Вот что пастор Илья Фёдоров пишет в своём отзыве «о служении и семинаре, проходившем в Ростове-на-Дону с 5 по 10 августа 2014 г. с участием евангелиста Ивана Комарова». Под «евангелистом» здесь понимается пастор нетрадиционного религиозного движения (секты), имеющий статус международного «евангелиста», что-то сродни бродячему музыканту, дающему то здесь, то там концерты. Не бесплатно, конечно, но «для своих» по разумной цене.. Но это титулованный пастор, популярный, востребованный и хорошо оплачиваемый. Является советником Международной ассоциации Комнат исцеления (МАКИ) и ее региональным директором по России, то есть, президентом Российской ассоциации Комнат исцеления (РАКИ). Оказывается, есть и такая. Комнаты исцеления - это очередная находка экстравагантных сектантов, закрытое помещение, где в присутствии помощника пастора один на один с человеком остаётся пастор и творит с ним такое, что рядовому гражданину, нормальному здравомыслящему человеку покажется фрагмента страшного фильма ужасов с дешёвыми актёрами, чем-то невероятно далёким от действительности. Но это, к сожалению, наша реальность и совсем недавно она с подачи пастора Фёдорова, близкого друга «ЦЗМ», позирующего совсем недавно вместе с Никитой Лушниковым на очередном летнем лагере фонда (2011 год), и с участниками реабилитационной программы «ЦЗМ-Ростов» (2013 год) стала претворяться в жизнь и в южной столице России, воротах Кавказа.
Ниже прилагаем фото для сравнения. Одно времён американского повального увлечения гипнотическими и спиритическими сеансами в 1970-х годах, на приёме у гипнотизёра, второе - конца сентября 2014 года из Ростова-на-Дону с «изгоняющим дьявола» его же оружием пастором Ильёй Фёдоровым.
При этом известно, что новоявленный экзорцист пастор Илья неоднократно приходил и приходит в гости, «духовно окормляя» участников реабилитационной программы ростовского филиала фонда «Центр здоровой молодёжи» вместе со своим помощником, Андреем Дурицыным (см. http://vk.com/czmpravda?w=wall-71006426_4026 ). Без его благословения ни один реабилитант не может сделать ничего, окончательное слово за ним, пастором, а не за директором «светского» реабилитационного центра. Около года назад в настоящее время возглавляющая ростовский регион «ЦЗМ» Светлана Григорьева, поддерживающая до сих пор тесный контакт с Ильёй Фёдоровым, делилась на одной из «домашних» групп, с сожалением в голосе уповая на расслабленность современной программы, как была утруднена, то есть получила от пастора наказание за то, что купила на выезде из центра шоколад без его благословения. В светском, напомню, нерелигиозном по идее центре. Такие моменты характерны для харизматических культов, когда всё решает лидер религиозной группы, но не группа старших в реабилитационном центре, и является очередным свидетельством грубых дефектов программы реабилитации «Центра здоровой молодёжи». Как сообщает электронная энциклопедия «Википедия», харизматический культ создаётся на основе объединения последователей и приверженцев какой-то определённой личности (вожака, вождя, лидера) признающей себя саму и признаваемой другими в качестве носителя особых божественных качеств (харизмы). Что мы и наблюдаем как на центральных фигурах, руководителях фондов ЦЗМ - Никите Лушникове, Сергее Гавриленко, Александре Горяинове, и «Во имя архангела Гавриила» - Алексее Долгих, Романе Русаненко, Дмитрие Чернышове, Антоне Наконечном, так и региональных руководителях, где очень часто ведущие роли лидеров берут на себя не «светские» директора, а пасторы «Царства Бога» и их помощники.
Аналогичная история наблюдается и в южной столице России, где буйным цветом расцвели различные версии неопятидесятническмих харизматических филиалов в прошлом зарубежных, а сегодня получивших уже российскую прописку современных религиозных новообразований экстремистского толка. Многие из них постоянно путешествуют в другие города, в том числе и украинские, так сказать, для повышения квалификации. В частности, помощник пастора ростовской ячейки «Царства Бога» Ильи Фёдорова Антон Дурицын был обнаружен активистами группы «ЦЗМ-секта» на видео-записи откровенно антироссийского соло-проповеди пастора неопятидесятника-харизмата Рустама Файтуллаева из киевской харизматической «церкви» «Скиния», лидерский состав которой также как и в «ЦЗМ» состоит из употреблявших ранее наркотики молодых людей.
