Добро пожаловать, или Чего вы сюда приехали?

Как живется иностранцам в нашей стране

Бывший СССР 
0
1063
Время на чтение 14 минут

Чем больше проходит времени с момента массового исхода украинских беженцев на российскую территорию, чем больше проблем у них возникает - с оформлением статуса, регистрацией (сиречь пропиской), трудоустройством, отсутствием социальной поддержки многодетных, пенсионеров, матерей одиночек и т.д. и т.п., - тем становится понятнее, что Россия, в принципе, совершенно не приспособлена к проживанию в ней тех, кто не имеет «краснокожей паспортины».

В 90-е годы, когда еще недавно братские народы СССР с жадностью начали хватать суверенитета «сколько влезет», наша страна тоже провозгласила свою независимость от них. Типа, вам, ребята, теперь налево, а мне - направо. Вы - сами по себе, и я - сама по себе. Но, когда прошел угар вожделенной самостоятельности и началась повседневная жизнь, с ее проблемами построения капитализма на руинах отдельно взятой небольшой социалистической республики, простые граждане Казахстана, Узбекистана, Украины, Грузии, Молдавии и пр., ставшие де-юре иностранными гражданами, вновь по многовековой привычке с надеждой обратили свои взоры в сторону отвергнутых кремлевских башен. И потянулись изо всех независимых государств толпы свободных и гордых гастрарбайтеров к такой привычно-теплой и щедрой груди России-кормилицы, которая, конечно же, не отвергнет нуждающихся, даст приют, накормит и напоит. Но их ждало горькое разочарование.

Впрочем, мы не будем здесь обсуждать проблемы именно трудовых мигрантов, поскольку они - только часть, хотя и значительная, иностранцев, ежегодно приезжающих в нашу страну. Кроме них и тех, кто прибывает в Россию в качестве туристов или с краткосрочными визитами как из дальнего, так и ближнего зарубежья, на сегодняшний день есть еще две довольно многочисленные категории российских неграждан. Это, как уже говорилось выше, украинские беженцы, точнее, «граждане Украины, в экстренном массовом порядке покинувшие места постоянного проживания и прибывшие на территорию Российской Федерации в 2014-2015 годах», коих ныне на просторах страны, по самым скромным подсчетам, находится не меньше миллиона с лишним. А также участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (коротко - Программа «Соотечественник»). Это русскоговорящие иностранцы из всё того же ближнего и дальнего зарубежья, в количестве около двухсот тысяч. Кстати, часть из них относится к первой категории. Вот о них мы и поговорим.

Начнем с самого начала, то есть с наиболее волнующего момента - пересечения границы с Россией.

Часть 1.

Проблема на четырех колесах

Одними из первых встречают иностранцев на российской земле таможенники. И тут для тех, кто прибыл на своем автомобиле в нашу гостеприимную страну, начинается самое интересное. Правда, большинство из них об этом еще не догадываются. Поэтому проведем вначале маленький ликбез.

На сайте http://tktsrf.ru/ в краткой аннотации к тексту Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) говорится: «Знание ТК ТС можно смело отнести с узкоспециализированным. Вряд ли человек, не связанный напрямую с таможенной профессиональной деятельностью, знает его положения. И, возможно, это никогда не понадобится большему количеству людей. Это совсем не означает бесполезность документа. Дело в том, что он контролирует специальный, узкий круг отношений, которые не возникают в повседневной жизни большинства людей...

Таможенный кодекс Таможенного союза представляет собой документ международного действия. Он определяет порядок перевоза товаров через границы некоторых государств. Правила действуют на территории стран, принявших данных кодекс. Кроме РФ, таковыми являются Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. Эти государства составляют единую территорию союза, однако, кроме них есть и государства-участницы, выходящие за указанные пределы».

Позволим себе не согласиться с утверждением по поводу того, что ТК не интересен большому числу граждан. Россиянам - может быть, но не иностранцам.

Вот, к примеру, его положения, с которыми с первых шагов, точнее, на первых же метрах российской территории сталкиваются иностранные граждане, прибывшие на личных авто. Глава 49 ««Особенности перемещения товаров для личного пользования», ст. 358 «Временный ввоз товаров для личного пользования», п.2: «Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств».

