Иногда они возвращаются...

Марийские язычники пытаются раздуть очередной религиозно-этнический скандал

0
306
Время на чтение 6 минут
После недавней провокационной выходки на Пятом всемирном конгрессе финно-угорских народов в Ханты-Мансийске президента Эстонии, страны, бесцеремонно возложившей на себя "кураторство" над всеми финно-угорскими народами России, мало у кого остались сомнения в лицемерной политической ангажированности "правозащитных" телодвижений "братьев эстов". При этом, как известно, особо трепетные чувства "горячие эстонские парни" питают к марийским националистам, которые в последнее время активно пытаются присвоить себе право говорить (а точнее - скандалить) от лица всего марийского народа.

Очевидно также, что разыгрывание ими с подачи мировой закулисы "марийской карты" нацелено не только на этническую, но и на религиозную дезинтеграцию, так как кампания за "возрождение марийского народа" давно уже ведётся под знамёнами "традиционного" язычества, противопоставляемого "чуждому", насильственно навязанному марийцам "русскими колонизаторами" православию. Вряд ли нужно объяснять, что такие политические камлания способны нарушить единство и самого марийского народа, в массе своей пребывающего в лоне РПЦ. Впрочем, такие "мелочи" англоязычного финно-угра Тоомаса Хендрика Ильвеса и его сообщников-русофобов, по-видимому, нисколько не смущают.

Новая геополитическая конъюнктура и постоянно увеличивающаяся евро-прикормка марийских национал-язычников напрямую способствуют появлению всё новых "фактов" ущемления прав марийцев в России, с упованием обсасываемых "правозащитниками" различных мастей и охотно тиражируемых либеральными масс-медиа. Так, незадолго до открытия конгресса в Ханты-Мансийске, электронные СМИ облетела очередная "страшная" весть об ущемлении прав приверженцев "марийской традиционной религии" (МТР) в селе Старый Куклюк Елабужского района Татарстана. Причём, известную пикантность ей придаёт то обстоятельство, что на сей раз поклонники Кугу Юмо пострадали не от вездесущих "великорусских шовинистов", а от местных "татарских властей". Что же натворили эти распоясавшиеся "черемисофобы"?

Заголовки статей вопиют: "Татарские власти запретили марийский праздник", "В Татарстане запретили проведение марийского языческого обряда", "Несвобода совести (Кадыров запретил марийским язычникам молиться)"... Как сообщается на сайте "Newsmari.ru", приверженцы МТР села Старый Куклюк "получили официальный запрет на проведение ритуалов согласно канонам собственной религии", чем якобы "власти Татарстана грубо нарушили Конституцию Российской Федерации и Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. . 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях". Из публикации следует, что "верующие села Старый Куклюк" запланировали на 6 июня 2008 г. "очередное моление по древним марийским обычаям", однако "неожиданно марийцы получили от татарских властей официальный запрет". При этом сразу же обращает на себя внимание привычная для такого рода сообщений "игра слов": запланировали-то моление "верующие", а отказ получили "марийцы".

Для пущей наглядности на сайте была даже вывешена копия ответа руководителя аппарата Совета Елабужского муниципального района Н.К.Кадырова на имя заместителя председателя Национально-культурной автономии марийцев "Мари Памаш" Г.И.Тронтовой об отказе проведения языческого обряда-молебна "в селе Старый-Куклюк на заброшенной территории старой школы" с вполне ясным обоснованием причины этого: "во избежание конфронтации в религиозной среде среди местного населения". Однако аргументация "татарских властей" почему-то с ходу игнорируется. Ссылаясь на слова руководителя марийской общины Набережных Челнов Л.В.Шабалина, который в публикации фигурирует как "священнослужитель (карт) местной религиозной общины МТР", "Newsmari.ru" пишет, что "жителей марийского села запугали", и "многие боятся гонений властей". Ужас, да и только!

Впрочем, тут же сообщается, что Л.В.Шабалин всё же провёл 13 июня 2008 года "традиционное моление". То есть, либо язычникам, по большому счёту, было глубоко наплевать на то, разрешат им это делать местные власти или нет, либо они всё же вскоре получили такое разрешение, но намеренно умолчали о нём. Так для чего же тогда затеивалась вся эта "обличительная" кампания? Ответ напрашивается сам собой - марийским национал-язычникам нужен "общественный резонанс", желательно - скандальный. "В случае, если марийские активисты в Татарстане будут преследоваться и впредь, - заявляется на "Newsmari.ru", - централизованная религиозная организация Марийской Традиционной Религии намерена обратиться в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации".

Не заставила себя долго ждать и "правозащитная" общественность. Кочуя с сайта на сайт, новость начала обрастать "историческими" комментариями, один забавнее другого. Так, например, на "Sobkorr.ru" читаем, что: "В настоящее время в Татарстане насчитывается около 20 тысяч этнических марийцев. В основном, они компактно расселены в сельских районах республики. Большинство местных марийцев являются чимари - "некрещёные чистые марийцы". Чимари бежали на территорию современного Татарстана в XVIII веке от насильственной христианизации Марийской земли".