О киевском проповеднике-проводнике «укронацизма» Рустаме Фатуллаевае известно, что, помимо своих ораторских качеств и ненависти ко всему русскому, он, сам в прошлом наркозависимый, сегодня является руководителем отдела социального служения Церквей христиан веры евангельской Украины и президентом украинской Ассоциации христианских центров реабилитации, где под «христианами веры евангельской» подразумеваются исключительно неопятидесятники-харизматы. Нетрудно догадаться, с какими настроениями из подконтрольных ему харизматических общин, осуществляющих вербовку в свои ряды под прикрытием реабилитации, выходят выпускники и кого они будут убивать если поступит приказ «свыше». Видеозапись проповеди с фрагментом фокуса камеры на помощнике пастора Фёдорова из Ростова-на-Дону (интервал 8:52-9:03) можно увидеть, пройдя по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=fw2mqKjgwys&list=UUUV6fz3TOy4UgBl2l44F3Vg
А вот на приведённом ниже фото помощник пастора «Царства Бога» Андрей Дурицын уже в кругу своей «церкви», привезя им, видимо, очередную порцию киевских новостей и лютой русофобии. Как огказалось, пару лет назад он даже успел побыть директором ростовского филиала «Центра здоровой молодёжи».
Точно также несколько раньше, радостно и весело с бодрыми обнадёживающими улыбками на киевском Майдане Незалежности сторонники освобождения от «неожиданно» ставшего невыносимым режима украинского президента Виктора Януковича расставляли молитвенную палатку и осуществляли регулярные длительные молитвенные служения, молясь за Украину и её счастливое «благословенное Богом» будущее. Вокруг лилась кровь последних оставшихся в живых патриотов Киевской Руси, надеющихся на сохранение единства с русским народом, а они пели вместе псалмы и молились. На пасхальную конференцию «Царства Бога» в Харьков в тот момент, когда границы Украины были закрыты, спокойно проехали делегаты-харизматы из российских филиалов своей «церкви» и «реабилитационных» центров фонда «Центр здоровой молодёжи».
Каким бы ни был русофобом помощник ростовского пастора «ЦБ» Андрей Дурицын, быть может, он всего лишь интересующийся всем происходящим в мире и совершенно случайно зашёл послушать известного на Украине проповедника христианства с вывернутой наизнанку сутью, где белое называют чёрным и наоборот. Однако в любом случае даже на его примере можно понять насколько неправдоподобна столь тщательно разыгрываемая перед российским обществом версия со стороны руководства в первую очередь Национального антинаркотического союза и входящих в него так называемых «реабилитационных» структур фондов «Центр здоровой молодёжи» и «Во имя архангела Гавриила» об отсутствии какой бы то ни было связи с в прошлом породившей всех их, деятелей нетрадиционного религиозного движения, организацией «Царство Бога». Это движение можно на основании вполне веских аргументов и фактов считать формирующим противоположное духу современной России мышление, в противовес вектору президента России Владимира Владимировича Путиным и российского правительства на возрождение утраченной ранее русской национальной идеи и былого патриотизма.
И «ЦЗМ» - один из апологетов этого деструктивного по своей сути движения. Вышеупомянутый Андрей Дурицын, к примеру, и по сей день поддерживает, как и пастор Илья Фёдоров тесный контакт с ростовского регионального филиала благотворительного просектантского фонда «Центр здоровой молодёжи», о чём свидетельствует и информация, размещённая в режиме открытого доступа на личной странице директора региона «ЦЗМ»-Ростов Светланы Григорьевой.
Это не просто встречи - это теснейшая и абсолютно неразрывная, годами укреплённая связь. Которую когда-то, в мае 2012 года, тогда ещё президент благотворительного фонда «Центр здоровой молодёжи» Никита Лушников в до сих пор расположенном на официальной странице фонда открытом письме, правда без даты подписания, бланка и печати с подписью, публично обещал минимизировать и в дальнейшем совсем прекратить. Обещал, но не сделал.
