Предложения по улучшению патриотического воспитания молодёжи и идеологической работы, а также о фактах грубейшего нарушения порядка рассмотрения обращений граждан.
***
В начале разрешите представится, уважаемый Андрей Иванович.
Малолетний узник, 16 лет работал проректором Могилевского государственного университета им. А.А.Кулешова, член Центрального Совета Международного союза бывших малолетних узников фашизма, курирую вопросы патриотического воспитания. Награждён: 1. Золотыми часами Председателем Московской областной Думы; 2. Памятной Грамотой и Благодарственным письмом «Фонда памяти полководцев Победы»; 3. Памятной медалью «Непокорённые» Российским союзом несовершеннолетних узников фашистских концлагерей; 4. Почетным знаком Российского союза ветеранов; 5. Медалью «75 лет Курской битвы» и др.
Наконец-то появился министр, который не будет продолжать разрушение системы образования, которая находится в глубочайшем системном кризисе по всем направлениям и виновато в этом, в первую очередь, Министерство образования.
Развал Советского Союза начался в хрущёвские времена, когда мы позволили перестраивать систему образования по западным лекалам, заданных доктринами Даллеса (действовать через агентов влияния) и Ф.Кеннеди (преимущество Советского Союза, позволившее ему победить фашистскую Германию и первому покорить космос в системе образования, высоком уровне математического образования, сильным патриотизме советской молодёжи, которого следует его лишить).
МОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
1. В крупных городах подавляющее большинство школьников, в том числе и девушек, курят. А это не только начальный путь к алкоголизму и наркомании, но и рождению детей с букетом болезней. По свидетельству специалистов, сейчас дети рождаются более слабыми чем в блокадном Ленинграде.
У меня имеются конкретные предложения по искоренению этого явления в системе образования.
2. Преподавательская среда, в том числе уже и в вузах, женская, в которой защитника Отечества трудно воспитать. Неслучайно в Японии директора учебного заведения увольняют, если преподавателей мужчин менее 50%. Есть возможность расширить мужской сегмент в школьной жизни.
3. За первые 6 лет жизни ребёнок усваивает больший объём информации чем за всю оставшуюся жизнь. В настоящее время дети не проходят «родительскую школу» в семье и не готовы к выполнению родительских функций. Исчез отец, как и бабушка.
У меня имеется несколько рукописей для повышения родительской грамотности. Одна из них – «Семья играет человека» - размещена в Интернете.
4. В школах будет возрастать количество детей, повторяющих судьбу малолетних узников. Это не только дети с театра военных действий, террористических актов, техногенных катастроф, но и домашнего терроризма. Увеличивается число детей, страдающих от педофилов. Но законодатели благосклонны к ним. Учителя, как и медики, не подготовлены к работе с данной категорией учеников и студентов.
Я высказывал предложения и рекомендации в различных своих статьях и готов их доработать и свести воедино с учётом реалий настоящего времени, если будет государственный заказ.
Вышеперечисленные предложения не требует финансового обеспечения для их реализации в системе образования.
5. Мною подготовлено пособие «ОБЩИЕ ПСИХОЛОГО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕД И ВЫСТУПЛЕНИЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКЕ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ». Предложения по его применению в практике работы школ вместе с газетным репортажем с мастер-урока по этим материалам, которые я проводил в 9-ом классе для заместителей по воспитательной работе всех школ г. Могилева с присутствием чиновников районного и областного уровня, с другими материалами было направлено в Правительство. Оттуда материалы поступили в различные ведомства с указанием дать мне ответ. Министерство образование отрапортовало, что оно не может дать своё заключение ибо же пособие не размещено в Интернете!!!
Я готов, уважаемый Андрей Иванович, указать обстоятельства, почему министерство так ответило. Без устранения этих обстоятельств будут появляться пособия с министерским грифом безграмотных авторов. Например, по математике такие авторы путают цифру с числом. Я не утрирую.
6. Имеются пособия и для учителей. Для применения их в работе начальных классов не требуется особых усилий. Было бы только желание у учителей. В других классах требуется время для усвоения этих материалов.
7. Я готов провести такой же мастер-класс для проректоров вузов по воспитательной работе, какой проводил для завучей могилёвских школ. Такой семинар уже планировался в Могилеве, но работа по его проведению была сорвана деструктивными силами очень высокого ранга. Слушателями могут быть студенты любого проблемного факультета, можно даже лингвистического университета. Подробный сценарий проведения мероприятия будет дослан, если это предложение будет принято.
Основное моё предложение. Просил бы Вас, уважаемый Андрей Иванович, отыскать время для личной встречи со мной для детального обсуждения многих вопросов воспитания и просвещения молодого поколения, рассмотрения работы системы образования в целом, а не отдельных её частей.
