«Родовые поместья» и экопоселения

Как их совокупность сквозь призму Нового Домостроя, истории и современности

Тамара Юдина 
Проблемы семьи и брака 
0
24.08.2020 818

«История не переписывается» (философ, писатель, путешественник, священнослужитель Ф.Ф. Конюхов)

Аннотация. «Родовые поместья» и экопоселения позиционируются в контексте ломоносовского богатства – «размножения и сохранения российского народа», строительства новой гармонической Авелевой цивилизации, домостроительства спасения.

Введение. «Родовое поместье» (РП) в контексте «Нового Домостроя» [5, 14] – знаковый, новый и одновременно весьма сложный историко-экономический = домостроительный, а не хрематистический = доморазорительный, социо-тео-культурный, философско-хозяйственный, институционально-экономический феномен, а также актуальная тема для исследования, имеющая большое жизненное теоретическое и практическое значение. На первый взгляд,РП предстает как место (среда) обитания, где человек кактворец-созидатель прежде всего, а не только потребитель; это поистине домоустроение в рамках семейного хозяйства, семьи как малой церкви [4, 285-289]. РП – унаследованное поместье, передаваемое (неделимое и непродаваемое) по роду. РП - элемент новой формирующейся гармонической экономики=домостроя отечественной цивилизации [5, 6-7] пока лишь на нано- и микроуровнях. РП существует в настоящее время как оазис, а не как сформировавшаяся устойчивая хозяйственная макросистема. РП – новый образ жизни, жизнедеятельности человека.

РП – альтернатива искусственному миру, который несет с собой «цифровая экономика» как «самопострояемый» искусственный мир, называемый одновременно и как «электронный концлагерь» и как «цифровой рай» с его «цифровым евангелием», а также в целом цифровизация социально-хозяйственной системы.

В проекте Федерального Закона РФ «О родовом поместье и родовых поселениях» (в частности, в его статье 5), разработанном участниками общественного движения «Звенящие кедры России», дано следующее определение родового поместья:

«Родовое поместье – неделимый земельный участок, площадью от одного до полутора гектаров, предоставляемый семье граждан Российской Федерации или одинокому совершеннолетнему гражданину Российской Федерации безплатно, в пожизненное наследуемое пользование и владение, без права продажи, для строительства усадьбы, создания и ведения приусадебного хозяйства, без налогообложения земли, строений и урожая» [7].

В статье 6 вышеназванного проекта Федерального Закона «О родовом поместье и родовых поселениях» определено понятие родового поселения следующим образом: «Родовое поселение - населенный пункт, организованный на началах местного самоуправления, состоящий из семидесяти - двухсот Родовых поместий и объектов социально-культурного и общественного назначения, расположенных на компактной территории» [7].

РП – это новая модель экологического поселения (вкратце: экопоселения) - экосистемы, т.е. совокупности «родовых поместий». Экологические поселения создаются с целью организации экологически чистого жизненного пространства на основе концепта т.н. «устойчивого развития». Экопоселение или родовое поселение людей образуется имидля организации жизнисвоей семьи на общинных домостроевских принципах самоуправления, самодостатка и самообеспечения жизненно необходимыми благами, главным образом посредством производства продукции органического сельского хозяйства. РП и экопоселения – это строительство сельской Авелевой, а не Каиновой городской цивилизации [3, 1074-1079]. В настоящее время прервана неформальная институциональная связь людей с природой, жизнью в гармонии с ней и душой, с Авелевой цивилизацией. Посредством урбанизации по-прежнему строится Каинова (городская) цивилизация, нарушающая гармонию жизнедеятельности человека. РП – это домоустроение, домоустройство в контексте концепции «Нового Домостроя» [5]. РП и экопоселения – это и геоцивилизационная матрица с природоподобными ресурсами.

География «родовых поместий». В настоящее время в России имеется порядка 400 экопоселений как совокупности «родовых поместий». Вот их география: Алтайский край, Архангельская область, Башкортостан, Белгородская область, Брянская область, Республика Бурятия, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Карелия, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Краснодарский край, Красноярский край, Республика Крым, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Приморский край, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область (курсив автора - Ю.Т.), Республика Татарстан, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Республика Удмуртия, Ульяновская область, Хабаровский край, Республика Хакасия, Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинская область, Чувашская республика, Ярославская область. Отсюда видим обширную географию родовых поместий и экопоселений. Фактически в большинстве административно-территориальных делениях – субъектах или попросту – «регионах» России появились родовые поместья, а именно в 61 из 85

Наличие растущего множества «родовых поместий» и около четырехсот экопоселений в шестидесяти одном регионе Российской Федерации свидетельствует о поиске жизнеутверждающей отечественной модели хозяйственной цивилизации, гармонической системы жизнедеятельности человека и человечества на великом евразийском пространстве (части Тартарии как территории Священной Российской Империи), домоустроения в рамках семьи как ячейки общества и малой церкви, а также геоцивилизационной матрицы с природоподобными ресурсами.