И далее: «5. В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза». Запомните этот пункт, он очень важен.

Вторым, не менее значимым документом, содержание которого, теоретически, должны знать все иностранцы, по разным причинам, с разными целями и на разный срок приезжающие в Россию, является «Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», заключенное между Правительствами РФ, Республики Беларусь и Казахстана 18 июня 2010 года.

В частности, еще дома, по идее, они должны изучить Приложение 3 к «Соглашению» «Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, с освобождением от уплаты таможенных платежей», особенно раздел V. «Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу любым способом», где содержатся основания для освобождения иностранных автовладельцев от уплаты таможенных платежей, и пункт 24:

«Автомобиль и прицеп, находящиеся в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающих (переселяющихся) в государство-член таможенного союза на постоянное место жительства, - при одновременном выполнении следующих условий:

их ввоз на таможенную территорию таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство-член таможенного союза;

такие автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства».

Как отметил заместитель начальника отдела таможенных процедур таможенного контроля Сибирского таможенного управления Тимофей Сергеевич Бажин, «при соблюдении этих условий - срока ввоза и статуса лица - ему будет предоставлена льгота при уплате платежа в части освобождения от его уплаты. Во всех остальных случаях Таможенная служба руководствуется общим порядком перемещения транспортных средств и осуществляет платежи по ставкам, утвержденным этим Соглашением, которые зависят от года выпуска транспортного средства и объема двигателя». Уточним, что платежи эти составляют от нескольких сотен тысяч рублей до миллиона и выше.

Это была, так сказать, вводная теоретическая часть, показывающая, на каких именно условиях возможно пребывание «дорогих соотечественников»-неграждан - а именно к ним относится формулировка «беженцы, вынужденные переселенцы и прибывающие (переселяющиеся) в государство-член таможенного союза на постоянное место жительства» - в Российской Федерации. А теперь - реальная действительность, которую, как показала практика, оказалось очень трудно вместить в прокрустово ложе сухих юридических формулировок.

Более двух с половиной миллионов жителей Украины в 2014-2015 годах стали, действительно, беженцами, то есть теми иностранными гражданами, кто бежал из родного дома, не задумываясь о соблюдении таможенных правил в «стране прибытия». Чем это обернулось для них - в рассказах людей, волей судьбы и МЧС оказавшихся в далекой Сибири.

Сергей М. покинул Донбасс в августе 2014-го, когда Вооруженные силы Украины вели интенсивный обстрел районов Луганской области, а местные госструктуры, включая МВД, практически прекратили свою деятельность. Автомобиль, на которой недавний ополченец выезжал на территорию России, был приобретен им еще в 2011 году, но не в собственность, а по генеральной доверенности, что на Украине широко распространено, так как подобное оформление покупки стоит намного дешевле. Пробираясь тогда на своей машине «партизанскими тропами», вместе с двумя десятками таких же автовладельцев, занятых одной мыслью - любой ценой спасти жизни своих родных, - он и подумать не мог, что несоблюдение при этом двух обязательных условий «Соглашения», заключенного правительствами Таможенного союза, будет иметь для него в дальнейшем катастрофические последствия...

Наталья Т. оказалась в Новосибирске в марте 2015 года.

- Свою машину - старенький «жигуленок» - мы оставили в Белгороде, так как сюда ехали на поезде. В положенный срок автомобиль надо было или вывезти с территории РФ, или продлить его нахождение в России, но ни физически, ни материально мы сделать этого не могли. Поэтому без нас состоялся суд, и ее конфисковали в пользу государства, а иначе нам пришлось бы заплатить штраф около 300 000 рублей, что для нас, естественно, немыслимая сумма.

Алексей Н. просто рыдал в телефонную трубку:

- Машина зарегистрирована на моего отца, он уже в возрасте. Мы въехали на территорию России весной 2015 года. Оформили документы, как положено, и на этом успокоились, решили, что больше ничего от нас не требуется. Никто из таможенников заранее ничего нам не объяснял, ни о каких многотысячных штрафах мы понятия не имели. А у самих времени вникать в тонкости таможенного законодательства нет, тут надо думать о том, как на кусок хлеба заработать. Вот и просрочили переоформление временного ввоза автомобиля. Что делать сейчас, понятия не имеем. Для нас машина - это не только средство передвижения, а практически единственное, что у нас осталось из имущества...

