Более всего этому психическому заболеванию подвержена интеллектуальная часть нашего общества, которая и является латентным носителем этого психического заболевания даже в периоды ремиссии (диссиденты различного толка). Я ни в коей мере не собираюсь никого обидеть или приклеить какие-то ярлыки негативной коннотации. Себя я тоже отношу к этой группе людей, особо подверженной этому расстройству. И более того, признаюсь, что сама пережила это расстройство в достаточно даже обостренной форме. Но, слава Богу, как мне кажется, я вполне уже поправилась. И поэтому хочу помочь другим больным, в том числе и тем, которые еще так сильно больны, что даже не осознают своей болезни. Осознание - первый шаг к излечению. Так, как, например, у «Анонимных Алкоголиков» (АА) лечение начинается с публичного признания: Да. Я -алкоголик. По аналогии с АА нам уже пора думать о курсе для АЛ - «Анонимных Либералов», которые уже чувствуют, что что-то здесь не так с либерализмом и западными ценностями двойных стандартов. Но прозападнические стереотипы так глубоко укоренены в сознании российского интеллектуала, что даже страшно подумать о том, чтобы признать, что идея либерализма - это путь гибели России. И не только России, но и всего мира.
Слава Богу, сейчас мы потихоньку отправляемся от очередного обострения этого заболевания-поветрия, и можем хотя бы открыто размышлять и обсуждать - а лет 15 назад даже сомневаться в чудодейственном значении западного влияния на нас было невозможно и тотально порицаемо всеми СМИ - как же нам предупредить следующие рецидивы, которые неизбежно рано или поздно опять будут сотрясать наше общество. Да и сейчас еще не излечены полностью, а лишь появились надежды на некоторое облегчение. А обострения прозападничества обязательно будут, потому что есть те, кто сознательно и целенаправленно действуют в направлении внедрения в наше общество комплекса неполноценности. Это и неизменно злопыхающий в сторону Православия Римский католицизм и современная мировая закулиса, которой не дают спокойной жизни богатства, которыми наделил Россию Господь, да и само местоположение России считается сердцевиной земного шара. Геополитическая концепция Хартлэнда (Heartland), сформулированная в 1904 году оксфордским профессором Хэлфордом Дж. Маккиндером, до сих пор остается основой западной геополитики и геостратегии.
Так как же нам лечиться от этой прозападной зависимости нашего общественного сознания? Ответ один: разговаривая, публично обсуждая эти темы, исследуя и объясняя причины этой «интеллектуальной наркозависимости», показывая и доказывая, что то, что для запада хорошо, для нас - гибель.
Либералы говорят, что главным критерием развития общества является уровень экономического развития и ВВП на душу населения, и, коль скоро ВВП России на много отстает от западных образцов, то это означает, что мы должны учиться у Запада и стараться внедрять западные достижения в нашей российской действительности. Учиться, конечно, всегда полезно, но вот со внедрением нужно сначала подумать, что стоит внедрять, а что может и не стоит, а что может быть и вообще не сможет прижиться у нас. Глупо корову запрягать в телегу, чтобы дрова возить - корова не побежит быстрее коня и не увезет больше. Зато корова, если с ней хорошо обращаться, может дать столько молока, что, продав молоко, можно будет и коня купить, да еще и молоком можно всю семью кормить. Так вот наши прозападнические экономисты именно тем и занимаются, что пытаются на корове дрова возить вместо того, чтобы пасти ее и думать об увеличении надоев. Это во-первых, но сейчас я не об этом. Сейчас я хочу поделиться своими впечатлениями о том, что во-вторых.
А во-вторых, вообще-то давно известно, что не хлебом единым жив человек. И вот об этой поговорке я постоянно вспоминала, когда, находясь в США на обучении западному политическому менеджменту, целенаправленно наблюдала за нашими бывшими соотечественниками, эмигрировавшими в США на постоянное место жительства. Кроме хлеба, мяса, колбасы и гамбургеров человеку много что еще нужно. Хотелось бы понимания, уважения, признания заслуг и достоинств человека - одним словом хотелось бы чувства самоуважения, а с этим у наших бывших соотечественников, эмигрировавших в США, большие проблемы. Всегда и везде, не зависимо от количества денег на счете и гражданского статуса, они чувствуют себя людьми даже не второго (так как на втором месте свои доморощенные так называемые афро-американцы, или по нашему негры), а третьего сорта. Можно, конечно, стараться не фиксировать свое внимание на этом, но так или иначе выходцам из России дают понять, что им не верят. Да вдобавок еще и чувство предательства исторической родины, которое изнутри потихоньку разъедает душу, не добавляет самоуважения эмигранту из России, и даже из бывшего СССР. Американцы, между прочим, не делают различий между русскими, евреями, узбеками, киргизами, белорусами, выходцами с Кавказа - для них мы все, выходцы из бывшего СССР - русские.
