О мироточении, исцелениях и чудесах, явленных от мощей святого преподобного Александра Свирского во время второго обретения их

Главы из книги «Преподобный Александр Свирский и его ученики». Часть II

0
1639
Время на чтение 10 минут

Часть I

Рождение ребенка по молитвам к прп. Александру Свирскому

За прошедшие годы после второго обретения мощей поступило много сообщений о рождении детей по молитвам у мощей преподобного Александра.

Приводим текст одного из писем, рассказывающего об этом счастливом событии.

«В 1998 г. в церкви святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии находились мощи прп. Александра Свирского.

Я со своей дочерью Еленой (имена изменены) приложилась к мощам святого с одной и той же просьбой, чтобы Бог даровал ей ребенка. Дочь рано вышла замуж — в 18 лет. Сейчас ей 38 лет. Все годы замужества были годами напрасного ожидания ребенка. И вот чудо свершилось: в сентябре дочь приложилась к мощам, а в октябре, как выяснилось позже, забеременела. В положенный срок родилась прекрасная девочка. Это чудо, дарованное Богом по молитвам у мощей преподобного, свершилась через 19 лет ожидания. Нам была явлена и заботливость преподобного Александра о благополучном рождении этого ребенка, о которой без умиления и чувства благодарности невозможно вспоминать. Дело в том, что существование ребенка в утробе матери было сокрыто от всех, даже сама мать узнала о своей беременности всего лишь за десять дней до родов. На притяжении нескольких лет она находилась на учете эндокринолога. В период своей беременности, обращаясь к врачу, Елена говорила ему, что ее живот становится все больше и больше. Врач посоветовала ей сесть на диету и похудеть, объясняя это дисбактериозом. Все были как слепые, дочь ни ее муж — люди с высшим образованием, им и в голову не приходило, что это — беременность. Если бы Елена пошла к гинекологу, то можно предположить, что ее залечили бы, закололи бы лекарствами, так как бере­менность поздняя, а это, по мнению врачей, означает, что существует угроза и для ребенка и для матери.

Стало быть, прп. Александр Свирский сокрыл этого младенца до родов. Я каждый день благодарю прп. Александра Свирского за рождение малышки Марии. Это он просил Бога, а Бог нам дал такую радость. Это настоящее чудо».

Подобное чудо было описано и в газете ЧП (№ 21) от 25 мая 1999 г.: «Петербурженке Елене Злобиной после многих обследований и длительного, но безуспешного лечении, поставили страшный диагноз — бесплодие. В августе 1998 года она с тайной надеждой на чудо приложилась в храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии к святым мощам прп. Александра Свирского, и через некоторое время со страхом и надеждой поняла, что беременна. В положенное время родилась здоровая девочка, которую окрестили на подворье Свято-Преображенского Валаамского монастыря».

Вера покоряет расстояния

Об этом удивительном случае знают едва ли не все обитатели Свирского монастыря. Он произошел в одной семье, живущей в Ростове-на-Дону. Жители этого города часто совершают паломнические рейсы к мощам прп. Александра Свирского. Однако на этот раз две ростовчанки приехали, вернее, прилетели на самолете, не с паломническим рейсом, а самостоятельно. Такой спешный приезд был вызван страхом потерять дорогого им человека: для одной из них он был мужем, для другой — братом. Тот, за кого они приехали склонить головы перед ракой великого Чудотворца, находился в это время в тяжелом состоянии после третьей, перенесенной только что операции по поводу рака головки поджелудочной железы. Забрали его в безнадежном состоянии «умирать дома». Но родственники не хотели сдаваться перед «неизбежным концом» и, невзирая на свое собственное нездоровье и преклонный возраст, отправились в дальний путь. Со слезной молитвой они упали на колени перед мощами прп. Александра Свирского. Это было раннее воскресное утро. По словам их дочери, оставшейся с отцом в это утро, отец впервые почувствовал себя настолько хорошо, что встал с постели и даже осмелился сесть за руль своей машины. Энергия и сила в нем забили ключом. Его жена и сестра, вернувшись из Александро-Свирского монастыря, были поражены бодрым видом больного, и не только обрадовались за него, но, охваченные благодарностью к Богу и молитвенному ходатаю — прп. Александру Свирскому, через две недели снова вернулись в монастырь только лишь для того, чтобы отдать дань благодарности именно в том месте, откуда воссылались их горячие молитвы. Самому монастырю, где настоятельствует небесный игумен — прп. Александр Свирский, были сделаны пожертвования, в которых монастырь так нуждается — следы разрушений, нанесенных большевистским временем, еще очень велики. Все, что описано выше, произошло в сентябре 2000 г. Летом 2001 г. женщины снова вернулись в монастырь, но на этот раз их сопровождал бывший больной. Он сам лично захотел поблагодарить прп. Александра за проявленную к нему милость. По свидетельству исцелившегося, он раньше, живя далеко от северного монастыря, не знал святого, к которому обращалась с верой и надеждой его родня.

