itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Там, где город этот бледный...

Стихотворение

0
484

Там, где город этот бледный
Раскололся на куски,
Там, где всадник этот медный
Зеленеет от тоски,
Где кончается Россия,
Где холодные моря,
Не венчала Византия
Православного царя.
Там, где шпиль Адмиралтейства
Веселей, чем свет лампад,
Ни шедевров, ни злодейства
Не творили наугад.
Есть величие и слава,
Только хочется любви -
Реставрирует держава
Церковь Спаса на Крови.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6. Ответ Барабульке

Уважаемый Барабулька, я действительно не знал этого факта. В таком случае, маленькие злые люди посягнули на священную государственность в лице Александра II. И Сергей Попов в данном случае стоит на его стороне. Однако вывод можно сделать всё тот же. Попов пишет:"Есть величие и слава, только хочется любви". Да, в наше время только через любовь можно придти к согласию,не предавая забвению острые углы нашей истории.

5. на 3 и 1

Русский Сталинист!Зачем Вы, как всегда, уводите форум от обсуждаемого текста к любимому Вами абстрактному спору о "государственниках" и "демократах". Вероятно Александр Сорокин ошибся, забыв о том, что церковь Спаса на Крови - не фантазийный, а реальный объект и кровь здесь печально реальная - императора Алексангдра II, зверски убитого на этом месте террористами-демократами. Уважаемый Александр,если Вы действительно этого не знали то, что теперь скажите о стихотворении Сергея Попова?
Барабулька / 07.02.2017 06:55

4. Ответ на 3., Александр Сорокин:

Величие дел Петра было построено на костях народных. Петербург претерпел много испытаний: наводнения, зарождение террора, страшную блокаду в Великую отечественную войну, и всё оттого, что величие было лишено святости. А выход один – покаяние и освящение православной традиции, построенной на любви, а не как у Петра – на крови.

Замените Петра на Сталина или Грозного и... смысл останется тот же. Почему некоторые граждане России так любят очернять своё прошлое и наиболее выдающихся правителей? Где бы мы были, если бы не Пётр? Ни современной армии, ни флота ("С берегами была Россия, но без морей"), ни промышленности. Так нет же- "полоумный" (как написала на соседней ветке одна известная "монархистка" и большая поклонница Российской Империи, которую, собственно, и основал этот самый "полоумный"), "на костях", "на крови"... Видимо, надо было по-иному- "права и свободы меньшинств", "свобода слова", "многопартийность", "плюрализм мнений", "парламент"...

3. О стихах Сергея Попова

Рад, что мои размышления находят отклик, и готов отозваться на стихотворение Сергея Попова «Там, где город этот бледный…». По моему разумению, оно стоит на одной ступени со стихотворением «Музыка». Естественно оно говорит о большем, чем являют нам скупые строки. Как я знаю, стихотворение написано ещё в советские времена, но актуально и поныне. О чём же большем оно говорит? Мне – вот о чём. В поэме «Медный всадник» Пушкин изобразил трагический конфликт государства и маленького человека. Но он сознательно не делает вывод: на чьей же стороне правда, оставляя за читателем право самостоятельно решать этот вопрос. Сергей Попов решает его по-своему. Величие дел Петра было построено на костях народных. Петербург претерпел много испытаний: наводнения, зарождение террора, страшную блокаду в Великую отечественную войну, и всё оттого, что величие было лишено святости. А выход один – покаяние и освящение православной традиции, построенной на любви, а не как у Петра – на крови. И в наше время противостояний и раздоров, необходимо приходить к согласию – только в нём наше спасение. Конечно каждый переживёт и поймёт это стихотворение индивидуально. Но я вынес из него именно такой урок.

2. Ответ на 1., Александр Сорокин:

О поэзии и о стихах Сергея Попова .

Александр Сорокин! Хороший профессиональный разбор! На РНЛ не хватает спокойного профессионального разговора о поэтах и поэзии. А что вы думаете о стихотворении "Там где город этот бледный"?
Барабулька / 06.02.2017 03:14

