Видов любви много: есть любовь родительская, есть любовь супружеская, есть любовь братская, есть любовь ребенка к своему родителю и др.
А эти плотские отношения, которые сейчас принято называть «любовью» - это вовсе не любовь, это плотское влечение и любовью поистине не является. Плотская любовь, по учению святителя Игнатия Брянчанинова, легко переходит во вражду, плотская любовь по сути своей и есть вражда.
Поэтому плотские союзы, которые могут лишь имитировать настоящую семью, всегда полны ругани, ссор, выяснения отношений, взаимных упреков и т.д. – так как не супружеская любовь, и не законный союз, освящённый Церковью, образовали эти союзы, а телесное влечение, которое быстро переходит во вражду.
Каждый нормальный мужчина, особенно русский мужчина – это в первую очередь собственник - он ни с кем не желает и никогда не будет делить свою избранницу, свою постоянную спутницу в жизни, которую поистине любит.
Поэтому, видя легкомысленно одетую девушку, затем вступая с ней в сожительство – что ж, таково свойство убитой грехом природы человека, которая не сдерживается Божественной благодатью из-за нежелания человека стать членом Православной Церкви и участвовать в Ее Таинствах, молодые люди любовь не находят, в брак не вступают, семью не создают, а общаются, не налагая на себя обязанностей: встретились – расстались, снова с кем-то создали видимость союза – опять расстались, и этот греховный образ жизни идёт до тех пор, пока просто не возникнет усталость от греха. И это все на фоне непрекращающихся ссор и взаимных обид. Люди оскорбляют друг друга взаимным прелюбодеянием.
Нормальный мужчина на блуднице жениться не будет. Блудница ведь тем и отличается, что не может хранить верность одному мужчине, она привыкла к этому греху и он вошёл у нее в привычку. К тому же нет никаких гарантий, что ребенок, который родит такая спутница, будет именно от того мужчины, с кем она в это время находится рядом и с кем она пытается строить семью.
В Православии женщина символизирует собой землю, а мужчина - семя, которое эту землю засевает. Если земля хорошая, чистая, то и произрастать на ней будет только хороший, здоровый и добрый плод. А на помойке смогут вырасти только сорняки, а, может, и ядовитые растения.
Дух Святой не будет жить в нечистоте, в теле человека, оскверненного смертными телесными грехами. Человек делает себя уязвимым для темных сил через блуд, теряет через эти смертные грехи общение с Богом, убивает свою душу вечной смертью, становится рабом бесов: отсюда злоба, ненависть, постоянно безрадостное состояние и т.д. Попросту – беснование.
Временные отношения, имитирующие семью, после расторжения временного союза двух людей приводят к выгоранию их душ и неспособности к обычной человеческой душевной любви. Молодые люди теряют способность любить в истинном смысле этого слова: иметь радость общения с любимым человеком, жертвовать собою ради любимого человека.
В результате неправильно поставленной цели в жизни и оголтелой пропаганды греха, мы получаем развращенное общество, оскверненных нечистотой людей, неспособных к духовной жизни, и не имеющих Божественной защиты в трудных обстоятельствах.
Девушкам и юношам для создания настоящих крепких семей, для сохранения будущего семейного счастья, нужно хранить свое целомудрие.
Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «… изречение (Божие): раститеся и множитеся не обозначает непременно умножения чрез брачное соединение. Ибо Бог мог умножить род людей и другим способом, если бы они сохранили заповедь до конца неповрежденною».
Святитель Григорий Палама говорит: «… плотское вожделение, будучи независимым от воли и явно враждебным закону духа, - хотя у целомудренных путем силы воли и держится в рабстве и послабляется только в целях деторождения, - как-то от начала привносит осуждение, будучи тлением, и называемо так, и рождает, конечно, для истления, и является страстным движением человека, не сознающего чести, которую наше естество прияло от Бога, но потом уподобилось животным».
Вот, Святые Отцы говорят, что даже целомудренные супружеские отношения ниже девства.
Ну а смертные телесные грехи оскверняют всего человека, лишают его ума и мудрости, отнимают добродетели, какие у него есть, лишают его Царства Небесного и делают его жилищем бесов, лишают его возможности создать в будущем хорошую, добрую семью.
Если человек хочет избавиться от вечной смерти и достичь Царствия Небесного, где в вечной радости будет общаться с Богом, то тогда смертных грехов у него не должно быть.
6. Блуд пришел с развалом СССР, при монархии публичные дома были на каждом шагу , в шаговой доступности.
5. Ответ на 3, С. Югов:
Эта цитата здесь излишняя. Батюшкин текст совершенно не противоречит комментарию преподобного Никодима Святогорца, т.к. здесь отец Борис не учит гнушаться браком, не хулит брак, не клевещет на него, и не брезгует им. Если Вас смутила фраза "целомудренные супружеские отношения ниже девства", то обратите внимание в цитате прп. Никодима на слова об аскетическом подвиге. Тогда всё станет понятно: достигают вершин аскетического подвига, всё же, жившие в целомудренном безбрачии. Что касается брачной жизни, то в ней есть трудный богословский вопрос о передаче первородного греха от детей к родителям, о котором лучше почитать соответствующую литературу. Получается, что брак честен, и супружеское ложе непорочно, однако через чувственную похоть и семенный путь, присущие акту зачатия, происходит передача первородного греха. Это не значит, что теперь вообще нельзя размножаться (ведь повеление человеку было раститься и множиться!). Апостол Павел в послании к Колоссянам упоминает про "злую похоть". Логично предположить, что кроме злой и беззаконной бывает похоть и законная. Именно такая законная похоть и реализуется в законном браке.
