикция верховная.

Твой же текст гласит, что ты просишь облегчить участь этих «молодых мам» на том основании, что они не совершили никакого уголовного преступления. Таким образом, ты смотришь на них, руководствуясь верховенством для тебя Уголовного Кодекса над Законом Божиим. Преступление против твоего Бога и Господа, совершенное ими, не наполняет твою душу негодованием и крайним омерзением к ним, в свете которого им любого наказания мало и в свете которого апеллировать к какому-то жалкому УК нелепо и дико.

Ты расписался в личном атеизме, неверии во Христа как Бога.

Если бы ты веровал во Христа, то любил бы Его. Тогда оскорбления, нанесенные Ему, ударяли бы по тебе, по слову Писания: «поношения поносящих Тя нападоша на мя».

Ты понимал бы, что за такой грех любого земного наказания мало - и не «печаловался» бы за мерзавок. Не суетился бы, не заступался бы за лютых врагов твоего Господа, чтобы им облегчили бы жизнь, выпустили бы из СИЗО. Не жалел бы тех, кто демонстративно совокуплялся в Биологическом музее, кто сознательно надругался над храмом Божиим.

Ты расписался в том, что ты не Его раб. Поле идеологии прав человека (кем бы он, «человек», ни был, хоть Иудой, хоть Иродом!) без остатка накрывает твою душу. Это твоя земная религия - подпись выявляет и доказывает этот факт.

Для верующего совершенное Pussy Riot духовное преступление хуже убийства. В Христианских государствах за богохульство казнили. Апостол Павел за богохульство предавал сатане. Для тебя же предметом рассмотрения и внутренней заботы является вменяемое им светскими властями «хулиганство» или, как ты пишешь, «свинство» и - мера пресечения, ее адекватность. И в связи с их хулиганскими действиями ты просишь о милости к хулиганкам. Это все равно как ты просил бы за Чикатило, говоря что совершенная им, Чикатило, порча одежды детей - не тяжкое преступление. Ты бы видел в преступлении Чикатило то, что он рвал детскую одежду. А то, что он насиловал и убивал детей - не видел бы. Так ты не видишь богохульства: тяжкого оскорбления Самого Господа Иисуса Христа - ведь его можно видеть лишь очами веры в Него. И ужасаться ему - лишь будучи верующим. Для неверующего - для тебя - богохульство есть условность, попрание культурных и общественных норм, «свинство».

Итак, ты расписался в атеизме, отрекся от личного подчинения Господу, вышел из Христианской Веры. Ты заступился за злых гонительниц Иисуса, проявил изрядную заботу о здоровье и благополучии тех, кто плевал не в тебя, мочился не на тебя и публично называл «ср...ью» не тебя, Сережу Шаргунова - а заботишься о ненавистницах Того, Чей крест ты носишь, твоего незлобивого и милостивого Хозяина, искупившего тебя Своею кровью. Это есть хамство и низость души, несовместимые с Верой в Него и служением Ему, то есть - с Крещением в Него.

Только публичный отзыв своей подписи до суда над кощунницами выкинул бы тебя из идущего в ад поезда. Бежать же вслед за ним и кричать: я там не еду - нечестно и глупо. В этом поезде тебе продали место, и ты в нем едешь: на боковой полке или в отдельном купе - не имеет значения.

Пока ты не сделаешь этого - ты мой личный враг.

Протоиерей Владимир Переслегин,
по благословению протоиерея Александра Шаргунова

http://antimodernism.livejournal.com/74407.html#cutid1 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

73. Re: Открытое письмо Сергею Шаргунову в связи с подписанием им обращения об освобождении кощунниц

Читая здешние статьи и особенно комментарии к ним, становится непонятно, что страшнее: крайний либерализм или вот такой "патриотизм", как здесь.

