Русский народ и его составные части

Развенчание мифа о якобы отдельности и национальной особости этнографических частей нашего народа

 

I.

В настоящее время, смутное и крайне противоречивое, большинство русских людей, к сожалению, не имеет чёткого представления о том, что же реально представляет собою русский народ. К сожалению, многие считают таковым только этнически русское (а точнее, великорусское) население Российской Федерации, а также русских, оказавшихся в новоявленных «государствах» после расчленения Советского Союза в 1991 г.

Исторически и этнографически русский народ подразделялся на несколько составных частей - великорусскую, белорусскую, малорусскую и карпаторусскую, веками оторванную от остальной Руси. К сожалению, в Российской империи проживало не всё русское население, так как исторические западные земли - Галицкая Русь (Галичина), Северная Буковина и Угорская (Подкарпатская) Русь - находились в составе Австро-Венгрии, а до неё - Речи Посполитой, Молдавского княжества и Венгерского королевства. Одной из целей Российской империи в Первой Мiровой войне было воссоединение западных русских земель с остальной Россией. История не знает сослагательного наклонения, однако, если бы Россия закрепилась на этих землях и выиграла войну, то не было бы сейчас никаких «нэзалэжных Украин», «бандеровцев», «майданов», «АТО» и так далее.

Но трагические события 1917 г. в России помешали осуществить эти национально-государственные задачи. Западные русские земли разгромленной в 1918 г. Австро-Венгрии были поделены возрождённой Польшей, Румынией и новым государством - Чехословакией. Советская же власть, утвердившаяся в России, не имея на это ни малейшего права, официально разделила единый русский народ на три отдельных народа - собственно «русский» (бывший великорусский), «український» (бывший малорусский) и «беларускi» (бывший белорусский). В 20-30-е гг. в СССР в целом, а в Украинской ССР и Белорусской ССР в том числе, проводилась политика «коренизации» (в конкретных случаях «украинизации» и «белорусизации») под предлогом борьбы с «великодержавным русским шовинизмом». В случае с Малороссией и Белоруссией под «коренизацией» подразумевалась прежде всего дерусификация русского населения. Впрочем, вся эта афера бездарно провалилась: не заговорили на новосозданных искусственных литературных «мовах» ни в УССР, ни в БССР.

Западные земли (Галичина, Западная Волынь, Северная Буковина, Западная Белоруссия и Подкарпатская Русь), освобождённые в 1939-45 гг. Красной Армией, были присоединены к УССР и БССР. После 1945 г. началась насильственная «украинизация» традиционно русофильского населения Закарпатья (Подкарпатской Руси). Однако русины не признали и не признают себя «українцями», будучи таковыми записанными в метриках и паспортах.

Несмотря на вышеуказанные явления, в советское время русский литературный язык почти повсеместно доминировал в Украинской ССР (более 80% говорящих, за исключением западных областей, кроме Закарпатья) и в Белорусской ССР (свыше 90% говорящих). То же самое касалось и северо-восточных земель Казахской ССР, где коренное великорусское казачье население и, соответственно, русский язык абсолютно доминировали. Широко распространён был русский язык в Молдавии (бывшей Бессарабской губернии), особенно в Приднестровье (до 1917 г. бывшей частью Подольской губернии).

Ситуация после уничтожения Советского Союза, историко-геополитического наследника Российской империи, изменилась кардинальным образом. Псевдонациональные «элиты», получившие вдруг полную власть, свалившуюся на них, как манна небесная, на исторических русских землях Малороссии и Белоруссии стали всерьёз создавать свои независимые от остальной России «государства» и «нации».

Подробнее рассмотрю ситуацию с Малороссией. Не случайно враги России целенаправленно лишили русского самоназвания именно Киевскую, Первопрестольную или Малую Русь - нашу метрополию, «откуду есть пошла Русьская земля», ибо это был удар в самое сердце исторической Руси!

