СКРЫВАЕМЫЕ ПРИЧИНЫ ОБЩЕИЗВЕСТНЫХ СОБЫТИЙ
Книга 1
ПЕРВАЯ ТОЧКА НА ГРАФИКЕ РЕВОЛЮЦИИ
V
СХОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ
Часть V-9а
Король − препятствие на пути «прогресса и просвещения»
МОСКВА 2023
СОДЕРЖАНИЕ
КРОВАВАЯ ЗАРЯ ХОДЫНКИ
КНИГА 1. ПЕРВАЯ ТОЧКА НА ГРАФИКЕ РЕВОЛЮЦИИ
V СХОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ
Часть V-9а
Король − препятствие на пути «прогресса и просвещения»
Людовик XVI твердо вел Францию по пути процветания
Победа в «войне за независимость» − завоевана Францией (возможно – на свою голову)…
Рост авторитета Франции во внешней политике и его «английские следствия»
Король − препятствие на пути «прогресса и просвещения»
Людовик XVI твердо вел Францию по пути процветания
Выше мы осознали, какие объективные проблемы миропонимания и мироощущения, помимо масонских происков, стояли перед русским обществом времен последних царствований.
Сходные проблемы стояли и перед французским, зараженным энциклопедизмом и масонством обществом времен доброго короля Людовика XVI. [Король Франции и Наварры: 10 мая 1774 − 4 сентября 1791; Король французов: 4 сентября 1791 − 21 сентября 1792].
В данном случае беда для общества была и в том, что помимо заботы о королевских армии и флоте, Король также заботился и о небалованном предыдущими королями французском крестьянстве, и оно платило своему Королю взаимностью. Первоначально Король был популярен и у горожан, так что популярность в народных массах у него была велика[1].
Король работал по двенадцать часов в день. Даже недруги отмечали его прекрасную память. Никто не мог отрицать его честность и справедливость. Он почти не употреблял спиртное и предпочитал простую пищу. Очень любил детей и жену, но не позволял никому оказывать влияния на свои решения. Не любил споров, а потому многими считался слабохарактерным. На самом деле, как затем и Николай II, Людовик был волевым, но замкнутым и деликатным человеком.
Людовик XVI твердо, но осторожно вел Францию по пути процветания. При Людовике XVI практически не было смертных казней. Он запретил пытки и внесудебные аресты. Он хорошо понимал стоящие перед Ним задачи, но знал, что решить их можно лишь постепенно, не ломая с плеча веками сломившихся устоев.
Людовик XVI в 1775 году
За время своего правления Король укрепил пошатнувшиеся в предыдущее царствование французские финансы. На их поддержку он пускал и свои личные средства.
Так, он отказался от 15 млн. ливров, полагавшихся ему по закону при вступлении на престол. Примеру Короля последовала и Королева[2].
Сокращались пенсии и привилегии знати. Были построены военные школы для детей обедневшего дворянства. Король проявил личную заботу о слепых детях всех без исключения сословий, основав для них специальные школы. Открывались и просто новые учебные заведения. Была создана первая во Франции пожарная служба.
Все это вызывало шумное одобрение народных масс и скрытое, но от этого более опасное недовольство всевозможных просветителей, энциклопедистов и прочих братьев многочисленных лож, покрывших своей сетью все французское королевство.
Победа в «войне за независимость» − завоевана Францией (возможно – на свою голову)…
Раздражало «братьев» и их хозяев и то, что при Людовике XVI активно велось перевооружение армии, особенно много внимания уделялось артиллерии. Об успехах французского флота, наступающего на пятки флоту «владычице морей» было сказано выше. В том числе и о том, что благодаря ему Вашингтону удалось завоевать свободу Америки.
На самом деле, вся так называемая «война за независимость северо-американских штатов» ‒ была, по сути, войной флотов Англии и Франции на море и английского и французского экспедиционных корпусов на суше.
В войне на море Британский флот первый и последний раз потерпел стратегическое поражение. Поражение от Королевского флота Франции.
Помощь Франции была важным и решающим вкладом в конечную победу Соединенных Штатов в войне за независимость. В 1778 году Франция признала независимость Соединённых Штатов Америки и объявила войну Великобритании. [Еще и до официального вступления в войну Франция помогала повстанцам тайно – деньгами, оружием и боеприпасами. Любопытно, что большую роль в этом мероприятии сыгал будущий автор Фигаро, известный как Бомарше.]
С этого момента французский флот принимал активное участие в боевых действиях против своего давнего оппонента.
5 сентября 1781 года в Чесапикском заливе на атлантическом побережье Америки сошлись британский флот под командованием контр-адмирала сэра Томаса Грейвза и французский под командованием контр-адмирала Франсуа Жозефа Поля, графа де Грасса.
