ДОВСЕ: пора и честь знать

УКАЗ
Президента Российской Федерации
О приостановлении Российской Федерацией действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе
и связанных с ним международных договоров


В связи с исключительными обстоятельствами, относящимися к содержанию Договора об обычных вооруженных силах в Европе от 19 ноября 1990 г., затрагивающими безопасность Российской Федерации и требующими принятия безотлагательных мер, постановляю:
1. В соответствии с пунктом 4 статьи 37 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" приостановить действие Договора об обычных вооруженных силах в Европе, подписанного в г. Париже 19 ноября 1990 г., и связанных с ним Соглашения о максимальных уровнях для наличия обычных вооружений и техники Народной Республики Болгарии, Венгерской Республики, Республики Польша, Румынии, Союза Советских Социалистических Республик и Чешской и Словацкой Федеративной Республики в связи с Договором об обычных вооруженных силах в Европе, подписанного в г. Будапеште 3 ноября 1990 г., и Документа, согласованного государствами - участниками Договора об обычных вооруженных силах в Европе от 19 ноября 1990 г., являющегося приложением к Итоговому документу первой конференции по рассмотрению действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе и Итогового акта переговоров о численности личного состава (г. Вена, 15-31 мая 1996 г.), через 150 дней с даты получения уведомлений, указанных в пункте 2 настоящего Указа.
2. Министерству иностранных дел Российской Федерации направить депозитариям международных договоров, указанных в пункте 1 настоящего Указа, и государствам-участникам уведомления о приостановлении действия этих договоров.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации В. Путин.
Москва, Кремль
13 июля 2007 года, N 872