По прошествии 23 лет по обретении самостоятельности «государство Украина», расположившееся на территории Юго-Западной Руси, развязало кровопролитную войну с русским народом Донбасса. Сбылась мечта русофобов всего мира, прежде всего польских - от Духинского, придумавшего «українцiв» до Бжезинского: русские убивают русских, причём на своей собственной территории, как во время Гражданской войны! В нынешней кровопролитной бойне на Донбассе схлестнулись преимущественно этнические русские (малороссы и великороссы) и с той, и с другой стороны. К сожалению, бандеровская сволочь из карательных батальонов (а их аж 37, если не более) тоже в основном говорит по-русски. Не отвратительно ли, что у этих нелюдей, люто ненавидящих Россию, русский народ и всё русское, родной язык - русский?

Футурологический вопрос послевоенного возвращения хронически больных «украинством» малороссов к общерусскому единству - это, конечно, вопрос времени. А время это настанет только в результате долговременного поэтапного воссоединения большей части исторических русских земель с остальной Россией. Начало этому процессу задал Крым, волеизъявлением русского народа полуострова воссоединившийся с Россией. На территории Донбасса уже существуют de facto независимые народные республики - Донецкая и Луганская, конечной целью которых является также воссоединение с Россией. По прогнозам геополитиков затем грядёт воссоединение всей исторической Новороссии до Одессы и Приднестровья с единокровной Россией. Всегда была за Россию «отъ Карпатовъ и ажь до Камчатки» Подкарпатская Русь (Закарпатье), почти примыкающая географически к Приднестровью и, таким образом, к Новороссии.

Православная Малороссия (хоть и больная «украинством»), скорее всего, не останется в одном «государстве» с католической и русофобской бандеровской Галичиной (а точнее, под её ярмом!). Последняя, впрочем, прихватив с собой в качестве довеска Волынь, а, возможно, и Подолию, «ломанётся» под названием, к примеру, «Захiдноукраїнська Республiка» в долгожданные ЕС и НАТО. Вот правда, ни нынешние обрубки «государства Украина», ни, тем паче, «ЗУР» там никому не будут нужны, разве что Польше, мечтающей о возвращении «своих», как она полагает, исконных «кресув всходних» (восточных окраин). Весьма непростым представляется будущее преимущественно гуцульской Северной Буковины, на территорию которой, как и на территорию Молдовы (Бессарабии), претендует Румыния.

Излечение малороссов (после изгнания бандеровцев и их прихвостней) от страшной заразной болезни под названием «украинство» будет, возможно, довольно долгим: за 23-24 года «самостийности» + 74 года советской «украинизации» очень многое помутнилось, сместилось, исказилось и извратилось в сознании одной из крупнейших частей русского народа. Однако нужно учесть ещё и тот факт, что малорусское население бывшей УССР уже привыкло к навязанному официально искусственному самоназванию «українцi» (хотя подавляющее большинство говорит по-народному - укрáинцы). Тем не менее, если русины Закарпатья с 1991 г. активно отстаивают своё право на исконное национальное имя и тем самым противоборствуют политике «украинизации», которая при «нэзалэжной» стала ещё более агрессивной и насильственной, чем во времена УССР, то малороссы что-то не спешат с отказом от «украинской» идентичности. Для них этот вопрос встанет только тогда, когда безоговорочный крах утопического проекта «государство Украина» будет уже свершившимся фактом.

Только при активном внедрении во все сферы жизнедеятельности общерусских национальных ценностей, поэтапной ненасильственной деукраинизации населения и полном искоренении всех элементов «укронационализма» можно излечить Малороссию и малорусскую народность от страшной болезни. В любом случае, будущее Малороссии - только с Россией: Русь без Киева - не Русь!

Белоруссия de jure с 1996 г. находится в Союзном государстве с Россией. При том уровне любви к родному русскому языку, культуре и общерусскому не столь далёкому прошлому, мне кажется, что белорусы в целом настроены на воссоединение Русского Мiра. В каких государственно-политических формах это состоится в обозримом будущем - время покажет. Это может быть конфедеративный союз (как Швейцария), федеративное государство с равноправным земельным устройством (как Германия), расширенная Российская Федерация или Российский Союз, а, возможно, и возрождённая Российская империя или просто - Россия.

