И оказалась востребованной фигура Сталина...

Часть 1. Культ личности

От редакции: Предлагая вниманию читателей статью нашего постоянного автора Ю.Н.Покровского, мы исходим из принципа нами издавна исповедуемого: предоставлять трибуну для высказывания разных точек зрения, если они не противоречат нашей вере и написаны с позиций любви к России и русскому народу. Феномен И.В.Сталина и сталинизма - весьма сложен, дискуссии неизбежны, а редакция РНЛ не обладает монополией на истину. Публикуется с незначительными сокращениями.

 

Из советской эпохи нам досталось в виде своеобразного культурного наследства немало слов, являющихся вариантами причудливых сокращений целых словосочетаний. Комсомол расшифровывается как коммунистический союз молодежи, а вуз - это высшее учебное заведение. Поэтому существует резон, упоминая о православных сталинистах, ведущих свое идеологическое происхождение из десятилетий правления Сталина, прибегнуть к этому рациональному приему. Православные сталинисты в тексте будут называться правсталами.

Эта социальная группа, объединенная общностью переживаний и упований, стала формироваться в период возрождения РПЦ, который начался вскоре после 1000-летнего юбилея крещения Руси. С легкой руки М.Горбачева этот юбилей отмечался при содействии властных структур, расширяя для советских граждан пространства исторического прошлого огромной страны. В этот же период стремительно обрушилась как система тоталитарного управления обществом, так и сам Советский Союз. Крах империи советского образца отозвался болью в сердцах миллионов людей и вызвал волны протестных умонастроений. Одним из таких протестных умонастроений и стал православный сталинизм.

Религия в сознании многих людей наложилась на ностальгические воспоминания о гигантском государстве, бывшем сильным мира сего. Повсеместное отсутствие христианского воспитания вошло в соприкосновение с легализованной церковной атрибутикой, создав условия для причудливого сращивания восхвалений мученичества и палачества. Светлое чувство любви к ближнему в умах правсталов совместилось с установками непримиримой классовой борьбы и советского патриотизма. Советский патриотизм, прививаемый людям с младых ногтей, настаивал на том, что необходимо выявлять и разоблачать разрушителей государственной системы насилия.

Любая радикальная перестройка общества неизбежно сопровождается эсхатологическими ожиданиями, падением нравов, ростом социальных болезней.. А в русской истории немало «действующих лиц», которые во имя достижения высоких целей шли на тяжкие грехи. <...>

С теневой стороной жизни знаком и каждый обыватель. С той стороны приходят к человеку бесы; в ее непроглядных глубинах сокрыто черное солнце, облучающее соблазнами мятущиеся души, подобно радиации. Человеконенавистнические воззрения клубятся в той стороне, дышат смрадом, но прельщают вседозволенностью и могуществом. <...>

Любое самое гнусное преступление можно рассматривать всего лишь как часть правды. <...> Но ложь - это не то, чего никогда не было, а всего лишь другой смысл, искажающий или извращающий смысл подлинный. Это смещение акцента, коверкающего произношение слова до неузнаваемости. Это камень, вкладываемый в руку, просящему подаяние, в виде напутствия: «Иди и убей своих обидчиков, доведших тебя до столь жалкого состояния». Это инъекция, вводимая в вену тяжелобольному, который верит в то, что его лечат и скоро вылечат. Лучшие люди из века в век героически борются с ложью, но окончательной победы никогда не достигают. Им порой только удается оттеснить ложь и тем самым сжать пространство теневой стороны жизни, но проходит какое-то время и это пространство вновь неудержимо расширяется. Возникают новые секты, новые приправы для каннибалистских пиршеств готовятся на «политических кухнях», из новых благих намерений мостятся широкие дороги в ад.

