«От холопа слышу!»

Татарский академик Индус Тагиров снова затеял «брань» с русскими князьями

Новости Москвы 
0
369
Время на чтение 7 минут

Давненько уже, надо признаться, не было слышно из уст официальных татарских «национал-историков» обличительных выпадов в адрес русских монархов.

Царь Иван IV Васильевич здесь, конечно же, не в счёт. Без постоянных ритуальных проклятий в его адрес современная парадигма татарской истории и вовсе утратила бы смысл. Во всяком случае, всегда есть, кого и за что винить в своих «неисчислимых бедах». И есть, на чём сколачивать русофобский политический капитал, коим сегодня охотно пользуются различные радикальные группировки - от тоцевцев до ваххабитов.

Не даром же одним из последних - декабрьских - «инициатив» татарских национал-радикалов стало «предложение» снести действующий православный храм-памятник в честь Нерукотворенного Образа Спасителя, воздвигнутый в девятнадцатом веке над братской могилой воинов, павших при взятии Казани в 1552 г. Давно они уже на него свои гнилые зубы точат, но отводит Господь от святого места руку злобных отморозков.

Что же касается прочих русских монарших особ, то разобраться с ними «по понятиям» у местных умельцев всё как-то руки не доходят. То ли «специалистов» в последнее время среди них поубавилось, то ли сами «понятия» уже порядком пообветшали и скукожились.

Начали они, было, в 2005 г. выводить на чистую воду «отца духовного геноцида татарского народа» Императора Петра I Алексеевича, да дальше бестолковой кампании по срыву установки в Казани его бюста так и не продвинулись. Повелись сдуру на Куликовскую битву, да, сколько не тужились убогие, так и не смогли очернить память Святого благоверного князя Дмитрия Ивановича Донского и «доказать», что это была не более, чем мелкая стычка с «узурпатором» Мамаем, в которой русскими движило единственное стремление - вернуть власть в Золотой Орде своему «законному хану» Тохтамышу.

Погримасничали малость и переключились в маразматическом бессилии на оплёвывание могил православных миссионеров. Таскают теперь на митингах плакат с фотографией надгробия Н.И.Ильминского и надписью «Вечное проклятие инквизиторам-русификаторам!», пугая прохожих своей дремучей некрофобией. На большее и не способны. А ведь какие долгоиграющие политические гешефты могли бы замутить лет, эдак, пять назад...

Впрочем, жива ещё в Казани «прогрессивная» мысль, держатся в засаленном идеологическом седле батыры «бранного» слова. Один из них - академик Академии наук Татарстана, профессор Индус Тагиров, известный своими умопомрачительными (в медицинском смысле) «открытиями» в области российской, татарской и даже китайской истории, разразился недавно на страницах местной газеты «Звезда Поволжья» очередной шедевральной статьёй под названием «Национальная политика».

Не даёт, видимо, всё никак покоя вышедшему в тираж идеологу татарского «суверенитета» леденящая душу «русская угроза», стоит острой костью в горле пресловутая «вертикаль власти», вызывающая нестерпимый политический и «научно-исследовательский» зуд. Вот и валит снова Индус Тагиров с больной головы на здоровую, вслед за прочими горе-аналитиками, кучи залежалого националистического хлама, используя для затравки «дискуссии» драматические события 11 декабря 2010 г. на Манежной площади в Москве.

Вполне резонно рассудив в начале своей статьи, что это было «не просто столкновение футбольных фанатов, а проявление недовольства национальной политикой в стране», он тут же, не утруждая себя рассмотрением причин произошедшего, даёт понять, откуда, по его мнению, «ветер дует». Абсолютно не замечая той «несущественной» мелочи, что запалом для московских событий послужило убийство кавказцами русского парня Егора Свиридова, Индус Тагиров безапелляционно заявляет, будто «убийства лиц нерусской национальности, стычки на межнациональной и межрелигиозной почве стали обычным явлением российской жизни».