 

II.

 

Предлагаю вниманию читателей краткое описание составных частей русского народа и его этнографических групп:

 

I. Великороссы - великорусы (историческое), русские (народное и официальное)

1. Этнографические группы:

а) поморы - северновеликорусская группа, традиционно соседствующая с германо-скандинавскими народами, прежде всего, норвежцами, и имевшая с ними до 1914 г. даже общий микроязык - руссенорск, смешанный русско-норвежский язык, обслуживавший общение русских и норвежских торговцев на северном побережье Норвегии. Существует отдельный поморский говор - поморьска говóря.

б) сибиряки (сибирцы, чалдоны). В 1990 гг. XX в. была попытка создания особого сибирского (чалдонского) микроязыка.

2. Сословно-этнографическая группа:

казаки - объединённые в казачьи округа, войска, полки и общины.

В лингвистическом отношении донские, луганские и терские казаки находятся под значительным малорусским влиянием.

3. Основные религиозно-этнографические группы:

а) старообрядцы (староверы, кержаки разных толков)

б) духоборы

в) молокане

г) хлысты

д) субботники и другие русские секты.

 

II. Белоруссы (историческое) - белорусы, беларусы (народное и официальное)

Этнографические группы:

а) полешуки (палешукi, полiшукi) - население белорусского и волынского (малорусского) Западного Полесья с особым говором - полiською волóдою.

В 1990 гг. XX в. была попытка создания на основе западнополесского говора микроязыка. Переходная группа от белорусов к малороссам.

б) литвины (лiц(ь)вiны) - старое самоназвание западных белорусов (от устаревшего названия Белой Руси - Литовская Русь), народный говор которых находится под значительным польским влиянием.

 

III.1. Малороссы - малорусы (историческое), укрáинцы (народное), українцi (официальное)

Этнографические группы:

а) кубанцы (кубанские казаки) - исторические наследники запорожских казаков-малороссов, переселённых при императрице Екатерине II на Кубань. Сохранили этнографические особенности и неискажённое «украинством» малорусское народное наречие.

б) галичане - исторически галицкие русины. В прошлом в основном сторонники общерусского национального единства (особенно в Австро-Венгрии со II половины XIX в.). В межвоенный период в оккупированной Польшей Галичине продолжалось противостояние между русофилами и «украинствующими». Только после вхождения т.н. «Западной Украины» в 1939 г. в СССР с галицким русофильством было покончено, а галичане в основной массе своей приняли «украинство». В настоящее время полностью отрицают своё причастие к исторической Руси. Говорят на крайне смешанном малорусско-польском наречии.

 

III.2. Особые горно-карпатские этнографические группы, до 1918 г. и вплоть до присоединения к Украинской ССР (1939-40 гг.) относившиеся к карпатским русинам, после чего, во многом насильственно, принявшие «украинство»:

а) гуцулы - буковинские, галицкие и закарпатские горцы, сохранившие этнографические и архаичные языковые особенности карпатской «пастушьей» цивилизации.

б) бойки - центральнокарпатские горцы, в этнолингвистическом отношении находящиеся между гуцулами и лемками.

 

IV. Русины - карпатороссы, угрорусы (историческое), подкарпатские (карпатские) русины

Этнографические группы:

а) лемки (лемкы, лемакы, руснакы) - самая западная ветвь русинов (до реки Попрад в Словакии). Наиболее архаичная русофильская часть русинов, в подавляющем большинстве своём отрицающая какую-либо принадлежность к «українцям», испокон веков считая себя «русскыма» и говорящая весьма своеобразно «по-русскы».

б) верховинцы (вирьховинцi) - население карпатского высокогорья - Верховины, переходное от гуцулов к долинянам.

в) долиняне (долишнякы) - население Потисской низменности Закарпатья, сохранившие, как и лемки, в наиболее чистом виде этнолингвистическую карпаторусскую (русинскую) самоидентичность.

