Буря бушует…
Она бушует музыкально: но – музыка искренняя, тёплая, согревающая душу; лирические песни сменяются тревожными сольными партиями, и подобное чередование придаёт опере Т. Хренникова «В бурю» дополнительное обаяние…
Композитор был необъятен в творчестве, создавая свою вселенную разножанрово и разнопланово, мощно и мелодично, мастерство словно мешая с естественностью любого (или почти) музыкального высказывания.
…вот детство: он играет на гитаре в струнном оркестре, поёт в хоре, с 9 лет учится играть на фортепиано.
Он решительно вторгался в жизнь: окончив девятилетку, пишет письмо М. Гнесину –и таким образом оказывается студентом техникума, где занимается сразу по двум классам; потом – Консерватория.
Н. Сац приглашает его в свой театр.
Он пишет одновременно оперу «Фрол Скобеев», и сочиняет музыку к фильмам «Свинарка и пастух», «В шесть часов вечера после войны»…
Песни оптимистичны – пусть будет радость: без её волшебного раствора жизнь не играет красками.
Песни уходят в народ: они греют поколения, они приподнимают словно – романтической лёгкостью, лирикой звучания…
В 30-е годы Хренников входит в официальную обойму, представляя композиторскую молодёжь.
Общественная деятельность совмещается с композиторской – органично в случае с Хренниковым…
Балет «Любовь за любовь», созданный по пьесе Шекспира, находился в репертуаре Большого 18 лет…
Краски играли…
Хренников – композитор мелодии: льющейся и пространной, вольно дышащей, свободно оснащённой для бесконечного полёта.
Балеты и оперетты, симфонии и концерты…
Свежесть музыкального языка характерна для симфоний Хренникова: характерность его стиля чувствуется с первых нот, организованных только так, как мог организовать он.
Вальсы кружились: красиво и плавно.
Виолончельный концерт взмывал выше и выше: словно стремясь к сердцу мироздания…
Разнообразная музыка Хренникова продолжает жизнь, переливаясь красками бытия, не способными тускнеть.