Правсталы имеют свои догматы, придающие определенным событиям 40-х годов минувшего века сакральный смысл. Эти события оттеснили на задний план даже всемирно-историческое значение Великой Октябрьской революции, которая в годы перестройки «понизилась» в сознании широких социальных слоев до октябрьского переворота, целенаправленно переросшего в братоубийственную Гражданскую войну. Ленин, который на протяжении семи десятилетий был «живее всех живых», после обрушения тоталитарной системы буквально разлагался на глазах в качестве объекта почитания.

И оказалась востребованной фигура Сталина, которого в середине ХХ в. активисты агитпропа именовали не иначе как «Ленин сегодня». Убитая большевиками царская семья обрела венок мучеников, загубленных преобразователями мира. Параллельно с этим процессом, в обществе актуализировались воспоминания о Сталине, как об Отце народов, создателе исправно функционирующего государственного аппарата, укротившего послереволюционную анархию и, конечно же, сохранились воспоминания, как о «главнокомандующем победы» в Великую Отечественную войну. Если места жестоких расправ над августейшими особами, великими князьями, иерархами церкви стали отмечаться Поклонными крестами, часовенками, а то и возведением храмов, то отдельные реплики, указы-приказы Сталина также стали складываться в виртуальный мавзолей, существующий лишь в воображении горячих приверженцев «сильной властной руки». Не будет лишним отметить краеугольные камни этого виртуального мавзолея.

«Братья и сестры!» - именно так обратился лидер марксистского режима к растерянным советским людям, оказавшимся невольными свидетелями того, как Красная армия, вдвое превосходящая по численности противника, стремительно отступает вглубь страны. В этом обращении присутствовала сокровенная интонация: «Помогите, люди добрые».

Грозный противник не в первый раз вторгался на русскую землю, и не в первый раз насельникам этой земли приходилось «держать удар». Но особенностью той войны являлось то, что СССР вступил в нее в середине сентября 1939 года в качестве партнера Третьего Рейха по разделу Восточной Европы. А 22 июня - это день когда Гитлер нарушил условия партнерского соглашения и вторгся на территории, занятые советским государством в предыдущие неполные два года. И тысячи солдат Красной армии, не желая поддаваться «на провокации», встречали дивизии вермахта поднятыми руками. А затем в армии начались неразбериха и паника, и солдаты сдавались, потому что ими никто не руководил и они чувствовали себя брошенными на произвол судьбы. Власти Третьего Рейха оказались совершенно не подготовлены к такому огромному притоку военнопленных. И военнопленные, согнанные на поля опоясанные заборами из колючей проволоки, были обречены на медленное умирание от голода, холода, болезней и грубого обращения охранников. Ситуация складывалась трагическая. Перед каждым солдатом на передовой все отчетливее проступала зловещая альтернатива: или умереть достойно в открытом бою, или медленно исчахнуть в грязи и дерьме в немецком плену.

По мере продвижения немцев вглубь страны сопротивление захватчикам возрастало. Когда войска вермахта вступили на исконно великорусские земли, противоборство двух тоталитарных систем дополнилось этническим конфликтом русских против немцев. И ожесточение противоборства стало усиливаться день ото дня. Число погибших в боях солдат Красной армии стало заметно перевешивать число сдающихся в плен. А каждый новый километр, пройденный частями вермахта в восточном направлении, требовал от немцев все больших потерь в личном составе и технике.

И вот этот этап Второй мировой войны уже превратился в войну Отечественную для русского народа. Знаковым событиям начала Отечественной войны явилось исполнение песни «Священная война», которую услышали миллионы людей благодаря ретрансляционным устройствам.

Эта замечательная песня сыграет ключевую роль в последующем обожении полковых знамен, партбилетов в нагрудных карманах гимнастерок, пятиконечных звезд на шапках-ушанках и самого образа Сталина растиражированного в бессчетных портретах, бюстах, медалях, фотографиях, барельефах и кряжистых монументах.