При желании, в интернете можно найти еще много подобных историй. В кратком изложении все они выглядят одинаково: иностранный гражданин - хоть украинский беженец, хоть участник Программы «Соотечественник» из Прибалтики, - приезжает на территорию России на авто, по каким-то уважительным (для него) причинам не продлевает срок временного ввоза, например, как в случае Натальи, элементарно нет возможности сгонять за несколько тысяч километров на границу, или, как Алексей, не в курсе норм таможенного законодательства, или, как Сергей, не является законным владельцем автомобиля, и в итоге - либо конфискация «четырехколесного друга», либо штраф в несколько сотен тысяч рублей. Все по правилам, все по закону: «Невывоз с таможенной территории Таможенного союза транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, временно ввезенного на территорию Таможенного союза, до истечения установленного срока временного ввоза влечет наложение штрафа в размере от 5 до 30 базовых величин с конфискацией транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации» (Пункт 2 ст. 14.7 Кодекса административных правонарушений). Всё. Занавес. Иного, более счастливого конца в этом сценарии не предусмотрено.

Если прикинуть, сколько автомобилей в целом по стране таким путем ежегодно реализуется в пользу государства, то в воображении возникает сумма со многими нулями. Неплохой источник пополнения российского бюджета за счет одних только иностранных «соотечественников»-автомобилистов, с благими намерениями прибывающих к нам на ПМЖ....

Но вернемся к первой истории.

Сергей М. в прошлой - мирной - жизни на Украине работал в правоохранительных органах, так что привык закон чтить. Получив в Новосибирске статус временного убежища, осенью того же 2014-го года он продлил срок пребывания своего автомобиля на год, до 31 июля 2015-го. А затем, в соответствии с Письмом Федеральной таможенной службы от 24 июля 2014 г. N 01-11/34732 «О совершении таможенных операций в отношении транспортных средств, ввозимых с территории Украины», еще на три месяца. И это было последнее, что он смог сделать для своего автомобиля, поскольку на том его полномочия и закончились. Вступили в силу те самые роковые для бывшего защитника Донбасса два условия Соглашения между Правительствами России, Казахстана и Белоруссии от 18.06.2010 года: машина юридически не являлась его собственностью, к тому же оформленной на него за полгода до вынужденного «прибытия» в далекую Сибирь.

Сергей, к тому времени уже без пяти минут гражданин России (что, кстати, еще более усугубило его положение, так как генеральная доверенность была выписана на него как на украинского подданного), отправил обращение в Администрацию Президента РФ, где просил объяснить, как ему быть в сложившейся неординарной ситуации.

«Подскажите, что мне делать, - писал он. - Выехать на Украину я не могу, т.к там боевые действия и небезопасно для жизни, во-вторых, ни одна структура МВД в Луганской области не работает, в-третьих, ехать более 5 тыс. километров нет никакого смысла, да и выехать с территории РФ в течение 2 лет я не имею права».

И это, действительно, так: как участник Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, Сергей обязан безвыездно находиться на той территории, где он вступил в Программу, в течение двух (с февраля 2016 года трех) лет. Заметим, что многие беженцы вступали в нее потому, что участие в Программе дает право на упрощенное получение гражданства России (в течение 6 месяцев - года вместо обычных 8 лет). Уехав на длительный срок за пределы Новосибирска, Сергей автоматически потерял бы право не только на участие в местной программе «Соотечественник», но и лишился бы возможности вступить в подобную Программу (и, соответственно, оформить российское гражданство в сжатые сроки) после возвращения с Украины где-нибудь в другом регионе.

Но и это еще не все! На момент обращения в Администрацию Президента Сергей имел разрешение на временное проживание, при котором срок отсутствия иностранца в нашей стране может составлять не более полугода (как раз столько, сколько по Соглашению требуется для оформления авто в собственность), после чего РВП аннулируется. Восстановить разрешение на временное проживание можно только через год, и то - при достаточно веских основаниях. Кто пытался, тот знает, чего это стоит...

То есть при всем своем желании, имея физическую и финансовую возможности выехать на Украину для оформления автомобиля в соответствии с положениями таможенного законодательства, Сергей не мог бы этого сделать по другим - миграционным законам.

