Для русского общества нет сейчас более животрепещущей темы, чем Украина. Это важнее всего, и это понимают все. Об Украине, положении дел на Донбассе, о грядущих украинских парламентских выборах, о перспективах российско-украинских взаимоотношений говорят люди при встречах друг с другом, даже просто встречаясь на улице, спрашивают, что нового на Украине. Об Украине рассуждают и спорят политологи и политики. Подавляющее большинство телевизионных так называемых ток-шоу посвящено Украине и перспективам выхода из кризиса. Об этом говорили и на программе «Воскресный вечер с Вл. Соловьевым» 14 сентября 2014года. Участники программы были достойнейшие из достойнейших: Н.Нарочницкая, Е.Сатановский, С.Багдасаров, В. Жириновский, С.Миронов и др. Всё было профессионально, правильно и патриотично.
И вот финал передачи, последние 3 минуты. Ведущий программы Владимир Соловьев произносит заключительные слова. И тоже все, вроде, было говорено правильно: и посылы, и выводы. Однако всё это только именно «вроде». На самом деле внутри этой короткой, дьявольски выверенной в каждом обороте заключительной речи Вл. Соловьева была им предпринята хитрая, тонкая и лукавая атака на христианские ценности и на само христианство.
Начав свою речь тем, что современный мир выходит в наши дни на конфликт превыше наций и блоков, на конфликт ценностных систем, и заканчивая идеологически правильным призывом к тому, что «нам просто надо очень четко и очень прямо заявить о собственном ценностном ряде» (здесь и далее цитаты из речи В. Соловьева, которую смотрите ниже в Приложении к данной статье), в самой своей речи В.Соловьев дал следующую логически выстроенную цепочку рассуждений:
Современные проблемы человечества существуют из-за конфликта ценностей в мире.
В чем состоит этот конфликт? - Из-за конфликта ценностей христианских с демократическими. Соловьев, правда, говорит, что именно «так называемыми демократическими ценностями... прикрывается, новый вид агрессора», но это, очевидно, лишь нежелательное следствие не совсем успешного применения демократических ценностей. Может быть, а может и не быть.
Но в любом случае предполагается, что конфликт надо как-то преодолевать, а наши российские ценности в связи с этим нуждаются в пересмотре. Они должны стать «привлекательными», иначе, как говорит В.Соловьев, «мы так и будем бежать, глотая пыль мировой политики...»
Что же такое христианские ценности, которыми руководствуется современный мир, включая Россию, и которые «во многом сегодня являются, как это ни странно, причиной раздора»? Соловьев объясняет, что это ценности, которые появились в связи с тем что, как говорит В.Соловьев, «2000 лет назад появился человек, который изменил представление о человеческой морали, изменил, если угодно, ход истории». Обращаю внимание на то, что , во-первых, даже Само имя Иисуса Христа не называется, и , во-вторых, Иисус называется всего лишь «человеком». То есть не Бог дал нам христианские ценности, а просто «человек», который вот так смог оставить свой след в истории. И теперь Его «слова, произнесенные 2000 лет назад во многом сегодня являются, как это ни странно, причиной раздора», убеждает публику Вл.Соловьев.
При этом Владимир Соловьев высказывает искреннее сожаление, что «вот сейчас сложно ожидать, что появится мессия и что-то такое произойдет». Видимо предполагается, что этот «мессия» должен бы дать человечеству новые более «привлекательные», чем христианские ценности, которые бы преодолели «раздор» в мире и не входили бы в противоречие с ценностями демократическими. НО поскольку этот «мессия» вряд ли появится, Соловьев призывает самим думать о том, как выработать эти «привлекательные» ценности. Очевидно, предполагается, что с помощью каббалы.
Православному человеку по меньшей мере странно было слышать всё это на федеральном канале страны, признающей, что православное христианство является её государствообразующей религией.
Но все это странно слышать только на первый взгляд, и совершенно естественно, если вспомнить о том, что Владимир Соловьев иудей, о чем он постоянно напоминает публике, но еще и не просто иудей, а продвинутый убежденный каббалист. Кто для него Иисус Христос? - Для него имя Господа нашего Иисуса Христа означает врага его веры.
Возникает вопрос: а кто тогда для нас Владимир Соловьев? И может ли он иметь право произносить такие речи в телеэфире государственного канала России? Мне кажется, не должен.
Приложение. Заключительное слово Владимира Соловьева на передаче «Воскресный вечер с Вл.Соловьевым» от 14.09.2014г.:
«Говорим о ценностях, но боимся это озвучить. Надо, наконец, понять, что сейчас уже столкновение идет не между государствами и даже не между блоками.
Мы выходим на совершенно иной уровень конфликта. Мы выходим на ценностный конфликт. А, когда речь идет о войне ценностей, это значит, что необходимо определить, в чем эти ценности состоят.
Когда-то 2000 лет назад появился человек, который изменил представление о человеческой морали, изменил, если угодно, ход истории.
Вот сейчас сложно ожидать, что появится мессия и что-то такое произойдет.
Но тем не менее слова, произнесенные 2000 лет назад во многом сегодня являются , как это ни странно, причиной раздора. Потому что вдруг стало ясно, что христианские ценности, на которых строились государства, пришли в противоречие с так называемыми демократическими ценностями, которыми прикрывается новый вид агрессора.
И по большому счету, если мы не осознаем ценностное различие и не сможем предъявить миру суть своих ценностей и их привлекательность, мы так и будем бежать, глотая пыль мировой политики...
Нам просто надо очень четко и очень прямо заявить о собственном ценностном ряде»
14. Ответ на 11., РодЕлена:
13. Re: Как дьявольская ложь распространяет себя, облекаясь в одежды мобилизующей правды
12. Re: Как дьявольская ложь распространяет себя, облекаясь в одежды мобилизующей правды
11. Re: Как дьявольская ложь распространяет себя, облекаясь в одежды мобилизующей правды
10. Re: Как дьявольская ложь распространяет себя, облекаясь в одежды мобилизующей правды
9. Ответ на 7., рудовский:
8. Re: Как дьявольская ложь распространяет себя, облекаясь в одежды мобилизующей правды
7. Re: Как дьявольская ложь распространяет себя, облекаясь в одежды мобилизующей правды
6. Re: Как дьявольская ложь распространяет себя, облекаясь в одежды мобилизующей правды
5. Re: Как дьявольская ложь распространяет себя, облекаясь в одежды мобилизующей правды