В Министерстве, кажется, ещё работает консультантом Наталья Филипповна Горовая, которая хорошо знает как оценку учителями моих материалов, так и тех кто перекрыл им дорогу в практику работы школ.
***
Теперь некоторые пояснения, чтобы понять актуальность моих материалов.
Министр образования В.Стражев реформировал систему образования по образцу Запада, которая одурманивает и деморализует детей и молодежь. Даже к написанию новых учебников, вместо лучших советских (в Китае эти учебники; в России увеличивается число школ – «Сталинский букварь», в которых используют русские учебники) по естественным дисциплинам привлёк западных учёных или соровских стипендиатов.
В интервью журналу «Белорусская думка» («Там – всем воздастся по уму. А второгодников - не будет», № 9, 1999, с. 55-64) В.И.Стражев рекламировал написанный по заказу немецкими физиками учебник, в котором яко бы, аккумулирован лучший опыт советской и немецкой школ. Министр путал два понятия: когда рисунок дополняет текст (чем была сильна советская школа) и рисунок, который заменят текст (чем отличалась и отличается немецкая школа). Протесты учителей, преподавателей вузов против данного учебника игнорировались.
Учителя этот учебник называли «физическим комиксом. Удивляет, что учебник получил министерский гриф, когда все члены, без исключения, научно-методического совета при Министерстве образования при обсуждении рукописи этого учебника категорически высказались против его издания во избежание дискредитации белорусской школы преподавания (Лещинский Ю., «Не надо путать физику с лирикой». СБ, № 254, 1999).
Этот «физический комикс» министерство вынужденно было убрать из школьного комплекта учебников, а денежки тю-тю.
В этом интервью Стражев не забыл и меня: «Статьи Мартынова я внимательно читаю. По одной простой причине: эти статьи написаны умным человеком, душой болеющим за дело. При этом высказываются здравые мысли, которые я учитываю, хотя в чём-то не соглашаюсь. Но дело только выигрывает, когда умные оппоненты».
Очевидно Стражев полагает учётом моих научно-педагогических наработок, что трижды снималось издание монографий моих материалов, которые прошли экспериментальную проверку в экспериментальных школах Академии педагогических наук СССР (единственные из Белоруссии за всю историю существования Академии), а также вместе с М.Круглеем не допустил издание школьных учебников по математике с моими дополнениями, начиная с 1994 года («Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства народнай адукацыі», 1991, № 6-7, с. 55-56).
Его помощником по духовному развращению школьников стал Сизанов А.Н. (с 1993 по 2005 гг. главный инспектор Министерства образования РБ, курировавший психологическую службу в системе образования и воспитательную работу в высшей школе) издал множество брошюр для учащихся и учителей всех классов, в которых под прикрытием расхожих суждений о нравственности и запугиванием страшными последствиями «незащищенного полового акта» проводится мысль о том, что сожительство, блуд, мастурбация, потеря целомудрия, курение являются нормой жизни, что главное в жизни человека – «безопасный секс». Некоторые разделы брошюр взрослому наедине читать стыдно.
В орбиту развращения школьников были вовлечены даже детские газеты. Так газета для детей и подростков убеждает юных читателей, ссылаясь на наблюдения медиков, что мастурбация – совсем не распущенность, что она нормальное явление, которой занимаются даже и отличники. Оказывается, «Згодна з назіраннямі медыкаў, некаторыя хлопцы, якія паспяхова займаюцца ў школе, наведваюць спартывныя секцыі і гурткі, карацей, загружанныя «пад завязачку», знаходзяць час на сексуальнае задавальненне. Як правіла, гэта хлопцы з моцнай сексуальнай цягай». Какому же подростку не хочется быть сильным во всем. Чтобы окончательно поразить подростков лозунгом «Ты зписался в …», статья заканчивается припиской «Р.S. У чытачоў можа скласціся ўражанне, што мастурбацыяй займаюцца выключна хлопчыкі. Гэта не так. Пра дзявочую мастурбацыю мы пагаворым пазней» (Алёна Кляшчонак, «Мастурбацыя зусім не распутства», Раніца, 13.03.2003 года. Учредителем газеты является Министерство образования РБ).
С использованием моих материалов я создавал школу радости (Кадинская СШ Могилёвского района), в которой даже дети, которых хотели отправить заниматься во вспомогательную школу, успешно стали заниматься в обычной школе и их знания по математики стали хорошими при пятибалльной системе оценок. Дети стали сами сочинять математические сказки. Я стремился всевозможными способами через СМИ помешать осуществлению всевозможных реформ в образовании. И тогда Стражев отдал устное распоряжение ректору университета (как тот пишет откровенно в своих мемуарах), разобраться со мной. «Встречаю в университете Министра образования В.И.Стражева. Он прибыл с деловым визитом, но выходит из машины возбуждённый, возмущённый, сразу заявляет: «…еду к тебе в университет, по дороге в машине включаю радио и слышу, как твой проректор Мартынов обрушился на меня с критикой, что я не даю хода его монографии и, тем самым, препятствую внедрению проверенных, актуальных, крайне необходимых обществу методов воспитания юношей. Ты разберись, что у тебя за проректор!»