Бедные, несчастные люди эти наши эмигранты. Есть, конечно, среди них и те, кто вполне доволен. Это, как правило, не особо образованные выходцы из глубинки типа украинской Жмеринки или Ужгорода, или Бухарской области Узбекистана. Однако, среди людей образованных, эмигрировавших по соображениям поиска свободы или возможностей для занятия научной деятельностью - я не встретила ни одного человека, искренне (подчеркиваю, искренне) удовлетворенного своим переездом в Америку.
Своим родственникам и друзьям в России они в этом не признаются, да и друг с другом стараются держаться уверенно и не обсуждать эти темы. Потому что им стыдно признаться в своей ошибке. Но, когда я один на один спрашивала их об этом, все, как один, говорили, что, если бы можно было вернуть все назад, они никогда бы не переехали в Америку.
В свое время в начале перестройки американцы перевозили наших специалистов целыми научно-исследовательскими институтами. Во время моего трехлетнего обучения в Вашингтоне я общалась с биологами, таким образом перевезенными в начале 90-хх годов. Абсолютно подавляющее большинство из них свой переезд в Америку оценивали как самую главную ошибку в их жизни. Хочу рассказать трагическую историю одной семьи. Муж и жена закончили биофак МГУ. Муж, назовем его Сергей, был признаваемо талантливым биологом, на грани с гениальностью. Вместе с другими сотрудниками своего московского НИИ Сергей с женой и сыном переехали в Америку в начале 90-х, в специально организованный для этого под Вашингтоном научный центр, занимающийся проблемами генома человека. Начальник Сергея постоянно ему напоминал, что получит Сергей или нет гражданство США будет зависеть от того, какую тот даст на него характеристику. Присваивая все научные разработки Сергея и печатая их под своим именем, начальник в то же время просто издевался над Сергеем. Например, мог специально и откровенно скинуть со стола пробирки с реактивами и заставить Сергея все мыть и убирать. Издевательства были целенаправленные и каждодневные. И талантливый до гениальности, свободолюбивый Сергей не смог смириться с этим своим новым угнетенным положением - и просто умер. Его жена Марина, тоже выпускница биофака МГУ, работая на должности типа лаборантки, еле сводит концы с концами, выплачивая кредит за дом (небольшой) и растя и обучая сына. Возвратиться обратно в Москву невозможно. Московская квартира была продана, и деньги пошли на первоначальный взнос за американский дом. Таких историй я слышала множество. Люди искренне сожалели о том, что уехали из России в США, но признавали, что, к сожалению, изменить уже ничего не возможно, и они старались успокаивать себя тем, что может быть их детям будет здесь хорошо.
Но и русские дети подвергаются дискриминации. Страх перед Россией настолько глубоко укоренен в психологию американцев, что является истинно парадигмальным, то есть присутствующем глубоко и проявляющимся всегда при любом на то поводе или даже без такового. Американцы считают, что США наводнены русскими шпионами, которые самые страшные из шпионов. Во-первых, они, русские в Америке, умные и образованные, а во-вторых, их вообще невозможно отличить. Китайца всегда видно, а русских по внешнему виду отличить от англо-американцев невозможно. Русские быстро обучаются, часто говорят на хорошем английском. Поэтому время от времени, обычно после очередного шпионского эксцесса, американское общество переживает общенациональный рецидив психического русофобского расстройства, выражающийся в поиске русских ведьм и шпионов. В одно из таких обострений коллективного психоза дочь моих русских, получивших американское гражданство друзей блестяще закончила сразу два факультета университета Нью-Йорка. Но, когда она пыталась найти работу, то оказалось, что в то время, как ее сокурсники-коренные американцы, учившиеся гораздо хуже её, находили прекрасные рабочие позиции, ей везде отказывали, и при этом иногда кое-кто, потупив глаза, говорил ей, что у них сейчас такая кадровая политика - не брать русских. Это не единственный известный мне случай дискриминации второго поколения русских эмигрантов в Америке. Дочь других моих знакомых, достаточно известных людей как в Америке, так и в России, в конце концов вообще уехала из Америки - и сейчас счастливо живет в Москве, имея мужа, четырех детей и прекрасную работу. Её знаменитые родители вслед за ней теперь тоже большую часть времени проводят в Москве, а в Вашингтон ездят в основном проводить международные конференции.
Эмигрантам из России, если они хотят чего-то в США добиться, приходится скрывать, что они русские. При получении гражданства некоторые меняют фамилии, чтобы они были не похожи на русские.