Указ Президента РФ о приостановлении действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе возмутил политическое спокойствие на Западе. Реакцию в принципе можно считать адекватной значению сделанного Москвой логического шага в обстановке, когда бесчисленные призывы российской стороны договориться по-хорошему не возымели успеха. Теперь Россию услышали. Но сделаны ли будут соответствующие выводы, пока не ясно.
Напомним, что Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) был подписан в Париже в ноябре 1990 года. Спустя два года он вступил в силу. Это был весьма действенный на тот период механизм укрепления европейской безопасности. Он устанавливал равновесие сил между двумя военно-политическими организациями - Варшавским договором и НАТО, ограничивая возможности размещения их обычных вооружений вдоль линии соприкосновения.
Договор четко оговаривал цели: установление стабильного баланса обычных вооруженных сил, ликвидация неравенств и потенциала для осуществления внезапного нападения и начала крупномасштабных наступательных действий в Европе.
В основе ДОВСЕ лежит система количественных ограничений на пять основных категорий обычных вооружений: боевые танки, боевые бронированные машины, артиллерию, ударные вертолеты и боевые самолеты. Центральными являются положения о максимальных уровнях ограничиваемых вооружений и техники каждой из групп государств-участников в районе применения в целом и в отдельных его регионах.
Сегодня страны НАТО в результате расширения альянса превышают эти уровни. После вступления в НАТО бывших стран Варшавского договора соотношение танков, боевых бронированных машин и артиллерийских орудий между НАТО и Россией составило три к одному.
Договор является бессрочным. Каждое государство-участник в порядке осуществления своего национального суверенитета имеет право выйти из ДОВСЕ при условии заблаговременного (минимум за 150 дней) уведомления всех остальных государств-участников об этом решении.
В период подготовки ДОВСЕ и впоследствии его участниками было принято несколько десятков связанных с договором документов, имеющих целью обеспечение нормального функционирования ДОВСЕ и поддержания его жизнеспособности в меняющейся военно-политической обстановке в Европе.
В частности, это - Будапештское соглашение 1990 года о максимальных уровнях вооружений и техники для Болгарии, Польши, Венгрии, Румынии, СССР и ЧССР. Затем - так называемый Фланговый документ 1990 года, отражающий промежуточное компромиссное решение проблемы фланговых ограничений ДОВСЕ, которая возникла после распада СССР и которую поставила Россия. Далее - Ташкентское соглашение 1992 года, регулирующее распределение прав и обязательств между Россией и семью другими бывшими советскими республиками - Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Молдавией, Украиной.
С начала 90-х годов ДОВСЕ под воздействием масштабных военно-политических изменений во многом устарел и утратил связь с реальной действительностью. При этом ряд положений ДОВСЕ перестал отвечать интересам безопасности Российской Федерации. В этой связи по инициативе России в Стамбуле было принято соглашение об адаптации ДОВСЕ. Оно призвано нейтрализовать угрозу создания потенциалов для проведения крупномасштабных наступательных операций, повысив таким путем уровень стабильности в Европе.
На настоящий момент адаптированный ДОВСЕ ратифицирован лишь четырьмя странами - Белоруссией, Украиной, Казахстаном и Россией. Несмотря на то, что документ не вступил в силу, де-факто он выполнялся этими странами.
Остальные участники практически сразу после подписания документа взяли курс на затягивание процесса его введения в действие. Начало ратификации соглашения страны альянса стали увязывать с выполнением Россией различных надуманных условий. Одним из таких условий является выполнение не относящихся к договору элементов двусторонних договоренностей России с Грузией и Молдавией о выводе российских войск с их территорий. Эти договоренности были достигнуты в Стамбуле же накануне подписания Соглашения об адаптации.
Необходимость приостановления действия ДОВСЕ, указывают источники в Кремле, обусловлена исключительными обстоятельствами. В том числе уклонением Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, Словакии и Чехии от оформления изменений в составе групп государств - участников ДОВСЕ в связи с присоединением указанных стран к НАТО. Превышением государствами - участниками ДОВСЕ, присоединившимися к НАТО, "групповых" ограничений ДОВСЕ в результате расширения альянса. Отрицательным воздействием неучастия Латвии, Литвы и Эстонии в ДОВСЕ.
Соответственно Российская Федерация на Чрезвычайной конференции государств - участников ДОВСЕ, прошедшей в Вене 12-15 июня 2007 года, обозначила условия, необходимые для восстановления жизнеспособности режима ДОВСЕ. Среди них: возвращение Латвии, Литвы и Эстонии в договорное поле, принятие политического решения об отмене фланговых ограничений для территории России, вступление в силу или, по крайней мере, начало временного применения Соглашения об адаптации не позднее 1 июля 2008 года.
Тем не менее страны альянса продолжали игнорировать конкретные российские предложения по выводу ДОВСЕ из кризиса. Сделанный Москвой шаг в такой ситуации вполне логичен. По словам нашего известного эксперта, академика РАН, председателя Комитета Госдумы по делам СНГ Андрея Кокошина, решение Президента РФ о приостановке участия в ДОВСЕ "подготовлено всеми предыдущими событиями", российской стороной "сделано последнее предупреждение". По мнению Кокошина, Россия и Запад "вступают в новую фазу развития отношений в этой области". Москва предлагает "активную повестку дня в области международной безопасности", и Запад "должен со всей серьезностью отнестись к этому".
О том, что историю с ДОВСЕ пока рано считать завершенной, свидетельствует заявление МИД РФ, в котором говорится, что "мы не захлопываем двери для дальнейшего диалога". Российские дипломаты проинформировали прессу: Владимир Путин поручил им "отслеживать реакцию" государств - участников ДОВСЕ и представлять при необходимости соответствующие предложения о дальнейших шагах России в отношении договора.
Во время приостановления ДОВСЕ Россия не будет связана какими-либо лимитами на обычные вооружения. Однако реальные количества российской военной техники будут зависеть от эволюции военно-политической ситуации, в том числе от готовности других государств - участников ДОВСЕ проявлять адекватную сдержанность, подчеркивается в заявлении МИД РФ.
Что говорят в Брюсселе? "НАТО сожалеет, - заявил официальный представитель альянса Джеймс Аппатурай, - поскольку ДОВСЕ является краеугольным камнем европейской безопасности". Заявление - абсолютно в натовском стиле.
В таком же духе прокомментировала ситуацию Кристина Галлах, представляющая аппарат верховного представителя Евросоюза по внешней политике и безопасности. По ее словам, ДОВСЕ - это "фундаментальный документ для стабильности в Европе и мы надеемся на продолжение обсуждения проблем вокруг этого договора, чтобы найти решение путем диалога".
"Сожалеет" и Великобритания. Причем в точно таких же выражениях и тоже называя режим ДОВСЕ "краеугольным камнем европейской безопасности". В соответствующем заявлении британского МИД указывается, что необходимо "внимательно рассмотреть вопрос о том, как лучше всего привлечь Россию к взаимодействию с союзниками по НАТО".
Ситуация с ДОВСЕ уже некоторое время назад "вошла в клинч", сказал корреспонденту ИТАР-ТАСС заместитель министра иностранных дел Польши Витольд Ващиковский. Он добавил, что в МИД Польши еще не ознакомлены со всеми деталями принятого Россией решения и ждут дальнейшей информации.
В Вашингтоне заявлено, что Соединенные Штаты рассчитывают на продолжение переговоров с Россией по договору. США "остаются приверженными идее полного выполнения ДОВСЕ" и будут "создавать условия, необходимые для ратификации этого документа всеми 30 странами, его подписавшими", сказал в воскресенье официальный представитель госдепартамента Шон Маккормак.
И мнение официального Берлина. Его выразил государственный министр Гернот Эрлер: "Я верю, что еще есть шанс спасти этот чрезвычайно важный документ о контроле над обычными вооружениями".

http://www.redstar.ru/2007/07/17_07/1_01.html
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Вадим Маркушин:
Все статьи автора
Последние комментарии
Европейский Содом получает по заслугам
Новый комментарий от Русский Сталинист
27.03.2019
Вино или Кровь
Новый комментарий от Сант
27.03.2019
Верните памятник Г.К.Жукову на Манежную площадь!
Новый комментарий от Русский Сталинист
27.03.2019
«Неужели Бог слабее, чем вирус?»
Новый комментарий от Яков Яковлевич
27.03.2019
Уничтожать пленных поляков было бы политическим самоубийством
Новый комментарий от Русский Сталинист
27.03.2019
Эти непонятные русские
Новый комментарий от Наталья Скиф
27.03.2019