Еще о Кондопоге

Кондопога 
0
170
Время на чтение 6 минут
Стоит попробовать рассмотреть карельские события "без злобы к кому либо и с состраданием ко всем", поскольку злобы мы наблюдаем предостаточно - как по отношению к "черным", с одной стороны, так по отношению к страшным русским расистам и ксенофобам. Одни полагают, что все чеченцы - это такие опасные прямоходящие хищники, от которых можно и нужно избавляться любыми средствами, и похваляют не только народный сход с требованиями к властям (вполне уместное и законное действие) но и последующие поджоги; другие видят в чеченцах жертв страшной русской ксенофобии.

Первая точка зрения преобладает в частных высказываниях; вторая - в СМИ, они обе подпитывают друг друга. "Толерантная" пропаганда, которая отвечает на реальную боль и реальную обеспокоенность людей только тем, что обвиняет их в шовинизме и ксенофобии, делает для пробуждения разрушительной ярости даже больше, чем пропаганда прямо расистская.

Я не думаю, что язвы общества могут быть уврачеваны "толерантной" пропагандой - и уж тем более, расистской. Я думаю, что исцеления нужна истина; и я полагаю, что истина по данному вопросу состоит в том, что хотя не существует "плохих" народов, существуют народы, в среде которых - на данном этапе их истории - есть плохие обычаи.

В некоторые исторические периоды в некоторых культурах (возможно, во всех, но мы уже забыли, когда это было с нами) существуют элементы, которые сильно затрудняют их сосуществование с другими. Два заметных исторических примера - викинги и, до определенного момента, шотландцы. Викинги, когда европейцам приходилось иметь с ними дело, были отнюдь не романтическими фигурами, истасканными по сьемочным площадкам и рок-сценам, а страшными бандитами - "И от жестокости норманнов избавь нас, Господи". Храбросердые же шотладцы на протяжении столетий были ужасом североанглийских поселян, и даже когда английские империалисты желали оставить свободолюбивый народ в покое, бо головной боли у них и на континенте хватало, а вот войск часто не хватало катастрофически, им это не удавалось - шотландские бандиты не собирались оставлять в покое Англию. За буйным набегом следовал карательный поход, зверства английской военщины, попытки поставить местную знать под контроль - до следующего буйного набега. Неудивительно, что между этими соседними народами существовала острая неприязнь. Как в XVIII веке выразился один английский острослов, "даже шотландца можно сделать похожим на человека - если отловить его достаточно молодым".

Так продолжалось веками, пока шотландцев не замирили - боюсь, что не все методы, которые при этом применялись, одобрил бы лорд Джадд - и они стали выказывать легендарную свою воинственность уже на службе Британской Империи. Сейчас Шотладия - совершенно мирная, безопасная и цветущая часть Великобритании. При этом шотландцы не были вырезаны, не были депортированы куда-нибудь в колонии, они сохранили свою национальную идентичность, известные во всем мире шотландские фольклорные коллективы продолжают петь про шотландскую храбрость - но угрозы ни для соседей, ни для самих себя они больше не представляют.

Ектенья об избавлении от жестокости норманнов тоже больше не входит в чин мессы - и это внушает определенный оптимизм и в нашем случае.

Эти "набеговые культуры" со временем (и при некоторой помощи горячо заинтересованных соседей) утратили свою "набеговость" - но сам феномен таких культур есть историческая реальность. Эта реальность не означает, что скандинавы или шотландцы - бандиты от природы или вообще опасные прямоходящие хищники. Она означает, что существуют обычаи, представления и нормы поведения, которые народы должны оставлять в прошлом.

Я хотел бы избежать всякой неясности - я не считаю всех чеченцев бандитами, и кого мне в этой ситуации по-настоящему жалко, так это тех чеченцев, которые хотели бы просто жить и работать, никому не угрожая и не подвергаясь угрозам.

Однако в чеченской культуре есть элементы, поощряющие именно бандитов - и давайте признаем, что именно это создает - и будет создавать - жестокие проблемы и самим чеченцам, и их соседям.

Боюсь, что на даже фоне вообще непростых отношений между постсоветскими народами чеченцы стоят несколько особняком; даже в тех странах, где их принимают с горячим сочуствием - в Польше, в Бельгии - у них возникают серьезные проблемы в отношениях с местным населением и с законом. Я еще раз подчеркну, что полагаю чеченцев разными людьми - однако как у общности у них сложилась крайне плохая репутация.

Мы - ни чеченцы, ни все остальные - ничего не выиграем, и никак не поможем установлению мира, если будем игнорировать эту реальность.

Поэтому преодоление ксенофобии - а, отбросив околосказания, ненависти по отношению к чеченцам, требует ответственности обеих сторон. Толерантность не может быть односторонней; чеченцы должны принять на себя ответственность за исправление нравов в своей среде. Это не люди XXI века должны провалиться в эпоху викингов; это люди из эпохи викингов должны научиться жить в XXI веке.

Ясно, что среди русских есть расисты; но свести проблему к "ксенофобии большинства" - значит сделать ее нерешаемой. Тем более нерешаемой ее делают попытки лгать, чтобы вписаться в заданную схему "расисткое большинство притесняет кроткое меньшинство". Когда Кашин пишет, что русское большинство наконец-то начало резать нерусское меньшинство это просто диаметрально противоположно истине - резали как раз русских, причем не просто случайно убили в драке, намереваясь избить, ранить или запугать, а именно резали с намерением убить. Это не повод приходить в боевое исступление - исступленных и без того хватает - но давайте при решении реальных проблем исходить из реальных фактов. "Антирасисткое" вранье не менее вредоносно, чем расисткое, и, на самом деле, только укрепляет позиции тех самых воинствующих националистов, против которых его, вроде бы, направляют.