К слову сказать, даже если бы у него тогда не было ни РВП, ни свидетельства участника Программы «Соотечественник», а оставалось лишь полученное в 2014-м году временное убежище, то и это ему бы не помогло. Покинуть страну на полгода и более он, конечно, имел право - отказавшись от ВУ и получив обратно свой украинский паспорт, - но при возвращении в Новосибирск утратил бы все льготы, которые оно ему давало, и начал бы оформление своего статуса заново, став в один ряд с обычными трудовыми мигрантами из Средней Азии, приезжающими в Россию «шабашить». Если бы вообще к тому времени был еще жив - ведь его, ополченца, бывшего сотрудника милиции, прекрасно знали луганские СБУ-шники, давно внесшие Сергея в свой «черный список»...

Ответом на его крик о помощи стало официальное разъяснение из ФТС России, где перечислялись уже известные Сергею статьи таможенного законодательства. Но о том, как ему разрешить свою, нетипичную, ситуацию там не было ни слова. Возможно, просто потому, что сказать было нечего. Нет в тексте ни ТК, ни Соглашения положений, которые бы регламентировали порядок действий сотрудников таможенных служб в этом случае. Ну, не предусмотрели официальные лица, готовившие эти документы, того, что иностранные граждане могут въезжать на территорию России на автомобилях, приобретенных ими не в собственность, а по генеральной доверенности.

Как не предусмотрели и такой нюанс, что беженцы обычно бывают из мест, где идут боевые действия, следовательно, они бегут на том, что есть под рукой, не задумываясь о правовых последствиях своего выезда на «недооформленном» авто в другую страну. И возвращение их на родину для переоформления таможенной декларации на «личное транспортное средство» и, тем паче, проживание там в течение полугода для юридического оформления сего действа может стать для них фатальным.

А уж о том, что 25 июля 2014 года Президентом России В.В. Путиным будет подписан указ N 531 «О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637», в 2010-м году вообще трудно было себе представить. Хотя именно этот документ дал право гражданам Украины, бежавшим в Россию на автомобилях, не оформленных «как положено», вступать уже здесь в Государственную программу «Соотечественник» - практически, вопреки таможенному законодательству Российской Федерации.

В тщетных попытках узаконить свое «транспортное средство» прошел год. На купленном за городом садовом участке, который семья Сергея приобрела на подъемные, выдаваемые вступившим в Программу по переселению соотечественников, начал поспевать урожай. Этот клочок земли, где росли огурцы, помидоры и баклажаны, был для бывших жителей Донбасса огромным подспорьем. Правда, добраться туда можно было только на автомашине - той самой, чье пребывание на российской территории, с точки зрения закона, давно являлось недопустимым.

Так и не дождавшись какого-либо разъяснения от таможенников, в июле 2016-го Сергей написал в Администрацию Президента вторично. Пока ждал ответа, автомобиль был конфискован. В выдаче пассажирской таможенной декларации ему было отказано «в связи с несоблюдением п. 24 Приложения N 3 к Соглашению».

В сентябре состоялся суд, который признал его виновным в совершении административного правонарушения, «предусмотренного ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ» и постановил наложить на него административный штраф в размере 2 тысяч рублей, без конфискации автомобиля. Возникла робкая надежда, что все закончится хорошо, и машина вернется к хозяину. Но в конце сентября Сергей узнал, что ФТС, в свою очередь, выставила ему таможенные платежи за ввоз на территорию Таможенного союза автомобиля в сумме «всего лишь» 227 тысяч рублей...

К соблюдению законов в любом государстве относятся достаточно серьезно. И когда они не противоречат логике, реалиям жизни, следовать им для большинства граждан так же естественно, как дышать воздухом. А если вдруг их соблюдение напоминает езду по разбитой дороге, когда попадаешь то на ухаб, то в рытвину, невольно задумаешься о том, почему эта дорога находится в таком состоянии. Почему хозяин бросил ее на произвол судьбы и не пытается сделать даже «ямочный ремонт», чтобы хоть немного облегчить движение по ней тех, кто вынужден следовать именно этим путем.