Адмирал Франсуа Жозеф Поль, граф де Грасс. Прозвище – «неукротимый француз»
Человечеству известно не так много сражений, которые кардинально меняли ход истории. Битва при Чесапике ‒ одно из таких. Сражение стало стратегически решающим, поскольку оно помешало Королевскому флоту усилить или эвакуировать осажденные силы генерал-лейтенанта лорда Корнуоллиса в Йорктауне, штат Вирджиния[3].
В результате лишенный поддержки и снабжения Корнуоллис сдался. Главным следствием капитуляции Корнуоллиса было начало переговоров, которые в конечном итоге привели к миру и признанию Британией независимых Соединенных Штатов Америки[4].
Именно невозможность морского снабжения английского экспедиционного корпуса стало решающим фактором в его поражении от совместных франко-северо-американских сил. При этом северо-американские силы были в существенном меньшинстве.
В скобках отметим, что начальником одного из штабов французского экспедиционного корпуса был будущий безсменный начальник армии Наполеона маршал, а тогда капитан Бертье.
И капитуляция британцев в Йорктауне состоялась опять в присутствии французского королевского знамени, вместе с полосатым флагом взбунтовавшихся колонистов.
Капитуляция лорда Корнуоллиса, картина американского художника Джона Трамбулла, изображающая Корнуоллиса и его армию (в центре), сдающихся французским (слева) и американским (справа) войскам по завершении осады Йорктауна в 1781 году
Именно мощь французского флота позволила русскому правительству Екатерины Второй и правительствам других европейских держав ввести понятие «вооруженного нейтралитета», пресекшее откровенное пиратство Royal Navy в отношении коммерческого судоходства.
[К сожалению, иногда Король проявлял определенную политическую близорукость. Известно, что Людовику был показан образец скорострельного оружия, которое можно рассмотреть, как одно из предшественников пулемета. Но Его Величество счел этот артефакт слишком антигуманным. И воспрепятствовал его дальнейшей разработке и тем более приемке на вооружение. А глядишь − язык таких аппаратов, установленных на крышах там Тюильри или Версаля, да и Бастилии заодно, мог бы оказаться вполне доступным для любителей «свободы, равенства и братства», для начала − во французском масштабе.
И по 14-м июля на той же Бастилии, поднимался бы сейчас белый королевский флаг с лилиями, а не намозоливший глаза уже и нам триколор].
Рост авторитета Франции во внешней политике и его «английские следствия»
Во внешней политике резко возрос авторитет Франции. Были установлены дружеские отношения Парижа с Петербургом.
В 1782 году Париж под именем графа и графини Северных (des comtes du Nord) посетили Цесаревич Павел Петрович с Великой Княгиней Марией Федоровной.
Великий Князь Павел Петрович и Великая Княгиня Мария Федоровна в 1782 году
Мраморные бюсты Екатерины II и Цесаревича Павла Петровича украшали кабинет Людовика XVI в его кабинете во дворце Малый Трианон.
А ближе как раз к 1789 году французские, испанские и русские дипломаты, вели речь о заключении Союза против английской гегемонии на морях и океанах.
Понятно, что подобное безобразие нельзя было дальше терпеть, и Англия стала принимать активные меры. Ставший премьером Англии в 1784 году Уильям Питт-младший сразу приступил к разработке плана борьбы с Францией, вставшей на пути Британии к мировому владычеству. Суть этого плана:
«Отрезать Францию от всего коммерческого мира так, чтобы она представляла собою как бы один портовый город, блокированный с моря и с суши».
Для чего − усилить английский флот и не останавливаться перед затратами на поддержание внутренней смуты во Франции − активной помощи французским «братьям». Особенно – в деле дискредитации Короля и его усилий.
[1] Матюгин Михаил. Дехристианизация ‒ опыт Первой французской республики. Часть 1. Православие.Ru 01.02.2018.
[2] В более привычных дензнаках 15 млн. ливров – 22,5 млн. фунтов стерлингов. Даже на конец XIX века это больше 200 млн. золотых рублей. В нынешних ценах – порядка 50-100 млрд. долларов.
[3] Michael Duffy. Parameters of British Naval Power, 1650-1850, 1650-1850. - University of Exeter Press. 1992. P. 110.
[4] Читайте также по этой теме адмирала Мэхэна: Mahan A.T. The Major Operations of the Navies in the War of American Independence; Dull Jonathan. A Diplomatic History of the American Revolution. London ‒ New Haven, Yale University Press, 1985. У нас этот вопрос как-то слабо освещен.