Религиозное сознание, органично присущее русским людям еще с эпохи строительства Святой Руси, возродилось в душах воинов, работников тыла, обретя символику марксизма, победившего в отдельно взятой стране. Оборона Ленинграда («колыбели революции»), Москвы (с мавзолеем в самой ее сердцевине), Сталинграда (города, носящего имя вождя) отмечены этим религиозным чувством, благодаря которому тысячи людей самоотверженно гибли в боях, но не сдавались противнику. Буквально за несколько месяцев советское государство превратилось в гигантскую церковь. Погодные аномалии стали восприниматься за проявление божественных сил. Характер жреческих заклинаний приобрели сводки Совинформбюро, зачитываемые диктором Левитаном.

И в одном из приделов церкви-государства нашлось место московскому патриархату, воссозданному в 1943 году. К той поре РПЦ в качестве крупнейшей поместной православной церкви была полностью разгромлена марксистским режимом. Остались лишь небольшие ее осколки, разбросанные по всему белому свету. В СССР продолжали осуществлять духовное служение горстка епископов, парализованных страхом от кровавой вакханалии репрессий. <...>

Выморив несколько сотен тысяч военнопленных и столкнувшись со священным характером войны, немцы поняли, что допустили стратегический просчет. И чтобы исправить этот просчет, открыли на оккупированных территориях несколько тысяч храмов в качестве мест возрождения традиционного религиозного сознания в противовес религиозному сознанию, которое получило широкое распространение на советской стороне. Сталину также пришлось отрыть несколько сотен храмов, чтобы защитить себя от обвинений нацистской пропаганды в том, что он является гонителем и притеснителем православных людей. Когда начался этап освобождения территорий от фашистских захватчиков, то храмы, расположенные на этих землях уже не закрывались. Многих настоятелей, дьяконов, церковных старост, естественно, угнали в места очень отдаленные, как лиц, сотрудничавших с оккупантами. И московскому патриархату необходимо было в срочном порядке заполнять вакантные места священнослужителей в тысячах приходов.

Тоталитаризм - это система правления, которая держится на страхе неотвратимости наказания. Но чтобы наказывать, необходимо знать не только о поступках людей, но и о движении чувств этих людей. Любое неприятие человеком действий государства-церкви рассматривалось (тем более в условиях военного времени), как предательство интересов народа, как проявление мракобесия, присущее отщепенцам, подпавшим под власть нечистой силы. Всеобщий контроль за умонастроениями охватывал не только группы верующих людей, но и научное сообщество и работников партийных органов и даже заключенных на зоне (там лагерное начальство выделяло смотрящих, которым за определенные услуги предоставляло преференции в виде дополнительных пайков или послаблений в суровых условиях содержания).

Закрытие Коминтерна из-за его очевидной ненадобности, заказ и последующее торжественное исполнение гимна Советского Союза в Большом театре, смертельные воздушные тараны, на которые добровольно шли летчики, когда перелом в войне уже стал очевиден - все эти и многие другие события были преисполнены глубокого смысла, встречали горячий отклик в сердцах советских людей, потому что приближали победу над врагом. И также был преисполнен глубокого смысла ритуал сложения нацистских знамен подле мавзолея на Красной площади.

Церковь-государство сложилась в горниле войны, в условиях чрезвычайного напряжения народных сил. Эта была необычная церковь, в которой человеконенавистническая идеология беспощадной классовой борьбе дистиллировалась в идеологию борьбы со всевозможными, вольными или невольными противниками советского строя. Ненависть к этим противникам была освящена непоправимыми миллионными потерями, понесенными страной за годы самой кровопролитной войны. К противникам кого только не относили: солдат и офицеров, попавших в немецкий плен; гражданских лиц, сотрудничавших с нацистами на оккупированных Третьим Рейхом территориях; белоэмигрантов, осевших в странах Восточной Европы; власовцев, казаков, состоявших на службе в вермахте; дезертиров и мародеров; представителей эксплуататорских классов и активистов немарксистских партий в странах, включенных в сферу влияния СССР... этот перечень можно длить очень долго.

