От редакции. Поскольку тема статьи довольно острая, а в православно-патриотической среде популярны конспирологические теории, сразу хочу сделать некоторые пояснения, чтобы упредить кривотолки на тему - кто заказал статью и т.п. С автором статьи я знаком по переписке, лично не встречались. Знаю, что он - журналист, режиссер, автор документальных фильмов и сюжетов, которые РНЛ публиковала. В том числе фильма-беседы с знаменитым старцем иеросхимонахом Рафаилом (Берестовым). С одним из героев статьи - Алексеем Добычиным я знаком даже ближе, чем с Сергеем Серюбиным, поскольку с Добычиным мы лично встречались и общались, хотя это было и давно. С другим героем больше известным в среде ревнителей как монах Авель (а ныне иеросхимонах Онуфрий), я и вовсе не знаком, разве что могли быть вместе на каких-то публичных мероприятиях. Таким образом, желания и задачи «опорочить», «свести счеты» у нас нет и быть не может.
Мотив публикации этой статьи один: сегодня иеросхимонах Онуфрий и Алексей Добычин - главные деятели православной революции, настоящие «революционеры справа», их деятельность представляет реальную опасность для Церкви. Опасность эта сугубая, поскольку они - настоящие революционеры, т.е. мотивация их деятельности носит идейный характер. А значит и борьба должна вестись в идейной сфере. Гл. редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов.
***
13 февраля 2016г. в аэропорту Гаваны состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска. Это заметное событие всколыхнуло в православном мире многие умы. Диапазон мнений был и остаётся очень широким: от плохо скрываемой радости, до яростной критики, переходящей в оскорбления... На одном из крайних флангов выделилось интернет-издание «Москва - Третий Рим».
Данная публикация на первый взгляд - моя попытка вразумить его редактора Алексея Добычина и автора ключевых антигаванских публикаций - иеросхимонаха Онуфрия (Стебелева-Веласкеса), проживающего на Святой Горе Афон. Так сложилась моя журналистская жизнь, что я многие годы общался с ними обоими. Поэтому, вначале и возникла хрупкая надежда на то, что они (может быть) прислушаются к голосу их знакомого...
Увы! Этого не случилось. Поэтому, на самом деле, данная публикация преследует сейчас уже совершенно другую цель - отсечение от этой информационной группировки их возможных последователей. Тех, кто или по недостатку знаний, или чисто на эмоциях балансирует на тонком лезвии личного Духовного Выбора. Хочу этим людям (уже в который раз) передать слова афонитов, сказанные мне в 2007 году на Святой Горе: «Скажи русским - раскол создаётся за один день, но врачуется он столетиями!»
Братья и сестры! Единство и Целостность нашей Церкви - это великая непреходящая ценность. Будем же этим дорожить, сохранять и всемерно оберегать. А Гарантом Высшей Справедливости был и всегда останется Сам Господь. К Нему и обратимся - в недоумениях, в скорбях и в радости...
Здравствуйте, отец Онуфрий и Алексей!
Чувствую, что у меня мало шансов быть прочитанным вами, но всё же рискну - а вдруг? Невольно вспоминается картина «Ленин в Разливе» - строчит и строчит в своём шалаше «матёрый человечище» манифесты, программы, воззвания, тезисы - занят очень, торопится, революцию делает... Но, может, оторвётся немного и других послушает?
Задача у меня архисложная - продемонстрировать то, чего у меня не было, нет и никогда не будет: такта, дипломатичности и любви к оппонентам. Человек я грешный, страстный и несовершенный. К тому же, нет у меняни семинарского, ни академического духовного образования, не заканчивал даже приходскую воскресную школу - ленив.Не преуспел в молитве, в посте ив послушании своемустарцу. А в смирении Церкви и подавно! Живу, как говорил Иоанн Васильевич, «от ветра головы своея».
Мои претензии к вам обоим сводятся лишь к одному -если вы приняли решение не поминать законного Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (что прискорбно само по себе), то не пропагандируйте эту духовную заразу на других. Почему? Именно об этом моё письмо...
«Наше дело хреновое. Вперёд, товарищи!!!» (Исаак Бабель «Конармия»)
Очень удобно наблюдать что-либо со стороны, лучше виден процесс. Пружина, которая лет пятнадцать в вас обоих сжималась, к сожалению, «выстрелила»! Почему это произошло именно сейчас, что послужило причиной - только ли Гавана, только ли предстоящий Крит? Думаю, нет.
Ютуб переполнен вашими собственными сообщениями о скорой войне и о грядущих катаклизмах. Цепочка событий далее известна из пророчеств: приход Русского Царя, очищение Церкви, возвышение России и т.д. Это тот лучезарный алгоритм жизни, которым вы жили и живёте постоянно, двадцать четыре часа в сутки. И события в Гаване и на Крите (как назло!) идеально вписываются в этот предапокалиптический ряд.
Возможно, ваше и без того взвинченное состояние не выдержало и дало фальстарт! Наверное, вы всерьёз решили, что ваш «звёздный час» уже настал! Так бывает... Нервы... Пройдёт... Но реальная жизнь, это не компьютерная программа - здесь отыграть назад, отменить сделанные ходы уже невозможно. Что сделано, то сделано. Политика (церковная в том числе) таких ляпов не прощает. Думаю, что Русская Церковь справится с тем вызовом, который вы Ей нанесли, предложив церковному люду уйти в полномасштабный раскол, а вот ваша участь мне представляется незавидной.
Целились в Патриарха, а попали в Церковь!
Почему никто из вас - церковных «романтиков-идеалистов», не думает о Единстве нашей Церкви? Той Церкви, которая есть - реально, на деле, а не в вашем воображении. Почему не заботитесь о нём? Не дорожите этим Единством и не бережёте его? Почему играетесь этой Святыней, словно жонглируете, откуда такая мёртвость души?
Иногда слышу: «Ничего особенного, просто они создали новую юрисдикцию». Какая ещё «новая юрисдикция», почему «ничего особенного»? Разве Тело Христово разделилось? Разве Хитон Господень разорван? Разве может быть две матери, три, четыре? Разве нормальный сын может бросить свою мать, которая его родила, вырастила, поставила на ноги? Какую-такую «вторую мать» они хотят создать? Вы скажете - нет, мы Церковь не трогаем, мы Её любим и признаём, мы бьём только по Патриарху...
Да, был у нас т.н. Синодальный период, когда Россия двести лет жила без Патриарха. И ничего - выжили. Однако, тогда хотя бы был Святейший Синод. И был Православный Император, Помазанник Божий - епископ внешних дел Церкви. Императора сейчас нет, а современный Священный Синод РПЦ вы не признаёте. Он вас не устраивает, потому что архиереи там «трусливые», «купленные» и «духовно переродившиеся». Тогда что же остаётся от современной Русской Церкви? Безголовый труп. Такое жутковатое сообщество людей греки издревле называют акефалами, т.е. безглавыми. Вы хотите и нас такими сделать? Наивные - целились в Патриарха, а попали в Церковь!
Эта странная любовь...
Цитата: «Но не раскол ли это, когда священник со своей паствой перестанет поминать «патриарха» Кирилла? Нет! Это исповедничество и сохранение Церкви Христовой!»