Тогда казались искренними слова, под которыми поставил свою подпись Никита Лушников. Завершался тот исторический экскурс в недолгую, но насыщенную лицемерием, ложью и двойными стандартами» историю фонда, жизнь фонда, следующими словами: «Государство само не могло найти или порекомендовать эффективной программы социальной реабилитации и ресоциализации негосударственным реабилитационным центрам. В итоге самостоятельных поисков, проб, ошибок, наработанного за годы напряжённой работы опыта была выработана собственная программа реабилитации, где был ослаблен первоначальный религиозный компонент и усовершенствован светский. Базовой частью её работы стал принцип терапевтического сообщества - общности людей, реабилитация и ресоциализация которых происходит в специально созданной структурированной среде, где основной терапевтический эффект оказывают взаимопомощь, наставничество, этапность продвижения реабилитантов внутри программы и позитивно настроенная атмосфера реабилитационной группы. Благодаря этому, формируется коллектив в полном смысле слова здоровой молодежи, в котором рождается физически и духовно здоровая социализированная личность, способная стать полноценным членом общества и работать ему во благо».
В реальности же, по истечении 2,5 лет с момента того «откровения», становится понятно, что то была лишь декларация, не имеющая под собой никакого истинного желания преобразить сектантскую начинку ущербной, абсолютно неправильно сконструированной программы.
В июле 2012 года сразу после выхода открытого письма президента фонда «Центр здоровой молодёжи» Никиты Лушникова в статье «Не отрекаются шутя» белгородские журналисты отметили следующее: «Конечно, хочется верить в благие намерения руководства «ЦЗМ» стать профессионалами в своём деле, уйти от сектантских практик и приблизиться к высокоэффективной, не сектантской модели реабилитации. И им нужно помогать меняться, если только они этого желают не корысти ради, а во имя благих целей. Однако, как говорится, доверяй, но проверяй. Пока выводы, увы, неутешительны. Открытое письмо нам представляется лишь декларацией о намерениях, всего лишь словами на бумаге. Каким образом эти намерения будут претворяться в жизнь, покажет время...» (см. http://www.narkotiki.ru/5_7000.htm ) Время показало - Лушников солгал. Ростовский филиал «ЦЗМ» здесь как наглядный пример.
Здесь вспоминаются слова из Евангелия: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные...» (Матф. 7:15-17) И эти волки сегодня жаждут выесть души обращающихся за помощью в их логова наркоманов и алкоголиков, обокрасть родных страждущих, выманив у них всё до последней копеечки за такие экзотические «услуги по реабилитации и ресоциализации», какие предлагает, к примеру, «духовник» «ЦЗМ-Ростов» Фёдоров, а чуть позже, когда адепты будут психологически и духовно порабощены, собраться в стаю и сделать то, что они сотворили с Украиной по заказу американского Госдепа.
Пока же эти хищники ходят всей своей командой «светских харизматов» на культурно-массовые мероприятия, в театры, как это было в Ростове-на-Дону совсем недавно, в марте 2014 года, зазывают на свои собрания новых жертв, предлагая даже как безумствующий ростовский пастор «Царства Бога» и давний друг «ЦЗМ» Илья Фёдоров изгнать дьявола из несчастных ищущих помощи людей. Удивительно, но факт - одержимый бесчинствующий пастор, будучи сам в явном неадеквате и по сути одержим этими самими демонами, пытается творить и преумножать беззаконие, выдавая себя чуть ли не за сына Божьего, способного творить чудеса «от Бога». Пытаясь скрыть своё уже дискредитировавшее себя «царствобожное» происхождение, пастор Фёдоров назвал своё логово в Ростове-на-Дону «Церковью Славы Божьей». Но где здесь слава? В чём она заключается - в насилии над евангельским учением и здравым смыслом, психикой попавших в сети проходимцев людей?! И от Бога ли она?!... Переплетение судеб сектантов и ребят, пытающихся освободиться от пут всякой противоестественной патологической зависимости, недопустимо, но в случае с «ЦЗМ» оно происходит постоянно, кто бы что ни говорил.
Жаль, что жертвы таких как он чаще всего не ведают, что творят, и не знакомы с евангельскими текстами. В Евангелии злому духу приписывается свойство бесприютности, так что он стремится туда, где, как он считает, его «дом». Если же его «дом» стоит «пуст», да еще «выметен и убран», то злой дух «берёт с собою семь других духов, злейших себя» и занимает это место. «И бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф.12,43-45; Лк.11,24-26).
