Любовь к голубям наслаивается на просто любовь, преобразуя действительность фильмом таким нежным и трепетным, так точно и ёмко изъятым из жизни, что мох времени не имеет никакого значения.
Понятие «народность» последние десятилетия подвергается осмеянию: мол, ничего такого быть не может, всё это уловки советской пропаганды: тем самым, обедняется подлинность реальности: ибо фильм «Любовь и голуби» был подлинно народным: в высшем и прекрасном значении слова, без ухищрений нынешнего, пошло-прагматического пиара…
Истовый, рассыпающийся золотистыми искрами бурлеск «Ширли-Мырли» вытащит из бездны любого депрессанта; а закрученные ходы боевика «Чтобы выжить» суммарно превращаются в фильм, едва ли уступающий внедряемым, дорогостоящим западным образцам…
Такие разные ленты!
Размах и диапазон режиссёрского дарования Владимира Меньшова словно не умещается в привычные рамки, серьёзно раздвигая их; а каталог его актёрских ролей – тонких, забавных, интеллигентных, жёстких – мерцает драгоценно.
«Москва слезам не верит» - как своеобразный эпос советских лет, и сколь колоритны подробности жизни, густо представленные в фильме, кропотливо – будто сами собрались! – воссоздающие и атмосферу пятидесятых, и семидесятые.
И вновь: нежность и трепет, даже трагедия, как будто, нежно прикасается к жизни персонажей; и вновь - ощущение живых пластов совершенным мастерством режиссёра изъятых из недр бытия.
…что обеднило пространство русского искусства
Он остался в своих ролях и картинах, которые будут сиять зрителям столько, сколько продлится история…
1. Уходят настоящие русские люди