Сложившаяся псевдо-церковь явилась печальным следствием тяжелейших испытаний, которые начались для жителей земли русской еще в годы Первой мировой войны и не ослабляли своего мрачного натиска на протяжении трети века. В череде этих испытаний в огромной стране полностью исчезли аристократия и духовенство, придерживающееся ортодоксальных заповедей. Произошло резкое понижение психического уровня в обществе, которое сначала было превращено в абсолютно нищую массу трудящихся, а затем в месиво, преимущественно багряных тонов. Жизнь человеческая длительное время совсем ничего не стоила, а такие тонкие материи, как богообщение или взлеты творческого гения просто стали недоступны для людей, загнанных под своды кнуто-казарменного режима.

Сопоставляя Первую Отечественную войну со Второй Отечественной войной, нетрудно обнаружить немало схожих черт. Вторжение французов в пределы Российской империи являлось всего лишь одним из этапов наполеоновских войн, длившихся около двух десятилетий. Вторая Отечественная война разразилась через два года после начала Второй мировой войны. Если для французов война в России была «русской кампанией», а для немцев «Восточным фронтом», то обороняющаяся сторона воспринимала агрессию как смертельную угрозу и сражалась «всем миром». В обеих войнах широкое распространение получило партизанское движение, потому что Наполеон воспринимался Антихристом, а Гитлер - врагом рода человеческого.

Но в ходе первой войны фигура государя императора неизменно остается в тени. В хрониках тех лет и в последующих исторических исследования неизменно подчеркивается то, что наполеоновскую армию в России уничтожил русский народ под водительством плеяды блистательных полководцев: Багратион, Кутузов, де Толли. Такие герои как Раевский, Ермолов, Давыдов, Платов своей исключительной храбростью проявленной в многочисленных схватках с врагом, сыграли ключевую роль в надломе боевого духа агрессора. Однако не следует игнорировать того очевидного факта, что все эти полководцы-герои подчинялись непосредственно Хозяину земли русской. Также ему подчинялись и командующий Южной армией Чичагов и командующий корпусом Витгенштейн, обязанный оборонять от французов дорогу, ведущую в Петербург. И на банкете, проведенном по случаю изгнания Наполеона из пределов империи, Александр 1 назовет героев войны «солью земли русской».

Что же касается самого государя императора, то он лично участвовал во многих сражениях той эпохи, начиная с Аустерлица. И триумфально въедет в Париж в качестве усмирителя «корсиканского чудовища». И, тем не менее, никто не величал государя организатором или главнокомандующим победы, не слагал в его честь гимны. Более того, 1812 год в последующие десятилетия не вошел даже в перечень важнейших дат русской истории, фигурировавших на андреевских лентах прикрепленных к Державному яблоку, венчавшему древко знамени Российской империи.

Но почему в исторических размышлизмах, касающихся Второй Отечественной войны, многие авторы столь запальчиво настаивают на исключительной роли Сталина в победе? Они скрупулезно анализируют разгром Красной Армии в 1941 году, называя его стратегией заманивания фашистов вглубь страны; они перебирают малейшие подробности десяти «сталинских ударов», нокаутировавших власти Третьего Рейха.

Дело в том, что эти историки священнодействуют.

Для них любой поступок, любая фраза, сказанная вождем, равнозначна историческому события или откровению. Сталин к 1945 году стал олицетворять собой для советского общества истину в последней инстанции - стал кумиром. Чем сильнее у советских людей была горечь от невосполнимых потерь в войне, чем невыносимее тяготы разоренного быта, тем жарче пылала в их сердцах любовь к Сталину, как к заступнику или как к олицетворению строгой справедливости. <...>

Попытка демонтажа государства, как церкви, начатая Н.Хрущевым и его сторонниками, называется «развенчанием культа личности Сталина». Сталинград стал одним из святилищ той псевдо-церкви и новый правитель Советского Союза настоял на том, чтобы город переименовали в Волгоград. Вынос праха из мавзолея, сокрушение бессчетных памятников и бюстов в честь вождя, переименование заводов, колхозов, престижных премий, носящих имя Сталина хорошо известно. Но процесс десталинизации страны болезненно задел и московский патриархат и даже уголовный мир.