72. Ответ на 68., Артур:

А когда они (застрельщики) повторялись в своих действиях, Артур? Скажем, подстава с часами, отраженными в столешнице, проведенная параллельно с акцией в ХХС, совсем иного рода, и исполнитель там сохраняет инкогнито и свободу... Я к тому, что следующая провокация будет совсем другой. Разве что желающих лезть с перформансами на солею поубавиться (а может и нет - у диких всегда есть место "подвигам").

С. Швецов / 26.07.2012

71. Благословляйте гонящия вы, благословите, а не клените (Рим. XII, 14)

"Благословляйте гонящия вы, благословите, а не клените" (Рим. XII, 14) …Потому и Павел идет таким же путем и ПОСЛЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ К СВОИМ излагает ОБЯЗАННОСТИ К ПОСТОРОННИМ и говорит: БЛАГОСЛОВЛЯЙТЕ ГОНЯЩИЯ ВЫ. Не сказал: не помните обид, не мстите, но потребовал гораздо большего; первое свойственно и человеку любомудрому, а последнее свойственно лишь ангелу. И сказав: благословите, присовокупил: А НЕ КЛЕНИТЕ, чтобы мы не делали того и другого, но только благословляли. ГОНИТЕЛИ БЫВАЮТ ДЛЯ НАС ВИНОВНИКАМИ НАГРАД. А если будешь бодрствовать, то сверх этой награды сам приготовишь себе другую. ОН ДОСТАВИТ ТЕБЕ НАГРАДУ ЗА ГОНЕНИЕ, а сам приобретешь ее ЗА БЛАГОСЛОВЕНИЕ ГОНИТЕЛЯ, представляя этим ВЕРНЕЙШЕЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЛЮБВИ СВОЕЙ КО ХРИСТУ. Как ПРОКЛИНАЮЩИЙ ГОНИТЕЛЯ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ОН НЕ СБОЛЬШОЙ РАДОСТЬЮ ТЕРПИТ ГОНЕНИЕ ЗА ХРИСТА, ТАК БЛАГОСЛОВЛЯЮЩИЙ ОБНАРУЖИВАЕТ ЭТИМ. Итак, не укоряй гонителя, чтобы тебе самому получить большую награду, А ЕГО НАУЧИТЬ, что это есть дело желания, а не необходимости, что это составляет для тебя ТОРЖЕСТВО И ВЕСЕЛИЕ, А НЕ БЕДСТВИЕ И УНИЖЕНИЕ. Потому и Христос сказал: радуйтеся, егда рекут всяк зол глагол на вы лжуще (Mф. V, 11, 12). Потому и апостолы возвращались, радуясь тому, что они не только услышали дурное, но и подверглись бичеванию. Сверх того, ты приобретешь и другую малую выгоду, так как приведешь в изумление противников и ВРАЗУМИШЬ ИХ СВОИМИ ДЕЛАМИ, ЧТО ТЫ ГОТОВИШЬСЯ К ДРУГОЙ ЖИЗНИ. Как скоро заметит твой гонитель, что ты с радостью и охотно терпишь зло, то на основании дел ясно поймет, что У ТЕБЯ ЕСТЬ ИНЫЕ НАДЕЖДЫ, превосходящие все настоящее. А если станешь вести себя иначе, будешь плакать и скорбеть, то откуда он может узнать, что ты ожидаешь другой жизни? И вместе с этим ты исправишь и другого, потому что твой гонитель увидит, что ты не оскорбляешься обидами, но еще благословляешь обидевшего, и он перестанет тебя гнать. Итак, вот сколько происходит отсюда добра: награда твоя увеличится, искушение уменьшится, гонитель прекратит гонение, Бог прославится, а любомудрие твое сделается для заблуждающегося уроком, руководствующим к благочестию. Потому не только оскорбителям, но