Одна из ваших любимых игрушек - 15 правило Перво-Второго (Двукратного) Поместного собора Константинопольской Церкви (861г.). Этим своим знаменем вы очень любите размахивать, по делу и без дела. Странно, почему вы так влюблены в него? Оно ведь очень строгое - это обоюдоострый меч. Да, это правило даёт возможность некоей временной церковной фронды, но за всякую фронду надо и отвечать... А мы это любим?
Допустим, соберётся Собор, съедутся туда серьёзные мужи, спокойно, без эмоций разберут все ваши крики и, допустим, признают их ошибочными.Что будете делать? А дальше два варианта:
1. Смиренно признать эти решения законными, публично подтвердить незрелость и ошибочность своих суждений и извиниться: как перед субъектом критики - Патриархом Кириллом, так и перед теми несчастными, которые восприняли ваши призывы слишком близко к сердцу. В итоге, понеся возможное прещение, всё же остаться внутри РПЦ МП. Вариант очень даже неплохой. Вы к нему готовы?
2. «Послать всех подальше» и объявить в своём любимом СМИ, что мужи эти - масоны, жиды, тайные кардиналы, фельдмаршалы ФСБ и ГРУ, симониты-содомиты и прочие... Соответственно, можно ли от них ждать какого-либо справедливого решения. И после этого гордо объявить о создании ещё одной юрисдикции - «Кристально-Чистой РПЦ». Вариант звонкий, но «несвежий». Особенно для тех, кто хотя бы раз в жизни открывал книги по истории Вселенской Церкви...
Давайте всё-таки внимательно вчитаемсяв это правило и зададимся законным вопросом -почему же вы его не боитесь? (далее выделено мной)...
«15. Что определено о пресвитерах и епископах, и Митрополитах, то самое, и тем более, приличествует Патриархам. Посему, если какой-нибудь пресвитер или епископ, или Митрополит дерзнет отступить от общения с своим Патриархом, и не будет возносить имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но, прежде Соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол, - таковому святой Собор определил быть совершенно чуждым всякого священства, если только обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимьи, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений.
Утверждая тот же порядок верности иерархическому порядку, какой указан в двух предыдущих правилах, настоящее правило указывает единственный случай, когда оправдывается нарушение послушания патриарху, митрополиту или епископу, а именно когда кто-нибудь из вышеуказанных иерархов всенародно проповедует ересь, осужденную святыми соборами. В этом случае выход из послушания выше стоящему иерарху не только не осуждается, но и одобряется как проявление верности Православию. Архим., впоследствии епископ Иоанн Смоленский в своем «Опыте Курса Церковного Законоведения» (СПБ. 1851) поясняет, что правило это относится к тем случаям, когда епископ: а) проповедует учение, явно противное учению кафолической Церкви и уже осужденное св. отцами или соборами, а не частную какую-либо мысль, которая могла бы показаться кому-либо неправильной и особенной важности в себе не заключает, так что легко может быть и исправлено без обвинения в преднамеренном неправославии; затем б) если лжеучение проповедуется им открыто и всенародно в церкви, когда т.е., оно является уже обдуманным и направляется к явному противоречию Церкви, а не частным только образом высказывается, когда еще таким же частным образом оно может быть обличено и отвергнуто, без нарушения мира Церкви» (Т. 2, стр. 567-568). http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony-pravoslavnoj-tserkvi-grabbe/15
Отцы, тут я вижу для вас два сложных момента:
1. Допустим, Патриарх всенародно что-то и сказал (впрочем, лично я не уверен, что там было нечто, заслуживающего такого вселенского шума). Но в формуле 15 Правила недостаточно одного этого условия - их должно быть ОДНОВРЕМЕННО два. Так вот, о втором условии: назовите мне, пожалуйста, дату, место и дайте ссылку на дословную цитату Патриарха Кирилла (я даже облегчу вам задачу - митрополита Смоленского Кирилла), где он что-то еретическое произнёс В ЦЕРКВИ, во время реального Богослужения. Моя просьба понятна? Буду благодарен за ссылку.
Цитата: «Русская Церковь для нас - Церковь-Мать. Обличая ересь и еретиков в Русской Церкви, мы никогда не утверждали о безблагодатности нашей Церкви. Членами Церкви являются патриарх, епископы, священники, монахи и мiряне. И если какой-то из членов Церкви впадает в ересь, все остальные автоматически не становятся еретиками... Мы никогда не призывали к расколу, а всегда утверждали и утверждаем, что за чистоту Православной Веры нужно бороться в лоне Церкви, не уходя в раскол».
2. Хочу развеять ваши иллюзии - рассмотреть спорное высказывание Патриарха должен Собор. В нашем случае - хотя бы Архиерейский. Ответьте мне - вы что, всерьёз считаете, что вам удастся его собрать?! Простите меня, но я в это не верю. Внимательно почитайте действующий (и законный) Устав РПЦ МП.
Дарю - http://www.patriarchia.ru/db/text/133124.htmlhttp://www.religare.ru/2_99524.html Именно по вашему поводу он, с вероятностью 98-99%, собран НЕ БУДЕТ. И вы это сами предчувствуете!
Вы пишете - «Собор верных Православию Архиереев обличит и низложит еретика и отступника, слугу антихриста - Кирилла Гундяева и его последователей».
Прекраснодушные фантазии! Да, некое собрание вы собрать сможете, как вы его ещё называете - «собор честных епископов» (СЧЕ). Проблем нет, но... Что это будет за собор с канонической точки зрения? Насколько он будет легитимен, кого они будут представлять? И какая из мировых Поместных Церквей его признает? Или вам на все эти вопросы, извините, наплевать?
Это будет странное собрание людей, которые:
А) сначала громко озвучат необходимость созыва какого-нибудь Собора РПЦ МП (для рассмотрения существа вопроса, подтолкнувшего их к непоминанию Патриарха). При этом, впервые в жизни поинтересуются юридическим механизмом созыва такого Собора (это будет тот самый случай, когда «хвост попытается размахивать собакой»).
Б) когда же их одинокие крики на просторах России затихнут, и всем, включая их самих, станет ясно, что никакого собора они на своём веку не дождутся - они сначала впадут в жестокий и тоскливый ступор, а потом обидятся на недостойное их «инертное православное болото».
В) и тогда, на базе самих себя, создадут они очередную «Кристально-Чистую РПЦ МП», «единственную сохранившуюся в чистоте». Разумеется, со своим «кристально-чистым» синодиком. Что из этого получится - вам, отцы, конечно виднее...
Впрочем, некоторые из ваших мудрецов успокаивают себя тем, что, мол, если они «уйдут в непомин» не одни, а с епископом, то епископ и будет служить образом Патриарха и Предстоятелем их пред Богом. И тогда, мол, данный «трудовой коллектив» станет более-менее легитимен...
Может быть - не буду опровергать. Но давайте вместе подумаем: в полноценной Церкви мы кого поминаем? Настоятеля - правящего архиерея - Патриарха. Кого поминает сам Патриарх? Своих собратьев - Патриархов Поместных Церквей согласно Диптиха.
Теперь посмотрим на тех, кто отделился. Кого поминать будут они? Настоятеля и выше - своего епископа. А кого будет поминать сам епископ - «предстоятель»? А здесь уже заминка: своих «собратьев» - Патриархов Поместных Церквей (согласно Диптиха)? А собрат ли он им? И кто вписал его самого в этот Диптих? Смешно.
