itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Уничтожение русской школы

0
721
Время на чтение 8 минут

Проблемы русской школы за рубежом - самая злободневная и насущная тема для соотечественников, проживающих за пределами Российской Федерации. Как и почему происходит разрушение русскоязычного образования за пределами Российской Федерации? Откуда и от кого исходит угроза? Опровергнув случайность фактов, приходишь к однозначному заключению о преднамеренном уничтожении русской школы. Подобно прогрессирующей гангрене, привнесённой на тело русскоязычного зарубежного сообщества, смертельная болезнь приблизилась и давно уже нависает над Российской Федерацией. Организм то один.

Ситуация вокруг системы образования на русском языке в бывших советских республиках настолько плачевна и схожа, что c каждым днём возрастает убеждённость о существовании некого сценария, по которому осуществляется планомерное систематическое уничтожение русской школы - фундаментальной основы всего русскоязычного сообщества за рубежом. Очевидно, что именно истребление русскоязычного населения как такового - основная цель этих усилий.

Весь мир - театр, в нём женщины, мужчины - все актёры.

Уильям Шекспир

Реализация национальной политики в каждой отдельно взятой стране на постсоветском пространстве походит на некую общую и гадкую театральную постановку, где присутствуют все необходимые ей атрибуты. Единый сценарий, циничные режиссёры, алчные актёры, подкупленная массовка. Ну и конечно сам наивный зритель, который может безнадёжно роптать, освистывать, топать ногами, но ему всё равно придётся смотреть на то, что происходит на сцене, потому как его мнение не уместно и никого не интересует - увы, таковы правила устроителей данного шоу.

Декорации

Обязательные декорации придают необходимый «оправдательный» настрой представлению:

- русские оккупанты, топчущие своими грязными сапогами девственные земли захваченных стран;

- кровожадный И. Сталин, сославший в Сибирь и уничтоживший десятки миллионов добропорядочных и безвинных граждан, лучших представителей местных национальных элит;

- голодомор, как преднамеренно осуществлённый русскими геноцид над покорёнными народами ради собственных имперских амбиций.

Перечень можно продолжить, но он будет абсолютно идентичен везде и на всех сценах разыгрываемого зрелища.

Акт первый. Украина: Совершенство эквилибристики

Первый этап битвы против русской школы наглядно демонстрируется на примере с Украиной. Обязательное условие вступления на тропу этой войны обусловлено объявлением русского языка врагом государства. Далее строго по тексту:

- Возведение украинского языка в ранг государственного, несмотря на то, что для более трети населения страны русский язык является родным. Воспрепятствование функционирования русского языка во всех сферах жизнедеятельности, таких как: делопроизводство в органах государственной и местной власти, система высшего образования, средства массовой информации, реклама, учреждения науки, культуры и искусства, не говоря о житейском быте - от объявлений на вокзале до инструкций к медикаментам.

После данных деяний становятся понятны мотивы русскоязычных родителей отправляющих своих детей на учёбу в школы с украинским языком обучения. Пусть ученики не усваивают и половины материалов из преподаваемых предметов, зато после долгих лет учёбы перед ними «откроется» широкая дорога в успешно украинизированном обществе.

Но не всё так просто осуществить, как казалось на первый взгляд. Застрявший на первом акте процесс уничтожения системы русскоязычного образования в Украине имеет свои причины, связанные с глубокими общими историческими корнями русских и украинцев - ранее единого русского народа. Что собственно и является виновником пробуксовки тотальной украинизации, в том числе системы образования, а также приступов сумасшествия и неадекватности в поведении националистически настроенных украинских политиков.

Современный украинский парадокс состоит в том, что, несмотря на присутствие в Киеве нынешнего «пророссийского» политикума, проблемы русскоязычного населения вовсе не решаются, а действия власти ограничиваются всего лишь отдельными вялыми имитациями. Неустойчивость состояния политического бомонда вынуждает власть предержащих постоянно балансировать. Между обещаниями своим избирателям и напирающей оппозицией. Посреди ожидаемых преференций в политических торгах отдельно с Востоком и отдельно с Западом. В дилемме стереть или нет искусственные грани расчленившие русский народ побеждает сохранение своей обособленности, обеспечивающей наличие отдельного трона со всеми присущими ему принадлежностями.

