Подростки погружались в лабиринты «Хроники царствования…», следя за приключениями Бернара де Мержи, ассоциируя себя с блеском мужества, с синевато-стальной отвагой и великолепием фехтовального умения.
Подростки проживали альтернативную жизнь.
…Мериме был одним из первых во Франции, оценивших достоинство и силу русской литературы: Мериме выучил русский, чтобы читать Пушкина и Гоголя; об его отношениях с Тургеневым,
о том, что написал предисловие к французскому изданию «Отцов и детей» достаточно известно…
Мериме был главным инспектором исторических памятников Франции…
Он был блестящим мистификатором: сборник якобы народных песен «Гусли» - второй аккорд на этом игровом поприще; первый – театр «Клары Гасуль» - пьесы, написанные от лица испанской актрисы…
Игра обязательна, литература не обходится без оной.
Его новеллы играли яркостью словесных построений и силой…пороховой: взрывной…
И «Таманго», и «Маттео Фольконе» исследуют человеческую сущность с трагических сторон; но и элемент мистики, вносимый порой Мериме в повествования был весом…
Ах, сейчас бы современным подросткам погрузиться в волшебный мир приключений хроник, пройти теми литературными тропами, открыть для себя блеск и благородство старого-старого повествования…
Поинтереснее компьютерных игр.