и гонителям, и притеснителям (апостол) повелел воздавать противоположным. И теперь он заповедует благословлять их, а раньше убеждал оказывать им благодеяния… Ни единому же зла за зло воздающе (ст. 17)… Заметь, что (апостол) не сделал здесь НИКАКОГО РАЗГРАНИЧЕНИЯ, но дал общий закон. ОН НЕ СКАЗАЛ: НЕ ВОЗДАВАЙ ЗЛОМ ЗА ЗЛО ВЕРУЮЩЕМУ, но говорит: не воздавай ни единому, хотя бы то был злодей или кто бы то ни было. Промышляюще добрая пред всеми человеки. Аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имейте, то есть - да просветится свет ваш пред человеки (Mф. V, 16). МЫ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ НЕ ДЛЯ ТЩЕСЛАВИЯ, но для того, ЧТОБЫ НЕ ПОДАТЬ ПОВОДА УКОРЯТЬ НАС ТЕМ, КОТОРЫЕ ЖЕЛАЮТ ЭТОГО. Потому (апостол) и в другом месте говорит: безпреткновени бывайте Иудеем и Еллином и церкви Божией (1 Кор. X, 32). Хорошо также сказал (апостол) и последующее: аще возможно, еже от вас. Ведь иногда невозможно быть в мире, например, КОГДА РЕЧЬ ИДЕТ О БЛАГОЧЕСТИИ, КОГДА ВОНИКАЕТ БОРЬБА ЗА ОБИЖАЕМЫХ… Смысл слов (апостола) таков: насколько зависит от тебя, никому не подавай повода ко вражде и ссоре - ни иудею, ни язычнику; если же увидишь, что как-нибудь нарушается благочестие, НЕ ПРЕДПОЧИТАЙ СОГЛАСИЯ ИСТИНЕ, НО СТОЙ ЗА НЕЕ МУЖЕСТВЕННО, даже до смерти; но и в этом случае НЕ ВРАЖДУЙ ДУШОЙ, НЕ ОТВРАЩАЙСЯ ДОБРЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ, А ВОССТАВАЙ ТОЛЬКО ПРОТИВ ПОСТУПКОВ. Вот что значат слова: еже от вас, со всеми человеки мир имейте. Если бы другой не соблюдал мира, ты не воздвигай бури в душе своей, но внутренне будь его другом, однако же нимало не изменяя истине, как заметил я выше. Не себе отмщающе, возлюбленне, но дадите место гневу: писано бо есть: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь (ст. 19). КАКОМУ ГНЕВУ МЫ ДОЛЖНЫ ДАВАТЬ МЕСТО? БОЖИЮ. Так как обиженный всего более желает видеть и насладиться возмездием за свою обиду, то БОГ ДАЕТ ТО ЖЕ САМОЕ В БОЛЬШЕЙ МЕРЕ: ЕСЛИ ТЫ САМ НЕ ОТОМСТИШЬ, Он будет твоим мстителем. Итак, Ему, говорит (апостол), предоставь отмщение. Вот что значат слова: дадите место гневу… А потом и заповедал ему, говоря: не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое… ЭТО И ЕСТЬ ПОБЕДА. Ведь и боец удачнее одерживает победу не тогда, когда подвергает себя ударам противника, но когда приводит себя в такое положение, что противник принужден тратить силу на воздух. Таким образом, он не только сам спасается от ударов, но и истощает всю силу противника. То же бывает и при оскорбленных. Когда ты, в свою очередь, наносишь обиду, тогда побеждает тебя не человек, а, что гораздо постыднее, НИЗКАЯ СТРАСТЬ, потому что тобою овладел гнев; когда же ты молчишь, ты победил, без труда воздвиг себе трофей и будешь иметь тысячи людей, готовых увенчать тебя и сознающих ложь