Киборги на горизонте

Форсайт-проект «Детство-2030» в зеркале трансгуманизма. Часть 6

Ювенальная юстиция 
0
1688
Время на чтение 30 минут

1 часть

2 часть

3 часть 

4 часть

5 часть 

Из «троечников» - в руководители

О феномене так называемых детей Индиго на Западе заговорили еще 30 лет назад. В настоящее время на них смотрят как на представителей зарождающейся новой расы «сверхлюдей». На сайте http://childtime.ru/publ/9-1-0-7 размещено интервью с Владимиром Николаевичем Пугачом, кандидатом медицинских наук, магистром практической психологии, автором 82 публикаций по медицине, педагогике, психологии. Он имеет патенты США, Евросоюза, России по диагностике и коррекции поведения детей с нарушениями внимания. Награжден медалью им. Н.И. Пирогова за научные исследования в медицине в 1988 г. Член-корреспондент Академии практической психологии с 1998 г. Ученый провел более 250 авторских обучающих семинаров по психофизиологии нарушения внимания (в США, Словакии, Серпухове, Череповце и др.), в том числе нарушений восприятия 3D-пространства.

Пугач считается одним из ведущих экспертов в России по изучению феномена «детей Индиго»:

«- Как Вы думаете, почему появились дети Индиго?

- Мы можем в какой-то мере считаться счастливчиками - ведь на наших глазах произошел скачок эволюции. Пришло совершенно новое поколение детей. У них по-другому и более эффективно работает мозг (ученые, врачи и психологи доказали это).

- Почему, по вашему мнению, вообще появился такой феномен, как «дети Индиго»?

- Наш мир претерпевает огромные изменения. Меняются климатические условия, на 2-4 градуса сдвинулась магнитная решётка Земли, замедляет свой ток Гольфстрим, стремительно тают льды Антарктиды. Через организм проходит масса информации, воздействует электромагнитное излучение СВЧ-печей и так далее. Все эти процессы оказывают огромное влияние на человека, а в особенности на эмбрион. Ведь он особо чувствителен к любым изменениям. И почему дети не должны меняться? Взять хотя бы использование сотовых телефонов. Каждую минуту они посылают волны, которые проходят через человеческий организм и изменяют его. Что же тогда удивляться переменам? Хорошо, что они пошли в лучшую сторону.

- Насколько стремительно сейчас в наше общество приходят дети Индиго?

- Внешне дети Индиго ничем не отличаются от обычных детей. Только часть из них, а точнее 25%, гиперактивны. Остальные ведут себя так же, как и обычные, «земные» детки - плачут, капризничают, рисуют и играют. Поэтому поведение не может быть критерием определения детей «нового поколения».

- Можно ли считать, что сейчас пойдет поколение «жутко умных»? И насколько, по-вашему, это хорошо?

- Да, да! Причем это будет огромный скачок! И это отразится, в первую очередь, на школах и уровне образования.

Снова приведу простой пример: нынешние пяти-шестилетние крохи без труда ориентируются в навигации мобильных телефонов, компьютеров, даже не умея читать, как будто эти компьютеры созданы специально для них. А может быть, так и есть?

 А в школах до сих пор пытаются навязывать плоскую модель мышления и по две недели изучают подлежащее и сказуемое. Конечно, отсюда и дисциплинарные проблемы. Детям скучно. Минус школы еще и в том, что в ней преобладает тоталитарная система, то есть «сели, записали, встали». А дети, и в особенности дети Индиго, это очень болезненно воспринимают. Сейчас наша система образования пытается приспособить детей нового поколения к старой школе. Но совсем скоро, когда практически все дети станут другими, приспосабливаться придется школе.

В прошлом веке количество таких детей стало быстро расти. Отметили это 30 лет назад в США, в Западной Европе - позже, примерно 17-19 лет назад. В России этому феномену 7-9 лет. То есть у детей стал медленнее созревать мозг, но зато он стал более качественным.

Среди тех, кому за 50, «детей Индиго» было лишь один на 600 тыс. человек. Из тех, кому за 30, таких один на 10 тыс. Среди нынешних выпускников средних школ их уже 12 %, в средних классах - 30-40%, а в начальных и вовсе 80-90%. Среди детей, рожденных начиная с 2000 года, детей Индиго 95%».

Эта статья Н. Назаровой, А. Литвиновой и Н. Бауровой «Радужный мост в будущее» была взята с сайта форсайт-проекта «Детство-2030» (раздел «Библиотека» - в настоящее время отсутствует), со ссылкой на сайт http://www.koob.ru/ beynarovich/ :

«Неудобные» дети

Дети Индиго не вписываются в существующие социальные модели. Они индивидуалисты - и им не очень-то подходит групповая форма обучения; они нонконформисты - следовательно, не будут в угоду коллективу подстраиваться под общее мнение (будь то мнение учителей, родителей или сверстников); они свободолюбивы - и не выносят даже тени принуждения.

Обычный взрослый, не отягощенный знанием о психологических особенностях таких детей и об их гипотетической сверхмиссии, сочтет крайне неудобной необходимость изо дня в день общаться с такими ершистыми малышами.

Принято считать, что ребенок Индиго - это носитель диагноза «синдром минимальных мозговых дисфункций», позднее трансформировавшегося в диагноз «синдром дефицита внимания-гиперактивности» (СДВГ).

Таким детям свойственны нарушения внимания, импульсивность и сверхактивность - т.е. такие особенности поведения, которые не способствуют освоению школьной программы и выстраиванию идиллических взаимоотношений с родителями.

Новая раса

Ли Кэрролл же считает, что Индиго - это отнюдь не ребенок с вышеописанным диагнозом СДВГ, а представитель новой (гораздо более совершенной в физическом и духовном плане) человеческой расы. Она очень скоро может стать самой многочисленной. Ведь еще лет 30 назад о подобном феномене и не слышали, а сегодня в ауре 70 младенцев из 100 преобладает необычный цвет, и ученые предполагают, что в обозримом будущем 90% всех новорожденных будут иметь ультрамариновую ауру.

