Причем делается это в основном косвенными способами давления. Напрямую албанские политики заявляют лишь традиционные демократические лозунги равенства всех народов. А на деле сербское население в настоящий момент находится под жестким прессингом, одним из способов реализации которого является осквернение православных святынь и надругательство над православными могилами.
Минувшим днем подобный инцидент произошел в районе города Липляна в селе Старо Градско, где неизвестные граждане, пробравшись на местное православное кладбище, топором сокрушили порядка 20 надгробных памятников. Причем сделано это было после того, как миротворческие силы, обнаружив на кладибще мины, запретили родственникам погребенных посещать и охранять могилы близких. Этим и воспользовались неизвестные злоумышленники. Можно, конечно, оспорить недоказанный факт того, что осквернение могил было совершено албанцами, однако то, что Старо Градско - единственное православное поселение в окружении двух десятков албанских и население последних постоянно атакует местных сербов, говорит в пользу версии, что вандалы появились именно с албанской мусульманской стороны. И миротворцы оказались не в состоянии что-либо противопоставить.
Более того, данный случай стал своего рода последним аккордом в череде участившихся подобных происшествий. На них даже посчитали необходимым публично обратить внимание представители сербской православной церкви. Епископ Артемий, несколько дней назад выступавший в городе Обилич, заявил: "С тех пор как миротворческие силы ООН появились в Косово в 1999 г., 150 православных церквей были осквернены или уничтожены, что ставит под вопрос судьбу сербского наследия в крае". Более того, епископ отметил, что в последнее время наблюдается растущая волна экстремизма в крае, которой миротворцы не в силах что-либо противопоставить.
Выступление Артемия в Обиличе было неслучайно. Епископ прибыл после того, как неизвестные осквернили там храм Пресвятой Богородицы, украли золотые украшения с икон, сломали кресты, выбили окна и двери. Слова епископа услышали все сербы, но вряд ли их слушали миротворцы ООН или те, кто сейчас решает судьбу края.
http://www.utro.ru/articles/print/2006/06/20/558372.shtml