Гонения на патриархат сопровождались закрытием храмов и монастырей, которые воспринимались Хрущевым как часть сталинской системы контроля за умонастроениями общества. Кроме того, деятельность семинарий, духовных академий включала в себя еще и экономическую составляющую. Эти образовательные учреждения, находясь в ведомственном подчинении патриархата, существовали в основном за счет смет, утвержденных соответствующими органами, т.е. получали бюджетные ассигнования. А власти уже объявили о том, что социализм в стране построен, что пора приступать к созданию коммунистического общества, и в это общество клир, особенно черное духовенство, никак не вписывались.

«Хрущевская оттепель» обернулась лютой стужей и для лидеров уголовного мира. Жиганов-уркаганов «давили в пресс-хатах», морили голодом и холодом в карцерах, днем и ночью истязали на беспрерывных допросах, принуждая подписать «малявы на волю» о том, что, мол, отрекаются от воровских традиций, готовы стать обычными советскими гражданами и трудиться на благо дорогой сердцу родины. Узкий слой криминалитета был также вмонтирован в сталинскую систему управления, но согласно доктрине построения коммунизма к 1980 году, общество еще в самом начале этого грандиозного строительства следовало очистить от всех закоренелых преступников. После этих истязаний на телах бывалых воров обрели устойчивое соседство портреты Сталина (на груди, в области сердца) и купола православных храмов (на спине). Сидельцы обрели моральную поддержку в церковной атрибутике.

Как-то сами собой обнаружились определенные сходства между монахом и вором.

И те и другие официально стали изгоями советского общества. У вора, как и у монаха, нет ничего своего, за то они идут путем лишений и даже мучений, живут вне воли, огражденные толстыми каменными стенами. К тому же многие монастыри были переоборудованы в места заключения, в зоны концентрированного страдания. Можно сказать, на телах воров посредством татуировки проступила тайнопись постсталинской эпохи, и эта тайнопись обрела свое оформление в виде христианской символики.

В «эпоху застоя» церковь-государство, изрядно деформированная Хрущевым, продолжало исправно проводить все ритуалы и церемонии, сложившиеся еще в 40 -е годы. Но образ Сталина во всех ритуалах отсутствовал. И его полное отсутствие ощущали многие советские люди, тем более что агитпроп начал проводить активную кампанию по увековечиванию памяти героев минувшей войны. День Победы обрел статус общенационального праздника, в каждом городе возводили мемориалы в честь павших воинов. Шла «холодная война», готовая вот-вот перерасти в «горячую», и новые поколения советских людей должны были знать о героическом прошлом своих отцов и брать с них пример. Однако разорительная гонка вооружений привела Советский Союз к краху. Церковь-государство обрушилась буквально в одночасье по историческим меркам, а вот образ Сталина возродился: на фотографиях, прикрепленных к лобовым стеклам автомобилей; на плакатах и транспарантах митингующих; в многочисленных исторических исследования; в кинофильмах, и песнях. Получилось так, что церковь-государство несколько десятилетий существовала без образа создателя этой церкви, а когда псевдо-церковь разрушилась, образ ее создателя оказался востребованным среди самых различных социальных групп.

В ходе перестройки тысячи профессоров и доцентов обнаружили, что всю жизнь занимались лженауками, писали диссертации и монографии по истории КПСС, научному атеизму, научному коммунизму, историческому и диалектическому материализмам, политической экономии; дробились на школы и направления, расширяя и углубляя базовые положения метода социалистического реализма в различных искусствах. Тысячи партийных и комсомольских функционеров тужились понять, как могла развалиться страна, отстраиваемая в соответствии с незыблемыми истинами марксизма-ленинизма. Тысячи политруков, прошедшие подготовку в соответствующих училищах и академиях, пристально всматривались в недавнее прошлое, чтобы найти тот год или даже день, когда партия сбилась с правильного курса, а вслед за ней и весь Советский Союз. Тысячи идеологических работников агитпропа (журналистов и тележурналистов, радио-ведущих, писателей, художников, композиторов, артистов, режиссеров, тружеников киноиндустрии, цензоров, организаторов всевозможных фестивалей, творческих поездок на стройки коммунизма и т.д.) оказались не у дел. Тысячи конструкторов, технологов, ударников коммунистического труда - изготовителей высокоточных систем вооружений столкнулись с демилитаризацией страны.