Внутри своей расы люди Индиго подразделяются на своего рода «профессиональные кланы» - Гуманистов, Концептуалистов, Художников т.д. Каждый Индиго выполняет свою, одному ему известную «космическую» задачу.

999 Коэффициент интеллектуального развития Индиго-детей в среднем равен 130, тогда как раньше такой показатель был только у одного человека из 10000. Это подтвердили и нумерологи, заметившие, что у всех детей Индиго в цифровом коде личности присутствует большое количество «девяток», что свидетельствует о развитом интеллекте, железной логике и больших аналитических способностях.

Убить врага...

Вместе с талантами природа наделила детей Индиго неустойчивой психикой. В один момент они могут веселиться и быть подвижными, а через минуту уже апатично и безо всякого настроения сидеть в углу и размышлять о чем-то своем.

Современная система воспитания настолько неприемлема для таких малышей, что из-за неправильного отношения к ним они запросто могут превратиться в детей-убийц, предостерегает Ли Кэрролл. Индиго чувствуют, что у них особая миссия, и, когда их блокируют, им ничего не остается, как убрать то, что, по их мнению, мешает. В них нет страха, у них нет ни авторитетов, ни идолов, ни кумиров. Они верят только в себя.

...и вылечить друга

Большинство Индиго чуть ли не с пеленок улавливают сущности тонкого мира, наделены даром целительства, видят ауры людей, имеют удивительные телепатические способности, «читая» чужие мысли.

Интеллект же развит настолько, что компьютер является как бы продолжением их головного мозга. Когда они общаются с машиной, к примеру, играют, то всегда одерживают победу: похоже, сами принципы работы процессора понятны им полностью.

Мост в новую реальность

Говорят, что до 2012 года человечество должно перейти из нынешнего Третьего измерения, где правят разум и чувства, в Четвертое, в котором все, о чем мы думаем и что чувствуем, мгновенно становится реальностью. Дети Индиго - мост в эту новую реальность.

Мы часто и много говорим о любви, мире, счастье, но редко претворяем это в жизнь. В Четвертом измерении придется этому научиться. А дети Индиго готовы к этому уже сейчас. По мнению Нэнси Энн Тэпп, «Индиго-дети открывают нам дверь в иной мир - мир, в котором не будет ненависти, расовой дискриминации и унижения».

Сообщества Индиго по Ли Кэрроллу

«Первый тип - ГУМАНИСТЫ. Будущие врачи, юристы, учителя, моряки, бизнесмены, политики, деятели науки. Коммуникабельны и способны разговаривать с кем угодно в дружественной манере. Физически неуклюжи и могут врезаться в стену, забыв «включить тормоза». Не понимают, как это играть только с одной игрушкой. Вываливают из ящиков абсолютно все, а потом могут ни к чему не притронуться. Очень рассеянны.

Второй тип - КОНЦЕПТУАЛИСТЫ. Будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры, астронавты и путешественники. Обычно хорошо сложены. Хотят управлять, и в детстве объектом управления становятся родители. Имеют склонность к пагубным привычкам, особенно к наркотикам в подростковом возрасте.

Третий тип - ХУДОЖНИКИ. Очень чувствительны. Обычно легкого телосложения. К какой бы сфере человеческой деятельности они ни обратились, всегда сохраняют творческий подход. Если идут в медицину, из них получаются неплохие хирурги. В искусстве они становятся выдающимися актерами. В возрасте 4-10 лет могут учиться играть одновременно на пяти-шести разных инструментах, но, достигнув подросткового возраста, выберут один из них и станут мастером.

Четвертый тип - «ЖИВУТ ВО ВСЕХ ИЗМЕРЕНИЯХ». Могут быть задирами, потому что значительно крупнее, чем представители трех других типов, и не умеют приспосабливаться. Эти дети знают все и обо всем. Уже в младенчестве поучают собственных родителей. Люди, которые несут в мир новые философии и новые религии. Сегодня Иисуса Христа отнесли бы к этой категории людей Индиго».

Мы бы не стали так подробно цитировать подобные, далекие от научности, статьи, если бы не одна закономерность, которая очень хорошо заметна при вводе в поисковик словосочетания «трансгуманизм и дети Индиго». Большинство сайтов, на которых провозглашается их «особая роль», относятся или к ведическим, или к откровенно языческим, или к трансгуманистическим:

·       http://www.liveinternet.ru/tags/%E2%E5%E4%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF+%F4%E8%EB%EE%F1%EE%F4%E8%FF/ -

ведическая философия;

·       http://solium.ru/forum/showthread.php?t=3791&page=3 - Есть идея! Откровения из «Огненной Библии»

·       http://www.diary.ru/~Kirill-378/p130838477.htm#more1 - сервис онлайн-дневников в Рунете, тема «Идущий к мечтам и счастью»

·       http://www.advayta.org/cat/?id=1346 - Монастырь-академия йоги «Собрание тайн»/«Поселение и Школа для детей Индиго»

и так далее.

И здесь мы переходим к освещению последнего - для нашего исследования - аспекта трансгуманизма, или «нижнего слоя реальности» форсайт-проекта «Детство-2030».

Бестелесное, бездушное, бессмертное...

Мы уже упоминали о том, что трансгуманисты позиционируют себя как материалистов, убежденных сторонников эволюционной теории Дарвина. В самом деле, исходя из этой теории, вполне возможно допустить дальнейшее эволюционирование - от обезьяны по восходящей - к Homo sapiens, а от него - к транс- и постчеловеку. Но в этом допущении кроется большая доля лукавства, хотя, возможно, определенная часть сторонников ТГ (меньшая часть) искренне верит в то, что декларирует. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно внимательно изучить не только сайты по запросу «трансгуманизм», но и статьи, а также интервью его адептов. Вопрос духовной составляющей технократического общества будущего постоянно оказывается в центре их внимания. Причем, вольно или невольно, свой взгляд они останавливают исключительно на эзотерических учениях.