Россия - во многом уникальная страна. Ее непохожесть на другие страны заключается еще и в том, что большинство приезжающих в нее иностранных граждан, по сути, не являются для нее чужими. Это потомки тех народов, которых Российская империя собирала под свое крыло сотни лет. Тех, кто в Союзе Советских Социалистических Республик строил Днепрогэс и поднимал целину, кто восстанавливал разрушенный землетрясением Ташкент, выращивал хлопок в долинах Средней Азии и виноград на склонах Грузии, бурил нефтяные скважины в Азербайджане, то есть всеми силами способствовал могуществу и процветанию нашей общей Родины. Все они, по большому счету, для нас - настоящие соотечественники, волею своих политиков в 90-х годах ставшие вдруг иностранцами.

Там, в этих независимых теперь от матери-России государствах, до сих пор живут русские, желающие вернуться на родную землю своих предков. Именно для этих людей в 2006 году по инициативе В.В. Путина и была создана та самая Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом. Для воссоединения тех, кого президент России в своем знаменитом выступлении в честь присоединения Крыма 18 марта 2014 года назвал «самым большим разделенным народом в мире». Вот только провозгласить о благих намерениях «воссоединиться» гораздо проще, чем сделать для этого все возможное. Украинские беженцы, они же - участники Программы «Соотечественник», они же - российские неграждане, теперь хорошо знают это на своем личном горьком опыте.

...А чем же закончилась наша история? Пока ничем. В декабре у Сергея М. состоится еще один суд, который либо примет во внимание экстраординарные обстоятельства его прибытия на российскую территорию и несоответствие миграционных законов и положений Государственной программы «Соотечественник» - таможенным. И, таким образом, возможно, найдет какой-то выход из этой ситуации. Либо, как многие до него, просто встанет на сторону таможенников, отвергнув всё, не вписанное в жесткие рамки упомянутых нормативных актов Таможенного союза, и еще один автомобиль еще одного иностранного гражданина - защитника Русского мира, как любят именовать в СМИ бывших ополченцев Новороссии, - пойдет с молотка. Только и всего...

Продолжение следует

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

11. Re: Добро пожаловать, или Чего вы сюда приехали?

Всем здравствуйте и спасибо за такие комментарии по данной статье и о данной проблеме.Я именно тот Сергей М,о котором Галина написала статью,и дай бог ей здоровья за это.Ведь она единственная,кто согласился не просто написать статью,но и вникнуть в данную проблему,с целью ее решения и предотвращения в последствии таких проблем,с которыми я и десятки тысяч переселенцев столкнулись в процессе переезда в РФ. Если кто то еще столкнулся с такой проблемой то пишите мне в почту sergey271276@mail.ru И пусть даже я и потерял свой автомобиль и получил многотысячный штраф,все равно я эту проблему без внимания не оставлю ради других людей,которые так же как и я попали в сложную жизненную ситуацию.Я думаю,что рано или поздно,все кто причастен к умалчиванию данной проблемы,а именно должностные компетентные органы,которые бездействуют и издеваются над людьми,понесут за это самое строгое наказание

10. Ответ на 9., рудовский:

Вы знаете, я сама удивлена, но это тот редчайший случай, когда я АБСОЛЮТНО согласна с Вами. Статья - это привлечение внимания к проблеме обычных людей и посыл тем, кто пострадал - о ваших проблемах знают! Но этого, конечно, недостаточно. Поэтому я на семи листах сделала небольшой аналитический разбор несогласований законов, о которых говорится в тексте. И передала Карелину. Он сказал, что передаст в профильный комитет Госдумы. Я еще подготовлю ему конкретику, чтобы было полное понимание масштаба проблемы. Ну а дальше... Я буду всеми силами добиваться того, чтобы был создан отдельный орган для решения проблем иностранных граждан. В прошлом году создали Федеральное агентство по делам национальностей - что-то типа этого. Но, как мне сказали, его задачи еще не ясны. Вот и надо помогать их прояснять. А для этого их надо озвучивать, выводить в публичное русло. Иностранные граждане - это ведь далеко не только неграмотные мигранты со Средней Азии. Это и русские из других республик, и те же украинцы. Кто интересовался когда-нибудь, какие у них проблемы? Да никто. Они абсолютно бесправны. Хотя, почему-то, бытует мнение, что они нас тут чуть ли не объедают. Соловьеву надо подкинуть эту тему. Пусть пригласит их и побеседует в прямом эфире. ОООчень интересный разговор может быть.
Алина / 25.11.2016, 18:20

