Чудная Золушка, нежная Золушка, безропотно-кроткая: куда в большей мере, нежели та героиня, что изобразил Достоевский…
Золушка идеально воплощена на экране Я. Жеймо: в фильме, давно ставшим классикой: естественно, без навязывания и рекламы: высочайшее качество всего сказывалось: и воздействие фильма медленно расходилось в людские толщи, снижая агрессию и пестуя благородные чувства.
Во многом благодаря игре Жеймо.
Хрупкая, точно сейчас переломится, изящная, она и сама была перлом природы: с тонкостью своей, девчоночностью, лёгкостью…
Всегда юная – будто возраст: удел серьёзных и злых.
А она светилась добротой.
Розоватое, тихое свечение исходило от образов, создаваемых ею.
…в радиостудии она становилась на скамеечку, чтобы достать до микрофона, и скамеечку эту коллеги окрестили «жеймовочкой».
Колоритная деталь – и нежно-жемчужное слово, игривое, как котёнок.
Жеймо родилась в семье цирковых артистов; с трёхлетнего возраста, данница традиций, работала в цирке – наездницей, гимнасткой…
Потом, окончив мастерскую ФЭКС в Ленинграде, снималась на «Ленфильме» - и многие ленты с её участием запоминались зрителям.
Она блистала в Театре-студии киноактёра…
Маша – из «Машеньки» Анфиногенова – отличалась изяществом трактовки и нежной нюансировкой каждого психологического движения.
И засияла Золушка: чтобы нести световое добро и дальше: всем поколениям, гораздым черстветь в слоях эгоизма и прагматики.