- О, Русская Звезда Ты символ мифа и потому вне времени бытуешь.
И все открытое Тобой пребудет вечно
Доколе жив будет человек.
2.Ну и скрываться от людей в тумане
При свете дня, в нощи не ново для Тебя.
- Сейчас другие времена и Русская Звезда
Сияет ярче многих звезд на русском небосводе,
И не скрывается от нас.
- Но для людей Ёе как будто нет.
Как нет родного Племени, ни архетипов,
Ни родной земли, ни русской крови.
- Но это не для нас. Для нас
Всё это существует вечно.
И Русское Племя и архетипы
Родная земля и русская кровь.
- По своему вечны Евразии Империи
От Скифии великой до Материк-Россия.
Исчезнув как Империи на суше,
Но сохранив какое-то единство
Внутри себя на Евразийском дне.
Они являют наши Атлантиды.
А Материк - Россия
Остался на плаву уже навечно
Крещенье получив с Владимиром Святым.
- Все символы мифов свои слова имеют,
Как речитатив псалмов звучат они народу.
В них нет эмоций, нудных поучений.
При этом истину свою они несут
В беседе-диалоге, где Русская Звезда
Духовное являет в человеке.
- Три состоянья знает человек:
Духовное, душевно-идеальное и плотское
(аналог: пар, жидкость, лед воды).
Уход от духа и души опасен для людей,
Он открывает в них дыханье адской бездны, дорогу к нам и демонам и бесам.
- В картине «Витязь на распутье»
Конь плоть Руси собой являет,
А витязь, это русский человек,
И вместе с Русскою Звездой они всю
Полноту и триединство Бытия
Собою представляют.
- Красоте Бытия человека
Противостоит уродство,
Зло – добру, ложь – истине.
Адская бездна бросает вызов всем.
То ереси: гностицизм, арианство, монофизитство, иконоборчество
И далее по списку.
- Светскость - ересь эпохи. Это значит.
Жить без Бога, духовного,
Идеального. сугубо плотским.
Но это человеку невозможно.
Ведь он живет на всех трех уровнях
Одновременно.
И потому отказ от духовного и идеального
Реально открывает в человеке ад,
Влияние бесовских и демонических сил.
- Что защищает нас от этой ереси сейчас?
Три главных добродетели. Терпенье,
Состраданье, чувство меры.
И потому призыв всем русским людям:
Терпи сколько можешь.
Сострадай всем несчастным.
Имей чувство меры во всем и всегда.
Послесловие.
1.Главная угроза наших дней превратиться в роботов, в чисто умственных существ.
У них нет состраданья ни к кому и ни к чему. Подобный тип людей был упомянут в Божественном Предании. Это Агасфер.
Агасфер или Вечный жид персонаж Библейской истории, по преданию обреченный скитаться из века в век вплоть до Второго Пришествия Христа. Иудей-ремесленник, мимо дома которого вели на распятие Христа, оттолкнул Иисуса, когда Тот попросил позволения отдохнуть у его дома. «Иди, что Ты медлишь». «Я пойду, но и ты пойдешь и будешь Меня ждать. Итак, сострадание это последнее, что мешает нам стать роботами.
Заметим, в русской литературе Достоевский самый сострадательный писатель. Состраданием проникнуты все его творчество. Особенно «Преступление и наказание», «Идиот». Сонечка Мармеладова наиболее удачный пример
сострадающего человека. А вот прямые высказывания Достоевского. «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования». «Сострадание есть главнейший и может быть единственный закон бытия всего человечества». Сострадательность натуры Достоевского проявляла себя еще раньше в увлечении социализмом, а также в его понимании русского характера, отраженного в русской литературе. В речи на Пушкинских торжествах он говорил.
«В самом деле в европейских литературах были громадной величины художественные гении – Шекспиры, Сервантесы, Шиллеры. Но укажите хоть на одного из этих великих гениев, который бы обладал такою способностью всемирной отзывчивости, как наш Пушкин. Эту-то способность, главнейшую способность нашей национальности, он именно разделяет с народом нашим, и тем, главнейше, он и народный поэт».
Искупление рода человеческого совершенное Иисусом Христом являет нам высший пример сострадательной любви к падшему человечеству, охватывающей собой всё человечество и каждого человека в отдельности.
Прп. Иоан Лествичник писал: христианин есть тот, кто сколько возможно человеку подражает Христу словами, делами и помышлениями». «Подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, и благоухание приятное» (Еф.5:1).
- «Терпением вашим, спасайте души ваши» (Лк.21:19).
«В терпении будем проходить поприще
жизни» (Ев.12:1).
«Укрепляйтесь во всяком терпении»
(Кол.1:11).
Терпению противостоит нетерпение,
захватившее очень многих и
одновременно надежда на чудо. Хотя нам
сказано: «Не искушай Господа Бога
твоего». Обратимся к Евангелию.
«Потом берет Его диавол в святой город и
Поставляет Его на крыле и говорит «если
Ты Сын Божий, бросья вниз, ибо
написано: Ангелам Своим заповедует о
Тебе , и на руках понесут Тебя, да не
Преткнешься о камень ногою Твоею».
Иисус сказал ему: написано также:
Не искушай Господа Бога твоего».
Прежде чем взывать ко Господу, надо
самому разобраться с собственными
грехами, увидеть их в себе и начать
борьбу с ними и уж потом обращаться
к Господу Богу: «помоги не справляюсь».
- Рассудительность святых отцов, в светском варианте – чувство меры, третья
актуальнейшая добродетель нашего времени. Не просто избегать крайностей.
Но в своей жизни, творчестве, служении
искать и находить связь с Божественным
Преданием, Божественным Писанием,
Домостроительством Божиим, Промыслом
Божиим о мире и человеке, или с чем-то из этого и связать свое призвание, дар, служение с Божественным Присутствием
в мире и человеке.
Да нас будут искушать и бессердечие, и нетерпеливость, и безрассудство. Но у нас
есть еще и главная Помощница в деле нашего спасения, Русская Православная
Церковь. И это свой приход. То есть наша
Церковность. Но это уже отдельный разговор, и он не входит в мою задачу -
Увидеть в Русской Звезде – символ
Мифологического пространства России.
Послесловие ко всем трем статьям
о Русской Звезде.
Нам сказано:
«В начале было Слово,
И Слово было у Бога,
И Слово Было Бог.
Всё чрез Него начало быть.
И без Него ничто на начало быть.
Что начало быть».
Значит и в Русской Звезде есть Слово Божие, зиждительный логос или просто душа. И эта душа открыта человеку и может с ним «говорить», но особым образом, а именно в форме беседы-диалога, когда она и устами вопрошающего отвечает ему и нам.
Это не проза, не классическая поэзия, а особый стихотворный стиль. Вспомним как читаются псалмы в богослужениях, а именно особым речитативом, при котором они «прямо» попадают в «сокровенное сердце» человека.
Естественно Русская Звезда дает свой ответ на вопрошания человека, но он логосно увязан с Домостроительством Божиим в мире. И потому его надо знать, то есть озвучивать, что я и сделал, по мере своих сил в трех статьях о Русской Звезде.