Безответственные призывы Холмогорова, которые обличает Кашин, другая сторона проблемы. Но давайте не будем делать вид, что у проблемы есть только эта сторона. Это не принесет никакой пользы ни русским, ни чеченцам, ни нашей стране в целом.

Сострадание к чеченскому народу должно проявляться не в лжи, а в правде, правде, в которой чеченцы нуждаются. Если мы искренне желаем чеченцам мира и безопасности - а я желаю им именно этого - мы должны указать на то, что они никогда не обретут ни того, ни другого, пока некоторые обычаи, существующие в их среде, не изчезнут.

Давайте посмотрим правде в глаза: пока чеченцы будут вновь и вновь заявлять о себе организованной - и при этом насильственной и жестокой - преступностью, их соседи не будут слушать никаких проповедей толерантности. Я сейчас думаю не о том, кого обвинить; я думаю о том, как решить проблему.

Я всегда был - и буду - против любых форм коллективного обвинения и коллективного наказания. Когда жители Кондопоги требуют изгнания всех чеченцев без расмотрения их личных вин - это несправедливо. Но люди там пекутся не о справедливости; они пекутся о безопасности. Они видят в чеченцах смертельную угрозу, от которой хотят избавиться. И для того, чтобы люди перестали видеть в чеченцах угрозу, нужно не только внушать русским идею, что чеченцы - мирные, законопослушные граждане и хорошие соседи. Нужно, чтобы действительность убеждала их в том, что это правда.

Пока из чеченской среды будут исходить буйные набеги, ответные удары будут накрывать как самих разбойников, так и их соплеменников вообще; несправедливо, неизбирательно, да - но такова реальность. Единственный способ обезопасить чеченское сообщество - это с разбойниками и разбоем покончить.

Те, кто пытаются сводить проблему к русской (польской, бельгийской etc.) ксенофобии, игнорируя проблемы в поведении самих чеченцев, оказывают чеченцам медвежью услугу.

Это только отдаляет то время, когда чеченцы, вслед за скандинавами и шотландцами, уже не будут никем восприниматься как угроза.

Я уже закончил этот текст, и думал, стоит ли его выкладывать, когда получил рассылку, показывающию пример того, что не может принести пользы:

Международная Хельсинская Федерация по Правам Человека (МХФ) и Московская Хельсинская Группа (МХГ) осуждают этнически мотивированные беспорядки, прошедшие на выходных в городе Кондопога, Республика Карелия Российской Федерации, и призывают к незамедлительным и эффективным мерам по привлечению к ответственности тех, кто инициировал и участвовал в насилии.

Как ясно из дальнейшего текста, насилие - это поджоги торговых точек, принадлежащих выходцам с Кавказа. Поджоги, конечно, оправдать нельзя - но в Кондопоге произошли и гораздо более жестокие акты насилия, нанесение увечий и убийства, причем на глазах у бездействующих сотрудников милиции. Почему-то они столь же гневной реакции не вызывают - и, боюсь, это обусловлено именно этническим происхождением жертв; если бы это русские у той же "Чайки" таким образом обошлись с чеченцами, можно не сомневаться, что реакция была бы другой.

Вообще-то такое разное отношение к разным этническим группам называется расовой дискриминацией; а люди, которые его практикуют - расистами. Антирусские расисты из "Ассоциации по обучению в области прав человека" в этическом плане не отличаются от антикавказских расистов, а вот в плане эффективности по части разжигания экстремистских настроений они их явно превосходят. Испускать крики ненависти в надежде, что их подхватят - не очень эффективно. Поорут и перестанут, я знал людей, которые поорав про "черных", потом устыжались и извинялись. А вот внушать людям, что теперь они у себя дома существа третьего сорта, и кровь их ничего не стоит, а вот над ними есть существа высшего порядка, по сравнению с которыми они весьма ничтожны и в глазах своего государства, и в глазах международной общественности, ратующей за права человека - это значит по-настоящему озлоблять граждан. Я верю в то, что настанет время, когда чеченский народ будет жить в процветании и мире со своими соседями и искренне желаю ему этого. Вот только для этого чеченцам - и всем искренним друзьям чеченцев - надо осознать проблемы в чеченском поведении.

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=1907
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Худиев
Два массовых убийства привели к диаметрально разным выводам
Использование преступления одного человека для безудержной демонизации этноконфессиональной группы, из которой он происходит
02.04.2021
Хроника одной гордыни
Почему нужно беречься тех, кто нам аплодирует
29.01.2021
С американцами надо говорить напрямую
Старая Америка оказывается нашим естественным союзником – причем не только ситуативным, но и мировоззренческим
08.12.2020
Все статьи Сергей Худиев
Кондопога
«Сам по себе проект тяжелый»
Работы по восстановлению церкви в Кондопоге могут начаться в 2020 году; между тем, Русский Север в ближайшие 10 лет может потерять 43% деревянных храмов и часовен
16.11.2019
Чемодановка-2
Новая поножовщина, теперь в Кемеровской области
28.08.2019
«Нулевая толерантность»
Что делать, когда в России русских убивают этнические банды
05.06.2019
Специалисты обследовали остатки Успенской церкви в Кондопоге
В результате работ в нижнем объеме подклета алтаря обнаружена срубная конструкция более древнего пятистенного алтаря на валунном фундаменте
06.10.2018
Все статьи темы
Последние комментарии
Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас
Новый комментарий от учитель
18.04.2024 04:10
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от учитель
18.04.2024 00:23
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:39
К 135-летию Ч. Чаплина
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:33
Хватит кошмарить народ новостями о преступлениях
Новый комментарий от Владимир С.М.
17.04.2024 21:24