Не могу забыть один разговор с моим американским знакомым бывшим нашим гражданином, отцом девушки, вернувшейся в Россию, о которой написано выше.
- Не говори никому, что ты русская. Говори, что ты, к примеру, норвежка. К тебе будет совершенно иное отношение, человеком будут считать. Тем более языков скандинавских здесь никто не знает. И уважительное отношение тебе будет везде обеспечено. А так русских воспринимают хуже, чем пуэрториканцев.
Поскольку такой подход был для меня абсолютно не приемлем, и я всегда говорила, что я русская, то вскоре имела много случаев убедиться на собственном опыте, что американцы очень особо относятся к нам русским. Особо плохо.
После трех лет жизни в Америке я абсолютно убежденно утверждаю, что русскому человеку жить в Америке, а тем более иметь американское гражданство означает предательство России. Предавать Россию придется ежечасно, так как, если ты хочешь там прижиться и быть признаваемым американцами за своего, то нужно всем поддакивать и со всеми соглашаться и хотя бы не словами, а своим видом подразумевать, что ты согласен с тем, что русские - скоты, что Россия - страна недоумков, воинствующих мерзавцев и варваров, и поэтому там (в России) невозможно жить «свободолюбивому» человеку. Вода камень точит. Поэтому, как бы ни был внутренне порядочен человек, но, если он решился на принятие американского гражданства, ему придется присягнуть на полную верность США и на предательство России. Любой русский кандидат на американское гражданство проходит через ФБР, не говоря уж о присяге, которая является обязательной при получении гражданства США. Вот текст этой присяги:
«Настоящим я клятвенно заверяю, что я абсолютно и полностью ОТРЕКАЮСЬ от верности и преданности любому иностранному монарху, властителю, государству или суверенной власти, подданным или гражданином которого я являлся до этого дня; что я буду поддерживать и защищать Конституцию и законы Соединённых Штатов Америки от всех врагов, внешних и внутренних; что я буду верой и правдой служить Соединённым Штатам; что я возьму в руки оружие и буду сражаться на стороне Соединённых Штатов, когда я буду обязан сделать это по закону; что я буду нести нестроевую службу в вооружённых силах США, когда я буду обязан делать это по закону; что я буду выполнять гражданскую работу, когда я буду обязан делать это по закону; и что я произношу эту присягу открыто, без задних мыслей или намерения уклониться от её исполнения. Да поможет мне Бог».
Мне кажется, текст этой клятвы очень даже впечатляет. Все однозначно, без обиняков: от Родины отрекаюсь и клянусь сражаться против Родины на стороне США.
Поэтому абсолютно своевременно решение Государственной Думы об обязательном уведомлении о наличии двойного гражданства. В случае американского гражданства это уж точно абсолютно необходимо.
Почему я так подробно рассказываю обо всем этом? Потому что я считаю, что нужно, чтобы наши люди, думающие об эмиграции, знали, что их никто нигде не ждет, что везде они будут лишними, а в Америке так просто всегда останутся врагами, несмотря на то, что будут вынуждаемы предавать Россию.
И последнее. То, что в Америке русскому жить не так хорошо, как вроде бы предполагается, подтверждается и возвращениями тех людей, кто имеет возможность и смелость вернуться, которые, уезжав, не порвали с Россией. Из известных людей это и Александр Гордон, и Татьяна Толстая, и хотя бы тот же самый Николай Злобин, который, всегда выражая на телевизионных ток-шоу вроде бы как прозападную позицию, тем не менее сам постоянно находится в Москве. Это и известный специалист по борьбе с сектами Александр Дворкин, который прожив в США более 10 лет, вернулся в Россию.
Идеологические службы нашей страны работают откровенно плохо: и не только в деле пропаганды наших ценностей за рубежом, но и внутри страны. Мы хотим остановить эмиграцию молодых умов из нашей страны, но ничего для этого не делаем. Тогда как даже просто интервью с возвратившимися людьми, показанные по телевидению, могли бы остановить кого-то от принятия решения уехать. У нас же наоборот идут сериалами восторженные рассказы то об одноэтажной Америке, то об Италии, то о Франции.
8. Re: Эмигрантам из России приходится быть готовыми предавать Россию ежечасно
7. Re: Эмигрантам из России приходится быть готовыми предавать Россию ежечасно
6. "Идеологические службы нашей страны работают откровенно плохо.."
5. Ответ на 2., ortodox:
4. Re: Эмигрантам из России приходится быть готовыми предавать Россию ежечасно
3. Re: Эмигрантам из России приходится быть готовыми предавать Россию ежечасно
2. Нет ничего нового под солнцем.
1. клятва на верность