злословия. КТО ВОЗРАЖАЕТ, тот своими возражениями показывает, что ОН УЯЗВЛЕН, а КТО УЯЗВЛЯЕТСЯ, тот ВНУШАЕТ ПОДОЗРЕНИЕ в том, что сознается в сказанном о нем, а если ты ответишь смехом, то ты смехом уже опроверг худое о тебе суждение… Но хочешь ли нанести смертельный удар? Ударившему тебя подставь другую щеку - и этим нанесешь ему тысячи ран. Те, которые рукоплещут и удивляются, сделаются для него хуже побивающих камнями, а прежде этих осудит и приговорит его к ужасному наказанию совесть, и он пойдет прочь со стыдом, как осужденный на смерть. Если же ты заботишься И О ЛЮДСКОЙ СЛАВЕ, ТО И ЕЕ ДОСТИГНЕШЬ В БОЛЬШЕЙ МЕРЕ ТАКИМ ПОСТУПКОМ… Это именно ныне и ПОБУЖДАЕТ МЕНЯ ПЛАКАТЬ, - ТО, ЧТО МЫ, ИМЕЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ И НАСТОЯЩИЕ БЛАГА И ДОСТИГНУТЬ БУДУЩИХ, ЕСЛИ БЫ КАК ДОЛЖНО ПОВИНОВАЛИСЬ ЗАПОВЕДЯМ ХРИСТА, ТЕРЯЕМ ТО И ДРУГОЕ, ПОТОМУ ЧТО НЕ СЛЕДУЕМ ЗАПОВЕДАННОМУ И ИЗЛИШНЕ МУДРСТВУЕМ. Христос все узаконил надлежащим образом, и показал, что служит к нашей славе и что К НАШЕМУ ПОЗОРУ. И, конечно, Он предписал НЕ С ТЕМ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ УЧЕНИКОВ СВОИХ СМЕШНЫМИ, но заповедал все это потому, что не злословить, когда слышишь злословя, и не делать зла, когда терпишь его, - это возвеличивает нас пред всеми. А если это так, то гораздо лучше на злоречие отвечать добром, хвалить оскорбляющих и БЛАГОДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ ЗЛОУМЫШЛЯЮЩИМ на нас. Потому Христос и дал такую заповедь. Он щадит учеников Своих и ясно знает, ЧТО ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА МАЛЫМ И ВЕЛИКИМ. А если Он щадит и знает, то ЗАЧЕМ ТЫ УПОРСТВУЕШЬ И ХОЧЕШЬ ИДТИ ИНЫМ ПУТЕМ? Ведь ПОБУЖДАТЬ ПОСРЕДСТВОМ ЗЛА есть один из ДИАВОЛЬСКИХ ЗАКОНОВ, почему и достигают таким образом победы все подвизающиеся на олимпийских играх, которые посвящены диаволу. Не таков, но совершенно противоположен порядок наград НА ПОПРИЩЕ ХРИСТОВОМ: там УЗАКОНЕНО УВЕНЧИВАТЬ НЕ ПОРАЖАЮЩЕГО, НО ПОРАЖАЕМОГО. Таково поприще Христово, которое все постановления имеют совершенно противоположные и не только победою, но и самым способом победы возбуждает еще большее удивление; ТО, ЧТО В ДРУГОМ МЕСТЕ СЧИТАЕТСЯ ПОРАЖЕНИЕМ, ЗДЕСЬ СОСТАВЛЯЕТ ПОБЕДУ. ЭТО СИЛА БОЖИЯ, ЭТО НЕБЕСНОЕ ПОПРИЩЕ, это ангельское зрелище… …Потому-то я и скорблю, что мы не исполняем на деле сказанного, хотя и должны приобрести от этого величайшие выгоды. Если мы обнаружили кротость, то сделаемся для всех непобедимыми и ни один человек, ни малый, ни большой, не в состоянии будет причинить нам вреда. Если кто-нибудь станет говорить о тебе худо, он тебе не повредит нисколько, а себе самому нанесет величайший вред, если кто причинит тебе обиду, весь вред падет на обидчика… (БЕСЕДЫ НА ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА, XXII)