Таким образом, поминать он будет только своих истинных собратьев - то есть акефалов, предстоятелей таких же безпризорных «отвязанных» группировок с давно оборванной нитью Апостольской Преемственности, идущей от Самого Христа. Много ли будет духовной пользы от такого взаимного поминания?
Г) постепенно, по мере засыхания этой отломанной от мощной Лозы виноградной ветви (некогда многосочной), ваша конструкция всё более будет превращаться в изсохшую, безблагодатную «церковку», раздираемую внутренними страстями и в принадлежности к которой будут стесняться признаваться даже сами её адепты.
Словом, легитимность всей это вашей затеи будет равна жирному нулю. И вы это знаете! Тогда что же означает ваша шумная кампания? Означает она лишь то, что вы сознательно влечёте и себя и множество излишне эмоциональных душ в погибель церковного раскола!
Иерусалимский узел и «дрессированные» голуби
Пару слов о т.н. «иерусалимском узле». Пропущу даты и описание ситуации - мы с вами и так в курсе. Хочу сказать другое - при принятии какого-либо решения всегда присутствуют как минимум две стороны: Справедливость и Законность. Приведу два примера.
Пример N1. Если я, отец, будучи в скверном состоянии духа, сорвал свой гнев на невинном ребёнке, то это что?
Ответ: мой поступок был Несправедливым, но Законным. Я - отец ребёнка, я - глава семьи и от Бога у меня есть право руководить членами семьи. И если я сочту нужным, то имею право и наказать кого-то из них. Да, потом, Господь меня конечно за несправедливость накажет, но это будет потом...
Пример N2. Если на глазах друзей был изувечен их друг, а судья, получив взятку, оправдал преступника. Друзья же, в свою очередь, подкараулив преступника (освобождённого судом от наказания), жестоко избили его, отомстив за своего друга. То, что это?
Ответ: поступок друзей был Справедливым, но Незаконным.
Теперь вернёмся в Иерусалим.
Не буду даже близко подходить к теме - кто прав и кто виноват, только скажу: допустим, что патриарх Ириней - жертва заговора. Тогда получается следующая картина: решение по его отстранению было Несправедливым, но Законным!!! Вы это понимаете - законным! И этим всё сказано.
Собор Иерусалимской Церкви собирался? Да. Решение принято в соответствии с Уставом? Да. Кворум был? Да. Подписи стоят, формальности соблюдены? Да. Какие претензии? Всё законно.
Если это был заговор, то Господь рано или поздно это вскроет и виновных накажет, но пока Он это не сделал, патриарх Феофил для нас - абсолютно легитимный и законный Глава Иерусалимской Поместной Церкви. И поминать его как Патриарха мы обязаны. Если мы, братья, будем иногда открывать «Историю Константинопольской Церкви», то обнаружим там много поучительного и полезного.
Для иллюстрации приведу два современных фото патриарха Феофила. На фотошоп не похоже. Тогда вариант только один - голуби дрессированные! Верно?
Для информации. Просто почитать... http://www.sedmitza.ru/text/6243134.html
О культуре общения
А вот как общались святые отцы Афона со своим тогдашним императором. Учимся и сравниваем со своей лексикой (выделено мной):
Послание афонских монахов византийскому императору Михаилу Палеологу (+1272г.) (Афонский Патерик): «...Мы ясно видим, что ты еретик, но умоляем тебя: оставь всё это и пребывай в том учении, которое ты принял и которое вверено тебе, зная, кем ты научен. Храни добрый залог и отринь несвятые новоучения ложного ведения, прибавляющего к вере догадки, да через тебя, с тобою и с советом твоим и мы со всеми христианами явимся в день пришествия Господня, как православные и Богу любезные, и сподобимся вечного наследия Царствия Небеснаго».
А теперь, послание современного жителя Афона - иеросхимонаха Онуфрия и Алексея Добычина:
«После всего, что Господь открыл нам, мы не можем больше именовать и признавать сознательного слугу антихриста Русским Патриархом!»
«Православным нельзя иметь никаких дел ни с чёрно-белыми «папами», ни с папистами, ни со слугой антихриста - Кириллом Гундяевым!!! Все это - сатанизм, замаскированный под Христианскими словами, символами, одеждами, службами!!!»
«Укреплённый Божией благодатью, на битву за Святое Православие выходит Православный Русский Народ! Знайте, Русичи, что если промолчите, праведный гнев Божий обрушится на нашу Родину, в укор и вам будут слова Царя Мученика Николая: «Кругом измена, трусость и обман»«.
«Если промолчите, Православные, и...не обличите отступника Гундяева, тогда ждите не расцвет Православия и Православного Русского Царя, а постигнут нас бедствия, катаклизмы, моры, война и диктатура антихриста».
«Наступило время разделения, когда каждый Православный Христианин сделает свой выбор - последовать за Христом с крестом или последовать за лжепатриархом Кириллом, становясь адвокатом ереси и лжи, или просто молча соглашаясь с предательством Истины Христовой».
- Вам не стыдно за это кликушество?
- Но он же по-другому не понимает - скажете вы.
- А вы пробовали? Если пробовали, то опубликуйте пожалуйста в своём СМИ копии этих писем - со входящим номером, штампом, росписью чиновника и датой регистрации вашего письма канцелярией Патриарха.
Умерла ли икономия как норма жизни православных
Вам не понравился сам факт встречи Патриарха Кирилла с Папой Римским. Но посмотрим на опыт любимых всеми нами афонитов. Взаимные визиты уже были, и не раз. Заглянем в недалёкую историю и особенно обратим внимание на реакцию насельников Афона.
1967г. визит Папы Римского Павла VI в Стамбул, на Фанар, к Патриарху Афинагору.
1967г. визит Патриарха Константинопольского Афинагора в Ватикан к Папе Павлу VI.
Реакция афонитов (и греков и славян) - прекращение поминовения Патриарха Афинагора практически всеми монастырями до его кончины в 1972г. Его преемника Патриарха Димитрия из 20 афонских монастырей продолжили не поминать лишь 7. После его кончины в 1991г., его преемника - Патриарха Варфоломея не поминает доныне 1 монастырь.
1987г. визит в Ватикан Патриарха Румынского Феоктиста к Папе Иоанну Павлу II.
Реакция афонитов-румын (скит Продром), а также верующих в самой Румынии - данных о непоминании Патриарха Румынии Феоктиста румынами нет.
1999г. визит в Румынию Папы Римского Иоанна Павла II к Патриарху Румынскому Феоктисту. Первый визит Папы Римского в православную страну вообще!
Реакция афонитов-румын (скит Продром), а также верующих в самой Румынии - народ безмолвствует...
2002г. визит в Болгарию Папы Римского Иоанна Павла II к Патриарху Болгарскому Максиму. Приём проходил в Синодальной Палате.
Реакция афонитов-болгар из монастыря Зограф, а также верующих в самой Болгарии - данных о непоминании Патриарха Максима болгарами нет.
2002г. визит в Ватикан Патриарха Румынского Феоктиста к Папе Иоанну Павлу II. Имело место даже что-то похожее на сослужение.
Реакция афонитов-румын (скит Продром), а также верующих в самой Румынии - народ по-прежнему безмолвствует...
