Иверская икона Божией Матери

Ко дню памяти

0
1531
Время на чтение 5 минут

 

26 октября 1648 года в Москву из афонского Иверского монастыря привезли точную копию Иверской иконы Божьей Матери. Привезли её во времена правления царя Алексея Михайловича, по инициативе архимандрита Новоспаского монастыря (будущего патриарха Никона).

Эту икону поместили в Никольско-Греческом монастыре, рядом с Красной площадью. А потом для Иверской иконы построили часовню у Воскресенских ворот, перед входом на главную площадь страны.

 

Положение на ближайших границах России тогда было очень напряжённым. Население южных окраин бывшей Руси очень тяготилось многочисленными набегами турока, поляков, грабежами, жестокостью и поборами польских панов, притеснениями, интригам униатов, иезуитов. Несколько раз обращались украинские казаки к царю Алексею с просьбой о присоединении. Царь их поддерживал материально и морально, но вступать в новую войну с Польшей остерегался. И только в 1654 году произошло торжественное воссоединение России с Молороссией. Началась война, Войска царя Алексея быстро продвигались на запад, занимали смоленские, белорусские, литовские земли. На юге казаки под управлением Богдана Хмельницкого освобождали Украину от поляков и турок. К царю пошли послы из Грузии, из Румынии, из греческих и славянских областей, подвластных Турции, они просили царя принять их в своё подданство. У православных, славянских, угнетённых народов появилась мечта освободиться от тягостного и бесправного ига поработителей. Но насторожилась Европа. В войну вступила Швеция. Польша предложила перемирие.

Иверская икона пришла на Русь очень вовремя.

 

В Москве знали про историю этой иконы. Она сама в столпе света приплыла к берегам Святой горы в 11 веке. Там уже слышали историю про то, как икона, которую, спасая от иконоборческих властей, опустили в морские воды, недалеко от Никеи, сама встала во весь рост и поплыла.

И вот 200 лет спустя она появилась у берегов Афона.

Одному благочестивому монаху Гавриилу, из Иверского монастыря, Богоматерь явилась во сне, и повелела ему с верую идти по водам и забрать в монастырь эту икону.

С радостью принесли эту икону в соборную церковь и поместили в алтаре. Но она пожелала остаться над вратами монастыря, и Богоматерь опять явившаяся Гавриилу сказала: «Я сама хочу быть вашей хранительницей, ... и доколе вы будите видеть Мою икону в этой обители, то до тех пор благодать сына моего к вам не оскудеет».

По молитвам к этой иконе происходило много чудес, она не раз спасала монахов в трудных ситуациях. И однажды явившаяся Богоматерь сказала монахам: «Пока моя икона будет находится в Иверском монастыре, ничего не бойтесь, живите в своих кельях; когда же изыду из монастыря Иверского, пусть каждый берёт свою суму, и идёт, куда знает».

Афонские монахи рассказывают, что лампадница над Иверской иконой начинает раскачиваться, когда в мире надвигаются грозные события, как бы предупреждая про усиленные молитвы.

 

Когда апостолы решили расходиться по всему миру, и нести народам Евангельские истины, они решили кидать жребий, кому куда идти. И Богородице выпал жребий - Иверия. Но потом к ней явился ангел, и сказал, что место Её проповеди будет иное. Этим местом оказался Афон, куда буря пригнала их корабль. И получается, что именно поэтому приплывшая в столпе света икона пожелала остаться именно в Иверском монастыре. Иверские врата стали как символ нашей небесной защиты, и как напоминание о вхождении в вечные обители.

 

Так получилось, что Иверская икона стала предвестником, предтечей, моральной поддержкой, вразумлением нашим современникам накануне всех цветных и перестроечных процессов, которые надвигались и надвигаются на нас.

15 лет возил по всему миру обильно мироточащую Иверскую икону брат Иосиф Хосе Муньос. Миро этой иконы, появлявшееся на глазах прихожан, удивляло, поражало, исцеляло. Ватки от этой иконы расходились в Москве среди прихожан. Митрополит РПЦЗ Виталий не разрешил брату Иосифу привести икону в Россию.

А он очень хотел приехать, и говорил, что хотел бы жить в России.

 

Родился и вырос Хосе Муньос в благочестивой испанской католической семье, которая проживала в Чили. Но ещё подростком судьба свела его с архиепископом Леонтием Чилийским, который перевёл его в православие. А после кровавого чилийского переворота 1973 года, он оказался в Канаде, в Монреале, отозвавшись на призыв владыки Виталия вступать в монашествующие ряды РПЦЗ...