Методология исследования многофакторной геоцивилизационной матрицы динамики родовых поместий и новой модели экопоселений.

Для управления живыми организмами, процессами исоцио-тео-культурно-экономическими системами, а не механизмами и антисистемами, на разных уровнях нужно иметь количественные характеристики и/или индикаторы их уровня соотношения структуры и динамики. В настоящее время для физических, биологических и социо-тео-культурно-экономических процессов и систем применяется система натуральных и/или стоимостных показателей. Между тем в процессе формирования и развития родовых поместий и новой модели экопоселений требуются многофакторные составляющие, несоизмеримые показатели. Они неизмеримы только в натуральных и стоимостных показателях, нужны энерго-информационные единицы измерения. Для количественной оценки, проведения эмпирического анализа возможно использование способа экспертной оценки в баллах, позволяющего несоизмеримые показатели свести к их «общему знаменателю», дав их оценку в соответствующих баллах. Аналогичные способы количественной оценки в баллах широко используются в общественных науках, в частности в истории экономики, и вполне правомерно использовать их для измерения уровня динамики и структурыродовых поместий и с их помощью строить модели экопоселений, геоцивилизационную матрицу.

В результате эмпирического анализа на основе этой матрицы возможно получить оценку родовых поместий, а также экопоселений и сравнить ее с оценкой дач, садоводческих и огороднических хозяйств, частных домов, общин современной России. Однако здесь открывается субъективный характер, отражается уровень псевдознаний и предпочтения каждого из членов экспертного сообщества, оценивающих и исследующих проблему родовых поместий и их совокупности как экопоселений. Использование многофакторной матрицы дает возможность количественно оценить уровень и динамику, а также ранжировать по значимости социо-тео-культурные, экономические, демографические, институциональные, технико-технологические, информационныеи другие параметры.

Автор находится только в начале исследования феномена родовых поместий и экопоселений, собирает эмпирические данные, однако в теоретико-методологическом аспекте есть уже определенные научные результаты, например, авторское исследование учения о домостроительстве как конституирующей перспективной универсальной экономической = домостроительной, а нехрематистической = доморазорительной хозяйственной системе России и не только России [5].

История поместья. Исторически поместье — это разновидность земельного владения, которое предоставлялосьпервоначально в пожизненное владение за воинскую и/или государственную службу в России в конце XV— начале XVIII вв. [1]. Аналогами поместий в Европе являются асьенда в Испании,фазенда в Португалии и некоторых странах Латинской Америки (например, в Аргентине, Бразилии, Уругвае, Чили).

Согласно теории В.О. Ключевского, «участок казённой или, данный государем или церковным учреждением в личное владение служилому человеку под условием службы, то есть как вознаграждение за службу и вместе как средство для службы (согласно концепции О.Э. Бессоновой, это раздаток–доп. Т.Н. Юдина). Подобно самой службе, это владение было временным, обыкновенно пожизненным. Условным, личным и временным характером своим поместное владение отличалось от вотчины, составлявшей полную наследственную земельную собственность своего владельца»[2, 203-214].Постепенно поместное владение, или поместье, стало наследственным институтом, т.е. передавалось по наследству, а также обменивалось, т.е. посредством мены и др. способов, переходило от одного помещика – владельца (хозяина) поместья к другому помещику вместе с крепостными крестьянами. Сам помещик выступал лишь как субъект, во владении которого находилась земля Великого Князя и Царя. Действительно, в Государстве Российском вплоть до 1917 г. единственными собственниками – хозяевами Земли Русской выступали Великие Князья, Цари, затем Императоры - Государи.

