Верхолаз

Протоиерей Савва Михалевич 
0
04.09.2020 382

Отец Всеволод Касьянов стоял на некотором расстоянии от своего храма и сосредоточенно разглядывал церковный купол в бинокль. Дело было в том, что наступил уже весьма холодный в этом году месяц октябрь, храм начали отапливать, но отдушины, расположенные в основании барабана, на котором располагался купол, оставались открытыми. Из-за этого холодный воздух проникал в помещение, и певчие уже жаловались, что сверху дует. Служащего священника от сквозняка защищал иконостас, к тому же, отец Всеволод из тех, кому вечно жарко. Он дома всегда открывал окна и форточки, прикрывая их лишь в присутствии детей и матушки. Однако с певчими приходилось считаться. Ему вовсе не улыбалось, чтобы они простудились. Да и прихожанки-старушки мёрзли. Вот, почему отдушины требовалось закрыть, но вопрос, как это сделать?

Его всего три месяца назад перевели на этот сельский приход в храм Преображения Господня в качестве нового настоятеля, и приходилось решать многие задачи, ранее батюшке совершенно неведомые. Он спросил, как же ранее открывали эти отдушины. Ему сказали, что это делалось каждой весной с помощью верёвок, привязанных к заглушкам, спущенных внутрь храмового здания. Пружинки на заглушках сжимали, подтягивая верёвки и закрепляя концы за специальные крюки в стенах. Весной верёвки отцепляли, пружины разжимались, заглушки открывались. Только теперь верёвок на месте священник не обнаружил. Они, то ли оборвались, то ли сгнили. Оказывается, без этих приспособлений заглушки можно поставить в нужное положение только механическим способом – с помощью длинной палки. Для этого требуется залезть на крышу. Весной такую операцию проделал истопник Митрич – вечно пьяный мужик с добродушным синюшним лицом, от которого всегда попахивало самогоном. Открыть он открыл, но на обратном пути поскользнулся и съехал по оцинкованной крыше вниз, лишь по счастливой случайности успев зацепиться за маленький боковой куполок, иначе не миновать бы Митричу тяжких увечий.

Хорошо, что не растерялся второй мужик на приходе - алтарник Матвей Иванович, семидесятилетний старик. Он подставил под куполок длинную лестницу, до которой испуганный Митрич сумел дотянуться дрыгающими ногами, после чего медленно спустился вниз живой и невредимый. После этого случая напуганный Митрич отказался лезть на крышу, да батюшка и не настаивал. В начале 90-х мужчин на приходе имелось мало, и послать наверх было некого. Отец Всеволод решился лезть сам. У него не было никакого альпинистского опыта и ему никогда не приходилось работать на высоте, но следовало что-то предпринять, и вот священник осматривал объект с помощью оптики, соображая на ходу, как выполнить поставленную задачу.

Преображенский храм – типичное здание в стиле «ампир», характерное для периода конца ХУ111- начала Х1Х веков: выстроен в форме креста, если смотреть сверху. Над главной частью храма покоится шлемовидный купол. Напротив него с западной стороны, над папертью – колокольня, высотой 48 метров. Кресты на колокольне и на куполе на одном уровне. Между куполом и колокольней участок двускатной крыши, длиной десять метров. Крыша покрыта оцинковкой.

Отец Всеволод решил, что целесообразней всего подобраться к заглушкам со второго яруса колокольни, где висят колокола. Эта площадка огорожена метровыми железными перилами, к которым можно привязать страховочную верёвку. Второй конец верёвки он привязал к монтажному поясу, одолженному у одного приятеля, с которым вместе служили в армии. Саша в 1970-е начинал телефонистом. В этом качестве ему приходилось постоянно лазить по крышам.

В настоящее время он бросил это занятие из-за проблем со здоровьем, и помочь другу мог лишь советом. «Будь осторожен, «как слезинка на веке» - напутствовал он отца Всеволода, - «я срывался трижды и трижды болтался в воздухе, смотря этой бяке (Саша имел ввиду смерть) в глаза». О подобном исходе операции отец Всеволод предпочитал не задумываться.

После некоторых прикидок, новоявленный верхолаз решил ограничить длину верёвки одиннадцатью метрами. Такая длина позволяла добраться до купольного барабана и действовать там достаточно свободно. Идти предстояло по коньку крыши. Если бы отец Всеволод сорвался, страховочная верёвка не дала бы ему упасть на землю. Однако и повиснуть в воздухе на монтажном поясе – перспектива устрашающая. Будешь чувствовать себя беспомощным червяком, не способным без посторонней помощи выйти из этого безвыходного положения. Решили, что Матвей Иванович на пару с Митричем будут держать наготове лёгкую раздвижную лестницу, которую быстро подставят под ноги настоятеля, если он, не дай Бог, оплошает и сползёт вниз.

Выбрав погожий солнечный денёк, отец Всеволод обулся в ботинки на ребристой подошве, натянул штормовку и грубые кожаные перчатки, затянул широкий монтажный пояс, взял в руки трёхметровый шест, и полез на колокольню. В узком винтовом проходе такой крупный мужчина то и дело задевал кирпичные стены плечами. Колокольная площадка встретила его свежестью и лёгким ветерком.

Перекрестившись, священник крепко привязал страховочную верёвку к перилам и осторожно спустился по ней вниз на крышу тем самым способом, какому учили на уроках физкультуры в школе – зажав капроновый трос между стопой правой ноги и подъёмом левой, и перебирая руками в перчатках. Благо, что спуститься пришлось всего метра на три. Дальше предстояло идти по коньку крыши. Железо гудело и вибрировало под ногами. Раздвинув стопы по сторонам, батюшка осторожно двинулся вперёд, держа палку в горизонтальном положении, словно канатоходец. Когда до цели оставалось всего три метра, левая нога слегка подвернулась, и он покачнулся, но шест в руках помог сохранить равновесие: отец Всеволод автоматически перекинул его в правую руку.

И вот он у цели. Уперев палку в центр заглушки, высотник закрыл оконце. Вторая заглушка поддалась с трудом, лишь после третьего нажатия, но дело было сделано и можно возвращаться. Обратный путь дался легче. Верхолаз благополучно спустился на землю и вздохнул с облегчением. Теперь отец Всеволод знал, что освоил новую приходскую профессию – верхолаза, как ранее изучил слесарное, строительное и сантехническое дело.

Октябрь 2019

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Протоиерей Савва Михалевич
Путь в монастырь
Рассказ
22.03.2021
Профи
Рассказ
15.03.2021
Переезд
Рассказ
11.03.2021
Приходские заботы
Рассказ священника
24.02.2021
Приходская ферма
Рассказ
08.02.2021
Все статьи Протоиерей Савва Михалевич
Последние комментарии
Три источника и три составных части русского национализма
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
09.06.2021 14:27
«Слова уст человеческих – глубокие воды»
Новый комментарий от В.Р.
09.06.2021 12:48
Ваенга – апологет сатанинской церкви
Новый комментарий от Silvio63
09.06.2021 10:26
«Для хороших дел нужно объединяться!»
Новый комментарий от Сант
09.06.2021 09:37
«Нужно активно атаковать»
Новый комментарий от Советский недобиток
09.06.2021 07:16