Филофей / 26.07.2012

70. Ответ на 64., Андрей Карпов:

__________________________________________ Андрей, Вы почему-то опять не хотите быть логичным до конца??? Если Вы считаете, что эти бесноватые фурии, станцевав на амвоне в ХХС свой похабный канкан, оказали всем православным великую милость, то тогда, конечно, они наши близкие, и нам всем нужно идти и поступать также!? Но они – не наши близкие! Их поступок также совсем не сравним с равнодушием левита и священника-фарисея из притчи. Они даже намного хуже разбойников из притчи. Они – ЖИВОТНЫЕ, бездушные обезьяны, которые не просто надругались над Матерью-Церковью, но засняли своё похабство на видео и выставили это глумление на всемирный обзор. По сравнению с их мерзостью поступок библейского Хама – невинная шалость. Однако последствия для его потомства оказались весьма плачевными – РАБСТВО! И сегодня, Андрей, Вы, (намеренно или не очень) путаясь в двух заповедях, пытаетесь навязать русскому православному народу не непотребных ближних (волчиц в овечьих шкурах), вы пытаетесь навязать русскому народу ЯРМО РАБСТВА ДУХОВНОГО, А МОЖЕТ И ФИЗИЧЕСКОГО!!! На форуме уже писалось, что нам православным наплевали в лицо, душу. От плевка можно утереться. Ситуация гораздо сложней. Нас пытаются (и Вы в том числе) примирить, ПОРОДНИТЬ С ХАМСТВОМ, давя на наше милосердие и тыкая носом во вторую заповедь. «Наша достопочтенная интеллигенция» уже повелась на эту разводку, так что открещиваться нужно теперь не только от фурий, но и от сердобольных хамоватых лицедеев! Очень сочувствую протоиерею Александру Шаргунову. Он - мужественный человек. Патриарх Кирилл проявил свою мужественность в попечении о церкви и народе. А Вы, Андрей, призываете размазывать сопли непонятно по какому поводу…??? Если хотите быть понятым, обращайтесь к тюремной администрации и сокамерницам «девочек» с проповедью про ближних и соблюдение заповедей. Это будет по адресу…

правдоруб / 26.07.2012

69. Ответ на 66., С. Швецов:

Сергей, если этих шлюх действительно посадят, застрельщикам кампании станет сложнее искать исполнителей. Пока ведь они думают, что это все игры...

Артур / 26.07.2012

68. Ответ на 60., о.Евгений:

Г.Чубайс осуществлял ограбление народа по закону

Только небольшое замечание - Чубайс и компания грабили с нарушением даже тех законов, которые сами под себя написали.

Иван / 26.07.2012

67. Ответ на 45., В.Семенко:

либералы развернули беспрецедентную и наглейшую кампанию в их защиту

Так развернули зачем - ради куража? Или цель какая-то есть? И как повлияет на достижение этой цели их (девок) осуждение/оправдание? Не находите ли Вы, что сейчас уже любое решение суда будет использовано против церкви? А если так, то не сам ли факт суда был целью акции?

С. Швецов / 26.07.2012

66. Re: Открытое письмо Сергею Шаргунову в связи с подписанием им обращения об освобождении кощунниц

Стоит также вспомнить Пушкинские строки: "И долго буду тем любезен я народу, что... милость к падшим призывал". И попытаться ответить на вопросы: почему народу любезен тот, кто призывает милость к падшим? почему Пушкину не пришло на ум, что тот кто призывает милость к падшим, сам является таковым? достоин ли в результате А.С. Пушкин нерукотворных и рукотворных памятников?

65. Ответ на 59., правдоруб :

1. Пожалуйста, определитесь с тем кто для Вас «девочки» из Пусси Риотс: а) враги Божьи, которых следует гнушаться или б) ближние, которых нужно посадить за свой стол.

