Оставьте детей в покое!

Национальные экзамены как политический инструмент в Португальской избирательной системе

1 Маргарита Леонова 
837
Время на чтение 8 минут

Политическому классу стран, объявляющих себя «современными», надо бы не указывать другим народам на отсутствие демократии, а принять меры в своих государствах, которые обеспечат большую независимость разработчиков национальных стандартизированных экзаменов, тем самым, не позволяя политикам использовать их в качестве инструмента для получения голосов.

Поступление в университет в странах Европейского Союза является важной целью для большинства старшеклассников, которое по праву рассматривается как решающий момент в их карьере и, таким образом, требует значительных усилий и внимания. Когда государство создает и проводит стандартизированные национальные экзамены, различия в степени их сложности влекут за собой важные политические последствия. Практика свидетельствует о том, что для победы на выборах в органы власти, используются различные инструменты, включая национальные экзамены. В свете информационной войны, развязанной против России, очевидно, стоит обратиться к португальскому опыту, где результаты поступления в государственные университеты становятся чувствительными к избирательному циклу.

*******

Стандартизированные национальные экзамены привлекают огромное внимание португальского общества и средств массовой информации; они являются решающим фактором при поступлении в государственные университеты, составляющие подавляющее большинство академических предложений, в стране, где надбавка к заработной плате за окончание высшего учебного заведения образование является одной из самых высоких среди стран ОЭСР. Национальные экзамены обычно проводятся незадолго до выборов в законодательные органы, а оценки экзаменов публикуются примерно за 2,5 месяца до выборов. Кроме того, чиновники, проводящие экзамены, назначаются учреждением, находящимся под опекой Министерства образования, что предполагает, что у действующего правительства может возникнуть соблазн завысить баллы ради политической выгоды. Недавние исследования, изучающие дезагрегированные данные, подтверждают идею о том, что действующие политики формулируют оппортунистические[1] стратегии, позволяющие воспользоваться близорукостью избирателей, для увеличения вероятности своего переизбрания. Было обнаружено, что «оппортунистические политические циклы» более распространены, когда избиратели менее информированы. Политические циклы также более вероятны в областях, важных для электората, и когда выгоды для избирателей подходят близко к дате выборов. Так обстоит дело с национальными экзаменами, преимущество которых состоит в том, что они обеспечивают важную частную выгоду без сопутствующих бюджетных затрат, которые несут в себе большинство оппортунистических политических стратегий.

В литературе по оппортунистическим циклам представлены доказательства того, что качество образования действительно влияет на решения избирателей, но мы обращаем внимание на оценки национальных экзаменов как политического инструмента. В своих выводах мы опираемся общедоступные наборы данных Министерства образования Португалии.

В Португальской образовательной системе для получения начального и среднего образования учащиеся должны сдать национальные экзамены. В начальной школе сдаются два экзамена: португальский язык и математика, оба к 9-му классу. В средней школе сдаются четыре экзамена: два к 11 классу, предметы которых зависят от выбранного учащимся направления обучения, и два к 12 классу — опять же португальский язык и в большинстве случаев математика.

Результаты подтверждают гипотезу о том, что политические циклы действительно вызывают изменения в результатах национальных экзаменов и что рост средних оценок не может быть объяснен изменениями в качестве учащихся. Оценки показывают, что при сдаче национальных экзаменов за несколько месяцев до выборов в национальные законодательные органы результаты экзаменов в 12 классе повышаются в среднем на 1,17 и 0,63 по математике и португальскому языку соответственно по шкале от 0 до 20. вероятность сдачи экзаменов, то есть получения балла более 9,5 из 20, увеличивается на десять и восемь процентных пунктов по математике и португальскому языку соответственно. Повышение оценок на предвыборных экзаменах достигалось за счет упрощения заданий.

Количественно оценено электоральное влияние завышения результатов экзаменов за 12-й класс на действующее правительство. В итоге, увеличение среднего балла на экзаменах в 12-м классе на муниципальном уровне на единицу приводит к росту голосов избирателей на 1,46 процентных пункта голосов партии действующего президента страны, если выборы проводятся после экзаменов. Также находились доказательства того, что воздействие сильнее в муниципалитетах, в которых доля учащихся 12-х классов выше, и в муниципалитетах, где средние доходы населения ниже.

Учитывая важность национальных экзаменов как стандартизированного показателя способностей учащихся, они подчиняются специфическому набору правил, отличающемуся от обычных критериев оценки. Во-первых, преподаватели, разрабатывающие экзамены, обязаны подписывать соглашения о неразглашении, гарантирующие секретность их содержания. Кроме того, чтобы гарантировать объективную оценку, экзамены оцениваются анонимными преподавателями, выбранными из школ, отличных от тех, в которых обучается учащийся. Наконец, оценщики не имеют доступа к информации о учащемся, которого оценивают.