Глядя на кадры сделанной совсем недавно, 31 октября, в Ростове-на-Дону видеосъёмки с очередного «изгнания дьявола» под управлением похоже, что уже не только духовно, но и психически неполноценного пастора «Церкви Славы Божьей» = «Царства Бога» Ильи Фёдорова, никаких сомнений в этом не остаётся. Каждый здравомыслящий человек, прочувствовав происходящее на сцене и в зале действие, оценив глубину изменений личности у попавших на это мероприятие людей, сочтёт за честь обратиться в правоохранительные структуры и органы здравоохранения за разъяснениями в связи с увиденным. Может сделать это и читатель, пройдя по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=xXl9rIqV9-8 Эти люди, возможно, не потребляют никакие психоактивные вещества в повседневной жизни, но те ощущения, которые они испытывают, регулярно входя в изменённое состояние сознания на подобных, как они говорят, «служениях исцеления», многократно превышают то, что испытывает наркоман при приёме наркотика.
Кстати говоря, на этом поражающем воображение зрителя мероприятии, был замечен в качестве одного из «экзорцистов» в прошлом один из лидеров ПРАВОСЛАВНОГО направления реабилитации в «ЦЗМ» Юга России Алексей Гонзов. С 2011 по 2013 годы он возглавлял реабилитационный центр фонда в городе Сочи. Далее был рецидив наркомании и сейчас, после прохождения курса так называемого «восстановления» в одном из подразделений «Центра здоровой молодёжи» он стал адептом и одним из помощников неоднократно упоминаемого в тексте пастора Ильи Фёдорова. Мы можем видеть его «реабилитационную» работу на той же видеозаписи, сделанной в конце октября в арендованном для служения «Царства Бога» зале, со второй минуты: https://www.youtube.com/watch?v=xXl9rIqV9-8 Зрелище, следует отметить, не для слабонервных. Вот так восстанавливают людей в «ЦЗМ» из православных «реабилитологов» с неустойчивой ремиссией в откровенных сектантов. «Ноу-хау» «Центра здоровой молодёжи», видимо, следует принять на вооружение ведущим наркологическим клиникам мира, к которым в своей рекламе относят себя эти деятели во главе с ветеринаром по образованию, ни дня не работавшим по специальности, Никитой Лушниковым.
Необходимо подчеркнуть, что ситуация в Ростове-на-Дону - это не единичные «перегибы на местах». 5 мая 2014 года инициативной группой граждан в социальной сети «ВКонтакте» был создан специальный проект ««ЦЗМ»-секта», посвященный выявлению фактов недобросовестности руководства и сотрудников фондов «ЦЗМ» и «Во имя архангела Гавриила», а также «Царства Бога» и аффилированных с данными организациями коммерческих, религиозных структур и общественных организаций. Он размещен по адресу http://vk.com/czmpravda За прошедший с момента его создания период времени к его администраторам обратилось большое количество людей, так или иначе сталкивающихся с их представителями и пострадавших от них.
Активистами группы был проведён анализ деятельности региональных подразделений фондов «Центр здоровой молодёжи», «Во имя архангела Гавриила», «Аль-Амин», «Наше будущее». Все они оказались тесно связаны между собой через лидеров и рядовых членов. В таких российских и украинских городах как Брянск, Волгоград, Воронеж, Днепропетровск, Житомир, Запорожье, Киев, Нижний Новгород, Николаев, Одесса, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Севастополь, Симферополь, Сочи, Харьков, были обнаружены и доказаны на конкретных фактах, подтверждённых документально, фото- и видеоматериалами, теснейшие связи адептов и лидеров харизматического культа «Царство Бога» с руководством и сотрудниками вышеуказанных фондов.
Собранные свидетельства были объединены под общим названием ««Царствобожие» ЦЗМ. Новейшая история», опубликованы на страницах группы и послужили основой для обращения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, министерство юстиции, Федеральную службу безопасности России, Министерство внутренних дел и ряд других профильных министерств и ведомств, а также правоохранительных структур. Их сотрудники приступили к проверке поступивших для анализа и принятия соответствующих решений материалов. «Единожды солгавши, кто тебе поверит» - этим 74-м афоризмом из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» Козьмы Пруткова, вышедших в свет в России в 1854 году, но нисколько потерявших актуальность, и была открыта серия вышеуказанных публикаций.