Все потуги украинской политики сегодня направлены на то, чтобы удержаться как можно дольше в занимаемых высокопоставленных креслах, восседание на которых обеспечивает единственный источник обогащения и гарантию сохранности «накопленных» капиталов.

Акт второй. Молдавия: Мировой экономический кризис и оптимизация бюджета

Несомненно, оптимизация расходной части бюджета дело нужное и полезное. Тогда какое отношение экономия государственных средств имеет к русской школе? Для ответа на данный вопрос достаточно обратиться к эпопее вокруг закрытия русской школы в селе Оланешты, развернувшейся в этом году.

Исходя из «благих» побуждений, власти Республики Молдова приняли решение о закрытии наиболее необоснованных с экономической точки зрения учебных заведений. В связи с чем, правительством были разработаны и приняты новые нормы минимального количества учеников в классах. Под нож попали все бюджетные средние учебные заведения. Естественно, более всего от «оптимизации» пострадали школы с русским языком обучения, особенно в регионах с малой долей русскоязычных жителей.

Конечно, родители учеников были заблаговременно предупреждены о прекращении работы русской школы с нового учебного года. Было предложено на выбор: либо перевести детей в молдавскую школу, либо возить на учёбу в ближайшую русскую школу в другой населённый пункт за 25 километров. Но родители решили твёрдо стоять на своём, добиваться своих законных прав, а на это время отправили детей учиться в старую школу, уже закрытое учебное заведение. Решение родителей единодушно поддержали и учителя, которые даже изъявили желание работать бесплатно. В то же время были направлены обращения участников схода жителей села Олонешты в адрес Посольства Российской Федерации в Республике Молдова и Президента Российской Федерации В.В. Путина.

Как обычно первого сентября все собрались на торжественную линейку, прозвенел первый звонок, и дети дружно вошли в свою родную школу. После чего незамедлительно представители районной прокуратуры приступили к давлению на родителей учеников, угрожая административной и даже уголовной ответственностью, с максимальным наказанием до двух лет лишения свободы. Ведь посещаемая школа официально закрыта, а значит, родители преднамеренно оказывают препятствия своим детям в получении обязательного образования.

«Компромисс» в одностороннем порядке был найден властью. Им стал перевод всех учеников и педагогов в молдавскую школу в том же населённом пункте с сохранением русского языка преподавания. Вроде прекрасное и замечательное завершение истории. Однако на сегодняшний день половина педагогов уволены, следовательно, дети лишились и русского языка преподавания соответствующих предметов. Нетрудно догадаться какова судьба ожидает оставшихся учителей и учеников.

В итоге перестала существовать ещё одна русская школа. Но это всего-навсего один эпизод, одна школа. А сколько их было и ещё будет?

В заключение второго акта хотелось бы отдельно подчеркнуть тот факт, что представители Русской общины и Российского центра науки и культуры согласились с мнением властей о нецелесообразности содержания школы, и признали предложения мэрии по поводу перевода детей в другие учебные заведения адекватными.

Также любопытно было бы ознакомиться с официальными ответами, разумеется, если таковые существуют, на обращения родителей в Посольство Российской Федерации в Республике Молдова и к Президенту Российской Федерации Владимиру Путину...

Акт третий. Эстония: Полигон русофобии

Есть одна страна на постсоветском пространстве под названием Эстония - неудержимый новатор борьбы со всем русским. Используя территорию этого небольшого прибалтийского государства в качестве полигона русофобии, национальные элиты бывших советских республик непременно перенимают полученные «положительные» результаты и опыт.