В качестве примеров этому он приводит «так называемый имперский марш в Москве в марте нынешнего года», становящиеся непрерывными «стычки между казаками и кавказцами в Дагестане и Ставрополье» и даже кровавую криминальную резню в станице Кущёвской Краснодарского края, имеющую, якобы, «национальную окраску». Удивительно ещё, как Индус Тагиров ни приплёл ко всему этому «так называемому» (о чём он, судя по всему, имеет весьма отдалённое представление) также майские взрывы на шахте «Распадская» или аномальную летнюю жару в Центральной России.

Впрочем, вслед за форрестоловским «Русские идут!», Индус Тагиров выдаёт иезуитские «оговорки» по части того, что «было бы неправильно возлагать вину во всех этих событиях лишь на одну сторону», а также - реверансы в адрес председателя правительства России В.В.Путина и президента страны Д.А.Медведева. Но тут же «плавно» съезжает с них на критику федеральных властей в отношении «кавказской политики» (которая, по мнению Индуса Тагирова, есть «сплошная цепь ошибок») и чинимое Москвой попрание «прав республик».

Татарского академика волнует, в частности, что теперь у последних нет «многих своих министерств». «Так, - уточняет он, - нет министерства внутренних дел. Есть министерство внутренних дел Российской Федерации по Татарстану. То же самое с ФСБ и рядом других министерств и ведомств». Иными словами, Индуса Тагирова удручает то, что у Татарстана, как и у других российских регионов, нет «своей» государственной безопасности и правоохранительных органов. Нужно заметить, что это весьма странная позиция для радетеля о всеобщем «мире и согласии», но, зато, вполне характерная и показательная для любого откровенного и латентного национал-сепаратиста.

Перечислив все заезженные «аргументы» в пользу несостоятельности проводимой Москвой национальной политики, Индус Тагиров обращает, наконец, свой взор к столь «любимой» им российской истории, в которой будто бы нет ни «единого положительного слова о татарах». Причём, учиться уважению к татарам на этот раз он призывает, говоря дипломатическим языком, у «наших польских партнёров». «Недавнее выступление президента Польши на открытии памятника воину-татарину в Гданьске, - наставляет Индус-абы, - могло бы стать примером того, как нужно оценивать роль татар в российской истории. Ведь татары вписали немало ярких страниц и в историю России, защиту её интересов и целостности. Между тем за около 450 лет своего пребывания в составе России они почти не услышали ничего, кроме ругани и проклятий в свой адрес».

А вот тут Индус Тагиров, как и вся татарская националистическая «тусовка», уже извините за выражение, откровенно брешут. Стоят в России монументы и в честь татар-воинов, и в честь татар-поэтов... Памятники Мусе Джалилю установлены в Москве, Казани, Оренбурге, Нижневартовске, Альметьевске, Мензелинске и Набережных Челнах, Габдулле Тукаю - в Санкт-Петербурге, Казани, Нижнекамске и целом ряде других населённых пунктов, планируется возведение памятника в Астрахани. Вряд ли сегодня удастся точно подсчитать, память о скольких татарах, помимо этих двух наиболее «знаковых» фигур, увековечена в России. Неужели «ведущему» татарскому академику не известны эти факты? Если так, то остаётся посоветовать ему, на худой конец, подружиться с Интернетом для расширения своего кругозора.

Не даёт, видимо, Индусу Тагирову спокойно спать и Куликовская битва, которую он вновь всуе пнул и в своей статье, призвав на помощь отсутствующий научный авторитет «дореволюционного историка» Н.А.Полевого (известного больше в качестве романиста и публициста), ориентировавшегося, как известно, на западноевропейскую романтическую историографию. Того самого Н.А.Полевого, возражая против «изысканий» которого о средневековой Руси, А.С.Пушкин писал: «Вы поняли великое достоинство французского историка (Франсуа Гизо. - И.С.). Поймите же и то, что Россия никогда ничего не имела общего с остальною Европою; что история её требует другой мысли, другой формулы, как мысли и формулы, выведенные Гизотом из истории христианского Запада».