К сожалению, несовершенство современного российского законодательства в сфере религиозной деятельности не позволяет оперативно пресечь деятельность структур, функционирующих в несоответствии с заявленной уставной деятельностью. Используя вместо услуг по светской, нерелигиозной реабилитации и ресоциализации алко- и наркозависимых лиц манипулятивные техники управления сознанием новообращённых адептов, закрепляя в них зависимость от нетрадиционной религиозной доктрины группы и её противоестественной для российского менталитета, русской истории, религиозной и культурной традиции, духовности. Деструктивной по своей сути. Такой сценарий недопустим ни для политической составляющей данных процессов, ни для медицинской, духовной и социальной.
Тем не менее, до настоящего времени, игнорируя позицию множества экспертов, православных священников, в том числе из числа священноначалия, свидетельства жертв вышеуказанных организаций, несмотря на регулярно публикуемые на «Русской народной линии» в профильном разделе, в группе «ЦЗМ-секта» (http://vk.com/czmpravda), на информационно-аналитическом интернет-портале www.narkotiki.ru и других дружественных сайтах материалы, поступающие наших неравнодушных к наблюдаемому сегодня засилию сект и раскольнических течений соотечественников, специалистов и неспециалистов по реабилитации наркозависимых и механизмах вербовки в секты, имеющих или не имеющих опыта пребывания в «ЦЗМ» и ему подобных организациях, так или иначе знающих об истинной сущности аферистов-проходимцев из украинской секты «Царство Бога» и его дочерних религиозных структур: Московского христианского центра просвещения, «Новой Церкви» в Сочи, «Дома Божьего» в Новгороде, «Церкви Славы Божьей» в Ростове-на-Дону, «Времени Перемен» в Санкт-Петербурге, или на основании логических умозаключений предполагающих таковую, «царствобожники» во главе с Никитой Лушниковым ощущают мощную административную поддержку со стороны ряда политических и общественных российских деятелей.
Однако, бОльшая часть экспертного сообщества подтверждает, что программа «ЦЗМ» приняла за основу изначально и так и не смогла изменить это нездоровое ядро, не модель терапевтического сообщества для наркозависимых, где главной движущей силой изменения патологического «наркоманского» стереотипа мышления является группа, построенная по принципу общины, но с гораздо более сложным иерархическим устройством, с заложенной в неё системой определённых ролевых противовесов, не позволяющих использовать власть лидера как главный фактор подавления личности, а тоталитарный режим того самого харизматического культа, не имеющего никакого отношения к христианским принципам человеческого общежития.
Исходя из всех накопленных за месяцы и годы наблюдения за наиболее одиозной и успешерй с точки зрения проникновения в высшие эшелоны власти группировкой неопятидесятнического толка в России сведений, необходимо чётко понимать, что та модель, которую предлагает государству и обществу «Центр здоровой молодёжи», точнее будет сказать - «Царство Бога», как и любая другая неопятидесятническая религиозная организация, НИКАКОГО отношения к профессиональному реабилитационному сообществу не имеет. Это закрытая, замкнутая на себя система, реализующая модель индоктринации, вербовки, с пошаговой трансформацией психики, души и духа наркомана из имеющейся зависимости химической, психологической и физической, в зависимость нехимическую, психическую и духовную. Не менее мощную, а в некоторых моментах даже более выраженную. Очередное рабство, только ещё более высшего порядка. Не телесное, а душевное и духовное, что не менее страшно как для личности, так и для государства, поскольку формирует замкнутую от внешнего мира группу, управляемую внутренними, выпестованными этой группой лидерами. Группу со своим уставом, сводом правил и законов, традициями, даже своим определённым американизированным лексиконом, эдаким синтетическим новоязом со словами типа «халелюйя», «амэн», «ребцентрА», «служителЯ», «церквА», а не церковь. Не может быть ресоциализации в такой группе, возможно лишь зацикливание на созданный искусственно микросоциум, с минимальной возможностью выхода в «Большой мир». И если кому-то это пусть и с трудом, но удаётся, то это не БЛАГОДАРЯ этой организации, такой как «ЦЗМ» или какой-нибудь аналогичной протестантской, харизматической, а ВОПРЕКИ ей человек обретает истинную свободу.