Разобрались с нарушением законодательства не только со мной, но и с учителями, которые применяли мои материалы. Мне пришлось свернуть работу по внедрению своих материалов.
Но я продолжаю бороться за души детей, вынужденно выкладывая свои материалы в Интернете: сервер Проза.ру Иван Мартынов статьи. Уже выложил 56 статей. Их читают во всех уголках земного шара, пишут свои отзывы. Способствует ли такая обстановка повышению имиджа родного государства?
Страну захлестнул цунами реформ, результат которых плачевный. И даже сейчас, когда принимаются правильные решения, как, например, проверка частных школ (почему забыли о частных вузах?), они не получают народного одобрения, а в СМИ трактуются как административная расправа.
Мартынов Иван Петрович, доцент, заместитель председателя Думы городского «Русского общества», Могилёв
P.S. 27 октября письмо поступило в Министерство образования и уже 31 октября мне была назначена встреча с министром, которая состоялась 2 ноября. В ходе часовой беседы был намечен план реализации моих предложений. В первую очередь предполагалось провести Республиканский семинар (одним из пунктов программы которого было проведение методического мастер-класса), участниками которого должны были быть начальники областных главных управлений идеологической работы и по делам молодёжи и г. Минска, проректоры вузов по воспитательной работе, студенты до 50 человек. Срочно направил не только проект программы семинара, но и подробный сценарий его проведения, сопроводив его комментарием: «Чтобы в области началась подготовка к проведению семинара, я должен быть уверенным что он состоится.
У меня есть уже печальный опыт, когда областное руководством отказалось от проведение подобного семинара, не поставив меня в известность. И я оказался в неудобном положении, как будто это моя амбициозная личное инициатива. Поэтому руководство университета (Могилевский государственный университет им. А.А.Кулешова – И.М.) должно связаться со мной, зная, что проведение семинара курирует Министерство образования.
И следует торопиться, так как после семинара впереди большой фронт работы по подготовке школ к использованию моих материалов в своей практике с нового учебного года. Потребуется провести обучение учителей начальных классов (на большее у меня не хватит сил), изготовить раздаточный материал и т.д.»
Прошло более месяца, когда истекли сроки рассмотрения обращений, но я в телефонных разговорах не могу получить информацию – состоится ли семинар. Такая волокита объясняется тем, что ещё силы позиции деструктивных прозападных чиновников, которые занимают высокие посты, преодолеть сопротивление которых не под силу даже министру.
P.S. 1 Прилагаю проект программы предполагаемого семинара
ПРОГРАММА Методического семинара-учёбы «Организация патриотических мероприятий в учреждениях образования».
Организаторы проведения семинара: Министерство образования Республики Беларусь, Могилевский государственный университет им. А.А.Кулешова,
Участники семинара:
- Начальники областных главных управлений идеологической работы и по делам молодёжи и г. Минска.
- Проректора вузов по воспитательной работе.
- Студенты до 50 человек (курс и факультет уточняется).
Программа мероприятия
- Выступление малолетнего узника, члена Центрального совета Международного союза бывших малолетних узников фашизма (курирует вопросы патриотического воспитания), доцента, кандидата физико-математических наук Мартынова Ивана Ивановича «Войной раздавленное детство» (продолжительность до 50 минут).
После этого студенты уходят и начинается обсуждение выступления и дополнительный мой комментарий.
Дискуссия по следующим вопросам:
А). Проблемные вопросы организации мероприятий патриотической направленности.
Б). Затруднения в организации таких мероприятий.
В). Деловая игра «Я идеолог, а слушатели протестанты». В ходе игры будет отрабатываться методика и содержание ответа на провокационные вопросы.
- Выступление начальника штаба полка подполковника Мудрогелова Петра Петровича «Из опыта пребывания в Афганистане и рекомендации по воспитанию готовности юношей к защите Отечества» (Продолжительность до 25 минут)
Обсуждение выступления.
- Выступление Мартынова И.И. «Из опыта работы с афганцами».
У меня большой опыт работы с афганцами в помощи им адаптироваться в жизни. Имеется много злободневных нерешённых вопросов.
Перерыв на обед
Посещение музея «Буйничское поле».
Во время поезди выступление Мартынова И.И. «Оборона Могилёва в контексте Великой Отечественной войны».