2005г. визит архиепископа Афинского Христодула в Ватикан на похороны Папы Римского.
Реакция афонитов (и греков и славян), а также верующих в самой Греции - данных о непоминовении архиепископа Христодула как на Афоне, так и в самой Греции нет.
2006г. визит архиепископа Афинского Христодула в Ватикан к Папе Бенедикту XVI.
Реакция афонитов (и греков и славян), а также верующих в самой Греции - данных о непоминовении архиепископа Христодула как на Афоне, так и в самой Греции нет.
2006г. визит Папы Римского Бенедикта XVIв Стамбул, на Фанар, к Патриарху Варфоломею.
Реакция афонитов (и греков и славян), а также верующих в самой Греции - непоминовения Вселенского Патриарха Варфоломея на Афоне нет, но появилось следующее Заявление Кинота Святой Горы Патриарху Варфоломею http://www.pravoslavie.ru/5694.html (далее выделено мной, следим за стилем):
«Собрание представителей и настоятелей всех двадцати обителей Святой Горы Афон. Кариес. 17/30 декабря 2006г. протокол Ф 2/7/2310
«Мы, святогорские монахи, чтим Вселенский Патриархат, в канонической юрисдикции которого пребываем. Мы с почтительным уважением относимся к нашему Всесвятейшему Вселенскому Патриарху Варфоломею и радуемся его достижениям и трудам на благо Церкви, содеянным ради любви к Богу. Упомянем, в частности, как среди неблагоприятных условий он твёрдо и неустанно отстаивает неотъемлемые права Вселенского Патриархата, поддерживает пребывающие в затруднении Поместные Православные Церкви и как заботится о том, чтобы голос Православной Церкви звучал по всему миру. Мы также чтим и Святейшую Элладскую Церковь, воспитавшую большинство из нас и уважаем её Блаженнейшего Предстоятеля. Однако события вокруг недавних визитов Папы на Фанар и Высокопреосвященного Архиепископа Афинского в Ватикан вызвали в наших сердцах глубокую печаль».
- И всё. Вы слышите? - у них печаль! Глубокая! С ума сойти! (см.раздел»О культуре общения») Но при этом... как поминали, так и поминают... Может быть, возьмём на заметку, отец Онуфрий и брат Алексей?
2014г. визит Папы Римского Франциска в Стамбул, на Фанар, к Патриарху Константинопольскому Варфоломею.
Реакция афонитов (и греков и славян) - данных о непоминовении Вселенского Патриарха Варфоломея на Афоне нет. http://ria.ru/religion/20150206/1046358360.html
Что же - в Греции, в Болгарии, в Румынии, на Афоне все сплошь трусы и приспособленцы, раз не прекратили поминовения своих Предстоятелей?
Но так не бывает. Народы этих стран под Османским игом были около пятисот лет - и веру сберегли! Причём, в чистоте! Кому уж больше насолили латиняне своими Крестовыми походами, как не им? У кого больше счётов к Ватикану - у нас или у них? Конечно, у них. Мы же с вами, дорогие братья, лично были на Афоне в монастыре Зограф у места, где в 1284г. от рук латинян заживо сгорели 26 мучеников-болгар. За то, что отказались служить с ними мессу.
Но тогда почему же братия Зографа поминала своего Предстоятеля в 2002г.?
Отец Онуфрий, если я не ошибаюсь, Вы - тихий и застенчивыймальчик - в тот год уже жили в Зографе на правах трудника. Вспомните, как всё это происходило. Неужели история врёт и весь афонский монастырь Зограф, по призыву отца Венедикта и отца Амвросия прекратил поминовение болгарского Патриарха Максима? Нет, думаю, история не врёт. Хотя и восторгов у монахов тот визит точно не вызвал. Но ведь пересилили себя, не стали бунтовать.
Если же Вы в тот год ещё не приехали на Афон, а жили в миру, у себя дома в Софии - тем хуже для Вас. Значит, всю эту апостасию Вы пережили в эпицентре события. Вспомните, как рядовые болгарские православные отнеслись тогда к приезду Папы? Баррикады не строили, это точно.Думаю, пределом недовольства было лишь кухонное ворчание. И такие вот листовки на столбах про своего Предстоятеля тогда точно не расклеивали (заменяю только русское на болгарское):
«Если не успеете удержать храм, наступило время исхода Церкви Христовой в катакомбы!»
«Патриарх» (Максим) - сознательный слуга «нового антихристовамiрового порядка», слуга антихриста, готовящий его зловерную религию и приход самого антихриста».
«Предстоятель (Болгарской) Церкви, за которым идёт многомиллионный (Болгарский) Народ, оказался лютый зверь в овечьей шкуре - он слуга антихриста!»
«Он с бешеной скоростью исполняет планы жидов и «мiрового правительства».
Та же картина и в румынском скиту Продром, что возле Великой Лавры Афанасия Афонского. Патриарх Феоктист вообще трижды встречался с Папой, но монахи скита всегда поминали его.
Обратите внимание - упомянутые встречи происходили в резиденциях, в храмах, в столицах принимающей стороны, пышно, с помпой. Встреча же Патриарха Кирилла произошла на другом континенте, на нейтральной территории, более того - в здании аэровокзала, под грохот пролетающих самолётов.
Раньше выстрела не падай!
Православие прекрасно - в нем очень трудно кого-то обмануть! Поэтому, отцы, успокойтесь - это не светская политика, в которой возможны тайные договорённости, секретные протоколы, масштабные сговоры за спиной народов. Наиболее яркий пример - секретные протоколы к Пакту Молотова-Риббентропа 1939г. Со временем мы обязательно узнаем и о пока тайных, но кабальных договорённостях между Западом и демократами «независимой» России начала 90-х годов. Однако, во всех них борьба шла за материальное - территории, промышленность, ископаемые, человеческие ресурсы.
В Церкви же борьба идёт за духовное, за души людские. А перед «входом» в душу стоит страж - свободная воля человека, которая пропустит только того, кого захочет пропустить сам человек. Но для этого борьба должна вестись открыто - человек, прежде чем решить: пускать что-то в сердце или не пускать, должен вначале «это что-то» услышать и оценить. Поэтому, в Православии безсмысленно само стремление к заключению каких-то негласных договорённостей за спиной верующих. Они теряют всякий смысл, поскольку на каком-то этапе всё тайное обязанобудет вылезти наружу.
Поясню... Обязательно наступит день, когда перед очередным Богослужением, на амвон храма выйдет священник (епископ, Патриарх) и зачитает нечто, в котором будет написано что-то крамольное, что по замыслу заговорщиков, православный народ должен «проглотить» и принять. Например - меняется то, отменяется это, полностью запрещается что-то ещё... После зачитывания священник захлопывает папку и внимательно, строго обводит взглядом прихожан. В храме наступает звенящая тишина... От торжественности момента испуганно замолкают даже бабульки на дальней лавке. Все начинают лихорадочно соображать - как поступить ЛИЧНО ЕМУ? Это и есть момент Истины.
После этого кто-то разворачивается и тихо направляется к выходу, а кто-то остаётся. Вот и всё, расселись по веточкам - одесную и ошуйю. И не факт, что тот, кто уйдёт, будет прав. Не факт...
А пока этот великий сакральный момент не наступил, вспоминайте, отец Онуфрий, гениальную кавказскую поговорку - «Раньше выстрела не падай!!!». Вы же любите Кавказ, я знаю...