4. Ответ на 3, С. Югов:
Все чисто для чистых совестью (см. Тит. 1:15) и всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением (1Тим. 4:4), как говорит сам ап. Павел, и нет ничего скверного или нечистого по своей природе и сущности (см. Рим. 14:14). Поэтому и божественные апостолы в настоящем правиле сообща определяют, что тот епископ, пресвитер или диакон или вообще кто-либо из находящихся в списке иереев и клириков, который, забыв, что всё, сотворенное Богом, хорошо весьма и что сотворил Бог человека, мужчину и женщину, откажется от брака, вкушения мяса и употребления вина не ради аскетического подвига и воздержания плоти, но из-за того, что гнушается этим и таким образом хулит творение Божие и клевещет на него, будто оно нечисто и зло, – поступающий так, говорю, пусть исправится и поймет, что не должно всем этим брезгать и от этого отвращаться, поскольку вредны не брак и законное сожительство с женой, не мясо, не вино, а неправильное их употребление. Ибо если бы эти вещи были плохими и вредными, то не сотворил бы их Бог, Который по природе благ. Если же такой не исправится, да будет извержен и в то же время отлучен от Церкви. Подобным образом и мирянин, который гнушается этим, да будет отлучен. Согласование Согласно с этим правилом те же апостолы в 53-м правиле извергают священнослужителей, которые в праздники не едят мяса и не пьют вина не ради подвига воздержания, но потому, что гнушаются ими. А Гангрский собор даже предает анафеме тех, которые порицают брак и брезгают женой-христианкой, разделяющей ложе с законным мужем (правило 1); предает анафеме также тех, кто сохраняет девство не ради самой добродетели девства, но потому, что гнушается законным браком (правило 9); а кроме того, жену, которая уходит от мужа, гнушаясь браком (правило 14). Поэтому и VI Вселенский собор в 13-м правиле, следуя настоящему и 5-му апостольским правилам, определяет, что должны оставаться прочными и нерасторжимыми брачные союзы священнослужителей и что никому не должно чинить препятствия к посвящению на том основании, что человек имеет законную жену, ибо, по апостолу, брак честен и ложе непорочно (Евр. 13:4). Правило Анкир. 14 определяет, что тем пресвитерам и диаконам, которые не едят мяса ради воздержания, следует иногда вкушать его немного, чтобы не вызвать подозрения, будто они им гнушаются, а затем снова воздерживаться и не есть его.
Блуд пришел с развалом СССР, при монархии публичные дома были на каждом шагу , в шаговой доступности.
3. На 51-е Апостольское Правило
Все чисто для чистых совестью (см. Тит. 1:15) и всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением (1Тим. 4:4), как говорит сам ап. Павел, и нет ничего скверного или нечистого по своей природе и сущности (см. Рим. 14:14). Поэтому и божественные апостолы в настоящем правиле сообща определяют, что тот епископ, пресвитер или диакон или вообще кто-либо из находящихся в списке иереев и клириков, который, забыв, что всё, сотворенное Богом, хорошо весьма и что сотворил Бог человека, мужчину и женщину, откажется от брака, вкушения мяса и употребления вина не ради аскетического подвига и воздержания плоти, но из-за того, что гнушается этим и таким образом хулит творение Божие и клевещет на него, будто оно нечисто и зло, – поступающий так, говорю, пусть исправится и поймет, что не должно всем этим брезгать и от этого отвращаться, поскольку вредны не брак и законное сожительство с женой, не мясо, не вино, а неправильное их употребление. Ибо если бы эти вещи были плохими и вредными, то не сотворил бы их Бог, Который по природе благ. Если же такой не исправится, да будет извержен и в то же время отлучен от Церкви. Подобным образом и мирянин, который гнушается этим, да будет отлучен. Согласование Согласно с этим правилом те же апостолы в 53-м правиле извергают священнослужителей, которые в праздники не едят мяса и не пьют вина не ради подвига воздержания, но потому, что гнушаются ими. А Гангрский собор даже предает анафеме тех, которые порицают брак и брезгают женой-христианкой, разделяющей ложе с законным мужем (правило 1); предает анафеме также тех, кто сохраняет девство не ради самой добродетели девства, но потому, что гнушается законным браком (правило 9); а кроме того, жену, которая уходит от мужа, гнушаясь браком (правило 14). Поэтому и VI Вселенский собор в 13-м правиле, следуя настоящему и 5-му апостольским правилам, определяет, что должны оставаться прочными и нерасторжимыми брачные союзы священнослужителей и что никому не должно чинить препятствия к посвящению на том основании, что человек имеет законную жену, ибо, по апостолу, брак честен и ложе непорочно (Евр. 13:4). Правило Анкир. 14 определяет, что тем пресвитерам и диаконам, которые не едят мяса ради воздержания, следует иногда вкушать его немного, чтобы не вызвать подозрения, будто они им гнушаются, а затем снова воздерживаться и не есть его.
2.
1.