И какая-то часть от всех этих тысяч и тысяч обратилась к православию: кто-то искал обычного утешения, кто-то стремился обрести смысл своему безрадостному существованию. Многие люди за 40-50 лет своей жизни ни разу не заглянувшие в храм, вдруг принялись читать Св. Писание, крестились и крестили своих детей, венчались с женами, с которыми уже прожили не один десяток лет, стали подавать нищим в дни религиозных праздников и начали регулярно посещать литургии. А часть от этой части одела подрясники, чтобы посвятить себя духовному служению.

С крахом Советского Союза, в республиках, отложившихся от России, стали множиться эксцессы, бьющие по самолюбию не только бывших партийцев, но и всех русских людей. И здесь опять понадобятся исторические параллели. После революции 1917 года и последующих безобразий, инспирированных новыми властями, на территориях, отпавших от России, осели сотни тысяч беженцев. И к этим беженцам местное население относилось довольно терпимо. Им предлагали кафедры в университетах (Карсавин), перед ними открывали двери правительственных кабинетов (Маннергейм). А вот после того, как окраины бывшего Советского Союза обрели суверенитет, русские люди с горьким удивлением обнаружили, что Красная армия снискала к себе не любовь, а ненависть на тех территориях. Как такое стало возможным? Растерянно спрашивали ветераны войны и не находили вразумительного ответа. Но ответ витал в воздухе: при Сталине подобные эксцессы были просто невозможны: всех бузотеров-националистов-антисоветчиков давно бы расстреляли. В лучшем случае, сослали бы туда, где Макар телят не гонял. Многое из того, что ветеранам привычно казалось естественным или даже героическим, в тех республиках стали относить к преступлениям или злодеяниям.

Представители московского патриархата предприняли попытку наладить общение с иерархами Русской православной церкви за рубежом, и были обескуражены более чем холодным приемом. Клирики из эмигрантских кругов воспринимали московский патриархат, в качестве марионеточного образования, сформированного тоталитарной системой...и сторонились контактов.

А что пришлось услышать детям и внукам и племянникам и прочей поросли пламенных революционеров, комиссаров, судей, начальников лагерей, прокуроров, дознавателей, надзирателей? Эта поросль сызмальства привыкла воспринимать своих отцов и дедов как людей заслуженных (об этом свидетельствовали многочисленные ордена и медали, именные подарки от вождей, почетные грамоты, статус пенсионеров республиканского или союзного значения)). А вдруг заговорили о палачах, потомственных вертухаях, о красноречивых подписях под расстрельными списками, о профессиональных доносчиках, о травлях достойнейших людей.

Было от чего придти в смятение. Многие люди стали вспоминать о Сталине как о заступнике и благодетеле, а себя относить к жертвам вопиющей несправедливости. И это восприятие органично накладывалось на возмущение широких социальных слоев от происходящего на их глазах наглого разграбления страны приватизаторами, вследствие чего один процент населения стал владеть двумя третями национальных богатств страны.

 

Окончание следует

 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

48. 45. Иванович Михаил :

"Мерси-с! Быть зачисленным в компанию спокойных, рассудительных, трезвомыслящих русских мужиков для меня высокая честь". Мужиков?! Повреждение личности как раз и началось с повреждения именно мужского начала, Иванович. Так появилась терпимость - какое уж тут трезвомыслие? С тех пор, как вы все стали защищать "свою" позицию - вы не мужики.

