Идеально вписывалась в фильмы мужа, входила в киношную структуру его, комедийная и драматическая, совмещала виртуозно…
Идеально, легко, естественно, как хлещет ливень в июле…
Н. Гребешкова была своеобычной музой Л. Гайдая: режиссёр, как и любой художник, не может без оной…
Она – актриса эпизода, но выгранивался он виртуозно, как в народном фильме «Кавказская пленница», где, появившись в образе медсестры на… недолго, Гребешкова словно стягивала внимание на себя…
Она был красива.
Грациозна и тонка – хотя могла, если уж используется зощенковский код, играть яму мещанского благополучия.
«Не может быть!» - тройная экранизация рассказов М. Зощенко – звучал мелодией гротеска…
Подключить метафизику?
Пожалуйста!
Не живите так – толсто, грубо, сплошным бытом, братцы-батюшки, а куда ж мне деваться?
В крайности я вдове угол сдать могу.
Или сарай…
Речь Зощенко звучит похлеще колоритнейшего одесского суржика: бьёт наотмашь.
…она мечтала стать учителем.
Случай, определяющий судьбы, код фортуны, вмешался – поэт Владимир Луговской, советский классик, отец школьной подруги Гребешковой, рассказал её о профессии актрисы, и – заразил.
Огнём и мечтой.
Эпизод в фильме «Смелые люди» стал дебютом…
Она снималась у Пырьева, была актрисой театра-студии киноактёра.
Главное, конечно – у Гайдая…
«Не может быть!» - блеск и отточенность…
Одновременно – Мусик и царица Тамара в «12 стульях»…
Нежность словно аурой окружала её – даже эксцентрические роли…
История кино не представима без того, что делала Нина Гребешкова…