9. Re: Добро пожаловать, или Чего вы сюда приехали?

Зная Вас по Вашим комментариям уже много лет, я не собираюсь вступать с Вами в дискуссию, поскольку это - дело безнадежное. Вам все равно ничего нельзя доказать. (c) Ну да, доказать, что сажа - белая, а в апреле листья с деревья падают, довольно трудно. Что касается темы, которая поднята в статье - кстати, я согласовывала текст с Сибирским таможенным управлением, - то 23 ноября я была на приеме у депутата Госдумы Карелина, и он сказал, что ни Госдума, ни Правительство не в курсе вот этих законодательных коллизий. Суть-то не в том, что беженцы или другие ИНОСТРАННЫЕ граждане чего-то не знают или не понимают. Вы плохо поняли смысл статьи. Главное, что по одним законам они ДОЛЖНЫ выехать с территории России для перерегистрации автомобиля, а по другим - они НЕ ИМЕЮТ ПРАВА или НЕ МОГУТ этого сделать. (с) Нет, я отлично понял смысл статьи и, собственно, в своих рассуждениях клонил к тому же. У нас есть некий чиновник. Чиновник должен работать в рамках закона и следить, чтоб остальные также делали. Иногда следование букве закона приводит к парадоксальным, абсурдным, откровенно унижающим ситуациям (вроде тех, что описаны в статье). Что в этой ситуации делать абстрактному чиновнику? Проявлять милосердие, нарушая формально закон? Инициировать законотворчество? Вводить чп? Ответ на этот вопрос не так очевиден. А особенно он не очевиден в условиях нынешней России. Вы можете называть нашу отчизну как угодно - либерально-олигархической нефтяной республикой, православно-путино-встающесколенной федерацией, протокапиталистической развивающейся страной; эта терминология в рамках данного обсуждения неважна. Важно то, правовое поле "не возделано". Парадигма насчет переселения была озвучена в середине нулевых. Прошло 10 лет (на 2014 год - 8), но, как выясняется, в законах до сих пор есть чудовищные лакуны. Внимание, вопрос: как так получилось? и второй вопрос: как этого избежать в дальнейшем? и третий вопрос: как нам улучшить (упростить) жизнь людей сейчас? Последний вопрос - главный. Ответить на эти вопросы стоит как можно быстрее. Потому что не ровен час - плоды начнут сыпаться: Приднестровье, Грузия, Прибалтика, другие районы Украины... Северный Казахстан?.. Вы понимаете, к чему я клоню, да? Русский мiр - это не флуд бородатеньких очкастеньких интеллигентиков в сереньких залах с потертыми креслами о каких-то там невесомых субматериях. Русский мир - это реальные действия, направленные на поддержку наших людей. Русский мир - это четкие алгоритмы действия, это просчитанные намного ходов вперед геополитические решения, это возможность работать в условиях экстремальных ситуаций. Но прямо сейчас русский мир - это идущие на аукционах с молотках старые фольксвагены и жигули выходцев (если угодно - беженцев) с Донецка.
рудовский / 25.11.2016, 11:25

8. Ответ на 6., рудовский:

Уважаемый рудовский! Зная Вас по Вашим комментариям уже много лет, я не собираюсь вступать с Вами в дискуссию, поскольку это - дело безнадежное. Вам все равно ничего нельзя доказать. Что касается темы, которая поднята в статье - кстати, я согласовывала текст с Сибирским таможенным управлением, - то 23 ноября я была на приеме у депутата Госдумы Карелина, и он сказал, что ни Госдума, ни Правительство не в курсе вот этих законодательных коллизий. Суть-то не в том, что беженцы или другие ИНОСТРАННЫЕ граждане чего-то не знают или не понимают. Вы плохо поняли смысл статьи. Главное, что по одним законам они ДОЛЖНЫ выехать с территории России для перерегистрации автомобиля, а по другим - они НЕ ИМЕЮТ ПРАВА или НЕ МОГУТ этого сделать. Отсюда - все проблемы. И далее, о чем я буду писать в других статьях: у нас в стране нет органа, который бы регулировал соответствие законов, касающихся иностранных граждан, друг другу. 31 октября было заседание Совета по межнациональным отношениям. И Путин сам сказал о несовершенстве законодательной базы. Так что проблема не в беженцах, отнюдь.
Алина / 25.11.2016, 09:38

