15 и 16 февраля 2017 года состоялось ставшее уже традиционным расширенное заседание «Русского Собрания» в городе Калязине. Публикуем доклады, прозвучавшие на Круглом столе.
***
Крах политики мультикультурализма в Европе, в настоящее время - признанный факт. Плавильный котел наций в США - стал таковым лишь для выходцев из Старого Света. Отчего же далеко не все приезжие ассимилируются с культурой стран пребывания, а часто наоборот - вовсе не собираются отказываться от своих ценностей в пользу ценностей западных, которые теперь навязывают всем народам, как «общечеловеческие»?
Надеюсь, ответы, помогут ответить на вопрос, ради которого мы собрались. Давайте вместе разбираться.
Культурные и мировоззренческие ценности народов всегда имеют исключительно религиозную основу. Нравится это кому-то или нет, признает он это или нет - это объективно так. Именно поэтому у одних народов издевательство над пленным считается преступлением, а у других - воинским подвигом. Одни народы жестоко и поголовно истребляют туземное население - другие поднимают их до своего уровня, строя театры и университеты.
Кто-то скажет: общеизвестно - все религии учат добру. Допустим. Недавно один известный телеведущий объявил, что базовыми, объединяющими и универсальными ценностями должны быть ветхозаветные законы. На первый взгляд - вполне логично. Все три основные монотеистические религии: христианство, ислам и иудаизм - являются авраамическими, т.е основанием имеют именно Ветхий Завет (Танах). Все они действительно учат любить ближнего, и почему бы не взять именно ветхозаветные заповеди за основу идеологии?
Нет. И еще раз, нет. Весь многовековой опыт нашей страны показывает невозможность этого. Наше государство строилось тысячу лет православным русским народом, и именно Новый Завет, не поврежденный латинской ересью, сформировал наши ценности. И по большому счету, главной, принципиальной разницей между Ветхим и Новым Заветами - является ответ на вопрос: «кого считать ближним?».
Так, в Евангелии от Луки в притче о милосердном самарянине, Сам Господь ответил на этот вопрос так:
...Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же». (Лк. 10:25-37).
Из ответа Спасителя следует, что ближним является вообще любой, а не только единоплеменник или единоверец. В притче ближним, показательно, является самарянин - даже приближение, к которому, оскверняло иудея.
А вот как учит Ветхий Завет:
Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост;
иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею. (Второзаконие, 23:19-20)
Иноземец, очевидно в круг «ближних» не входит. Другими словами, для носителей христианского мировоззрения ближний - это любой, а для носителей любого иного мировоззрения - ближний, это только свой (единоверец, единоплеменник, земляк). Именно поэтому мы искренне не понимаем, почему, как только появляется более одного «иноземца» - они тут же объединяются в свой, обособленный от нашего, мирок. Вот уж в точности по Лескову: «каждому то кажется странным, что самому не свойственно».
Собственно именно это разделение, на «своих» и «чужих», мы уже повсеместно наблюдаем на практике. Один из примеров - инородцы, вне мест традиционного проживания, объединенные в национальные диаспоры. Эти диаспоры тесно сплоченны и организованны изнутри. Они вполне согласованно расчищают себе «место под солнцем» на исконно русских территориях и «отжимают», каждая под себя целые сектора экономики региона. По всей России, медленно, но планомерно строится уродливая система межнационального общежития по принципу Дагестана. Это когда сферы влияния делятся между представителями разных этносов по принципу сильного - каждой нации свой кусок власти и свой кусок экономики. Так в Дагестане: кумыки «сидят» на газе, лезгинам принадлежит налоговая служба и т.д. Баланс сил поддерживается при помощи бандформирований, федеральная власть - условность. Известен случай, когда назначенного на пост главы УФНС Республики Дагестан В.Радченко, просто выкрали из собственного кабинета, и в обмен на свободу, вынудили покинуть Республику. В результате такой «традиции» регион является депрессивным, заточен на «распил» бюджетных денег, а частные инвестиции бегут из региона. А главное - мы наблюдаем при этом настоящий исход русского населения из городов, которые некогда русские и основали: Петровска (Махачкалы), Грозного, Верного (Алматы), Белоцарска (Кызыла) и пр. и пр. А когда бежать дальше некуда, возникают «кондопоги», «согры», «зеленокумски» и пр. не получившие широкой огласки конфликты на межнациональной почве.
Именно благодаря главенству православной идеологии, при обязательном главенстве народа, носителя этих православных ценностей, наш опыт мирного, доброго и братского сосуществования разных народов в одной стране - единственный в мире положительный опыт мультикультурного общежития народов. Напомню, что при этом ни в Российской Империи, ни в СССР - главенство русского народа ни кем не оспаривалось. И еще, совершенно не толерантно напомню, что русский народ тысячу лет строил именно Русское государство, защищая его от набегов тогда еще небратских народов. И под скипетр Белого Царя, к сильному Русскому государству, присоединялись эти народы, а сильный Духом и щедрый душой русский народ, не помня обид, принимал их как братьев.
В настоящее время, из-за вопиющей несправедливости и унижения русского народа градус напряженности в обществе растет. Готовящийся закон о «российской нации» - это новый удар по государствообразующему народу, а значит и по Отечеству. У каждого народа нашей страны есть имя собственное и историческая территория проживания, и лишь русскому народу уготовано рассеяться и раствориться в стране «российской нации». Да не будет!
Известное выражение Отто фон Бисмарка о нашей стране и о нашем народе:
Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведёт к разложению основной силы России. Русские, даже если их расчленить международными трактатами, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как частицы разрезанного кусочка ртути. Это - неразрушимое государство русской нации, сильное своим климатом, своими пространствами и ограниченностью потребностей.
И еще он же:
Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут - не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас опрадывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть.
Так вот сейчас идет речь даже не о деньгах. Речь о том, чтобы отнять у нас право на наше Отечество. Право добытое нам потом, кровью и доблестью предков. Речь о том, чтобы отнять у нас и самое наше имя - русские.
Мы русские. Это наше государство. Мы пришли за своим.
Не те «русские», которые ищут свои корни у подножия языческих истуканов и сужают понятие народа до «племени» - этим «русским» следует помнить, что русский народ спаян Православием более чем из двухсот племен.
Не те «русские», которые ловко мимикрируют под нас, а потом, нагадив здесь, сбегают туда «откуда не выдают», этим «русским» следует постоянно держать в памяти подвиг Рамона Ивановича.
Не их это государство, не они его создавали - а наш первый Царь - Божий Помазанник. Не их это Отечество. Не они шли за него на врага под боевой клич «За Веру, Царя и Отечество». Не их национальная идея «Православие, Самодержавие, Народность».
Мы, те русские, которые объединены в одну Русскую Церковь с нашими святыми, стоявшими грудью за Святую Русь - удел Божией Матери.
Мы пришли за своим!
На этой «оптимистической ноте» подытожим: попытки формирования «российской нации» - есть оскорбление и унижение государствообразующего русского народа с целью провокации, другими словами - диверсия. Нужен Закон о русском народе и его главенствующей роли в Русском государстве - необходимость его принятия, что называется - «перезрела».