Но не стареет он, невозможны морщины и седина, остаются фантазия и задор, по-прежнему цветёт прекрасно чудесный город коротышек, заселённый Н. Носовым плотно и разнообразно, и начинённый таким количеством приключений, что помогают они вырастать, так украшая детство!
Словесные цветы характеров, приключений, похождений…
Несколько нелепый, в огромной шляпе, всем пробующий заниматься – Незнайка ворвался в советский мир, чуть ли не видоизменяя его: вектор вёл в лучшую сторону.
Кто вам больше нравится: слишком правильный эрудит Знайка, или его антипод: весёлый и непоседливый, то стихи возмётся писать, то учёным стать пожелает: и всё так очаровательно, несмотря на долю нелепости.
Потом появится «Незнайка на Луне» - и тут уже прорежет детский роман социальность: не представимая тогда: ибо, оказываясь на Луне, Незнайка попадает в мир чёрного чистогана: в бурлящий несправедливостью мир капитализма…
Коротышки Солнечного города не знают денег: они живут в неосуществлённой советской мечте - коммунизме.
Коротышки Луны знают деньги очень хороши: они определяют их жизнь: как определяют теперь и нашу: дико, криво, чрезмерно несправедливо, с той мерой разделения на богатых и нищих, которой не должно существовать.
Незнайка страдает в этом мире, толком не умея приноровиться к его условиям, больше напоминающим тиски и клещи.
Незнайка страдает – пока не появятся другие коротышки, и, используя невесомость, не установят социальное равенство: жаль, в реальности не случается такого…
Мало было столь любимых персонажей- Незнайка, Чебурашка… даже не знаешь кого ещё назвать.
Но – Незнайке 70.
Он не стареет, оставаясь вечно в пределах воплощённой в слове фантазии писателя: фантазии чудесной, рассчитанной на помощь вырастанию, столь точно выстроенной психологически – чтобы нравилось детям…
…кружатся они в волшебном хороводе детства: Винтик и Шпунтик, Пончик, Пилюлькин, Знайка: кружатся, весело живя своей жизнью, исполненные так, будто любой негатив мира преодолим.
91. Ответ на 87, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
Ну, в той программе под "предрассудками" имелось в виду не это.
90. Ответ на 89, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
Возможно сходная этика, но совершенно разная онтология.
Я не учился в семинарии. У меня более качественное образование: Московский богословский институт. И вообще, смею заметить, имею 4 высших образования, кандидат исторических наук. Кроме того, обладаю богатым опытом работы в партийных, советских, комсомольских органах, в народно-хозяйственном комплексе страны. Полковник военизированного горно-спасательного отряда.
А когда мне дали еще и шахту "Красногорскую". Я был в ужасе... Останавливал участки. Даже не могу описать те нарушения, которые были. Спасал ребят...
89. Ответ на 82, иерей Илья Мотыка:
Возможно сходная этика, но совершенно разная онтология.
Я не учился в семинарии. У меня более качественное образование: Московский богословский институт. И вообще, смею заметить, имею 4 высших образования, кандидат исторических наук. Кроме того, обладаю богатым опытом работы в партийных, советских, комсомольских органах, в народно-хозяйственном комплексе страны. Полковник военизированного горно-спасательного отряда.
88. на п. 77
Высшие церковные иерархи традиционно проявляли лояльность к совет-ской власти. Например, в «застойный» период в интервью корреспонденту Агентства печати «Новости» Патриарх Пимен высказал такие мысли: «Со-ветское законодательство предусматривает строгую ответственность за ка-кое бы то ни было ущемление гражданских прав верующей части населе-ния, в том числе и духовенства. Верующие люди всех религий, как и свя-щеннослужители, – полноправные граждане Советского государства, и они активно участвуют в политической, экономической и общественной жизни страны» . В разгар «перестройки» он же заявил: «Чада Русской Православной Церкви, являющиеся гражданами Советского Союза, живут в условиях социалистического общества, программа которого, по нашему мнению, действительно высокогуманна и тем близка христианским идеа-лам» . Экзарх Московской Патриархии в США митр. Иоанн (Вендланд) говорил: «Я верующий, но я совершенно искренне считаю, что коммунизм – это самая лучшая социальная система» .
87. на п. 75
86. Вернёмся к нашим баранам.
Носов наверняка не раз был участником так называемых «кухонных посиделок» шестидесятников и взялся с позиций здравого народного смысла проанализировать их бредни о благодатности и честности конкуренции, о превалировании свободы личности над интересами общества, о правомерности и справедливости частной собственности и эксплуатации более умным и сильным более глупого и слабого и т. д. Ответом советским интеллигентам-ницшеанцам стал «Незнайка на Луне», произведение и впрямь сатирическое, только сатира эта была направлена не против капиталистического мира, а против пресмыкавшихся перед ним отечественных словоблудов. Более того, «Незнайка на Луне» – это жестокая, справедливая и неопровержимая сатира гениального предка-прозорливца на современную Россию и на все то, что творилось и творится в ней весь постсоветский период.
85.
84.
83.
82.
Возможно сходная этика, но совершенно разная онтология.