Вашу бы энергию, да в мирных целях!
Вас возмутила встреча в Гаване. Возмущает и предстоящая встреча на Крите. Скажите - у вас есть реальные рычаги влияния на ситуацию? Думаю, что нет. Только молитва. Может быть, отче, на этом и сосредоточиться? В тишине своей афонской келлии...
Дело в том, что в вашем поведении я вижу три момента:
- ваше личное отношение к проблеме экуменизма, применительно к самим себе;
- ваши попытки разъяснить читателям сущность экуменизма;
- ваши открытые призывы к читателям совершать некие действия против экуменизма.
Противников экуменизма, глобализации в нашей Церкви много. Не вы одни. Но когда слушаешь Галину Царёву, Валерия Филимонова, Анну Пугачёву и других, то есть понимание, что эти люди видят перед собой некую «красную черту», за которую переходить им не позволяет духовная грамотность и трезвость ума. И не спешите подозревать их в банальной трусости, преодолеть которую способны только Вы с Алексеем Добычиным.
Цитата: «Но вы, братья священнослужители и монашествующие, можете открыто заявить о своём непринятии еретических документов, еретика и слуги антихриста. Встаньте на путь Исповедничества Истины Христовой!... Встаньте на защиту Православия и Православных Христиан!»
Поясню - ваше личное отношение к экуменизму никого кроме вас не касается и никого особо не интересует. Ваше стремление разъяснить, довести до людей опасность данного духовного процесса тоже допустимо, хотя и с ограничениями: не несёт ли оно в себе ереси и есть ли на эту деятельность чьё-либо благословение.
Но вот касательно призывов - извините... Ведь одно дело - действовать самому, другое - вовлекать других. Кто вам дал на это право? Кто уполномочил на такую Высокую Миссию?
В голову приходят некоторые исторические примеры: призыв Патриарха-мученика Гермогена из заточения к народу русскому, призыв Сталина в первые дни войны к народу советскому: «Братья и сестры...», призыв Александра Невского: «Вставайте люди русские..!» и т.д. Но, простите, это и фигуры были соответствующие, как сейчас любят говорить - харизматичные. Вас с Алексеем в этом славном ряду я представить не могу. Не обижайтесь, не тот калибр. Да, старцы - это особый слой. И к их голосу мы прислушиваемся. Но кто вы? Говоря по-одесски: «Отец Рафаил, отец Онуфрий и А.Добычин - это три большие разницы». А сколько случаев, когда и старцы ошибались? Или я не прав? А может, горький вкус ошибок в духовном руководстве другими успели испытатьуже и вы - молодые «старцы-стажёры»? Или я снова не прав?
Отцы-революционеры, займитесь собой! Не нужно никого и ничего спасать. Оставьте все свои попытки «спасать Церковь!» Она в этом не нуждается. Лучше нарисуйте на потолке своих келлий жирным фломастером слова батюшки Серафима: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи!» У людей есть свободная воля, свои духовники, свои мозги. Куда идти «укреплённому Божией благодатью... Православному Русскому Народу» и всем прочим»Русичам» (и идти ли им с вами вообще!) они решат сами. Ведь если для монаха слова «старца-стажёра» это почти что приказ, то для мирянина - это даже не рекомендация, а одна из точек зрения и не более... Мессианство, пассионарность, «чегеваристость» - оставьте это всё горячим латиноамериканским парням и представителям бывшего богоизбранного народа. Вы их вроде бы презираете всей душой, но сами действуете абсолютно в их стиле. Не вяжется. Странно...
Мне интересно...
А мне вот интересно, ваши призывы не поминать патриарха Кирилла поддержали бы такие известные в православном мире люди как: почившие - отец Николай Гурьянов, отец Павел (Груздев), отец Иосиф Ватопедский, отец Иона (Игнатенко), отец Виталий (Сидоренко)? И ныне живущие - отец Кирилл (Павлов), отец Сергий (Романов), отец Ефрем Аризонский (его мнение легко узнать - найти телефон не проблема)?
Слышу ваш грустный ответ: «Ну... не знаем...»
Печально. Всё это я уже слышал. В 2007 году. Из воздуховодной трубы пещеры. Той самой, в пензенском селе Никольское. Можете пересмотреть мой фильм «Эшелон» в никуда».
Тогда я опустил в трубу микрофон и задавал ихнему «полевому командиру» похожие вопросы, но уже об отце Рафаиле (Берестове). Батюшка призывал их выйти из пещеры и поминать Патриарха Алексия Второго. Так тот «полевой командир» мне сказал те же слова: «Ну, не знаю, на каком он сейчас уровне...»
Возвращаясь же к авторитетам, хочу напомнить вам историю, случившуюся с Иосифом Исихастом. Мне её рассказал в афонском монастыре Каракал один священник.
Старец также, как и вы, в одно время «ушёл в непомин». И снится ему сон. Стоит он ночью на крохотном островке напротив Карулей, южной оконечности Афона. И видит, как все монахи Святой Горы возносят свои молитвы к Богу и при этом поминают Патриарха - экумениста Афинагора (Спиру). Видит, как на его островок накатывает гигантская волна - цунами, которая вот-вот смоет его в море. И вдруг слышит с неба ласковый женский Голос: «Прыгай, прыгай скорее!» Он, поняв Чей это Голос, сильно отталкивается от островка, прыгает в сторону Афона и когда падает на его берег, оглядывается и видит - в этот миг гигантская волна полностью поглотила его бывшее пристанище. Старец в испуге проснулся, вспомнил сон и всё понял. С того дня он вернулся к поминовению Афинагора - своего грешного, но законного Предстоятеля.
Перестаньте размахивать Батюшкой!
2007 год. Ноябрь. Иеросхимонах Рафаил (Берестов) только что приехал на Афон из Абхазии для постоянного жительства. Во второй раз. Мы разминулись на Святой Горе на полтора месяца. Обидно. Звоню ему из дома:
- Батюшка, как Вы?
- Аввочка, знаете, больше всего на свете я сейчас хочу, как таракан, забиться в горную расщелину - что бы меня никто не нашёл - и молиться, молиться и молиться. И не заниматься никакой политикой... - слышу в трубке его тоненький детский голосок.
В этой фразе очень ёмко проявился масштаб личности Старца, его высокий духовный уровень: он жаждет глубокой молитвы, он абсолютно чужд фамильярности - никогда никому не тыкает, он обладает величайшим христианским смирением - схимник, духовник Валаамского монастыря, просто пожилой человек обращается к грешному мирянину (который к тому же намного моложе его) в такой уважительной форме - аввочка. Тут и ласка, и смирение, и готовность подчинить свою свободную волю другому человеку... Невольно ловишь себя на мысли - это же «един от древних»!..
Именно об этом его уникальном качестве я и хочу вам с Алексеем что-то сказать.
Отцы, вы злоупотребляете смиренностью и отзывчивостью Старца. Да, он не чужд «церковной правозащиты», но не в таких масштабах. От вас, его окружения, зависит очень много. Если некурящего человека с полгода подержать в комнате с курильщиками, то у этого некурильщика дело может кончиться онкологией.