Преподаватели зооинженерного факультета МСХА опубликовали статью «Кедр — главная орехоплодовая порода страны». Вот несколько положений из нее: «На протяжении многих веков кедровые леса использовались как источник орехов и пушнины. Царское «Уложение» (1649 г.) Алексея Михайловича — отца Петра Первого — и указы последующих монархов России запрещали рубить деревья, повреждать их при сборе шишек, под страхом смертельной казни жечь сибирские кедровые леса, «где производится соболиный лов». Эти распоряжения были продиктованы интересами сохранения доходов царской казны. Кедровые орехи были важным экономическим ресурсом России. Еще в конце XIX века при проектировании Великой Сибирской железной дороги, которая должна была растянуться от Тихого океана до Урала на 7530 верст, на их долю отводилась седьмая часть грузов — 100 тыс. пудов. В действительности в первое десятилетие за 1899-1908 годы по этому пути их перевозилось почти в два раза больше — по 189 тыс. пудов. Первое место по количеству отгружаемого ореха принадлежало станции Томск. С нее за девять лет (1899-1907) было его отправлено 590 тыс. пудов. В отдельные годы эта станция отгружала до 100 тыс. пудов ореха. Несколько меньше отправляли кедрового ореха со станции Заозерной, из Красноярска и Ачинска. В это же время значительная часть ореха перевозилась водным путем.

Припоселковые кедровники являлись общественной собственностью. Их охраняли от порубки. Сельские сходы запрещали сбор кедровых орехов до полного созревания. Заготовка их проводилась организованно, одновременно всей общиной. Кедровый промысел имел большое значение в хозяйственной жизни и составлял в бюджете крестьянского населения свыше 50% дохода» [8].

Согласно Указу «О единонаследии» (1714 г.) Царя Петра I, подготовленному после изучения опыта получения наследства в западноевропейских странах (Англии, Франции и др.), поместное владение и вотчина слились в единый институт земельной собственности – имение. Упорядочение поместных правоотношений закрепилось еще ранее в нормах поместного права (глава XVI Соборного Уложения 1649 г.), принятых Царем Алексеем Михайловичем Романовым.

Петровский Указ «О единонаследии» исключал деление поместья, в нем закрепился институт «родового гнезда», когда связывались воедино безсрочная наследственная и потомственная служба владельца. Этот Указ положил начало формированию и развитию дворянской собственности.

Таким образом, главными институциями Государства Российского были и есть Царь, Церковь, Царство.Царем-Императором Петром I Алексеевичем Романовым был «выращен» институт «родовых поместий», когда поместья передавались не другому помещику, а только потомкам рода в неделимых размерах. Петровские «родовые поместья» - основа гармоничного развития социо-тео-культурно-экономических отношений, выразившихся позже в расцвете культуры, науки, армии, сохранении и размножении российского народа как главного богатства по М.В. Ломоносову, а позже – Д.И. Менделееву.

Родовые поместья. Дворянские усадьбы Тамбовщины. Участвуя в совместных научных проектах НИЛ Философии хозяйства экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, трижды удалось посетить великую Тамбовскую землю, в том числе и ее дворянские усадьбы. Используя данные виртуального историко-патриотического центра Тамбовской области «Путеводитель по Тамбову «Дворянские усадьбы Тамбовщины», возможно реконструировать Россию историческую и Россию культовую в контексте института дворянских усадеб - родовых поместий [6].

В этом Путеводителе представлены сохранившиеся до наших дней дворянские усадьбы Тамбовщины. Это, например, усадьба Воейковых в селе Ольшанка Уваровского района Тамбовской области. Она основана как «дворянское гнездо» генерал-майором Алексеем Васильевичем Войенковым вместе с женой в 1816 г. Это и знаменитая усадьба Чичериных в селе Караул Тамбовской области, известная широко в Российской империи. В посёлке Покрово-Чичерино Петровского района Тамбовской области (в 80 км от г. Тамбова) расположена вторая из четырёх сельских усадеб дворянского рода Чичериных.Можно назвать ещетри дворянские усадьбы.Усадьба Загряжских – Строгановых в посёлке городского типа Знаменка Тамбовщины остается памятником дворянских усадеб с начала XVIII в., основанная как родовое имение дворян Загряжских, в последствии ставшей «дворянским гнездом» Строгановых.Родовое поместье великого русского и советского учёного В.И. Вернадского находится в селе Вернадовка Пичаевского района Тамбовской области. Музей-усадьба С.В. Рахманинова. Ивановка Тамбовской области. Семейное имение дворян Рахманиновых расположено в Старой Казинке МичуринскогорайонаТамбовской области недалеко от границы с Липецкой областью.

Дворянские усадьбы интересны нашим современникам с исторической, тео-культурной и цивилизационной точек зрения, в контексте нашего цивилизационного кода.Это пример нашей национальной культуры, домостроения в рамках семейного хозяйства и даже более - домостроительства. Их институциональные основы и история науке известны.