1. О поэзии и о стихах Сергея Попова

О поэзии и о стихах Сергея Попова Уважаемые читатели, я долго не мог попасть на сайт комментариев. Поэтому мой отзыв – о предыдущих стихах Сергея Попова, хотя я вставляю его на станице, где он опубликовал стихотворение «Там, где город этот бледный». Барабулька совершенно оправданно выделил его стихотворение «А электричка шла до Одинцова». Поэтому я хочу поговорить о поэзии и о стихах Сергея Попова, сравнивая «электричку» с «Музыкой» и «Бараком». Прежде чем отозваться о трёх стихотворениях Сергея Попова, позволю себе сделать отступление, задавшись вопросом: в чём, по моему мнению, заключается сущность поэзии? Поэтическое произведение призвано заражать своим настроением и ведёт к сопереживанию. Восприняв художественный мир поэта, читатель изменяется сам, расширяет своё сознание. Недаром девиз великой русской поэзии звучит так: помоги, научи, освети. И здесь стоит сказать, идеологизированность и политизированность стихов пропорционально приводит к уменьшению, если так можно выразиться, поэтического вещества. Другими словами, получается публицистика в рифму, не доходящая до сердца читателя, а лишь тревожащая его ум. Владислав Ходасевич когда-то написал: Но на растущую всечасно Лавину небывалых бед Невозмутимо и бесстрастно Глядят историк и поэт. Людские войны и союзы, Бывало, славили они; Разочарованные музы Припомнили им эти дни – И ныне, гордые, составить Два правила велели впредь: Раз: победителей не славить, Два: побеждённых не жалеть. Подлинный поэт всегда стоит над схваткой, иначе шоры идеологии и политики не позволят ему разглядеть истинные ценности человеческого существования. И ещё одно. Необычные рифмы и яркие образы далеко не всегда служат глубине поэтической мысли. Валерий Брюсов, например, использовал все возможные способы рифмовки и изыски метрического строя. Однако читать его скучно. Александр Блок не изобретал никаких поэтических новшеств, мог рифмовать «ушла», «нашла», «пошла», но стихи его завораживают магией смыла и звучания. Кстати, где-то в дневниковых записях Блок отметил следующее: поэт – это носитель внутреннего ритма, в отличие от стихотворца, умеющего писать в рифму. То есть подлинный поэт улавливает некий космический ритм, некую пульсацию звуков, просящихся материализоваться в слове. И вот что ещё необходимо сказать. До настоящего времени и в жизни, и в сочинениях накопилось много отрицания. Читатель часто воспринимает его живее, чем нечто положительное. Но какой бы ни была наша жизнь, задача поэта найти в ней почву для радости. Как завещал Александр Блок: «Сотри случайные черты – И ты увидишь: мир прекрасен». О поэзии можно говорить бесконечно. В споре о ней проявляется уйма противоречивых мнений. Но я ощущаю её так. Теперь о стихах Сергея Попова. «Барак» можно назвать удачным памфлетом. Прочтя его, отдаёшь дань изобретательности автора. Но только и всего. «Музыка», без сомнения, уже произведение поэтическое. Здесь выдержан и звуковой ряд и присутствует застрочная глубина. Вагнер возвеличил миф о Нибелунгах. Нацисты самонадеянно возвеличили дух немецкой нации. Но всё это рассыпалось в прах на полях сражения под Сталинградом, где победил не возвеличивающий себя дух русский. И всё-таки более всего проявилось вещество поэзии в стихотворении «А электричка шла до Одинцова…» Оно вне времени. Оно будет волновать читателя независимо от эпохи и социального строя. Вечные темы любви, отношений между мужчиной и женщиной , честности в этом в первую очередь к себе автор органично реализует в простой поездке в подмосковной электричке. Электричка эта, хоть и проста, но необычна. Она как бы идёт из пушкинских времён в наши, и автор одновременно присутствует и там и здесь. И заставляет нас не только задуматься над сказанным, но и пережить высокое чувство ответственности в человеческих отношениях. Подобных стихотворений у Попова предостаточно, что позволяет мне считать его поэтом – поэтом с большой буквы.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Сергей Попов
Дневник Елизаветы Александровны Кладищевой
К 100-летию Февральской и Октябрьской революций (февраль - октябрь 1917 года)
28.09.2017
Похищение Европы
Сочинение на конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы?»
24.08.2017
День космонавтики
Стихи
11.04.2017
Все статьи Сергей Попов
Последние комментарии
Ревизия государственной тайны
Новый комментарий от Наталья Сидорина
28.11.2022 10:05
Одна большая ошибка длиною в 9 лет
Новый комментарий от Наблюдатель
28.11.2022 09:37
Корни астрологии – в Вавилоне
Новый комментарий от E.O.
28.11.2022 09:17
Маугли в контексте цивилизационной идентичности
Новый комментарий от Сергей
28.11.2022 08:24