г) воеводинские руснаки (войводянски руснаци) - русинское население исторической Паннонии (с XVIII в.) - ныне Воеводины (Сербия) и частично Славонии (Хорватия). Являются выходцами из смешанной русинско-словацкой территории Пряшевской Руси (ныне в Восточной Словакии). В языковом отношении близки восточным словакам, являясь переходной группой от русского народа к западным славянам.

Геннадий Лукиных, публицист, славист

 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

10. Re: Русский народ и его составные части

Только при активном внедрении во все сферы жизнедеятельности общерусских национальных ценностей

Только почему это не делалось до сих пор? Я уже говорила много раз и много лет, что Москва, "самоустранившись" на Украине при одновременном засильи там црушных НПО, совершает предательство русского народа и этой исконно русской земли. Однако именно это продолжается и сейчас. Сделали размен: "Крым наш, остальное - Петру Алексеевичу", читай - американцам. Будет от этой "дальновидной" политики хорошо? Нет! Не будет. Будет война и кровь. Да и в самой РФ караул с образованием и именно в части русской истории и литературы. И это не просто плохо, это бомба под Россией. Мы уже увидели на примере Украины, что потеря памяти оборачивается взрывами ракет. Надежда лишь в том, что народ пробуждается, и все больше людей понимают, что русские - разделенный народ. Поэтому нужно писать и говорить об этом как можно больше.

Натали / 29.03.2015

9. Ответ на 7., Лебядкин:

Русской идеологии уже не достаточно в современных условиях. Тем более для движения в будущее.До здравствует мироедский евразизм беcпредел.....тьфу, без границ - или глобализация по-евразийски - от Атлантики до Тихого океана?

В этносфере людей происходит суперэтнизация на этногенетическом уровне. Она сопровождается социально-экономической глобализацией. Русские создали в 17-20 вв. суперэтнос, случилась и евразийская глобализация в границах Российской Империи-СССР. Это была одна форма в виде единого государства. Сегодня идёт глобализация на другом уровне - ЕврАзийский Экономический Союз. Но есть глобализация другого уровня - Шанхайская Организация Сотрудничества. Обратите внимание - она охватила государства Монголосферы 13-14 вв. Мне не нравится глобализация по типу "Европа от Лиссабона до Владивостока", которая как бы невольно продолжает дранг нах остен на новом уровне. "Евразия от Тихого океана до Атлантического" - с ведущей ролью России в этом процессе. Так будет вернее.

8. Ответ на 6., Марина Мартынова:

Особенно если объединяться на православной основе. Единство Церкви и ее чад - залог возвращения единого имперского государства!

Но - или "однако" - обратите внимание, как в официозе СМИ полиняла и "сбледнула" тема РПЦ МП.

Лебядкин / 28.03.2015

7. Ответ на 5., Владимир Иванович:

Русской идеологии уже не достаточно в современных условиях. Тем более для движения в будущее.

До здравствует мироедский евразизм беcпредел.....тьфу, без границ - или глобализация по-евразийски - от Атлантики до Тихого океана?

Лебядкин / 27.03.2015

6. Ответ на 2., Лебядкин:

"даёшь" ЗДОРОВЫЙ ирредентизм (ирредентализм) в действии реальной государственной политики !!!!!!

Особенно если объединяться на православной основе. Единство Церкви и ее чад - залог возвращения единого имперского государства!

5. Re: Русский народ и его составные части

Вот на этом нежелании знать почему....Не, скорее всего "подлавливают" на желании Кремля и ПР говорить, говорить, говорить и объясняться - по преимуществу с закордонными народами, а не со своей страной....Нельзя заменить идеологию и историю прекраснодушным бла-бла-бла. Потому и обрыдло.