Институциональные основы современных родовых поместий. В 2014 г. Госдума РФ принялаФедеральный Закон России о выделении землибез платы всем гражданам в любом свободном месте. Закон был подписан Президентом РФ и вступил в силу с марта 2015 г.Согласно этого Закона земля предоставляется безвозмездно в пользование на пять лет, а после ее освоения навечно, безвозмездно в собственность. Однако ФЗ РФ о родовых поместьях в России до сих пор не принят. Закон о родовых поместьях на региональном уровне принят и действует лишь в Белгородской области.

Федеральный Закон о гектаре земли, например на Дальнем Востоке, предоставляемом государством гражданам РФ без платы, действует, однако процессы институционализации осложнены, например, действующими региональными постановлениями, незаинтересованностью региональных чиновников и др.

Юридические вопросы в экопоселении «Дружное» Судогодского района Владимирской области разрешаются следующим образом:

  1. Все земельные участки экопоселения размежевываются, каждому из них присваивают кадастровый номер.
  2. Оформление земельных участков происходит двумя путями по усмотрению их будущих собственников: либо путем договора купли-продажи, либо – дарения.
  3. Земли в экопоселении имеют сельскохозяйственное назначение. Они могут использоваться для сельскохозяйственного производства как садоводческие и/или огороднические хозяйства согласно современному законодательству, а также под постройку дома.

Очевидно, что окончательная институционализация родовых поместий и экопоселений еще не произошла. Есть дефицит не только формальных институтов (законов, прежде всего отсутствие Федерального закона о родовых поместьях), но и истинных институций, а также неформальных институтов как традиций, привычек, обычаев. Разорвана неформальная институциональная нить, связывавшая людей с природой, жизнью в гармонии с ней и душой, с Авелевой цивилизацией, домостроительством. Посредством урбанизации по-прежнему строится Каинова (городская) цивилизация. Однако идет процесс возрождения Авелевой цивилизации, когда из больших городов, прежде всего мегаполисов, люди начали устремляться в экопоселения, родовые поселения.

Возрождение института «родовых имений», Авелевой цивилизации, организация современных экопоселений необходимы для воскресения России не только в рамках физического мира, но и как естественная экосистема для домостроительства спасения с его главными институциями: Царем, Церковью, Царством.

Заключение.Россия историческая и Россия современная культовая предстает в виде переплетения истории и культуры дворянских усадеб - родовых поместий и современных родовых поместий и экопоселений как их совокупности, разбросанных в 61 субъекте РФ. Для широкой общественности и современной экономической=домостроительной науки новый феномен родовых поместий в России остается либо незамеченным, либо почитается как малозначимое явление. Однако философия хозяйства не только заметила этот феномен за горизонтом, но представила первые результаты анализа.В свете «Нового Домостроя», домоустроения в рамках семейного хозяйства в рамках семьи как малой церкви, домостроительства спасения позиционируются родовые поместья, как исторические традиционные, так и актуальные. За этим горизонтом родовых поместий и экопоселений прослеживается сохранение и размножение российского народа как кирпичиков Дома-России, а значит и будущее России как Священной Российской Империи.

Юдина Тамара Николаевна, доктор экономических наук, член-корреспондент РАЕН, действительный член АФХ

Литература

  1. Поместье// Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.).— СПб, 1890—1907. –URL: https://slovar.cc/enc/brokhauz-efron/1652244.html - (дата обращения: 01.02.2019).
  2. Ключевский В.О. Курс русской истории. Лекция XXXII: Поместное землевладение. М.:Мысль, 1983. С.203-214.
  3. Катасонов В.Ю. Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации». – М.: Институт русской цивилизации, 2015. -1120 с.
  4. Синельников С.Ю. Домоустроение в рамках семейного хозяйства (современный опыт)//Философия хозяйства. 2014. №3. С.285-289.
  5. Юдина Т.Н. Новый Домострой. Конституирующая универсальная перспективная экономическая система России. - М.: ТЕИС, 2015. - 448 с.
  6. URL: http://patriot.taminfo.ru/spravka/usadba/page/2/-(дата обращения: 10.10.2018).
  7. URL: http://rodpart.ru/zakon-o-rodovyx-pomestyax – (дата обращения: 06.04.2019).
  8. URL:http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/23/kto_zaplatit_za_uwerb/ - (дата обращения: 24.07.2019).