Я не общаюсь с подобными людьми, но допускаю, что - по недостатку любви, по неумению отделять греха от человека, в котором запечатлён образ Божий. Мне сложно представить, что человек с нормальным правосланым чувством смог бы общаться с данными девицами, но полностью исключить такое не могу, поскольку только Божьи суды истинны, а любое моё мнение может быть ошибочно. Кроме того, я помню вопрос Христа: "Посетили ли Вы меня, когда Я был в темнице"? Вы мне скажете, что к панк-девицам это не относится... Но почему-то, следуя данным словам, в тюрьмах посещали даже убийц... И в понятие посещать отнюдь не включается "ещё раз пожелать, чтобы сидящего в темнице посадили на кол".

Но перед этим уточните для себя, кто есть ближний в первоисточнике или в церкви у священника!

Давайте по Первоисточнику (от Луки, гл. 10):

И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? 27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. 28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. 29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. 36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Обращаю внимание, что Христос дважды говорит законнику - делай так. И повтор связан не с заповедью возлюбить Бога, а с заповедью возлюбить ближнего. Именно это наиболее проблематично. Итак, кто есть ближний. Законник из притчи Христа делает вывод: "оказавший милость". Те, кто к нам милосердствуют, наши ближние. Господь этого не отрицает. Но он после притчи говорит - "иди и поступай так же". Как? Ищи тех, кто оказал тебе милость? Жди, когда после нападения на тебя разбойников, на тебя набредёт твой будущий ближний, или оказывай милость сам? Отношения "ближних" двусторонние: милосердствующий ближний омилоседованному, и наоборот. Теперь о попавшемся разбойникам. Самарянин не спрашивал его: а может ты в драку ввязался? а может должен кому был и не отдавал? а может ты - человек плохой, и тебя Бог наказал? А просто взял, и помог. Под разбойниками, кстати, можно понимать бесов. Которые рады ограбить нас, лишив благодати. И именно, страдая от бесов, мы больше всего нуждаемся в милосердии.

Пожалуйста, из двух заповедей выберите первую и наибольшую, которой необходимо следовать в первую очередь.

Увы мне, что подобный вопрос задаётся... Апостол Иаков писал:

Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.

Вы мне предлагаете отрезать заповедь от Евангелия и продолжать себя чувствовать христианином. Пропрать заповедь о любви к ближнему, не есть ли согрешить? К тому же какую заповедь! Одну из 2-х, которые Господь особенно соединил, указывая путь к спасению. Без исполнения обеих заповедей Царства Божия не наследуешь. Конечно, мы не можем быть милосердными ко всем. Любви нашей не хватает на это. Всех любит Бог, а мы от него далеки. Но - и именно потому вопрос Pussie Riot стал внутренней проблемой Церкви! - главное наше понимание неразрыности и необходимости соблюдения обеих данных заповедей. Их особенной ценности для каждого человека. Мы должны уважать в наших братьях готовность любить ближнего - это раз! Способность пожалеть кого бы то ни было не должна хулиться. История знает случаи, когда подвижники жалели даже бесов. Господь их в этом случае вразумил, поскольку бес (в отличие от самого закоренелого преступника-человека) не может раскаяться, но не отверг! А мы готовы отвергнуть людей за жалость к "пуськам". И два - самое страшное! - Мы начинаем противовпоставлять эти заповеди. Мы допускаем ситуацию, когда любовь к Богу приводит к отрицанию милосердия и любви к ближнему. В результате мы теряем Христа (поскольку возращаемся к этике Ветхого Завета).

Обвиняя Русское Православие в жестокости Вы становитесь соучастником глумления.