Например, в уже приводившейся беседе А. Неклессы и С. Попова журналист упоминает индуистскую триаду - Брахму, Вишну, Шиву, и эта ассоциация, возникшая у него во время разговора с одним из авторов форсайт-проекта «Детство-2030», не случайна.

В цитировавшейся выше статье «Трансгуманизм и синергетическая философия» В.В. Косарева, размещенной на сайте РТД, ее автор предлагает такое понимание Бога и смысла жизни человека:

«<...> Используя определение, данное Сократом, можно ввести понятие Абсолюта (его можно также назвать и «Богом») как суператтрактор эволюции Вселенной, существующий вне времени и пространства как практически недостижимый теоретический предел самоорганизации. Есть предположения о связи его с физическим вакуумом, породившим и пронизывающим всю материальную Вселенную, который возможно и сам обладает сложной иерархической структурой, а также способностью к самоорганизации. Такое введение философского понятия «Бога» как суператтрактора эволюции позволяет получить простые и эффектные формулировки, в частности, для таких понятий, как смысл жизни, добро и зло. Поскольку жизнь - это извечная борьба за существование, то по мере своего развития она ведет к росту способности справляться со все более и более сложными проблемами. Так же, как и в спорте или компьютерных играх, это развитие можно разделить на определенные уровни или туры.

Последние данные науки говорят о том, что вполне вероятно одновременно с земной жизнью возникла жизнь и на Марсе, но затем она прекратила свое существование из-за быстрого остывания этой не слишком большой планеты. Поэтому далеко не всем командам удастся выйти в следующий тур, дающий им новые возможности и ставящий перед ними еще более сложные проблемы.

Отсюда можно заключить, что смысл жизнедеятельности людей и предшествовавших им видов состоит в том, чтобы, находясь на своем уровне этой увлекательной игры, именуемой жизнью, прямо или косвенно способствовать успеху именно своей команды, в нашем случае - земной цивилизации, давая тем самым шанс на выигрыш и для вселенской цивилизации в целом. Таким образом, здесь просматривается не только рост сложности систем, но и поступательное развитие преследуемых ими целей.

Отсюда можно заключить, что смысл жизни человека состоит в увеличении порядка в мире. Используя введенное выше понятие «Бога», получаем, что смысл жизни в движении к «Богу», т.е. очень похожее на представления христиан или йогов, но отличие оказывается весьма существенным: получается, что нельзя прийти к «Богу» в одиночку путем самосовершенствования, поскольку к аттрактору движется вся система в целом, и путь до него еще очень далек.

Самосовершенствование же является при этом отнюдь не самоцелью, а лишь средством для наиболее эффективной самореализации. Самосовершенствование, как в профессиональной, так и других сферах, включая духовную, развитие индивидуальных способностей и потенциальных ресурсов, а также использование их в творческой деятельности - это путь к реализации своего шанса в занимательной игре, именуемой жизнью, прожить ее не только наиболее полно и интересно, но и с большей пользой для своей команды - движущегося к «Богу» прогрессивного человечества.

Более того, если вам удалось подняться на шкале духовного и интеллектуального совершенства хотя бы на ступеньку выше своих родителей, то тогда вы создадите и лучшие стартовые условия для ваших детей. В результате получается процесс интеллектуального и духовного развития общества, подобный тому, как понимала его восточная философия: совершенствуя себя, свое окружение и своих потомков, вы уже только этим косвенно способствуете и прогрессу всего сообщества в целом.

Синергетическая философия позволяет также, исходя из общих принципов, дать определения и таким понятиям, как добро и зло. Для этого надо снова мысленно подняться на уровень процесса самоорганизации Большой Вселенной. Если рассматривать, к примеру, систему: человек и вирус, то на первый взгляд понятия добра и зла здесь кажутся относительными: оба фактически паразитируют внутри земной биосферы, и то, что хорошо для вируса, то плохо для человека, и наоборот. Однако человек стоит, несомненно, гораздо ближе к «Богу», т.е. является несравнимо более сложной и продвинутой системой, чем вирус, поэтому наши болезни являются очевидным злом. С другой стороны, если бы их не было, то человеческая популяция была бы не тренирована и беззащитна перед появлением новых заболеваний. То же самое можно сказать и о других негативных явлениях таких, как компьютерные вирусы, терроризм и прочая преступность.

Результат хорошо коррелирует с гегелевским законом единства и борьбы противоположностей - во всем, даже очень плохом и ужасном обязательно присутствует хоть что-то положительное и наоборот. Отсюда вывод: зло никогда не может полностью исчезнуть, задача же более продвинутой системы - постоянно отслеживать, подавлять и по возможности контролировать активность менее продвинутых систем, используя их в своих интересах и сводя к минимуму возможность причинения ими ущерба. В нашем организме ее решает иммунная система, а на уровне же государств - правоохранительные органы, но на протяжении всей истории человеческого общества шла жесткая конкурентная борьба за право занять место более продвинутой системы. Эта борьба продолжается до настоящего времени, но мир все ближе подходит к новому виду цивилизации - глобальной.

Для ее построения необходимо преобладание над программами внутривидовой борьбы и жесткой конкуренции другой немаловажной поведенческой программы, также присущей человеку - программы единения и сотрудничества, лежащей в основе того, что мы называем человечностью или гуманизмом. Попытки обойтись без нее в наши дни оборачивались фашизмом, который соединяет технические достижения либерально-гуманистической цивилизации с догуманистическими вариантами идеологии. Сюда можно отнести нацизм, японский империализм, коммунизм и исламский фундаментализм. До сих пор такие попытки терпели фиаско благодаря опережающему развитию научно-технического и, как следствие, военного потенциала, которое давала либерально-гуманистическая цивилизация, обеспечивая своим гражданам свободу творчества и самореализации. Сложнее справиться с организованной преступностью и терроризмом, но нет других вариантов действий, как постоянно их отслеживать и подавлять.

