Пока выдалась свободная минута, позволю себе поразмышлять на «отвлеченные» темы. Итак…
Что происходит в глобальном масштабе.
«Человек нормальный» - Дональд Трамп, радующий многих в наше больное время уже самим фактом своей консервативной «нормальности», тем не менее человек наделенный (может быть даже от рождения) крайним самомнением и честолюбием, которое он и сам в себе, надо понимать, всячески раздувал сознательно годами, так что это самомнение и гордость достигли в нем масштаба вселенского. А в сочетании с чудесным избавлением от насильственной смерти и последовавшей за тем мысли о собственной мессианской богоизбранности – всё это привело к тому, что «нормальный Дональд» сделался совсем ненормальным и сам того не понимает.
Говорят, ярость и похоть представляют собой два крайних полюса страстей, условно говоря – мужской и женский. И если похоть – в широком смысле – это страсть либерального мира, то ярость – страсть мира авторитарного.
Вот эта страсть, питаемая крайним самомнением и тщеславием и губит сейчас Американского президента, который едва ли не считает всерьез, что солнце по утрам восходит только потому, что он – Дональд Трамп накануне уладил этот вопрос и заключил «сделку» с небесами… Увы, это шутка, в которой лишь доля шутки. И для беспокойства с тревогой здесь места более, чем достаточно, потому что всякая страсть, достигшая таких гигантских размеров в человеке – становится для него критически опасной, ибо сам человек ее уже не может в себе даже осознать, не говоря уже о том, чтобы начать бороться с ней.
Но если человек, одержимый такой всепоглощающей и ослепляющей его страстью, действительно любит Бога (а мы можем верить, что Трамп человек искренне набожный), то Господь, жалея и милуя человека, Промыслом своим приводит его ко смиряющему поражению и краху, чтобы в самом падении своем человек познал, наконец, свою немощь и то страшное состояние греховной прелести, в которой находился еще недавно. Это общее правило для всех людей. Очевидно и Дональд Трамп в этом смысле не является исключением.
Сейчас он недоволен тем, что по его «величественному мановению» не прекратилась за сутки война на Украине и наивно полагает, что может какими-то техническими (экономическими) средствами понудить Россию и Украину к примирению. Но очевидно, что он ничего не добьется, потому что не понимает, что война эта идет не за территорию и даже не за ресурсы, но – за человеческие сердца. Это война Божественных и бесовских смыслов и завершить ее может только Господь, очевидно тогда, когда одна из сторон в преобладающем большинстве своем станет носителем и делателем тех самых Божественных помыслов, ради которых вообще существует мiр.
Если говорить кратко – цель этой войны восстановление нормальности, но только не в поврежденном, человеческом ее понимании, а в чистейшем – Евангельском, в той мере и в той степени, насколько это возможно здесь на земле. И в чем состоит, надо полагать главное (а может и единственное) призвание России.
Всякий, кто это поймет – может в самом деле содействовать скорейшему установлению прочного и долгого мира. Мира, где торжествует правда Божия.
А другого мира в этой войне смыслов нет и не будет.