47. Ответ на 45., Иванович Михаил :

какое-то безталанное сочинение на заданную тему. Такое впечталение, что это плод коллективного творчества Хьюги Благочестивог,Ивановича Михаила, Лебедева и С.Швецова. Очередной комплимент от Адвоката. Мерси-с! Быть зачисленным в компанию спокойных, рассудительных, трезвомыслящих русских мужиков для меня высокая честь. Ещё раз благодарю!

Ну и замечательно, совет вам всем, да любовь! Есть еще два таких же "русских мужика" - рудовское и субъекто. Очень достойное ваше окружение. Их не забудте.

Адвокат / 13.03.2013

46. Ответ на 44., Иванович Михаил:

С. реально воплощал в жизнь свой призыв жить не по лжи. С кем можно его сравнить? Только с пророком. Его обличительное слово гремело над всем миром. А ведь это русский человек , наш соотечественник!

Вот уж точно подмечено - "реально воплощал в жизнь"!!! Вопрос только в том - ЧЕМ это воплощение данного "пророка", "русского человека" "нашего соотечественника" закончилось для России?! Для вас, он - пророк! Для меня - заблудшая душа, которая в гордыне своей жила и руководствовалась только двумя чувствами - НЕНАВИСТЬ и МЕСТЬ, против советской власти, за свои ЛИЧНЫЕ обиды! Если бы Солженицын действительно был - Пророком(!), как вы говорите, то этот Пророк, должен был ПРЕДВИДЕТЬ - ЧЕМ эта его слепая ярость, которую, как он видимо предполагал - направлена на ВЛАСТЬ, которая тогда (Божьей волей/попущением?) управляла в России, а обернулось то всё это вот так, как обернулось, т.е. - развалом СССР и отбрасыванием развития России на 70 лет назад!! И ваш "пророк" принимал в этом самое непосредственное участие. Про таких "пророков", как ваш соЛЖЕницын, в этом фильме сказано на 38:25 минуте. Но, лучше посмотреть его целиком, весьма полезное видео, должен вам сказать: http://goo.gl/Qsjli

Туляк / 13.03.2013

45. Ответ на 42., Адвокат:

какое-то безталанное сочинение на заданную тему. Такое впечталение, что это плод коллективного творчества Хьюги Благочестивог,Ивановича Михаила, Лебедева и С.Швецова.

Очередной комплимент от Адвоката. Мерси-с! Быть зачисленным в компанию спокойных, рассудительных, трезвомыслящих русских мужиков для меня высокая честь. Ещё раз благодарю!

44. Ответ на 40., Туляк:

отношения с которым в дальнейшем перешли в форму полемики

Вы правильно отметили, что со временем их отношения охладели. Разные они по духу люди! Если Солженицын - борец, то Шаламов жертва,сломленная лагерем и дальнейшей жизнью. Сравните их судьбы после освобождения. С. излечивается от рака. Болезни Ш. прогрессируют. С. создал семью, родил трёх сыновей-богатырей, которыми и мы можем гордиться. Ш. умирает в одиночестве никому не нужный. Главная победа С., что он своей неутомимой литературной деятельностью создал себе величайший авторитет с которым приходилось считаться сильным мира сего. С. реально воплощал в жизнь свой призыв жить не по лжи. С кем можно его сравнить? Только с пророком. Его обличительное слово гремело над всем миром. А ведь это русский человек , наш соотечественник!

43. Ответ на 41., дед пенсионер :

"Потомок": - по-русски - Лебедев, по-американски - сван, по-грузински - Сванидзе. Считаю, что признать эти совпадения случайными невозможно

"Пенс.дед": И правда сванидзе!

Дурак на дурака нашёл, и вышло два. (Пословицы и поговорки русского народа)

Лебедевъ / 13.03.2013

42. Re: И оказалась востребованной фигура Сталина...

Да, какое-то безталанное сочинение на заданную тему. Такое впечталение, что это плод коллективного творчества Хьюги Благочестивог,Ивановича Михаила, Лебедева и С.Швецова. Ну, и если автор приветствует использования приема причудливых словосочетаний в определениии людей, более того, настаивает на его применении, то ему и иже с ним замечетльно подходит определение ; "ГСМ" - Генератор Случайных Мыслей. Резонно и рационально.