Таким образом, гуманизм предполагает не полный отказ от насилия, а применение его лишь для защиты гуманистической цивилизации от тех, кто на этот уровень еще не поднялся, не загоняя их при этом в угол и оставляя им возможность на него подняться. Сторонникам, и противникам глобализации необходимо также ответить на вопрос: является ли сама глобализация злом или добром?

Аналогичные вопросы возникают и по поводу развития нано- и биотехнологий, клонирования, создания искусственного интеллекта, и на их основе новой пост-человеческой цивилизации. Синергетическая философия дает общий ответ: добро, это то, что продвигает или помогает системе двигаться к «Богу». Системный подход позволяет понять также и происхождение и смысл этических норм и законов, которые вначале составляли одно целое.

В первобытном обществе нарушение неписаных правил или табу каралось весьма сурово, как правило, смертью. Разделение на этику и законы возникло лишь в христианской культуре в результате соединения судебной практики и хорошо разработанной системы Римского права с идеализированной этикой первохристианских общин, основанной на речениях Иисуса, говорившего об ответственности каждого лишь перед Богом и невозможности людям судить друг друга: Не судите и не судимы будете! Пусть первый камень бросит тот, на ком нет греха! Таким образом, в законодательство попала лишь часть таких общечеловеческих правил поведения, как не убий, не укради, не лжесвидетельствуй и т.д., оставив другие: не прелюбодействуй, желай всем добра и возлюби врагов своих и т.д. на совести самого человека, ответственного лишь перед Богом.

С точки зрения теории систем и синергетики, законы и этические нормы являются необходимыми ограничениями свободы эгоцентричных индивидуумов ради устойчивости общества как системы более высокого уровня. Тогда следование им, согласно предыдущему определению, есть добро, а их нарушение - зло. Таким образом, вводя понятие «Бога», удается не только упростить формулировки, определяющие смысл жизни, добра и зла, сделав их понятными как верующим, так и неверующим. В таком виде синергетика может быть использована в качестве основы для создания некой новой светской или секулярной религии, которая, по мысли некоторых ученых, должна быть Верой, основанной не на догматах, а на знании. Потребность в такой Вере обосновывается тем, что наши знания всегда ограничены, и мы, так или иначе, дополняем их той или другой Верой. Вера же, свободная от догматов, обладает возможностью развиваться по мере роста уровня знаний, не входя с ними в неразрешимые противоречия. Вера не должна противоречить имеющимся знаниям, уровень которых постоянно увеличивается благодаря деятельности ученых. Следовательно, по мере роста уровня знаний должна меняться и любая Вера. Если она не меняется, то становится косной и обветшалой. Тогда вместо помощи людям она будет приносить им вред. Для того, чтобы человек не становился ее рабом, он должен постоянно подергать Сомнению, прежде всего, правильность своих представлений о мире, быть готовым к их уточнению и пересмотру, если появляются новые факты, не укладывающиеся в прежние представления.

Основным религиозным конфессиям, возникшим в донаучную эпоху, для того, чтобы получить, подобно науке, возможность к саморазвитию, следует отказаться, в первую очередь, от жесткого догматизма, а также использовать современный уровень знаний и историко-философский подход для пересмотра своих идеологических основ и реформирования, сохраняя при этом основы своей традиционной обрядности. Такие идеи высказывались, например, участником ежегодных конференций «Наука, религия, культура» в Дубне А. Беляковым. Лютеранский богослов Дитрих Бонхёффер (1906-1945), казненный нацистами незадолго до конца войны, уже в тюрьме выдвинул концепцию «безрелигиозного христианства».

Он четко констатирует неотвратимость процесса секуляризации: в современном «повзрослевшем» мире, где Человек научился обходиться собственными силами, без привлечения «рабочей гипотезы о существовании Бога», ничуть не хуже, чем он делал это прежде, полностью уповая на Бога. Он уже не может принять ни диктата церкви, ни традиционной религии с ее представлением о Боге, наследующем архаическое сознание идолопоклонников.

Поэтому сегодня многие священнослужители на Западе начинают признавать, что Бог может трактоваться скорее как некая абстракция, нежели сверхъестественная сила. Так некоторые британские капелланы считают, что уже в XXI веке англиканская церковь может остаться без Бога, по крайней мере, в прежнем его понимании. Интересно, что в такую философию можно включить не только научное религиоведение, но и древние представления об изначальном Хаосе и о перерождении душ. Душа ведь это на самом деле есть набор поведенческих программ и баз данных, существенная часть которых передается потомству с генами, и может, таким образом, не только передаваться из поколения в поколение, но и множиться. Очень близок к такому пониманию эволюции души был Шри Ауробиндо.

Создателем собственного метода - интегральной йоги был Шри Ауробиндо (1872-1950). В области философии он совместил древние концепции реинкорнации и закона Кармы с идеями эволюции и теорией наследственности. Мы рождаемся не только со всей, содержащейся в наших генах, информацией о нашем устройстве, но и с определенным набором программного обеспечения, записанного там же.

Этот набор, по сути, и есть та изначальная «душа», без которой невозможна нормальная деятельность ни компьютера, ни живого организма. По мере накопления в процессе жизнедеятельности в оперативной памяти дополнительной информации, эта «душа» саморазвивается, подобно обучающимся программам ЭВМ.

На основе приобретаемого жизненного опыта возникает чувственная, а у человека еще и осознанная модель окружающего мира, которая в момент смерти живого организма так же, как и при выключении компьютера, исчезает, по-видимому, бесследно, если она не была предварительно записана в долговременную память. Единственным реальным способом спасения души является передача генетической информации своим детям, а знаний - им же или другим людям.