Осенью 1982 года Хосе Муньос приехал на Афон. В Рождественском скиту Хосе очень понравилась только что написанная Иверская икона Божьей Матери. Он настойчиво просил настоятеля продать эту икону. Тот категорически отказался. Хосе отчаянно молился. И утром настоятель вышел их провожать с этой иконой, которую подарил Хосе. Властный внутренний голос повелел Хосе Муньосу приложить эту икону к чудотворной Иверской иконе в Иверском монастыре, что он и исполнил...

 

Три недели спустя, 24 ноября 1982 года, в скромной полуподвальной монреальской квартире он вдруг почувствовал чудесное благоухание. И увидел, что обретённая икона, которая стояла рядом с частицами мощей святых Киево-Печерской лавры и иконой-фотографией святой преподобномученицы княгини Елизаветы, эта Иверская икона обильно замироточила.

 

Многочисленные поездки, переезды становились нередко для брата Иосифа тяжёлым крестом. Но приносили и много радости, тёплого дружеского человеческого участия. Он был очень отзывчив, доброжелателен, прозорлив. Видел людей насквозь.

Его нередко предупреждали об опасностях, дом его взламывали. Но икону похитить так и не смогли. Она пропала, когда чёрные тучи всякой нечести сгустились над братом Иосифом в Афинах в октябре 1987 года.

Его пытали, связали, мучили, угрожали. Свою мученическую кончину он предвидел, даже в деталях. 31 октября, накануне популяризируемого сатанинского праздника Хелуина, он покинул этот мир. Его отпевали и похоронили через две недели в Свято-Троицком монастыре Джорданвилла. Тело было как живое, без запаха тления..

Брат Иосиф говорил, что чудеса иконы посылаются не только для укрепления веры, но главным образам для раскаяния в наших грехах.

 

26 октября 2002 года ( в день памяти московского списка Иверской иконы Божией Матери) закончилась трагическая трёхдневная эпопея со зрителями заложниками спектакля Норд-Ост в Москве. В то лето мы ездили по монастырям, и одна паломница спросила старца: «Говорят, в Москве, должно случится что то очень страшное, может быть, из Москвы надо уехать?» Старец пожал плечами: «От судьбы не уйдёшь». Потом по ТВ кто то рассказывал, что те события готовились с весны, Путину собирались поставить ультиматум, чтобы он вёл себя как кому-то надо. Мы не вписывались в планы сатанинской глобализации.

Исполнителям чьей то закулисной тёмной воли было неведомо, что если мы начнём вписываться в эти планы, тогда по многим пророчествам придут уже самые последние времена. Россия - это последняя надежда отодвинуть апокалипсис.

 

Патриарх Никон основал в 1653 году Иверский монастырь на Валдае, который стал точной копией Иверского монастыря на Афоне. Ему было видение и повеление Богородицы создать такой монастырь.

Второго мая 2000 года, во вторник Светлой седмицы, в тот день, когда церковь вспоминает появление у афонского берега иконы, я приехала в Иверский монастырь на Валдае. Это был день престольного праздника. Было очень много гостей, паломников. Но потом все разъехались. А над монастырём была огромная кольцевая радуга. И вечером в лучах заходящего Солнца появилась на горизонте очень яркий радужный штрих.

А на следующий день был наш немногочисленный крестный ход вокруг храма, и в моих руках оказалась хоругвия с изображением Спасителя. Это были очень благодатные, светлые радостные два дня.

Иверский монастырь расположился на самой высокой точке Среднерусской возвышенности. И с его колокольни далеко видно. Общая обстановка здесь очень просветляет и вразумляет.

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ольга Николаевна Светлова
Кровь Нового Завета и звериная жестокость старого
Иерусалим как задание Свыше
15.11.2023
За пороки и зло людей настигает гнев Божий
Катастрофы и пожары можно и нужно предотвращать, если это в наших силах
07.09.2021
Когда приходят испытания
26 апреля 1986 года в Чернобыле
01.05.2021
Куда идёт караван нашей земной цивилизации?
Совсем не туда. И пока не очень поздно, пора сворачивать
18.12.2020
Август високосного 2020 года
Время преображения, время спасения или низвержения?
27.08.2020
Все статьи Ольга Николаевна Светлова
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 23:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Дмитриев
21.11.2024 21:51
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07