Учитывая эти механизмы отбора, естественные опасения возникают, когда речь идет о близости между должностными лицами, определяющими уровни сложности национальных экзаменов, и центральным органом власти. правительство, которое потенциально может получить электоральную выгоду от инфляции результатов экзаменов, особенно когда они происходят ближе к выборам в законодательные органы.

Внимание, которое национальные экзамены привлекают в стране, и их вероятная центральная роль для избирателей позволяют предположить, что действующие правительства могут получить политическую поддержку, если баллы на экзаменах повысятся непосредственно перед проведением выборов, создавая ощущение улучшения качества образования или, возможно, чего-то еще. более важно, в индивидуальных способностях студента. Учитывая связи между центральным правительством и учителями, составляющими экзамены, это, безусловно, возможный путь политического давления, которое приведет к тому, что экзамены будут проводиться незадолго до выборов.

Завышение результатов экзаменов является мощным избирательным инструментом, особенно среди бедных муниципалитетов. Для рационального действующего правительства такая политическая стратегия, казалось бы, не требующая затрат, может оказаться привлекательной, особенно в такой стране, как Португалия, где высокий государственный долг ограничивает способность правительств создавать масштабные избирательные циклы.

В свете наших выводов, политическому классу стран, объявляющих себя «современными», надо бы не указывать другим народам на отсутствие демократии, а принять меры в своих государствах, которые обеспечат большую независимость разработчиков национальных стандартизированных экзаменов, тем самым, не позволяя политикам использовать их в качестве инструмента для получения голосов. Оставьте детей в покое!

Александр Кугай, профессор кафедры государственного и муниципального управления Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктор философских наук, профессор

Список литературы

1. Firpo, S., Pieri, R., & Souza, A. P. Electoral impacts of uncovering public school quality: evidence from Brazilian municipalities. EconomiA 18 (1). National association of postgraduate centers in economics, ANPEC, 2016, pp. 1–17.

2. Healy, A., & Lenz, G. S. (). Substituting the end for the whole: why voters respond primarily to the election-year economy. American Journal of Political Science, 201458(1), pp. 31–47.

3. Huber, G. A., Hill, S. J., & Lenz, G. S. (2012). Sources of bias in retrospective decision making: experimental evidence on voters’ limitations in controlling incumbents. American Political Science Review, 106(4), pp. 720–741.

4 Repetto, L. Political budget cycles with informed voters: evidence from Italy. Economic Journal, forthcoming. 2017. N 6.

5. Rogof, K. Equilibrium political budget cycles. American Economic Review, 1990. N 80, pp. 21–36.

6. Strauss, H., & Maisonneuve, C. The wage premium on tertiary education: new estimates for 21 OECD countries // Economic Studies. 2009, pp. 183–210.

7. William Nordhaus. The Political Business Cycle. Review of Economic Studies, 1975, vol. 42, issue 2, pp. 169-190.

 

 

 

 

 


[1] В данном контексте политический оппортунизм относится к попытке сохранить политическую поддержку или увеличить политическое влияние[ способом, который игнорирует этические и демократические политические принципы.

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Иванович Кугай
Власть на «болоте»
Причины и уроки госпероворота в Сирии
09.12.2024
Эффект Трампа: психоанализ лидерства
Трамп не нацелен на максимальное затягивание конфликта на Украине, нанесение России стратегического поражения, осознавая его ядерную эскалацию и трансформацию в третью мировую войну
12.09.2024
Триада трагедии: фундаментализм-фанатизм-терроризм
Выступление в Таврическом дворце на Первом Санкт-Петербургском Общественном антитеррористическом форуме, 26.06.2024 г.
01.07.2024
Конструирование межнациональных конфликтов
Философия заводной игрушки (на примере Украины)
18.06.2024
Северный Кавказ в сердце современной России
Выступление в Государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда на культурно-просветительском мероприятии «Народы Северного Кавказа на защите Ленинграда»
08.05.2024
Все статьи Александр Иванович Кугай
Последние комментарии
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от Бузина Олесь
18.12.2024 21:53
Это вопрос о судьбах России и русской души
Новый комментарий от Ил76
18.12.2024 20:40
«Мы можем и должны остановить своё вымирание»
Новый комментарий от prot
18.12.2024 20:23
Очередной «удар по Самодержавию»?
Новый комментарий от ipopov
18.12.2024 20:21
Суд да дела Василия Бойко-Великого и Божий Суд
Новый комментарий от Леонид Болотин
18.12.2024 20:10
О либерализме
Новый комментарий от Игорь Бондарев
18.12.2024 19:48
Если России не будет – на Земле будет ад
Новый комментарий от Игорь Бондарев
18.12.2024 19:36