Все остальное - от лукавого: что нас ждет после смерти - это еще бабушки надвое сказывали да вилами по воде писывали. Существует много разных вариантов, и все они больше похожи на мифологию. Сегодня мы знаем, насколько хитро и непросто устроен этот мир, и очень сомнительно, чтобы он оказался устроен в соответствии с весьма наивными представлениями о нем людей, живших за несколько тысячелетий до нас. Синергетический подход рассматривает любую сущность в ее развитии от истоков до перспектив развития в будущем. Поэтому применению синергетики к исследованиям исторического процесса, эволюции морали и кризисов в развитии мировой цивилизации посвящается все больше работ, где основные процессы, происходящие в человеческом обществе, рассматриваются как чередование хаоса и порядка.

Бранский разделяет при этом механизмы отбора и суперотбора, действующие в условиях жесткой конкуренции, характерной для всей истории человеческого общества. В результате, он также приходит к выводу о наличии некого суператтрактора как предела культурному развитию общества, который представляет собой некое идеализованное общество, где конкуренция полностью вытесняется кооперацией, а хаос заменяется неким синтезом порядка хаоса в поведении системы.

Согласно Бранскому, смысл суперотбора в мире макромолекулярных структур состоит в формировании биологической клетки (цитогенез), а в мире живых организмов - в формировании человека (антропогенез). Смысл же аналогичного процесса в мире социальных институтов - в становлении сверхчеловека или пост-человека (суперменез). Суперменез и есть переход от сознательной жизни к сверхжизни или пост-человеческому обществу.

Проблема создания новой, более устойчивой системы следующего уровня ставит, прежде всего, вопрос: подойдет ли для него тот вид Homo Sapiens, который возник около 100 тыс. лет назад и развивался в условиях, существенно отличных от нынешних.

<...> В рассматриваемой модели будущего становится возможной реализация многих из тех элементов устройства «идеального общества», которые ранее встречались лишь в проектах разного рода утопистов, начиная от Платона и Иисуса, учившего построению на Земле грядущего «царствия Божьего», и кончая Марксом и Лениным.

Все эти проекты были неосуществимы, поскольку требовали наличия у человека таких поведенческих программ, которыми обладают лишь муравьи и пчелы, а для осуществления всеобщего учета и контроля нужна была некая высшая субстанция, свободная от присущего человеку эгоцентризма. Коррекция поведенческих программ человека и создание GAIS, как высшего разума, который возьмет на себя не только информационные, но и функции системы управления, позволяет создать новый социум, состоящий из людей нового вида.

Не будет ли получившееся общество предсказанным Тейяром де Шарденом «слиянием Человека с Богом», роль которого будет играть GAIS как высший разум? В то же время, это общество будет иметь многие черты коммунизма. Получается, что классики марксизма были правы в своем предвидении, с тем отличием, что переход этот произойдет не в результате пролетарской, а научно-технической революции, и не в условиях глобального экономического, а глобального экологического кризиса.

Возможно, что именно таким путем удастся реализовать идею Станислава Лема о планете - живом организме, создав, таким образом, необходимое органичное соединение отдельных человеческих особей в некий единый организм, обладающий коллективным разумом.

<...> Сегодня человечество стоит перед подъемом на ступень объединения в общепланетарную цивилизацию, а завтра перед ним откроются перспективы еще более масштабных и высокоорганизованных пост-человеческих сообществ» (http://www.transhumanism-russia.ru/content/view/656/144/).

Более определенно о духовной сущности трансгуманизма, его идеологии говорит Свами Вишнудевананда Гири, глава Всемирной Общины Лайя-йоги, основатель философии трансцедентального трансгуманизма. Его статья «Трансгуманизм как общественно-экономическая формация третьего тысячелетия», отрывок из которой мы публикуем, размещена на сайте «Золотой Город. Форум последователей учения Лайя-йоги» (http://advayta.org/forum/topic/6247).

«Гордиев узел» третьего тысячелетия.  Конфликт между сознанием и телом - его носителем

В конце 20-го века повышение самоорганизации коллективного сознания и общества в целом породило конфликт совершенно нового рода - конфликт между сознанием, информацией и телом-носителем.

Этот конфликт вылился в появление трансгуманизма как системы взглядов, философии и общественного движения.  В чем суть этого конфликта?

Современное мышление, как на уровне отдельного индивида, так и на уровне всего социума, становится все более многовариантным, играющим, пластичным, сложным, цветущим и разнообразным. Оно развивается непрерывно, повышая свою самоорганизацию, как и положено любой сложной системе. Тело же человека, как носитель сознания и мышления, остается прежним, архаичным, примитивным и отсталым, таким же, как во времена рабовладельческих империй, родоплеменных общин и диких стай первобытных людей.

Гордое, сложное, многовариантное, играющее, парадоксальное сознание человека третьего тысячелетия по-прежнему находится на ограниченном, смертном белковом носителе.

Неразумный камень, бессознательное дерево, океанская черепаха живет дольше, гораздо дольше человека разумного, считающего себя «царем природы».

Это парадокс, подобный тому, как если бы программисты компании «Майкрософт» писали бы свои программы, высекая их зубилом на каменных плитах или глиняных дощечках. Это все равно, что поместить искусственный интеллект мощностью миллионы террафлопс внутри сельских деревянных бухгалтерских счет.

Этот конфликт не мог возникнуть ранее (тысячу лет назад, пятьсот или двести лет назад) на глобальном уровне из-за отсутствия соответствующих технологий, в частности, развитых средств коммуникации IT-технологий и запросов сознания.  Этот конфликт - главный признак зарождения новой эпохи - эпохи трансгуманизма.

