Неожиданный ракурс А. Панкратова-Чёрного – поэтический; всем известный, экранный герой раскрывается так напевно-нежно и счастливо в иных стихах своих:
Какое счастье быть счастливым,
И говорить в глаза: «Люблю!»,
И ждать приливы и отливы,
Что помогают кораблю.
Актёр варьирует вечные мотивы, используя простоту подачи материала, как натянутую, вибрирующую струну:
Дорога долгая, ночная,
Без песни и без ямщика.
Куда ведёт? Никто не знает,
А мы с тобой из далека…
На небе тучи, как собаки,
Обкусывают край луны
И ветер рвётся к этой драке
От нас с тобой и тишины…
Мотив дороги не противоречит ничему: но – противоречит счастью мотив приведённого стихотворения, что логично – не одним же им определяется жизнь; хотя стремление к нему есть основное человеческое стремление.
Лёгкость и открытость присущи поэзии Панкратова-Чёрного:
Не ищите меня в поднебесье!
Не теряйте меня на Земле…
Я слова собираю для песни –
Все слова о добре и тепле.
Он – словно поёт свои стихи, перебирая постепенно круг тем, организующих реальность; и темы эти раскрывая через собственную поэтическую оптику и акустику.
И боль, возникающая в стихотворение, связанном с воспоминанием о маме, также логична, как чтение стихов…лучу:
«Господь накажет за грехи», –
Всегда мне говорила мама.
«Ты перестань писать стихи…».
А я писал их и немало.
Мне больно, мама, коль молчу,
Печально, если не читаю
Стихи рассветному лучу,
Все, посвящённые Алтаю.
А. Панкратов-Чёрный выпустил в мир множество пёстрых, искромётных, сверкающих весельем и ликующих своеобразной вольницей ролей; но его поэтическое дело хорошо дополняет образ замечательного актёра.