Поэтому, нет ничего удивительного в том, что «в стандартный учебник по истории» не попали «строки из произведения этого историка». Удивительно другое: как из всего того, что написал Н.А.Полевой, Индусу Тагирову удалось извлечь лишь пару - тройку сомнительных реплик о «постыдном бегстве» из Москвы - при приближении к ней в 1382 г. «законного царя хана Тохтамыша» - Великого князя Московского и Владимирского Дмитрия Ивановича Донского и Митрополита Киевского и всея Руси святителя Алексия.

Да и на самом поле Куликовом князь, оказывается, вёл себя не лучшим образом. Чтобы принизить масштаб его личности, корифей националистических «фэнтези» начинает додумывать уже за самого Н.А.Полевого: «И Дмитрий у Полевого, - пишет он, - не тот, каким обычно его изображают. Он предстаёт перед читателями далеко не как герой. Впрочем, он не был им и во время самой битвы. Вместо того, чтобы быть во главе своей дружины, спрятался в одежду рядового дружинника». К последнему утверждению остаётся добавить лишь: «... а затем, дабы спасти свою жизнь, трусливо ринулся в бой и был случайно ранен шальной саблей».

Воистину, непостижима глубина мысли Индуса Тагирова и его неприязнь к русским правителям. Иначе разве стал бы он вслед за этим, в какой уже раз, повторять - теперь со ссылкой на дореволюционного историка права В.И.Сергеевича - ужасно полюбившееся ему высказывание о «верном ханском холопе» Великом князе Владимирском, князе Московском и Новгородском Иване Даниловиче Калите, который, оказывается, заботился «не столько о судьбе своей страны, сколько о себе и своих детях». И как только мудрый и справедливый хан Узбек, активно насаждавший ислам, не обратил заодно в «истинную веру» и столь верного себе, себялюбивого, готового на всё «холопа»? Хотя бы «для упрощения расчётов». Видно, врождённая «толерантность» помешала.

Насчёт же утверждений о том, как вольготно в Золотой Орде жилось православным, где «для православной религии был создан режим особого благоприятствования», и где, «начиная с Менги-Тимура, православной церкви давались одни привилегии за другими», даже и рассуждать то особо не хочется. С чего бы Святому преподобному Сергию Радонежскому было благословлять того же самого Дмитрия Донского на битву с Мамаем, а Русской Православной Церкви становиться во главе духовного объединения русского народа в борьбе против ордынского владычества, коли татарские ханы и так из кожи вон лезли, чтобы угодить Православию?

Может быть, просто не повезло им всем: не было у них тогда ни Н.А.Полевого, ни В.И.Сергеевича, ни Индуса Тагирова, не смотрели они фильмов Павла Лунгина и передач с Николаем Сванидзе. Действительно, откуда им, князьям и митрополитам, можно было ещё узнать о своей эпохе историческую «правду»?

Мёртвые, как известно, сраму не имут. Зато в избытке имут его те, кто, возомнив себя пророками в своём Отечестве и абсолютно не считаясь при этом ни с историческими фактами, ни с элементарной логикой, затевают постыдную «брань» с благодарной народной памятью о великих деятелях прошлого.

И вряд ли в ответ на свои оскорбительные «характеристики» (пусть даже сдобренные ссылками на высказывания дореволюционных «авторитетов») они дождутся от их потомков чего-то другого, кроме известной фразы: «От холопа слышу!».

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иван Смирнов
Немецкий дом для «русских националистов»
В Казани прошёл «учредительный съезд» Татарстанского регионального отделения партии «Новая сила»
26.03.2012
Несостоявшийся юбилей
Памяти русского патриота Сергея Петровича Гаврилова
24.07.2011
Иногда они возвращаются...
Марийские язычники пытаются раздуть очередной религиозно-этнический скандал
04.07.2008
Все статьи Иван Смирнов
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Павел Тихомиров
19.04.2024 09:55
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11