Полный текст статьи опубликован: Юдина Т.Н. Россия историческая и Россия культовая: «Родовые поместья» и экопоселения как их совокупность в контексте «Нового Домостроя» и истории / Сборник. Россия: вибрирующие горизонты: монография по итогам Всероссийской научно-практической конференции/ под ред. Ю.М. Осипова, В.В. Смагиной, С.С. Нипы, Т.С. Сухиной. - М.; Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2019, с. 224-231.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. анастасийцы на РНЛ

"православный христианин, который поддерживает культ Анастасии, распространяет литературу, связанную с ним, пропагандирует это учение, подлежит отлучению от святого Причастия, а в случае дальнейшего нераскаяния — полному отлучению от Святой Церкви"- архиепископ Августин (Маркевич). "последователи Мегре это неоязыческое движение...под прикрытием привлекательных экологических лозунгов организаторы мошенническим способом занимаются собственным обогащением за счёт рядовых членов движения" - Доктор исторических наук Александр Ярков, профессор и заведующий сектором изучения этноконфессиональных отношений Института гуманитарных исследований Тюменского университета "движение «Звенящие кедры России» это «наиболее известный и опасный современный деструктивный культ... представляет угрозу национальной безопасности» "сторонники движения «Звенящие Кедры России» подали в администрацию Владимирской области уведомление о начале своей религиозной деятельности. Религиоведы «Совета по вопросам религиозных объединений при администрации Владимирской области» провели экспертизу, которая установила, что «вероучение, положенное в основу этого объединения, не носит самостоятельного характера, а представляет собой смешение образов, заимствованных из других религий, в частности, христианства и язычества». В результате Совет отказался признать данную группу людей в качестве религиозной" "Доктор исторических наук Александр Ярков, профессор и заведующий сектором изучения этноконфессиональных отношений Института гуманитарных исследований Тюменского университета, обозначил последователей Мегре как неоязыческое движение. По его мнению, под прикрытием привлекательных экологических лозунгов организаторы мошенническим способом занимаются собственным обогащением за счёт рядовых членов движения". "Доктор философских наук Игорь Кантеров (в то время заместитель председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Федеральной регистрационной службе), полемизируя с Ярковым, отнёс «Звенящие кедры России» к категории синкретических «движений Нью-эйдж», или «религий аудитории» и т.д. и т.п.

1. " проекте Федерального Закона РФ «О родовом поместье и родовых поселениях» (в частности, в его статье 5), разработанном участниками общественного движения «Звенящие кедры России»"

Закономерно. И давно пора. Давно пора начать вносить законопроекты звенящим кедрам,учитывая,какие у нас депутаты.Звенящие кедры - лучше. А еще лучше - поющие мыши. Но об этом мы можем пока только мечтать.

электрик / 25.08.2020 19:06
Тамара Юдина
О гармонии в экономике-домострое, а не «христианском социализме»...
О гармонической системе жизнедеятельности человека и человечества, правде как ее клеточке
03.05.2021
Китай: новый мегапроект
Совместное создание сообщества с единой судьбой стран Северо-Восточной Азии (СВА) и некоторые аспекты российско-китайских экономических отношений
08.03.2021
О скудости и богатстве
Первому русскому экономисту И.Т.Посошкову (1652 - 1726)
19.02.2021
Россия как цивилизация и цивилизация как Россия
Домостроительные ответы России на доморазорительные вызовы анти-России. Предисловие к новой монографии
13.02.2021
Михайло Васильевич Ломоносов (1711-1765 гг.) как апостол российской науки
25 января – Татьянин День – день рождения Императорского Московского университета, ныне МГУ имени М.В. Ломоносова, праздник российского студенчества
25.01.2021
Все статьи Тамара Юдина
Проблемы семьи и брака
«Демографический кризис: Россия, планета, вера и перспектива»
В рамках лектория «Крапивенский 4» состоится встреча с генетиком, демографом Владимиром Викторовичем Тимаковым
07.06.2021
«В правовой защите нуждаются и младенцы в утробе матери»
Митрополит Иларион рассказал о документах, которые будут вынесены на рассмотрение Архиерейского Собора
07.06.2021
Разрешит ли «отцовский капитал» кризис института семьи?
Введение «отцовского капитала» необходимо для укрепления роли отца в семье, обществе и государстве
04.06.2021
России нужна идеальная Конституция
Люди поняли, что пришло время браться за идеологию
03.06.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
О «подлётном» и потерянном времени
Новый комментарий от Наталия 2016
10.06.2021 20:06
«Слова уст человеческих – глубокие воды»
Новый комментарий от Наталия 2016
10.06.2021 19:46
«Это реальные предатели Белоруссии»
Новый комментарий от влдмр
10.06.2021 18:49
Громкая отставка в Белорусском Экзархате
Новый комментарий от влдмр
10.06.2021 18:47
О «Руси уходящей» митрополита Питирима
Новый комментарий от Советский недобиток
10.06.2021 18:45