Уничтожение всех русских школ на юге Эстонии не принесло полного удовлетворения неугомонной националистически настроенной власти, поскольку на севере ещё остались эти русские, которые напрочь не желают общаться по-эстонски, не говоря об упрямстве в самоидентификации себя русскими. Эдакие русские «варвары», плоды русско-советской «оккупации», неподдающиеся «цивилизованным» методам добровольной ассимиляции в «демократическое» эстонское общество. Но есть проверенный метод - нужно просто с большим усердием взяться за уничтожение оставшихся русских школ путём постепенной замены языка преподавания школьных предметов.

Довольно просто предсказать, чем закончится подобная забота о русской общине Эстонии, кстати, четверти населения всей страны. Начнётся с нескольких предметов на эстонском, а закончится преподаванием на русском языке только самого русского языка. И никого не удивит, если этот единственный оставшийся предмет разрешат проводить лишь в форме факультативных занятий.

Финал. Преступление

Преступление против русской школы и русского языка за пределами Российской Федерации состоит в том, что практически все эти действия представляют собой элементарный произвол властей, и направленны на уничтожение всего неподходящего к эталонным шаблонам местной национальной политики. На первое место ставится стремление искоренить всё русское в своих странах путём принудительной ассимиляции, раз недовольные подобной политикой не пожелали до сих пор добровольно эмигрировать (убраться восвояси). Ибо русскоязычные представляют основную помеху внутренней национальной идиллии, от которых вдобавок исходит угроза в виде усиливающихся реинтеграционных настроений в странах бывшего СССР.

Именно преступление, потому как во всех ныне независимых постсоветских странах приняты собственные и ратифицированы международные нормативные акты, защищающие права национальных меньшинств и функционирования их языков, а Прибалтийские страны вообще члены Европейского Союза - «стандарта» демократизма и толерантности во всём Мире.

За аргументами нет нужды «лезть в карман». Истинные стремления политиков вышеперечисленных стран, их методы и результаты налицо:

- Образование как часть воспитательного процесса?

- Значит необходимо закрыть школу.

- Хорошие учителя создают хороших учеников?

- Найди повод уволить педагогов.

- В воспитании все дело в том, кто воспитатель?

- Непременно замени его.

- Не помогают указанные рецепты?

- Создай условия бесперспективности неподдающимся процессам «реформирования» и сформируй ощущение безнадёжности пытающимся оказывать сопротивление.

Хочется завершить на оптимистической ноте, подчеркнуть красной чертой закономерно вытекающий вопрос и попытаться на него ответить:

- Что делать?

На территории бывшего Советского Союза уже создано достаточно инструментария для защиты прав русскоязычных. Учреждены конгрессы русских общин и координационные советы организаций российских соотечественников, открыты центры науки и культуры, центры защиты соотечественников. Необходимо всего-навсего разработать и запустить механизмы решения проблем и нужд тех, для кого эти структуры предназначены. Чтобы люди, наконец, поверили и ощутили на себе эффективность и результативность поддержки соотечественников.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: Уничтожение русской школы

Билингвистическая проблема действительно существует. Если думаешь на русском, а грамматику знаешь лишь украинскую, получаешь такие сюрпризы от студентов, как «жЫзнь» и «Єто». А куда дели учителей русского? Сами же уничтожили! В результате – получаем «феномен АзИрова» (как в «Сказочной Руси» 95-го квартала). Конечно, Так у нас не говорят, но пишут – не зная где русское «и», а где украинское «i».
ТАЛИ / 24.12.2012, 09:56
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Константин Посторонко
И льётся кровушка рекою...
«Русский мир» в их исполнении превратился в предмет сарказма и анекдотов...
16.11.2015
Вернуть единое пространство
Есть чему поучиться и у Израиля
30.09.2013
Почему русские ничего не хотят?
Российская Федерация обладает историческим потенциалом для восстановления «Большой России»
18.07.2013
Пришествие порока
Троянский конь закона «Об обеспечении равенства»
15.05.2013
Все статьи Константин Посторонко
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
29.03.2024 00:00
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04