Сопровождающая паломнические группы Н.И.Скифская.

Братия монастыря.

Благочинный иеромонах Адриан

Исцеление от болезней костной системы

К этим болезням относятся: артрит, хондроз и др., которые, по мнению врачей, в настоящее время получили очень широкое распространение. Эти болезни вызывают сильные суставные боли и сковывают подвижность. Об исцелении от этого недуга, или о существенном облегчении, сообщало очень много людей, особенно среди тех, кто первыми пришли поклониться к вновь обретенным мощам великого Чудотворца. В описании этих случаев ограничимся лишь некоторыми примерами, и в краткой форме. Можно и в кратком повествовании рассказать о страдании человека от болей, причем очень длительном по времени.

Раба Божия Мария: 3 месяца мучила острая боль в колене (артроз), боль вызывала хромоту. Лечила возможными лекарственными средствами. В храме у мощей преподобного отстояла Божественную литургию, затем молебен: всего стояла на ногах больше трех часов. Выходя из храма, почувствовала, что боль уменьшилась, хромота прошла. На третий день боль в колене полностью исчезла.

Об исцелении от болезни ног свидетельствуют несколько человек:

Р.Б. Анфиса ходила, опираясь на палку. Помолилась у мощей, помазалась маслом от мощей преподобного. Боль прошла на следующий день, палка больше не потребовалась.

Р.Б. Нина рассказывает, что у нее больной позвоночник и суставы. Придя помолиться преподобному Александру Свирскому, она стояла на молебнах в течение 6 часов. Нина отмечает, что ее «раскачивало и выгибало». После окончания молитв она получила облегчение болей.

Р.Б. Клавдия: жалобы были на отсутствие суставной подвижности в коленных суставах. Мазала маслом с миро. Говорит, что исцелилась от этого недуга

Р.Б. Анна получила исцеление ног, может уже молиться стоя на коленях

Р.Б. Ксения — врач по образованию, испытывала страдание от артроза коленных суставов на протяжении года, особенно боли усиливались ночью. Пришла на молебен к преподобному, поклонилась мощам, сразу почувствовала облегчение, ночь впервые спала спокойно. От обычно применяемых лекарств отказалась, дважды помазывала колени маслом с миро и боль окончательно прошла.

Р.Б. Наталья: болели колени, боль сопровождалась тугой суставной подвижностью. Через несколько дней после того, как она отстояла молебен и приложилась к мощам преподобного, все прошло.

Р.Б. Наталья: сильная боль в обоих коленных суставах после молебна у мощей прошла.

Р.Б. Нина получила исцеление ног после помазания маслом с миро от мощей преподобного.

Р.Б. Елена (продавец, п. Металлострой, 2.09.98) получила исцеление от масла с миро от мощей преподобного. Отмечает улучшение и душевного состояния.

Р.Б. Валентина после операции по поводу артроза испытывала сильные боли, которые не давали возможности спать. Вечером помазалась маслом, всю ночь спала хорошо, к утру все прошло — боли не возобновились.

Женщина, поведавшая о своем исцелении, не назвала своего имени, но рассказала о себе следующее: она долго мучилась от боли в спине и руке. 2.09.1998г. с утра собиралась прийти к раке преподобного Александра Свирского, но долго, испытывая сильную боль, не могла встать. Наконец, преодолев боль, кое-как добралась до храма.

Когда приложилась к святым мощам, почувствовала тепло в спине, и боль почти совсем прошла. Теперь может безболезненно двигаться.

Р.Б. Владимир — прихожанин храма Святого Петра в Лахте, получил исцеление от острого остеохондроза (радикулита), который мучил его на протяжении долгого времени, после службы с елеопомазанием от мощей преподобного Александра Свирского.