7. Ответ на 4., рудовский:

А не проще было беженцам

Вот это тот самый случай, когда простота хуже воровства.
Иванович Михаил / 25.11.2016, 06:47

6. Re: Добро пожаловать, или Чего вы сюда приехали?

Алина вы, видимо, не вполне представляете размеры и скорость самоорганизации людей в интернете. При наличии тысяч однотипных запросов (вроде "как оформить документы на авто") очень быстро появляются мануалы и агрегаторы, на которых можно узнать всю интересующую информацию. Затем вступает в дело сарафанное радио и активность в соцсетях. Разумеется, все выше сказанное не означает, что у нас идеальные законы. Они весьма далеки от идеала и, разумеется, систему нужно менять, дабы не было маразматических эпизодов вроде описанных в статье.
рудовский / 25.11.2016, 05:42

5. Ответ на 4., рудовский:

(с)А не проще было беженцам в том же Интернете узнать, как все правильно оформлять? 2014-2016 годы на дворе, к слову...

Нет, не проще. Не каждый юрист разбирается в таможенном законодательстве, это отдельная область права, очень запутанная. Тем более, обычный человек. К тому же, такая мелочь: до сих пор у многих беженцев нет возможности приобретать компьютер, а с телефона узнавать долго и очень неудобно.
Алина / 25.11.2016, 04:42

4. Re: Добро пожаловать, или Чего вы сюда приехали?

...А у самих времени вникать в тонкости таможенного законодательства нет, тут надо думать о том, как на кусок хлеба заработать. Вот и просрочили переоформление временного ввоза автомобиля. Что делать сейчас, понятия не имеем. Для нас машина - это не только средство передвижения, а практически единственное, что у нас осталось из имущества... При желании, в интернете можно найти еще много подобных историй. (с) А не проще было беженцам в том же Интернете узнать, как все правильно оформлять? 2014-2016 годы на дворе, к слову...
рудовский / 24.11.2016, 20:11

3. Ответ на 1., Lucia:

Просто Путин не может заниматься всем одновременно

Ему трудно, но он старается.
Иванович Михаил / 24.11.2016, 17:31

2. Re: Добро пожаловать, или Чего вы сюда приехали?

Вот, кстати, очень интересно.http://www.memo.ru/d/279744.html
Lucia / 24.11.2016, 15:52
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Галина Пырх
Мигранты и их дети
Свои среди своих, чужие среди нас…
02.04.2024
О жертвах ювенального Молоха помолимся!
В Новосибирске у многодетной матери отнимают детей
11.12.2023
Кто стоит за беспределом?
История мытарств многодетной матери вышла на новый виток
09.08.2023
Карательная психиатрия – новое оружие ювеналов
В Новосибирске продолжается измывательство над многодетной матерью
19.07.2023
Беспредел в законе
В Новосибирске в тюрьме умирает человек, и никому до этого нет дела
06.06.2023
Все статьи Галина Пырх
Бывший СССР
Забытые полководцы Великой войны
Генерал Максим Пуркаев (1894–1953)
30.04.2024
Войны выигрывают воины
Не хитроумные ставленники денег спасают нации, а носители жестокой и беспощадной воли
30.04.2024
Ленинградская школа киноискусства
Документы из фонда Президентской библиотеки рассказывают об истории создания киностудии «Ленфильм»
30.04.2024
В этот день родился Император Александр II
Сегодня мы также вспоминаем выдающегося ученого и государственного деятеля А.Н.Оленина, исследователя Дальнего Востока адмирала Г.И.Невельского и Героя Советского Союза И.П.Зеленюка
30.04.2024
День памяти победителя Наполеона
Сегодня мы вспоминаем полководца М.И.Голенищева-Кутузова, изобретателя А.К.Нартова, правителя Русской Америки А.А.Баранова, летчика А.В.Ляпидевского
29.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 21:45
Слава великому воину Михаилу Дитерихсу!
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 18:04
Привет от Евгения Пригожина
Новый комментарий от Ленчик
28.04.2024 17:28
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 17:05