Адвокат / 13.03.2013

41. 39. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 37., дед пенсионер:

И правда сванидзе! Так и назовем.

40. Ответ на 38., Иванович Михаил:

Туляк, для лучшего понимания отношения Шаламова к Солженицыну, предлагаю вашему вниманию письма первого к последнему.

Письмо, ссылку на которое вы мне дали, датировано 1962 годом. В ссылке которую даю вам я, в частности на биографию Шаламова, можно прочесть следующее: "С 1956 года Шаламов жил в Москве,(...) с 1972 года — на Васильевской улице (д. 2, корпус 6). Печатался в журналах «Юность», «Знамя», «Москва», много общался с Н. Я. Мандельштам, О. В. Ивинской, А. И. Солженицыным (отношения с которым в дальнейшем перешли в форму полемики)"..... Обратите внимание на последнюю строчку которая заключена в скобки! Мне не известно КОГДА именно Солженицын обращался к Шаламову, что бы воспользоваться его архивом. Подозреваю, что это было когда он писал своё "Красное колесо".... Вот, специально зашёл в "Википедию", где есть в биография Солженицина и в разделе "Критика" обнаружил такую запись: " Варлам Шаламов писал в 1971 году о Солженицыне и его творчестве: «Деятельность Солженицына — это деятельность дельца, направленная узко на личные успехи со всеми провокационными аксессуарами подобной деятельности…". Здесь указана дата - 1971 год!! Значит, что то уже произошло в отношениях этих двух людей. По-моему, тут и гадать нечего: Шаламов начал понимать С КЕМ он имеет дело..... В "вики", находим и такую запись: "Критика Солженицына с 1962 года, когда был опубликован «Один день Ивана Денисовича», составляет довольно сложную картину; часто бывшие союзники спустя 10—20 лет обрушивались на него с резкими обвинениями....." По моему, всё сходится....

Туляк / 12.03.2013

39. Ответ на 37., дед пенсионер:

Лебедьантисталы, однако! Дурдом.

Похоже, в этом дурдоме есть некоторая система. Определённо, просматривается грузино-американский след. Вот факты: по-русски - Лебедев, по-американски - сван, по-грузински - Сванидзе. Считаю, что признать эти совпадения случайными невозможно. Тем более, что идеология Лебедева полностью совпадает с идеологией Сванидзе. Паззл сложился.

Юрий Покровский:
Жизнь в деревне
Из цикла эссе «Русское»
10.04.2013
На буграх и в чащах
В эпицентре расхристанности
10.01.2013
На буграх и в чащах. 2
«Полигон реформ»
02.01.2013
Все статьи автора
"Сталин"
Какую функцию Познер выполняет
в медиа-пространстве РФ
27.05.2020
«Антихрист рядом?»: О Конце времен,
либералах, Сталине и пророчествах старца Иоанна
27.05.2020
Тревожная тенденция
О наметившейся практике принятия церковных решений под влиянием СМИ
21.05.2020
Благодарность коронавирусу
Многое и многие проявились в своём истинном свете
21.05.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Короткие ноги антицерковной лжи
Новый комментарий от Михаил Мокеев
2020-05-27 15:16
Влияние чипирования на духовную жизнь человека
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-05-27 15:15
Никита Михалков без мата смотрелся бы убедительнее
Новый комментарий от София7
2020-05-27 15:02
Черногорская нация – успешный проект коммунизма
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
2020-05-27 14:06
Берите пример с Европы в уважении к своему, родному!
Новый комментарий от Юрий Светлов
2020-05-27 13:12
«Либеральное болото» восстало…
Новый комментарий от Иван Партизанов
2020-05-27 12:40