Кремль и ПР обязаны объяснять свои действия, политику. И своему народу, и тем, что за границами. Идеология? Но ведь она должна иметь под собой основу. Если взять 17-19 вв., время выхода русских за границы исконного обитания, формирования суперэтнического пространства и государства имперской формы и содержания, то идеология того времени выраженная в формуле "Православие, Самодержавие, Народность" оправдана. Она отаражала имперские амбиции русских, сложение этногенетической системы нового типа - "народность", И стратегическую духовную цель. Это было время расширения территорий до максимально возможного, вовлечения десятков народов в общий этногенез и историю (ассимиляция этногенетическая через кровнородственные связи и культурная), строительства государства имперского типа. Время нарастающей интеграции в Северной Евразии. Идеология коммунистическая, отменив прежнюю эволюционную, пыталась навязать безбожный абсурд. Подмена христианских ценностей не состоялась. Да и невозможно этому быть. Нельзя полноту Веры заменить Пустотой атеизма. Что сегодня? Русско-евразийское пространство в границах Российской империи-СССР вошло в полосу дезинтеграции в конце прошлого века. Распалось не только государство, случилось более важное - этногенетическое поле, основа основ всякого народа, разделилось в себе. Ладно бы отошли менее всего задействованные в общем этногенезе прибалты, кавказцы, среднеазиаты. Само русское поле распалось на три части - собственно русское, украинское, белорусское. И мы в массе своей не понимая этой трагедии привычно повторяем "Украина - это не Россия", "Беларусь - это суверенное государство", "украинцы и беларусы - новые нации". Мы судорожно пытаемся понять почему?!! Почему нас в этом пытаются старательно убедить? Для чего за спинами этих "убедителей" стоят европейцы? Дело ведь не только в социальных и экономических причинах. Корень проблем гораздо глубже, в русском этногенезе. Меня не оставляет уверенность в том, что поняв механизмы его развития, мы научимся плыть в этом течении. Но идеология будущего должна основываться с учётом произошедших измений на русско-евразийском пространстве. А также и момента уравновешивания русского и евразийского. Мы не должны довольствоваться тем, что русских в России 80%. Нас должно беспокоить, что в Русской Евразии нас около половины. Мы должны учитывать и тот факт мощной взаимной ассимиляции в 20 веке. В результате которой появились многие миллионы потомков смешанных браков русских с не-русскими. У которых момент национальной идентификации сложный, размытый, нестабильный. И высказывания типа "я русский потому: что люблю Россию; что православный; что люблю русскую культуру и пр." не прокатят. Человеку необходима ясность в этом самом важном вопросе первейшей для него национальной идентификации - ПОЧЕМУ Я РУССКИЙ? Мы должны понимать сложность русского, русско-евразийского этногенеза, чтобы в следующий раз не случилось украинского варианта в белорусском исполнении. Но и казаки и сибиряки не писали во время переписи в графе национальность "казак", "сибиряк". Чтобы человек понимал: казаки или сибиряки - это важные составляющие русского народа, как и малороссы и белорусы. Он должен знать, что казаки как субэтнос сложились на линии соприкосновения русского этноса с тюркскими в полосе евразийских степей от Днепра до Маньчжурии. Но никак не наоборот. Сибиряк (да и любой другой) обязан знать не только происхождение названия, но и факт этногенетического смешения русских с народами Сибири на Саяно-Алтайском нагорье. Многие ли знают, что здесь в течение 6 тысяч лет работает мощнейший эпицентр этногенеза в Северной Евразии? Мы ведь не знаем не только этногенеза, мы и истории не желаем знать. В 9 веке, когда русский народ только-только народился, здесь в Южной Сибири жил народ, который мог выставить для похода до 100 тыс. тяжеловооружённых всадников! По тем временам Поднебесная и Европа не могли себе позволить такого. Это не значит, что мы должны отказаться от русской истории в пользу саяно-алтайской. Нам крайне важно знать наши этногенетические родники. Это ведь не мы русские пришли и основали здесь что-то своё. Основа здесь была до нас, мощная, многовековая, живительная. Это мы ложимся на древнюю этногенетическую матрицу. Снова давая ей продолжение, активизируя, включая в общий русско- евразийский процесс. Чтобы ещё спустя 300-400 лет, когда эпицентр русско- евразийского этногенеза переместится сюда, сибиряки знали свои истоки, свои далёкие русские прародины. Понимали всю сложность русско-евразийского, его значение не только в Северной Евразии, но и на всём Евразийском континенте. А не страдали забывчивостью и незнанием подобно нам. Поэтому идеология будущего должна учитывать всю сложность этногенетического и исторического, русско-евразийского. Русской идеологии уже не достаточно в современных условиях. Тем более для движения в будущее.

