…словно нечто общее в методе – мерцает горизонтом сходства: в исполнение «Москва слезам не верит» и – в итальянском неореализме; ведь мечтал же Ч. Дзаваттини камеру поставить на площади и фиксировать происходящее в течение дня.
Происходящую жизнь…
Словно так поступил и Меньшов, созидая свой основной фильм, ставший подлинно народным, фильм, показывающий судьбы так, что момент узнавания миллионной аудиторией становился откровением для каждого конкретного зрителя, и Гоша, будто сойдя с экрана, вступил в долгую жизнь знакового персонажа, живущего среди нас…
Впрочем, и Басов, мелькнувший в течение пяти минут, запоминается так, будто исполняет одну из главных ролей, и все ситуации фильма представлены с такой красотой и нежностью, грустной мелодией бытия и надеждой на перья счастья, что старение фильма невозможно; невозможно – в принципе…
На другом полюсе режиссёрского мира В. Меньшова – бушует бурлеск «Ширли-мырли» - великолепной эксцентрики, с бесконечной вариацией игры и фантазии, с персонажами, столь округло, харАктерно и контрастно представляемыми лучшими актёрами, что оторваться нельзя, и пересматривать тянет, и настроение поднимается – от невероятно, так здорово придуманной истории…
«Любовь и голуби» захлёстывала плазмой народной, вовлекая в жизнь, знакомую большинству: жизнь повседневную, в какой искры радости и ноты печали чередуются, и эксцентрика Гурченко подразумевает такой напор, что не забудешь, как и Василь Егорыча, вляпавшегося в скучный любовный роман, как и Юрского, пьющего, как только случай представится – а как в глубинке не пить-то?
Вся обстановка фильма такая родная, словно субстанция, выделяемая им, делает жизнь – ту, когда выходишь из кинотеатра – светлее…
Множественность актёрских работ: всегда точно очерченный рисунок роли: будь абсурдный прокурор из таинственного «Города Зеро», откуда нет возврата, или вальяжный Алексей Бестужев из «Екатерины»; множественность всего – драгоценно предложенного миру В. Меньшовым: и световое начало этой суммы сумм великолепно осветляет человеческое пространство, всё более склоняющееся ко тьме…