Блистательный офицер, строен, красив и подтянут, великолепный представитель белого движения: кто бы мог подумать, что он – советский разведчик, что белое движение ему враждебно сущностью своей…
Визитная ли карточка Соломина: «Адъютант его превосходительства»?
Театральные работы редко становятся таковыми, а Соломин прежде всего сохранял всегда верность театру: на первом месте подмостки…
Сколько бы популярности не приносило кино, где виртуозно исполнял полярные образы: равно: психологическая драма и опереточный бурлеск доступны ему.
Малый театр становится родным практически сразу – по окончание училища, в 1957 году Соломин принят в труппу; и от ролей эпизодических идя, постепенно становится одним из основных актёров советской сцены.
Бушует забавно-нелепый Хлестаков, по максимуму использующий сложившуюся ситуацию.
Протасов в «Живом трупе» взрывается лентами красно-золотистого огня трагедии.
Блистательный Сирано де Бержерак представляет вечную свою, столь печальную, столь поэтичную драму.
Царь Фёдор – совсем не приспособленный к власти, покажет, насколько может она быть не даром, а проклятьем.
Войницкий из «Дяди Вани» подчёркнуто интеллигентен, изящен и сложен одновременно.
Соломин преподаёт, художественным руководителем театра является на протяжение гирлянды лет.
«Скандальное происшествие в Брикмилле», снятое Соломиным-режиссёром, он же исполняет главную роль, показывает, сколь хрупок взрослый мир, и как детство, живущее в каждом взрослом, прорывается наружу, не считаясь с условностями.
Оно, вероятно, жило в нём до конца – великолепное детство, удивление миром, доверчивость к нему – до конца, несмотря на жёсткость необходимую режиссёру и худруку театра, нужную, чтобы так выстроить блистательную актёрскую карьеру.
Все человеческие краски были в палитре Соломина: и сверкают они, переливаются драгоценно суммами образов, оставленных им.