Отец Онуфрий, я точно знаю, что Вы действительно любите батюшку и многое хорошее для него делали и делаете, но уверен, что Вам следует его оставить. Точнее - пост его келейника. Стать просто «одним из»... А в келейники подобрать брата совершенно другого - мирного духа, далёкого от политизации, но близкого к основному монашескому деланию - молитве.
Если же Вы чувствуете, что к нормальной, мирной монашеской жизни уже совершенно неспособны, то вместе со своими многочисленными чадами - мирянами, отделитесь от Братства отца Рафаила на некую нейтральную площадку и создайте там с нуля что-то своё: Братство - Сестричество - Девичество - Монашеский орден, что хотите, только отдельно от отца Рафаила. Батюшка - добрый и отзывчивый. Не подводите его, не подставляйте его под удар, не прикрывайтесь его именем - это некрасиво! В статьях, которые ему пишете Вы, подпись свою ставьте тоже первой, а не второй (за спиной Батюшки) так честнее и порядочнее.
Но это моё личное мнение.
Отец Рафаил - достояние всей Русской Церкви. Сохраните его для нас - а для этого оставьте, освободите от своего влияния. Вне Вашего политического прессинга батюшка через полгода станет тем, кем он был ранее.
Если Синод РПЦ (за Ваши статьи и высказывания) лишит Батюшку сана и сердце старца не выдержит - вина за всё будет на Вас. А мы не сможем его в Церкви даже помянуть. Поэтому, отче, лучше уйдите!...
Отче, Вашими молитвами...
Отец Онуфрий, я Вам сердечно благодарен за то, что в 2006-2007г.г. Вы, тогда ещё иеромонах Авель, уделили мне много внимания, подробно рассказывая о старцах Святой Горы - с кем из них можно бы встретиться, где они проживают, ответы на какие вопросы от них можно ждать и т.д. И именно по Вашим рекомендациям я и действовал. У одного из них мы в 2007 году побывали даже вместе. А кроме него - дикея отца Ефрема из Андреевского скита, мне удалось побывать ещё у очень многих из Вашего списка.
И что в итоге произошло... На Афон я заехал одним человеком, а выехал уже другим. Повлияло много чего: и высочайшая духовность самого места, и благодать от святых икон, мощей, и аргументация старцев Святой Горы в наших беседах. В итоге с Афона уехал не безжалостный церковный правдоискатель, а человек, начавший немного сознавать, что других людей надо стараться понимать, прощать, оправдывать и любить. И если бы не Вы, этого не произошло бы. За что я Вам очень и очень благодарен.
Но, почему то же место, те же святыни и те же старцы не произвели и на Вас такой же эффект - не знаю. Для меня это загадка... Мне очень жаль. «Чужая душа - потёмки».
Может быть, ответ кроется в том, что когда-то Ваш приход в Церковь не явился для Вас освобождением от прошлой греховной жизни? Вы не испытали того огромного (физического даже) облегчения, когда после Крещения или генеральной исповеди с Ваших плеч свалилась глыба греха? Ведь не зря сказано в Писании о том, что кому мало прощено, тот меньше любит. В самом деле - ну, прилетело из Софии на Афон Белое Облачко - юное безгрешное создание, практически стерильное - ну, какая у него «глыба грехов»? А значит - за что благодарить Бога? За что ценить эту самую организацию - Церковь и дорожить Её Единством и Целостностью? С какой-такой стати я должен её «...больше любить»?! Не лучше ли заняться очищением самой этой Церкви - мне, самому? На этот психологический момент указывал в своё время приснопамятный старец Иоанн (Крестьянкин), говоря, что вчерашние атеисты, едва перешагнув порог Матери-Церкви, сразу начинают судить и рядить - что в Ней устарело, что надо изменить или отменить вообще.
То есть, налицо - полное отсутствие смирения, благоговения, осознания своей греховности и недостоинства, осознания свершившейся милости Божией к себе. Приходя в Церковь, эти люди словно делают Ей одолжение, словно награждают Её своим членством в Ней...
Думай осторожно - мысль материальна!
У меня же совсем другая ситуация. Я дорожу пребыванием в Церкви, потому что «от добра добро» не ищут: именно в Ней я когда-то в детстве духовно родился, именно в Ней, спустя много лет немного успокоилась моя мятущаяся душа, в Ней я отпевал родных, венчался, крестил своих детей, в Ней плакал, в Ней радовался, в Ней и помереть хочу. А все хитромудрые ходы с непоминанием кого-либо согласно «15 правилу» (на мой взгляд), используют люди, которые свою Церковь по-настоящему не любят и Ею не дорожат.
Это как в семейной жизни - если при каждом конфликте (мелком и крупном) в воздухе будут звучать слова - «всё! развод и девичья фамилия!», то с вероятностью 99% рано или поздно развод действительно произойдёт. В брачной жизни не то чтобы слово - сама мысль о возможном разводе должна быть изгнана из головы. Великий старец Иона Одесский (Игнатенко) предупреждал: «Думай осторожно, поскольку мысль материальна!» А если некоторые верующие не просто думают о допустимости применения 15 правила, а и реально применяют его (не желая, как бы полностью уйти из Церкви, а надеясь на Собор и «поддержку мировой общественности»), то с вероятностью 99% рано или поздно Развод состоится - они из Церкви реально уйдут - ведь мысль материальна! Да, виноваты конечно же будут не они, а «злобная и коварная»РПЦ МП - «Собор не дали собрать...» или «Собор собрали, да так всё устроили, что нас осудили...», но в итоге - окажутся в расколе.
Поэтому, с лёгким сердцем остаюсь я в многогрешной, «проэкуменической» Московской Патриархии - в «госструктуре ГБэшного свойства», с «жирными, стриженными и вечно пьяными попами-сергианами». Потому как Матерей не выбирают и, тем более, не бросают.
Рцы яко веруеши! Простые ответы на «коварные» вопросы...
Цитата: «Всем апологетам и адвокатам лжепатриарха Кирилла и экуменизма дайте посмотреть это видео. Не спорьте с ними, задайте им только два вопроса: Общая ли у Вас вера с п.Кириллом? Вы верите в того же «бога», в которого верит п.Кирилл?»
Честно говоря, такой подход мне напоминает детскую считалочку. Может быть не нужно этого ребячества? Ну, если только настаиваете:
1. Общая ли у меня вера с Патриархом Кириллом?
Ответ: Общность веры определяется сходством, совпадением понимания и толкования им и мной фундамента веры - догматов, сведённых воедино в Никео-Цареградском Символе веры во время I-II Вселенских соборов. Исходя из такого определения понятия общности, я не заметил различий между моим восприятием Православия и восприятием Православия Патриархом Кириллом. Ни на одном реальном Богослужении он не дал повода усомниться в этом.
2. Верую ли я в того же «бога», в которого верит Патриарх Кирилл?
Ответ: Во время реального Богослужения Патриарх не искажает Символа веры, других молитв, общего строя вечерних и утренних служб, его проповеди с амвона строго Православные. Всё это даёт мне полную возможность сказать - да, я верую в того же Бога, в которого верует Патриарх Кирилл.
Цитата: «Документы, принятые в Шамбези (10-17 октября 2015), положили начало отравления еретическим ядом экуменизма полноту Православной Церкви. Сегодня для того, чтобы остаться Православным, нужно осудить иезуитскую встречу в аэропорту и проклясть еретические экуменические документы».
