Десять лет спустя

Кочетковцы: как это было

Искушенные в компьютерных технологиях друзья принесли мне распечатки материалов из блогов и форумов, посвященных десятилетию снятия прещений со священника Георгия Кочеткова. Сегодня много говорят о фальсификации истории, имея в виду отдаленные времена. Но то, что я прочел, говорит о беспардонной фальсификации хроники нашей совсем еще недавней церковной жизни. Кочетковская община и ее главные фигуранты предстают в виртуальном пространстве как героические и невиннейшие жертвы мракобесов и церковного произвола. Поэтому я и решил описать в этих коротких заметках то, чему сам был свидетель, когда в первые годы становления Сретенской обители был прихожанином монастыря.

Юра и Саша

Алексей АртемьевЮру Кочеткова и Сашу Капировского я знал, когда они были еще студентами и учениками известного историка и моего близкого товарища ныне покойного Александра Ивановича Рогова. Мы часто встречали этих интеллигентных и благочестивых юношей на праздничных богослужениях то в Киеве, то в Печорах, то в бывшем Ленинграде, то в московских храмах.

Потом дошли сведения, что Юра стал отцом Георгием. Поговаривали, что они с Сашей Капировским пошли на какие-то высокие духовные подвиги. Их пристанищем тогда был Владимирский храм Сретенского монастыря. А подвиг, как потом выяснилось, замышлялся нешуточный - произвести реформу богослужения Русской Православной Церкви. Ну а чего мелочиться-то? Но так как наша Церковь тогда еще явно не поднялась до интеллектуально уровня реформаторов, то их попросили освободить храм Сретенского монастыря. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял решение возобновить монашескую жизнь в Сретенском монастыре. Но что такое указ патриарха в сравнении с вселенским масштабом юных революционеров? Указ о передаче монастыря был воспринят как борьба реакционной косности с весенним ветром духовного обновления. А в то время на дворе стояла лютая зима, и немногочисленной сретенской братии, и нам, их прихожанам, пришлось совершать всенощное бдение под Сретенье на свежем воздухе, на двадцатиградусном морозе, так как реформаторы нас в храм не впустили. Вот так все начиналось.

Летнее утро

Но прошла зима, наступило лето. Пламенные борцы за подлинное христианство продолжали оккупировать единственный тогда в Сретенском монастыре двухэтажный корпус, в котором они хранили сотни коробок с гуманитарной помощью, полученной ими от борцов за права человека «из-за бугра», хотя насельникам монастыря буквально некуда было поставить раскладушку для ночлега.

Многократно повторялись обещания Георгия Кочеткова о том, что община освободят хотя бы один этаж и переедет в соседний, предоставленный им храм. Каждый раз эти обещания с каким-то циничным удовольствием не исполнялись и взамен их предлагались новые заверения о выезде. Наконец наместник монастыря отец Тихон (Шевкунов) пошел в храм Большое Вознесение к благочинному Центрального округа отцу Владимиру Дивакову испросить благословения на более решительные действия. Я тогда реставрировал живопись в этом храме. После разговора с благочинным отец Тихон, подойдя ко мне, как бы сам с собой стал размышлять: «Если бы отец Владимир просто сказал мне: ″Подожди″, - я бы, может быть, и не стал ничего предпринимать, но он начал стучать кулаком по столу и так кричать: ″Не смей! не смей!..″ - Сдается мне, что сейчас самое время. Приходите завтра в восемь утра, будем освобождать второй этаж».

Москва просыпалась тогда в нежных лучах счастливого летнего утра, допевали свои ночные серенады неугомонные соловьи, тонкий запах сирени обострял ощущение утренней свежести. Человек двадцать православных интеллигентов - многие с учеными степенями и званиями - в исключительно мирном расположении духа собрались в это летнее утро на благочестивый штурм цитадели церковных революционеров.