Это знак времени и «гордиев узел» третьего тысячелетия.  И этот узел будет развязан не просто конкретной технологией, а целой возникшей новой общественно-экономической формацией - трансгуманизмом, как новым общественным строем, новой парадигмой существования человечества, воплощенной в новой инновационной экономике, новых социальных связях и революционных технологиях, ибо только новая общественно-экономическая формация способна породить целый каскад нужных технологий и задать обществу новое направление развития.

Каковы признаки трансгуманизма как новой

общественно-экономической формации?

В отличие от предыдущих способов самоорганизации, основанных на покорении природы, приспособлении внешнего мира под нужды человека, трансгуманизм как общественно-экономическая формация будет сосредоточен на самом человеке, особенно на эволюции его тела, как носителя нового сознания.  Изменение, преображение физического носителя для сознания - вот главный вопрос, стоящий в центре трансгуманизма.

Трансгуманисту неинтересно покорять, усмирять и преображать внешнюю физическую природу, ему интересно преобразить себя и одним махом решить все проблемы.

Преобразить себя не только как сознание (информация), но и как тело (носитель информации) - вот главная задача трансгуманизма как идеологии и парадигмы третьего тысячелетия. Новое бессмертное тело, как носитель для сознания, обладающее супервозможностями - вот тот «гордиев узел», который трансгуманизм берется развязать.

В самом деле, зачем пытаться изменить всю бесконечную вселенную, орошать все земли, перекрывать все реки, осваивать все пустыни, покорять все горные вершины и океанские впадины, распространяя дух прогрессорства и внедряя блага цивилизации на Земле и (в перспективе) на других планетах, если можно покорить только одну единственную вершину - тело и этим решить все вопросы и проблемы?

Есть древняя восточная поговорка: «Если на земле, по которой мы ходим, много колючек и они больно ранят ноги, не надо пытаться устилать мягкими коврами всю землю. Достаточно защитить ноги кожаной обувью (т.е. сшить и одеть туфли)».

Нет смысла строить дома ради удобства физического тела, оснащенные разнообразными устройствами, если можно создать бессмертное неуязвимое тело способное жить в любой точке вселенной.

Нет смысла продолжать развивать медицину, фармацевтику, создавать новые и новые лекарства, новые и новые средства диагностики, лечения (которые все равно не могут избавить человека от смерти), если можно создать принципиально новую «закрывающую отрасль» - трансгуманистическую медицину, которая раз и навсегда решит все проблемы, избавит человечество от болезней, старения и смерти.

Не будет смысла в сельском хозяйстве, пищевой промышленности, легкой промышленности в том виде как они есть сейчас, если у человека будет искусственное, бессмертное тело или тело - квантовая голограмма, не нуждающееся ни в еде, ни в воде, ни в одежде.

Не будет смысла в создании систем водоснабжения, отопления, канализаций, газопроводов, систем освещения, электропередачи, если все нужды своего тела человек будет реализовывать внутри себя силой своего разума, управляя своим искусственным совершенным супер-телом, киборгом или квантовой голограммой.

Старая телесно-ориентированная человеческая цивилизация (ТОЦ) преобразится до неузнаваемости, канут в небытие за ненадобностью целые экономические уклады, отрасли, промышленности, которые обеспечивали нужды тела. Так же как когда-то стали ненужными кольчуги, копья, луки и стрелы, телеги, прялки и мастерские по их изготовлению.

Ключевые признаки трансгуманистического строя:

- Он довольно четко и однозначно на уровне ценностей, идеологии, менталитета людей, экономики и даже устройства общества, ориентирован на постоянную непрерывную и быструю эволюцию, развитие, как индивида, так и общества в целом;

- это общество тотального прогресса, общество, запрограммированное только на эволюцию, общество в котором невозможно стоять на месте, сопротивляться инновациям, тормозить развитие, деградировать, вырождаться - в нем можно только двигаться вперед в сторону самоорганизации, увеличения сложности, в сторону роста масштабов и глобальности задач;

- вся экономика, культура, наука, искусство, все социальные связи и отношения ориентированы только на эволюцию (не эволюционные пути развития просто не могут выживать в условиях повышения самоорганизации сознания и социума в третьем тысячелетии);

- эволюция человека, общества мыслится, прежде всего, не как покорение природы, создание материальных благ ради удовлетворения чувств, а как самосовершенствование самого человека и прежде всего его сознания и тела, т.е. переноса сознания в альтернативный небелковый носитель - искусственное тело - киборг, квантовое тело голограмму и дальнейшее развитие в таком носителе и т.д.

Цели предыдущих формаций типа «покорение природы», «культ материального потребления», «создания общества социальной защищенности, гарантий и всеобщего достатка», трансгуманизму кажутся детскими, примитивными и совершенно незрелыми, ибо в них нет ни конечной цели, ни смысла, ни стратегического размаха, присущего трансгуманизму.

В самом деле, если, например, есть человек, обладающий высокими способностями, талантами, властью, многомиллиардным состоянием, но несмотря на все свое могущество и способности, его тело болеет так же, как тела «простых смертных», испытывает те же ограничения и в конце концов умирает, то в этом нет никакого смысла.

Трансгуманизм же в отличие от всех предыдущих формаций имеет ярко выраженную направленность на самосовершенствование в первую очередь самого человека, познания тайн вселенной и усиление властно-волевых операторских функций человека.

Ом имеет четкие и конкретные цели: тактические и стратегические;

- победить старение и смерть, для этого перенести сознание человека в альтернативный носитель (как программа минимум),

- затем усовершенствовать возможности этого носителя - реализовать мультителесность, т.е. жизнь одного сознания в нескольких телах (распределенное сознание),

- реализовать мультиреальность (способность жить одновременно в нескольких реальностях, свободно перемещаясь в них),

- реализовать управление реальностью силой мысли и воли (от пси-кнопки к пси-телу, а затем к пси-реальности),

- реализовать космическую экспансию и свободу передвижений во вселенной, т.е. освободиться от необходимости для человечества жить только в одной конкретной точке с заданными характеристиками и константами среды;

- реализовать управление ходом истории силой мысли (психоистория), вплоть до завершения всех исторических процессов в точке сингулярности (конец истории, свертывание времени),

- реализовать персональную, управляемую разумом пси-вселенную (свертывание пространства),

- реализация состояния бога-Творца, т.е. того, кто обладает способностью творить, поддерживать и разрушать, сокрывать, проявлять разнообразные божественные энергии силой сознания.