Не хочется разочаровывать автора этих фантазий, живущего категориями восемнадцатого века, но в сознании марийцев за это время произошли существенные изменения, о чём свидетельствуют, в том числе, и многочисленные факты обращения их в православие в следующем девятнадцатом веке. И сегодня многие из марийцев, как в самой Марий Эл, так и Татарстане, обращаются в своих молитвах ко Христу, попадая тем самым, по терминологии язычников, в категорию "нечистых" марийцев. Между тем, ни о каких зарегистрированных в Татарстане религиозных организациях МТР никто что-то не слышал. Так что, как говорится, не "чимарите", да не "чимаримы" будете.

То, что местные национал-язычники не только жонглируют словами, но и, мягко говоря, кое-чего не договаривают, можно понять уже после самого поверхностного знакомства с историей села Старый Куклюк. Благо дело, оно довольно хорошо известно в республике, так как о нём любят писать местные СМИ в качестве положительного примера общежития представителей разных национальностей. Мне, как человеку, некоторое время работавшему в Елабужском районе в одной из тамошних газет, тоже хорошо известно, что в Старом Куклюке, помимо марийцев, проживают в значительном количестве русские, кряшены, татары, чуваши и люди других национальностей. Так что, называть "марийским" село, почти половину жителей которого составляют немарийцы, уже не правильно. Это, во-первых.

Во-вторых, приверженцы МТР среди тамошних марийцев до того времени, как Л.В.Шабалин и его закопёрщики начал вести в Старом Куклюке "возрожденческую" пропаганду, замечены не были. Последние языческие жертвоприношения в селе проводились в начале двадцатых годов прошлого века, и потребности в их возрождении подавляющее большинство местных марийцев (исповедующих, как русские и кряшены, православие) не испытывали и не испытывают. И ущемлёнными в правах, в отличие от челнинского "чимаря", они себя не чувствуют, так как имеют возможность изучать в местной школе родной язык и в полной мере удовлетворять свои национально-культурные потребности. Поэтому насчёт "очередного моления" сайт "Newsmari.ru" тоже неумно "пошутил". Смехотворно в связи с этим выглядит и обвинение в адрес "татарских властей" в запугивании марийцев: не иначе, как татары (читай - мусульмане) пытаются всеми мерами удержать их от "отпадения" в язычество. О крепости марийцев в православии, стало быть, заботятся...

В-третьих, не понятно, с какой такой стати Л.В.Шабалин именуется картом "местной религиозной общины МТР". Что это за "община" такая, кому она вообще известна? Допускаю, что у марийских язычников жречествовать может любой желающий, но мы всё же не при первобытнообщинном строе живём, и, коль уж уподобил вас Кугу Юмо создать религиозную общину, то хотя бы зарегистрируйте её по закону, как регистрируются православные, мусульманские и прочие общины. Иначе чего стоят все эти вопли по поводу нарушений Конституции России и Федерального Закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"? Режьте себе в узком семейном кругу баранов под какие угодно причитания, но потрудитесь уважать и законы государства, в котором проживаете. А также - право выбора тех своих соплеменников, кто не разделяет ваши языческие взгляды.

И нет ничего удивительного в том, что Совет Елабужского муниципального района опасается религиозной конфронтации. Значит, в отличие от уроженца Старого Куклюка Л.В.Шабалина, готового ради своих националистических амбиций внести раскол в марийское общество, местные власти с высокой степенью ответственности подходят к сохранению межконфессионального равновесия. И вряд предпринятая им попытка раздуть на пустом месте очередной религиозно-этнический скандал будет с восторгом воспринята в Старом Куклюке. Ведь марийцам грех жаловаться на местные власти, особенно в части содействия проведению традиционных праздников, где во множестве наличествуют и древние обрядовые элементы.

Так, какие же цели преследуют марийские национал-язычники, пытающиеся разговорами о "возрождении древних традиций" вернуть паству Христову в заброшенное языческое стойло? Ответ очевиден: чтобы "развести" марийцев с русскими необходимо оборвать связывающие наши народы духовные связи, а что может быть прочнее уз православного братства? Вот и варят разные "чимари" жертвенную кашу из ржавого топора, радуя своих эстонских "кураторов" всё новыми "фактами" ущемления прав марийцев в России. Вот только как бы эта каша самим им не стала поперёк горла.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иван Смирнов
Немецкий дом для «русских националистов»
В Казани прошёл «учредительный съезд» Татарстанского регионального отделения партии «Новая сила»
26.03.2012
Несостоявшийся юбилей
Памяти русского патриота Сергея Петровича Гаврилова
24.07.2011
«От холопа слышу!»
Татарский академик Индус Тагиров снова затеял «брань» с русскими князьями
17.01.2011
Все статьи Иван Смирнов
Последние комментарии
Внимая Божьему веленью
Новый комментарий от Игорь Ал
15.11.2024 23:00
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
15.11.2024 20:53
«Чуть-чуть» победы на т.н. Украине быть не может
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
15.11.2024 20:51
«Основная проблема – неоязычество в армии»
Новый комментарий от Рабочий
15.11.2024 20:24
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от р.Б.Алексий
15.11.2024 19:58
«80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»
Новый комментарий от Рабочий
15.11.2024 19:37
Россия выдержала удар Запада
Новый комментарий от Кожухевич
15.11.2024 19:09