4. Ответ на 3., Владимир Иванович:

Вот на этом нежелании знать почему....

Не, скорее всего "подлавливают" на желании Кремля и ПР говорить, говорить, говорить и объясняться - по преимуществу с закордонными народами, а не со своей страной.... Нельзя заменить идеологию и историю прекраснодушным бла-бла-бла. Потому и обрыдло.

Лебядкин / 26.03.2015

3. Ответ на 2., Лебядкин:

Да уж обрыдли все этим розказни невежд про "особоотдельность" поморов, казаков, хохлов и бульбашей - "даёшь" ЗДОРОВЫЙ ирредентизм (ирредентализм) в действии реальной государственной политики !!!!!!

Вот на этом нежелании знать почему великороссы, малороссы и прочие подлавливают "доброхоты" европейские, американские. С чего начинали украинизаторы? Опираясь на непонимание этногенетических основ русского народа, они выстроили свою украинизацию. Точно также сегодня делается попытка обыграть субэтнический факт сибиряков и используя незнание наше посеять семена сомнения. Дескать, сибиряки это особый народ, со своим языком и богатствами. Так рождается змий сепаратизма. Хватит философствовать ни о чём, переливать из пустое в порожнее. Этногенез ясно и доступно объясняет что такое этнос и как понимать субэтнос в этой структуре. Ирредентализм для нас неподходящая схема. Поскольку его итальянская первоначальная версия не отвечает нашим интересам. Итальянцы были просто этносом, русские ведущий и титульный в русско-евразийской суперэтнической системе. Во-вторых, в случае с объединением русских Украины и Белоруссии с русскими России в одном государстве тоже не тот случай.

2. Re: Русский народ и его составные части

Да уж обрыдли все этим розказни невежд про "особоотдельность" поморов, казаков, хохлов и бульбашей - "даёшь" ЗДОРОВЫЙ ирредентизм (ирредентализм) в действии реальной государственной политики !!!!!!

Лебядкин / 26.03.2015

1. Re: Русский народ и его составные части

Уважаемый Геннадий! Вы, простите, отстали от жизни. Речь должна идти не о внешнем, описательном, этнографическом. Включающем особенности наречия, региональной культуры. Наиболее важны этногенетические особенности субэтносов единого русского народа: великороссов, малороссов, белороссов, поморов Севера, казаков евразийских степей, сибиряков, русинов Закарпатья. Но и украинцев Галиции, литвинов западного Полесья. Все эти части сложились в исторической времени от смешения русских с разными народами. Если великороссы это преимущественно смешение с булгарами и другими уральскими народами, татарами; то малороссы изначально с "татарами" первой волны - половцами, поляками, германцами, венграми, волохами, евреями. Белороссы с литвой, поЛяками, пруссами и евреями. Если для основной массы малороссов это смешение не превратилось в изменение этнической/национальной идентичности на другую. То русины Галиции, став основой, дали начало украинцам Галиции, которые правят бал в Киеве сегодня. То же самое произошло в Беларуси, где на линии соприкосновения русин с поляками и литовцами сложился субэтнос двойного значения - литвины. Они живут в Западной Беларуси и Восточной Польше. Но уже не идентифицируют себя ни русинами, ни поляками. Также как и украинцы, они проводят в Беларуси свои идеи в виде белоруссизации русского населения. Но здесь эта технология смены национального происходит под видом политонима "белоруссы". Казалось бы, что в этом плохого? Однако. Приучая русских Беларуси к политониму, белоруссизаторы не забывают убеждать их в том, что они "белорусская нация". А "белоруссы это вовсе не русские, происхождение у них совсем другое. Россия - имерия, с плохими имперскими замашками. Веками угнетала бедных белорусов".