Об исцелении парализованной

Больная Елена в возрасте 50-ти лет имеет врожденный правосторонний гемипарез. Лечилась массажем и лекарственными препаратами; с 1994 г. все лечебные процедуры прекратила, отмечая их неэффективность. После нескольких молебнов в храме Веры, На­дежды, Любови и матери их Софии получила чудесное исцеление от своей немощи. На одном из молебнов с благоговением и молитвой прикоснулась двумя пальцами всегда холодной правой порезной руки к стопе преподобного и почувствовала живительное тепло. Дома за трапезой Елена машинально взяла ложку в правую руку, а затем смогла удержать стакан с питьем. На следующем молебне, когда она благодарила Господа и преподобного Александра, пальцы правой руки без посторонней помощи вдруг сложились для крестного знамения. Семь лет до этого Елена осеняла себя крестным знамением с помощью левой руки. Пальцы больной руки еще плохо слушаются, но и это уже значительное облегчение. Все положительные изменения произошли в течение первой недели после того, как привезли мощи.

СПб., сентябрь 1998 г.

Исцеления от кожных заболеваний

Исцеления от кожных заболеваний так же получили многие люди, подошедшие помолиться у раки. Все исцеленные оставляют свои адреса, номера телефонов и рассказывают о заболевании и исцелении.

Р.Б. Надежда получила исцеление от рожистого воспаления, сопряженного с тромбофлебитом. Это — пожилой, грузный человек. Побывав у мощей преподобного, она через день снова приехала только для того, чтобы показать, как исцелились ее ноги, после того как она помазала их миро от мощей преподобного. До исцеления нога была распухшей, перевязанной бинтом, насквозь промокшим жидкостью, обильно истекавшей из ноги. В тот день, когда она вернулась, чтобы поблагодарить преподобного, нога ее была сухой, повязки не было, некоторая краснота сохранилась только по краям затянувшейся трофической язвы. Признаки рожистого воспаления исчезли.

Р.Б. Нина получила исцеление от ожогов. После помазания маслом с миро боль от ожога прошла сразу, регенерация кожи пошла быстро. Кроме того, она констатирует, что стали понемногу исчезать пятна «ветилиго».

Р.Б. Галина два месяца страдала от гнойных язв на руке. После того как вечером, придя из храма, помазала руку маслом с миро, утром обнаружила исчезновение язв. Все затянулось розовой нежной кожей.

Р.Б. Галина получила облегчение от заболевания псориаз, надев на себя одежду, предварительно приложенную к раке с мощами.

Исцеления от болезней глаз

Р.Б. Варвара с радостью сообщила, что стала читать без очков после того, как приложилась к мощам.

Р.Б. Елена получила исцеление от конъюнктивита, после того как помазалась маслом с миро.

Р.Б. Марина свидетельствует об исцелении от конъюнктивита трехлетнего ребенка, которого до этого безуспешно лечили медикаментозно на протяжении шести месяцев. На следующее утро, после того как ребенок приложился к раке преподобного, у него не осталось никаких признаков заболевания.

Исцеления бесноватых

Через неделю после обретения мощей святого преподобного Александра и размещения их в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии иеромонах Пантелеимон из г. Пскова (храм свв. Константина и Елены) привез 42 человека «одержимых», по словам самого отца Пантелеимона, «разной степени отчитки».

В храме находилось очень много людей, пришедших на молебен святому Александру Свирскому. Они были немало смущены той реакцией, которую проявили приезжие, приближаясь к раке преподобного. Одни рычали и грозно скалились, другие вопили: «Не пойду, не хочу, не люблю его!», третьи визжали и мяукали. Однако после того как отец Пантелеимон, набросив на каждого из них ремень, подтаскивал к раке и прикладывал их к мощам, применяя большие усилия, — они размягчались, некоторые настолько ослабевали, что не могли идти некоторое время и отсиживались на ступенях солеи.

Такую реакцию «бесноватых» можно было видеть в храме почти ежедневно: их вопли и крики раздавались на весь храм, если их вели к раке или если на них попадала святая вода во время кропления после водосвятного молебна у раки преподобного.