Трансгуманизм и новое мышление

Как мы уже говорили, трансгуманизм как формация - это сначала идеология, а затем общественная формация и технология.  Но на чем должна строиться идеология трансгуманизма? Ответ таков: на понимании природы и принципов квантовости сознания.

Сознание каждого человека в своей основе есть невероятно сложная квантовая многомерная среда, это сверхсамоорганизованный творческий пси-вакуум. Это фрактал бесконечной сложности, творческая пустота, стохастичная, играющая и растущая через прохождение бифуркаций, ветвящаяся в точках выбора и под воздействием направленной воли властно-волевого оператора, материализующая любые тоннели реальности и варианты событий.

Реализация трансгуманистических программ неизбежно потребует создания целого каскада новых парадигм в области глубинной психологии (квантовая психология), пси-физики, когнитивной психологии и возможно, даже квантовой теологии - теории Единого Разума, объясняющей сверхсложные процессы, присущие сознанию.

Создание подобных парадигм будет возможно лишь в том случае, если их создатели смогут оперировать трансцедентальными категориями, т.е. если они сами будут просветленными исследователями сознания, практиками, пси-операторами высокого уровня, если они будут развивать в себе новое мышление свободное от времени и пространства, мышление Абсолюта - парадоксальное, играющее вариантами, силами и вероятностями за пределами причин и следствий.

Мышление нового мира.

Подобные системы мышления существовали тысячи лет в некоторых традиционных культурах мысли, например, древнейшая философская система, называемая «недвойственное завершение всякого знания» (Адвайта-веданта).

Возможно, с вероятностью 90%, в связи с развитием нового общественного строя, подобные системы мышления станут весьма актуальными и востребованными в третьем тысячелетии. Тогда мир полностью преобразится.

Да придет новый удивительный мир!

31 июля 2010 года,

Дивья Локка»

Так чем же все-таки является трансгуманизм - «научно-техническим, футуристическим движением» или «мистическим, духовно-магическим, эволюционным путем к бессмертию, Просветлению и освобождению от оков материи, опирающимся на теорию йоги, в сочетании с применением новых технологий, существующих в обществе»?

(http://www.liveinternet.ru/users/3319268/tags/%F2%F0%E0%ED%F1%E3%F3%EC%E0%ED%E8%E7%EC/)

Самый ясный ответ на это дает один интересный текст, размещенный на многих языческих и «мистических» сайтах: Руссвита, http://russvita.ucoz.lv/; Ящик Пандоры http://pandoraopen.ru/; http://magov.net/blog/3879.html. Это не очень качественный перевод с английского, первоисточник статьи «Синистер Сити - Рокфеллер-центр» размещен на сайте http://via-midgard.info/:

«Современный Люциферализм берет свое начало от гностических учений, а также древних египетских и вавилонских язычеств. Бог материального мира воспринимается как упрямая и садистская сущность, которая стремится сохранить человечество в вечном мраке, в то время как Люцифер - спаситель человечества, даёт это в подарок как знание. Если бы мы толковали историю Адама и Евы с помощью очков люцифера, фактически - змеи «тайного спасителя», который бросил вызов Богу и дал людям возможность стать самим богами. Ему приписывают, что он разверг удивительный потенциал в человеке.

«Люциферализм представляет собой радикальную переоценку извечного врага человечества: Сатаны. Это - окончательная инверсия добра и зла. Формула для этой инверсии находит свое отражение в описанной парадигме Ипостаси - Гностический миф. «В отличие от оригинальной библейской версии, Гностический миф представляет собой «Переоценку древнееврейской истории искушения первого человека, желание простых людей ‘быть как боги’, разделяя древо «знания добра и зла».

«Рашке 26 26-Рашк»

Люциферализм стремится в течение своей жизни, чтобы выйти на более высокий уровень бытия, получив освещение (часто представленный факелом). Освещенные лица или (Illuminatus) получили достаточное мистическое знание и духовное достижение, чтобы достигнуть богоподобного статуса. Обещает Древняя религия Тайн.

«Возможность стереть проклятие смертности личной встречей с божеством-покровителем, или во многих случаях, фактически подвергаясь идеалу, преобразования человека в божественный». «Рашке 26 26-Рашк»

В Люциферализме не обязательно поклоняться «дьяволу», как метафизическому лицу. Люцифер символизирует познавательные полномочия человека, его потенциал, чтобы достигнуть набожности его собственными средствами.

Люциферализм полагает, что те признаки в конечном счете сместят Бога и принесут людей в их законное место, как божеств. Эта доктрина полностью олицетворяет гуманизм, и его коллегой является технологический трансгуманизм. Одетые в приемлемые формулировки в иудео-христианском контексте («гуманистические» звучит менее угрожающим и злым, чем «люциферический»), эти философии стали частью поп-культуры. Благодаря техническому прогрессу и научному прорыву, чрезвычайно богатых личностей, таких как Рэй Курцвейл, который публично стремится достичь технологического бессмертия. Трансгуманистический интеллектуал Макс Мор заявил в своем эссе:

Бог, будучи хорошо задокументированным садистом, и что он несомненно, хотел, иметь в своем окружении Люцифера, чтобы он мог наказать его и попытаться получить его назад под свою (Божественную) власть. Возможно, это действительно произошло, что Люцифер возненавидел Божественное царство, из-за его садизма, его спроса на рабскую покорность и его соответствующий психотический гнев на любые проявления самостоятельного мышления и поведения. Люцифер понял, что он никогда не сможет в полной мере думать, для себя самого и, конечно, не сможет действовать от своего самостоятельного мышления до тех пор, пока он находился под контролем Бога. Поэтому он оставил небо, это страшное духовное государство под властью космического садиста Иеговы и сопровождаемое некоторыми из ангелов, которые не имели достаточно мужества, чтобы поставить вопрос авторитета Бога и Его ценности в перспективе.