Увы мне опять. Я, видимо, пишу непонятно. Где я обвинял Русскоее Православие в жестокости? Русское Православие - это сонм русских святых. Это - соборный организм Церкви. И пока на Руси есть Православие, наша Церковь будет идти не к жестокости, а к любви. Но надо быть очень внимательным, чтобы не посчитать себя за Русское Православие как таковое. Я вижу, что многим сегодня хотелось бы костров инквизиции. Словесно такие костры уже разожжены. Но инквизиция - это не от духа Православия. Многие приводят в пример святителя Николая, давшего пощёчину Арию, апостола Павла обратившего грозные слова к Ананию И Сапфире, но забывают о том, что для того, чтобы стать карающе дланью Божией, необходимо сначала стать святым. У нас же люди спешат в каратели, не стяжав святости. Не быть соучастником глумления очень просто - не глумись. Как не быть участником воровства - не воруй. Но если ты - не вор, это не значит, что ты обязательно должен быть в толпе на площади, когда вору отрубают руку. Стоит вспомнить, что ремесло палача всегда считалось позорным, хотя преступники, подлежащие казни, были ужасными грешниками....

64. Ответ на 62., Субъект:

А эти панкхулиганки в пустом храме несколько десятков секунд на амвоне попрыгали.

Здание храма Христа Спасителя (а не подсобные помещения) сооружено в память Победы России над Наполеоном в 1812 году. Так как далеко не все тела погибших русских солдат можно было собрать, то храм в духовном смысле представляет собой братскую могилу. Любое плясание на братской могиле является надругательство над прахом павших воинов. Главное противостояние в этом конфликте сейчас не между Церковью и обществом (как это тужатся представить либеральные СМИ и защитники пусек с "евангельских позиций"), а между Государством и антиобществом, причём для последнего нет ничего святого. Значит пресловутые "Деятели культуры", подписавшиеся в воззвании в защиту Pussy Riot, тем самым удостоверили себя как иванов, не помнящих родства. Архитупой "контраргумент" прозвучал недавно на "Эхе Москвы": "но они же там ничего не сломали!" Хотелось бы посмотреть на физиономии этих так сказать "объективных" журналистов, если бы кто-то станцевал в музее Холокоста в Израиле. А мы бы им резонно отвечали: "но они ведь там ничего не сломали!" Данное преступление, совершенное в ХХС, нужно рассматривать как прецедент, как попытку вызова Российской Государственности. Именно в этом ключе и ведется следствие. Будем надеяться, что оно завершится суровым приговором. Что касается плясания на амвоне, – это является осквернением храма "от бесчинства творящих". Храм – место молитвы, где всё должно совершаться благопристойно и чинно. Любое посягательство на нарушение благопристойности профанирует святыню. В подобных случаях Церковь благословила повторять освящение храма малым чином. Полагаю, что духовенство храма Христа Спасителя это уже сделало.

Владимир Переслегин:
Все статьи автора
"Кощунство в Храме Христа Спасителя: преступление и наказание"
«Религиозная свобода не должна идеализироваться»
По словам Вахтанга Кипшидзе, вопросы защиты прав верующих все чаще носят политизированный характер в общественной жизни России и других стран
11.02.2020
«Это большой прорыв»
Верховный Суд поставил богохульников на место
09.07.2019
Реакция государства должна быть жесткой
Однако и православному сообществу не следует бездействовать в связи с выходом кощунственного клипа Шнурова
07.06.2019
Все статьи темы
Последние комментарии
Кто скрывается под маской?
Новый комментарий от Александр Уфаев
2020-08-06 03:16
Гонка вакцинаций
Новый комментарий от Брат
2020-08-05 22:35
Меняется повестка дня сергие-романовской фронды
Новый комментарий от Анатолий Степанов
2020-08-05 22:25
Предвыборный ход или прозападный поворот Лукашенко?
Новый комментарий от р.Б. Алексий
2020-08-05 21:52
Лукашенко открыто обвинил Путина во вранье
Новый комментарий от Русский Иван
2020-08-05 21:11
Раздвоение главной белорусской личности
Новый комментарий от Русский Иван
2020-08-05 21:09
«К нам запускают прямую цензуру»
Новый комментарий от Русский Иван
2020-08-05 18:54