«Отравление еретическим ядом экуменизма Полноты нашей Церкви» началось несравненно раньше, чем в октябре 2015г. - читаем Историю РПЦ МП. Далее - я считаю, что не произошло бы никакой трагедии, если встреча в Гаване не состоялась бы вообще, и если будущий критский собор также не состоится. Но в то же время, уверен, что «сегодня для того, чтобы остаться православным, нужно»... продолжать ходить на обычные службы в церковь и продолжать участвовать в церковных Таинствах. Биться же в конвульсиях от того, что встречи прошли или пройдут, и голосить на весь мир, лично я не собираюсь. Тем более считаю дикой глупостью и даже преступлением прекратить за это поминание Святейшего Патриарха Кирилла.
Алло, Смольный!
Вы, отцы, словно прокуроры - «заточены» на контроль за соблюдением чистоты нашего вероучения. Невзирая на лица. Не знаю, может быть это и похвально. Но есть опасность вместе с грязной водой выплеснуть из корыта и ребёнка. То есть, борясь с недостатками архиереев (чаще всего мнимыми), вы можете повредить Единству нашей Церкви. А это недопустимо.
Конечно, все православные читают и чтут книгу Апокалипсис и также, как и вы, озабочены вопросом Спасения своих безсмертных душ. Но когда тематика Последних Времён занимает ум человека двадцать четыре часа в сутки, это ненормально. Простите, братья, но я имел возможность бывать с вами, поэтому и говорю - в вашем обществе царит психология «защитника осаждённой крепости», атмосфера «жизни на осадном положении». Извините, но от этого можно легко «двинуться умом». Поэтому, ваш истеричный срыв с Гаваной для меня - хорошо знающего вас - совершенно не удивителен. Рано или поздно, но заряженное ружьё на стене должно было выстрелить... Печально... Ведь Православие - шире, глубже, богаче. Православие - это радость! Да, растить детей, радоваться жизни внутри своей семьи - это удел мирян, но высшей радостью монаха (как я читал в умных книжках) является углублённая молитва, Богообщение, где в отличие от нас - любителей, вы - профи! Таки наслаждайтесь этим. Ведь никто вас в монашество силой не загонял. Скорее, наоборот... Вы же занимаетесь церковной правозащитой - с криками, воплями, истерикой. Чем же вы отличаетесь от «Дождя», «Эхо Москвы», «Новой газеты»? Только формой одежды. Что случилось с вами, вы же были другими? Где романтика пустынножительства, жажда духовных подвигов?Где очарование тайными горными скитами, плач о своих грехах? Где молитва за весь мир,куда всё выветрилось и во что выродилось? В штаб революционеров...
Цитата: «По вопросу непоминания я беседовал с некоторыми Игуменами и Старцами на Афоне. Мнение большинства: »что п. Варфоломея давно нужно было бы не поминать», «что поминают его, скрипя зубами...».
- Отец Онуфрий, Вам подан хороший, благочестивый пример - поскрипите зубами и Вы. Так будет лучше для всех - и для Вас, и для нас. Потому что сейчас, если судить объективно - не по Вашим красивым словам, а именно по их последствиям (количеству людей, уже ушедших «в непомин»), Вы - волк в овчарне: режете овец направо и налево. Осторожно, не захлебнитесь их кровью!
«Сухой остаток»:
1. Повторю своё предположение - вашего вожделенного Собора,с вероятностью 95% - 99% не будет. А если и будет, то ваша «благочестивая инициатива» будет на нём (на законных основаниях) осуждена, что поставит вас перед жёстким выбором: или - или...
2. Значит, 15 правило - это не выход, а тупик, в который вы загнали себя сами!
3. В итоге, не дождавшись своего триумфа на Соборе, вы бездарно помрёте в расколе.
4. В результате вашей глупости (в лучшем случае!) вы уже нанесли урон Единству и Цельности Русской Православной Церкви - сомнительная слава двух новых геростратов вами честно заработана...
5. «Просвещай, но не призывай» - золотая середина в работе православного СМИ.
6. «Раньше выстрела не падай!» - когда что-то случится, тогда и будем думать и решать...
7. «Пожалейте Старца, отца Рафаила (Берестова)» - удалитесь от него как можно дальше, сохраните Батюшку для всей Русской Церкви.
Серюбин Сергей, г.Ульяновск, 4 апреля 2016г., Великий Пост.
P.S.
Дополнительные материалы:
1. https://youtu.be/3tgXVg4dv4o О ПАТРИАРХЕ, ПАПЕ, КАТОЛИКАХ и УНИАТАХ. Протоиерей Андрей Ткачев.
2. Радонеж
3. http://www.youtube.com/watch?v=ggi8P57cd6w отец Владимир Головин (г.Болгары).
4. http://ria.ru/religion/20150206/1046358360.html 2015 Афон - Ватикан
5. http://www.russkie-idut.ru/news/new53.htm «Отцы! Сотворите любовь!» В защиту Патриарха Алексия Второго (окт. 2007 - март 2008) С.Серюбин
6. https://www.youtube.com/watch?v=tnjzklm-sJ4 «Можно ли исполнять все правила и не принадлежать Церкви?»
7. https://yadi.sk/i/-mctf-IyqfygY НЕПОМИНАЮЩИЕ ПАТИРИАРХА - ВНЕ ЦЕРКВИ!!!
8. ПИСЬМО 1955 г. Не поминающие своего Патриарха остаются вне Церкви
ПЕРЕПИСКА «ЗА КАДРОМ»
5 апр. в 00:00
Отец Онуфрий и Алексей, доброй ночи!
Отсылаю моё обращение к вам обоим. Прошу его прочитать.
https://yadi.sk/i/ObguGFBxqjdcR "Наше дело хреновое, вперёд, товарищи!!!" (православным революционерам посвящается)
Хотелось бы поступить по-евангельски: Мф. 18: 15-17
"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытáрь".
То есть, пока это между нами. Если случится чудо, и вы свой бронепоезд остановите, то наша с вами переписка на этом заглохнет, так и не выйдя в публичную сферу. Если он покатит дальше - алгоритм см. в Евангелии...
Дня 3-4 на реакцию хватит? Буду благодарен за короткое сообщение по эл.почте.
Серюбин С.В.
6 апр. (где-то вечером)
Звонок из Греции от отца Онуфрия: «Сергий, ты хотел со мною переговорить?»
Далее - поток вразумлений меня. Объяснил ему, что он - злодей... В общем, поговорили... братья во Христе!..
14 апр. в 1:53 +03:00
Отцы, высылаю вторично. Далее - открытая публикация.
https://yadi.sk/i/ObguGFBxqjdcR "Наше дело хреновое, вперёд, товарищи!!!" (православным революционерам посвящается)
Надеюсь на Чудо...
Серюбин С.В.
15 апр. в 17:17
Богъ да благословит тебя, Сергий.