Помощь при травме

Р.Б. Надежде — 19-летней студентке — после автокатастрофы врачи поставили диагноз «сотрясение и ушиб головного и спинного мозга». Эти травмы привели к трехмесячному параличу нижней части туловища и правостороннему гемипарезу верхней части туловища. Это произошло за год до того, как ее привели к преподобному родственники, к этому времени правая рука и нога еще не имели чувствительности. Кроме того, больная жаловалась на сильные головокружения, которые особенно проявлялись при поездках в автобусах. Выйдя из транспорта, девушка должна была постоять минут десять, чтобы прошли все неприятные ощущения, и она получила бы возможность передвигаться, опираясь на свои палки. Приложившись к мощам преподобного Александра Свирского в начале сентября, на следующий же день девушка почувствовала, что в бедре парали­зованной ноги появилась чувствительность. Она приходила к преподобному еще и еще. Однажды попросила приложить лечебный корсет к раке преподобного и, одев его, сразу почувствовала необычайное тепло в спине, а затем последующее усиление чувствительности парезных руки и ноги. В разговоре с ней 20.09.98 мы услышали, что нога и рука у нее стали более управляемы, головокружение прошло полностью, на душе стало легко, с радостью стала принимать и переносить нагрузки, надеясь, что скоро начнет жить полноценной студенческой жизнью, как прежде.

Послушник Александр, инокиня Леонида, врач профессор О.В.Коровина.

Сентябрь 1998 г.

Просьбы о помощи в различных скорбях

Р.Б. Анна: приехала к мощам преподобного Александра Свирского с просьбой о встрече с отцом, которого не видела пять лет. В этот же день отец позвонил из другого города, а на другой — приехал вместе с крестным отцом.

Некоторые рассказывают о том, как они, будучи безработными, по молитвам преподобного очень быстро получали работу. Об этом, в частности, поведала Р.Б. Наталия (католического вероисповедания), филолог по образованию. Два года она не могла найти работу по специальности. На следующее же утро после посещения храма свв. муч. Веры, Надежды, Любови и м.Софии ее разбудил телефонный звонок с предложением работы переводчика. Наталия пришла благодарить преподобного.

Р.Б. Ольга: получила работу по молитве преподобного, хотя и не по ее специальности, но так необходимую и хорошо оплачиваемую. До этого она очень нуждалась. Видно, преподобный лучше знает, кому какая работа полезнее в настоящий момент.

Об одном сновидении

Это было в апреле 1998 года, в дни поиска и идентификации мощей святого преподобного Александра Свирского, когда участники поиска терзались мыслью о том, когда же будет конец исследованиям и заключениям экспертных комиссий. Одному из монашествующих святой преподобный Александр Свирский явился во сне, как бы отве­чая на мучивший всех вопрос. В сновидении монашествующий подошел к панихидному столу, чтобы положить буханку хлеба и помолиться об усопших. С противоположной стороны стола стоял священник, лика которого нельзя было увидеть. Быстрым движением руки он смахнул буханку со стола по направлению к себе, и вместо нее стал выкладывать пироги, не такие, как пекут у нас, — с однослойной начинкой, а высокие, пышные, с двух- и трехслойной начинкой. Затем он вышел из-за стола и встал в торцевой его части. В согнутой его руке находилась икона Богородицы. В этот момент послышался величественный глас: «Святой Александр Свирский с Казанской иконой Божией Матери». Этот возглас был повторен трижды. На этом видение кончилось. Дальнейшие события сложились таким образом, что положительные результаты в одном очень трудном исследовании были сообщены нам именно в день празднования Казанской иконы Божией Матери. А еще позже на подворье монастыря 26 сентября 1998 года была внесена удивительная икона. На одной ее стороне было изображение святого преподобного Алек­сандра Свирского, на другой — Казанской Божией Матери. Образ святого на этой иконе имеет полное сходство с ликом преподобного Александра, почивавшего тогда в храме святых мучениц. Эта икона XIX века явилась нам в канун праздника святых мучениц Ве­ры, Надежды, Любови и матери их Софии. Это событие иначе, как даром с Небес, не назовешь.

Ильюнина Людмила Александровна, Санкт-Петербург

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Людмила Ильюнина
Все статьи Людмила Ильюнина
Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 19:31
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от Андрей Х.
18.04.2024 19:23
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Новый комментарий от РОНОЛ
18.04.2024 19:14