Причём если выпускник такой организации делает попытки покинуть её, то попадает под жесточайший прессинг группы и в случае ухода объявляется изгоем. При этом у него, в том числе через родственников и друзей, культивируется чувство вины за совершённое «предательство». Вот как описывает этап своего отчуждения от группы за высказанное пожелание завершить реабилитационную программу молодой человек 17 лет по имени Никита: «Далее мое пребывание в центре превратилось в ад. На меня навалили ещё больше обязанностей, запрещали слушать музыку, ходить на море, хотели запретить общаться с мамой. Когда мне Лукин не дал с ней поговорить, я возмутился, повысил на него голос. Тогда он завел меня в баню и там побил. После этого мне еще и объяснили, что это было правильно. Когда Филипп приезжал в центр, меня называл (цитата дословно!!!): «ЛУКАВЫЙ РАБ»!!!!!! И всеми своими фразами показывал мою никчемность и неполноценность». Детали этой типичной для «ЦЗМ» и других неопятидесятнических структур истории описаны в очерке «Жёсткая работа на удержание, или Особенности постреабилитационного периода в «Центре здоровой молодёжи»« и размещены по ссылке http://vk.com/czmpravda?w=wall-71006426_4098.
Между тем, как сообщают средства массовой информации, 7 октября 2014 года руководители Национального антинаркотического союза, являющегося, что уже давно не является тайной, прикрытием для структур, связанных с «Центром здоровой молодёжи» и рождённого в Харькове харизматического «Царства бога», приняли участие в 12-м заседании Межфракционной депутатской рабочей группы по вопросам профилактики и комплексной реабилитации наркомании, ВИЧ-инфекции и других социально значимых заболеваний. Той самой, где должность секретаря возложена на экс-президента «ЦЗМ», председателя правления Национального антинаркотического союза Никиту Вячеславовича Лушникова.
Темой октябрьского заседания депутатской группы под председательством заместителя председателя Госдумы России Сергея Железняка стала попытка обсуждения проблем обеспечения трудовой занятостью лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, находящихся и успешно завершивших программу реабилитации. В тексте, размещённом по адресу http://www.gosrf.ru/news/16353/, указано, что «заседание было посвящено трудоустройству алко- и наркозависимых россиян, успешно прошедших реабилитацию». О какой успешности можно говорить в случае с неопятидесятнической группировкой абсолютных непрофессионалов в сфере реабилитации из анклава «Центр здоровой молодёжи»-»Царство Бога», не вполне понятно, но пафос господина Лушникова зашкаливает. «Национальный антинаркотический союз сегодня взял на себя функцию по созданию такой универсальной площадки, которой будут доверять все реабилитационные центры, и отправлять своих выпускников, не опасаясь за их здоровье, - пояснил Лушников - Я уверен, что проект «Социальный лифт» сможет соответствовать всем этим требованиям».
Как сообщает сайт партии «Единая Россия» (см. http://er.ru/news/123322/ ), председатель данной межфракционной депутатской рабочей группы, возглавляющий также Наблюдательный совет НАС, депутат Сергей Железняк обратил внимание, что, имея данные о наиболее успешных моделях общественных инициатив - социально-ориентированных предприятиях как устойчивых реабилитационных сообществах, способствующих трудовой занятости - следует на государственном уровне заниматься их тиражированием. Чем он, судя по всему и занимается, представляя как председатель Наблюдательного совета Национального антинаркотического союза интересы неопятидесятнического блока выходцев из украинского «Царства Бога», ныне именуемого ОЦЕХ, Объединение церквей евангельских христиан. О том, какие они «евангельские», рассказано в частях 3, 4, 5 и 6 данной аналитической работы. Это, пожалуй, одна из наиболее крупных афёр ХХ века. Как афёрой являются те продукты от команды «Царства Бога»-»Центра здоровой молодёжи», представляемые как уникальные проекты ресоциализации выпускников программ фондов «ЦЗМ» и «Во имя архангела Гавриила», таковыми на самом деле не являющиеся. Какой проект ресоциализации не возьми - всё сплошная бутафория.
Николай Каклюгин - к.м.н., врач психиатр-нарколог, руководитель общественной организации «Доброе сердце. Кубань»
Продолжение следует...
1. Re: Зависимое поведение и жажда страсти: из наркоманов в харизматы