Люцифер является воплощением разума, интеллекта, критического мышления. Он выступает против догматов Бога и всем другим догмам. Он выступает за разработку новых идей и новых перспектив в поисках истины».

Подтверждение именно последнего определения трансгуманизма как люцеферианского учения можно увидеть, если спуститься с «вершин трансцендентности» и перейти в чисто практическую плоскость воплощения идей ТГ в той же детской массовой культуре.

На сегодняшний момент огромное количество игр для компьютеров, сотовых телефонов, приставок, ориентированных на детский и подростковый возраст, насыщены элементами оккультизма и мистики. Зачастую, наряду с мутантами и монстрами, героями в них являются разнообразные демоны. Пример: Doom2, Quake, Tekken5, Spiderman - и это еще далеко не самые страшные игры, в которые играют дети, начиная с 7-10 лет.

В популярном мультсериале «Черепашки ниндзя» герои не только сражаются с демонами, но и сами периодически приобретают демонические качества.

Во Вселенной Мarvel действуют демоны, такие как Мефисто, Демогоблин, Призрачный гонщик, Кошмар, Д'спэйр, Н'астирх, Дормамму и прочие; по мотивам комиксов Marvel сняты фильмы, как анимационные, так и художественные, созданы все виды игр (компьютерные, сотовые и др.), разнообразные игрушки, в которые играют дети всех возрастов.

Составители детских энциклопедий разных издательств сегодня считают своим долгом поместить статьи на темы: «Тайны религии», «Тайны сакральных книг», «Тайные общества», «Непознанное», «Мистика», «Эзотерика» и прочее.

Все это создает благоприятную информационную среду для принятия идей трансгуманизма детьми и подростками в его оккультном, люциферианском контексте.

Заключение

Таким образом, на основании изучения материалов, находящихся в открытом доступе сети Интернет, можно сделать вывод, что форсайт-проект «Детство-2030», инициированный Общественной палатой РФ и активно претворяемый в настоящее время в жизнь, является планом поэтапного внедрения в сознание подрастающего поколения трансгуманистических, античеловеческих ценностей.

Мы, авторы, понимаем, что нами раскрыты далеко не все аспекты «детского» варианта ТГ, реализуемого в форсайт-проекте, так как нашей целью было обнажить основные узлы этого плана и предупредить об исходящей от него угрозе будущему России.

Мы надеемся, что материалы нашего журналистского исследования станут отправной точкой для публикаций по обозначенным темам специалистов - богословов, педагогов, психологов, исповедующих традиционные нравственные ценности.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Георгий Петров
Киборги на горизонте
Форсайт-проект «Детство-2030» в зеркале трансгуманизма. Часть 5
02.03.2011
Киборги на горизонте
Форсайт-проект «Детство-2030» в зеркале трансгуманизма. Часть 4
25.02.2011
Киборги на горизонте
Форсайт-проект «Детство-2030» в зеркале трансгуманизма. Часть 3
22.02.2011
Киборги на горизонте
Форсайт-проект «Детство-2030» в зеркале трансгуманизма. Часть 2
18.02.2011
Киборги на горизонте
Форсайт-проект «Детство-2030» в зеркале трансгуманизма. Часть 1
16.02.2011
Все статьи Георгий Петров
Елена Деменкова
Киборги на горизонте
Форсайт-проект «Детство-2030» в зеркале трансгуманизма. Часть 5
02.03.2011
Киборги на горизонте
Форсайт-проект «Детство-2030» в зеркале трансгуманизма. Часть 4
25.02.2011
Киборги на горизонте
Форсайт-проект «Детство-2030» в зеркале трансгуманизма. Часть 3
22.02.2011
Киборги на горизонте
Форсайт-проект «Детство-2030» в зеркале трансгуманизма. Часть 2
18.02.2011
Киборги на горизонте
Форсайт-проект «Детство-2030» в зеркале трансгуманизма. Часть 1
16.02.2011
Все статьи Елена Деменкова
Ювенальная юстиция
Общественные лидеры обсудили итоги своей деятельности за год и наметили новые планы
10 декабря 2024 года в Общественной палате РФ состоялось заседание Общественный совет при Уполномоченном при Президенте России по правам ребенка, которое провела Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Львова-Белова. В заседании также приняла участие член Общественного совета, руководитель Экспертно-аналитического центра «VERITAS», председатель движения «Семья, любовь, Отечество» Л.А. Рябиченко, сообщает пресс-служба движения «Семья, любовь, Отечество».
19.12.2024
«Это – ожесточённая многоплановая атака враждебных сил»
Эксперты обсудили болевые точки общественно-политической ситуации в стране и предложили алгоритмы общественного реагирования на них
21.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Остановите искусственную исламизацию!
Новый комментарий от р.Б.Алексий
28.12.2024 22:46
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Константин В.
28.12.2024 22:43
С падением Сирии наступают последние времена?
Новый комментарий от влдмр
28.12.2024 21:38
Антигосударственный манифест самарских архитекторов
Новый комментарий от Агафон
28.12.2024 21:30
Русский дух повержен на обе лопатки
Новый комментарий от р.Б.Алексий
28.12.2024 21:22
Астафьев – русский писатель
Новый комментарий от С. Югов
28.12.2024 20:19
Путину нужно срочно менять Систему
Новый комментарий от Игорь Бондарев
28.12.2024 19:45