Предлагаю тебе, если будешь публиковать свое письмо, не писать, что ты веруешь в того же "бога", в которого верует п.Кирилл и что у тебя одна вера с ним, потом, когда поймешь самому тебе будет очень стыдно и скорбно. Можешь внимательно прочитать все статьи "защитников" п.Кирилла на РНЛ, никто из них не пишет, что вера у них общая.
http://3rm.info/publications/62375-gora-afon-prakticheskoe-rukovodstvo-po-primeneniyu-15-go-pravila.html Это письмо Афонских отцов, высылаю ссылку, чтобы ты понял, что это не только наша проблема, а всей Православной Церкви. Душевный уровень, на котором пытаешься оправдать п.Кирилла недостаточен, пойми, что п.Кирилл исповедует и готовит иную "веру" - религию антихриста. Он признает две и больше "церкви", благодать у папистов, "папу" как епископа Рима, в сущем сане. Признает единого "бога" с иудеями, мусульманами, буддистам и другими язычниками. Для точности твоего письма: на Афоне я с 1999 г., после армии и Богословского факультета. Обличая еретика и отступника от Православия - п.Кирилла, ничего личного не вкладываю, ни гнев, ни ненависть, обличаю беззаконные дела его и его попытки соблазнить Русских людей диавольским экуменизмом. Прошу, посмотри еще раз экуменизм - религия антихриста https://www.youtube.com/watch?v=Nex59528r3w
и ответь себе: В того ли "бога" и так ли веруешь как он? Жалко, что не желаешь понять, что когда вопрос касается чистоты Православной Веры, душевность только может ослепить и за овечьей шкурой не заметишь волка.С праздником Похвалы Пречистой Божией Матери! С Богом! Иеросхимонах Онуфрий.
17 апр. в 2:36
Отец Онуфрий! Благодарю за Ваш ответ.
Я послушный. Как Вы сказали, так и сделал - всё прочёл и всё посмотрел. Уже в который раз. Но раз Вы просите...
Предлагаю тебе, если будешь публиковать свое письмо, не писать, что ты веруешь в того же "бога", в которого верует п.Кирилл и что у тебя одна вера с ним, потом, когда поймешь самому тебе будет очень стыдно и скорбно.
- Если я сейчас вспомню того «бога» в которого сам верил где-то в 1991-1995 годах, то я умру от ужаса. Но сейчас я - в Церкви и со Христом, несмотря на то, что отец Онуфрий так уже и не считает.
Заглянуть другому человеку в душу может только человек святой жизни. Такой, как Вы. Я же, говоря о Патриархе Кирилле, перечёркиваю все экуменические эпизоды его деятельности в ОВЦС, памятуя, что не знаю ничего о скрытых пружинах того времени и также о том, что человек мог уже покаяться в этом. Поэтому, сужу не по внутреннему (которое, кроме отца Онуфрия и Господа Бога, нам - простым смертным недоступно), а по внешнему - его словам и поступкам - как служит, о чём говорит в проповедях. И всё это внешнее даёт мне право считать, что я верую в того же Бога, что и законный Глава нашей Русской Православной Церкви, Патриарх Кирилл.
Можешь внимательно прочитать все статьи "защитников" п.Кирилла на РНЛ, никто из них не пишет, что вера у них общая.
- А это входило в авторский замысел их статей, писать об этом? Или у Вас было с ними личное общение? А Вы попробуйте провести исследование на эту тему - задайте им эти конкретные вопросы и опубликуйте у Лёши.
Это письмо Афонских отцов, высылаю ссылку, чтобы ты понял, что это не только наша проблема, а всей Православной Церкви.
- Всё это красиво, духовно и благородно... Вот только "соборного осуждения" не будет. Не будет маленькой "сущей формальности". Но из-за её отсутствия рухнет вся красивая конструкция, и в итоге Вы окажетесь заурядным раскольником. Если хватит ума и смирения - то «с поджатым хвостом» вернётесь и покаетесь, а не хватит - так и помрёте в расколе.
Душевный уровень, на котором пытаешься оправдать п.Кирилла недостаточен.
- Святая правда, уровень - душевный.Духовному откуда взяться?
пойми, что п.Кирилл исповедует и готовит иную "веру" - религию антихриста. Он признает две и больше "церкви", благодать у папистов, "папу" как епископа Рима, в сущем сане. Признает единого "бога" с иудеями, мусульманами, буддистам и другими язычниками.
- Для противодействия этому безобразию в Вашем распоряжении есть две вещи - монашеские чётки и "скрипение зубами" (изотрёте - на зубные протезы скинемся).
Вы мне сказали что-то новое?! Оригинальное?! Читайте новую и новейшую Историю Вселенского Православия. И проследите за «поминанием-непоминанием» со стороны пасомых. И особенно внимательно за их дальнейшими судьбами. Поучительно...
Для точности твоего письма: на Афоне я с 1999 г., после армии и Богословского факультета.
- Стать Вашим агиографом я, скорее всего, не достоин, но за информацию благодарю.
Тогда из двух вариантов моего вопроса к Вам в письме остаётся первый - поминал ли Зограф Патриарха Болгарского при его встрече с Папой и чем мотивировали монахи своё поминание Патриарха при этом (если оно было). Скажите это не мне - а Сами себе, как очевидец.
Обличая еретика и отступника от Православия - п.Кирилла, ничего личного не вкладываю, ни гнев, ни ненависть, обличаю беззаконные дела его и его попытки соблазнить Русских людей диавольским экуменизмом.
- Сейчас слеза прошибёт!
Лукавите Вы, отче. Или Сами не понимаете, что пишите. Есть "обличение", а есть "призыв". Занимайтесь обличением, пожалуйста. Но призывать ни к чему не надо - у нас свои мозги. И спросить совет тоже есть у кого. Хотите кого-то не поминать? Не поминайте, суицид не запрещён, воля Ваша!! Только скверну эту духовную по всему свету не разносите! Дышите ею сами.
Прошу, посмотри еще раз экуменизм - религия антихриста https://www.youtube.com/watch?v=Nex59528r3w
- посмотрел, во второй раз.
и ответь себе: В того ли "бога" и так ли веруешь как он?
- в начале данного письма я этот вопрос уже затронул.
Жалко, что не желаешь понять, что когда вопрос касается чистоты Православной Веры, душевность только может ослепить и за овечьей шкурой не заметишь волка.
- Да нет, не соглашусь. Даже примитивный душевный подход позволил мне совершенно чётко разглядеть того самого волка - именно в Вас.
Вижу безсмысленность нашего дальнейшей переписки. Относительно Вашего с Лёшей вразумления я никаких иллюзий не испытывал. Вы маниакально верите в свою правоту. Просто решил поступить по-евангельски, хотя сейчас вижу, что ошибся в толковании. Евангельский совет для другой ситуации - если кто согрешил тайно, и о его грехе знаю только я и больше никто. Тогда, чтобы пощадить его репутацию (а вдруг он покается) и вразумляют его скрытно, два раза. И если вернулся, то и все увещевания умирают вместе с увещателями, в тайне. Но у Вас другой случай - Вы с первого раза свою позицию сразу выкинули в публичное пространство. И утаивать факт увещевания Вас стало глупым. От кого утаивать? Все уже всё знают. И Ваш теоретический возврат «в помин» уже просто обречён на публичность. Да, понял это только сейчас. И потерял время. Ну, да ладно. Слава Богу за всё!
Серюбин С.В.
17 апр. в 3:00
Отец Онуфрий. Разрешаете ли Вы мне опубликовать только что отправленное Вам и Лёше письмо?
Серюбин С.В.
Компьютер сказал - письмо получено. Однако, молчание. Значит - или согласие, или безразличие...
1. Re: Лучшее средство от насморка - гильотина?