Отец Тихон поднялся на второй этаж и позвонил в звонок у запертой двери. Голос за дверью спросил: «Кто там?» - «Володя, открой, это отец Тихон». Володя доверчиво открыл. Отец Тихон поставил ногу в открытую дверь и примирительно сказал: «Володя, не пугайся, мы аккуратно все перенесем на первый этаж, никакого вреда не причиним. Ты не виноват, это все я». Но Володя взмолился: «Отец Тихон, уберите ногу, я закрою, а вы потом взломаете дверь, - они же мне не простят, что я вам открыл». Однако дверь ломать не стали, вошли в помещение, заваленное до потолка картонными коробками, и по конвейеру стали передавать их вниз. Хорошо помню, что в одной из комнат была так называемая библиотека, состоявшая, что нас всех особо поразило, в немалом количестве из книг по оккультизму и еще какой-то макулатуры. Мы ожидали увидеть протестантскую, католическую литературу, но такое... Хотя, даже и это «бесценное книгохранилище» мы аккуратно сложили внизу. Мы же прекрасно понимали, что малейшие наши неуважительные действия к имуществу «нестяжателей» будут раздуты как акты великого вандализма.

Кошмар

Я пишу только о том, что видел собственными глазами, а видел я нечто такое, о чем и писать-то страшно.

В то время общину Георгия Кочеткова иногда называли сектой. Об этом судить не мне, но то, что члены общины в другие православные храмы убежденно не ходили, это факт. Но, если Магомет не идет к горе, то гора идет к Магомету, - Московская Патриархия предприняла очень смелый шаг, направила в общину молодого священника отца Михаила Дубовицкого, поставив ему простую задачу: служить там так, как служат во всех православных храмах.

Мы познакомились с отцом Михаилом на молебне у Креста на Поклонной горе двадцать второго июня, когда он только приступил к служению в храме Успения в Печатниках, где и расположилась тогда община. Отец Михаил посетовал, что ему там очень тяжело одному, а никто из православных людей не приходит в храм морально его поддержать. И мы с моей супругой, ныне покойной, Искрой Бочковой решили обязательно пойти туда на службу. Никаких боевых намерений у нас не было. Мы решили просто поддержать молодого священника и взяли с собой двух внучек-подростков Дуню и Стешу. Приготовившись к причастию, рано утром в субботу пошли на литургию, которую должен был совершать отец Михаил.

С тех пор прошло много лет, но до сих пор меня не покидает тяжелое содрогание и желание забыть то, что мы тогда испытали.

Мы пришли пораньше, чтобы успеть исповедаться. Еще в дверях храма мы почувствовали, что в храме творится что-то неладное. Отец Михаил стоял у аналоя и читал часы, его обступили человек пять прихожан и буквально в ухо ему громко скандировали: «Кон-чай чи-тать, кон-чай чи-тать...» Как мы потом узнали, в общине Георгия Кочеткова не только запрещено читать часы, но это считается в высшей степени дурным тоном и непростительным примитивизмом. Отец Михаил невозмутимо продолжал чтение. Тогда один из скандировавших вырвал из-под него аналой, а другой выхватил из его рук часослов. Но видимо, этот чудовищный фарс повторялся перед каждой литургией, потому что отец Михаил мгновенно вынул из-под подрясника другой часослов, встал у другого аналоя и продолжил читать. Часослов больше вырывать не стали, но поднесли к самому лицу отца Михаила кинокамеру, в упор стали его снимать и требовали прекратить чтение часов. Исповедаться в этом кошмаре мы, разумеется, не успели - пора было начинать литургию. Отец Михаил успокоил нас, сказав, что все успеем, и вошел в алтарь.

Во время литургии храм не прекращал гудеть, как стадион. Георгий Кочетков время от времени выходил на солею и, прерывая службу, громко объяснял, что отец Михаил служит неправильно. Служба дошла до чтения Евангелия. Отец Михаил прочитал Евангелие, как и полагается, на церковно-славянском. Весь храм начал опять скандировать: «Чи-тай по-рус-ски! Чи-тай по-рус-ски!..» Отец Михаил отвечал, что у него на это нет благословения священноначалия, но храм продолжал скандировать. Георгий Кочетков, указывая на отца Михаила, опять громко произнес: «Он все врет!» А из дьяконской двери вышел алтарник, подошел к отцу Михаилу и сказал буквально следующее: «Ну, ты, гад, тебе говорят, читай по-русски». Однако отец Михаил продолжил литургию. Во время пения Символа веры весь храм как-то демонстративно стал лобызаться. Некто по фамилии Котт, я знал его раньше, человек с черной, как сюртук раввина, бородой пошел на меня с намерением преподать мне поцелуй любви. Я невольно отшатнулся - вспомнились картины и фрески с изображением ночи в Гефсиманском саду. Время от времени к нам подходили агрессивно настроенные парни и спрашивали нас, сколько нам заплатили за то, чтобы мы пришли в их храм как стукачи. Две наши перепуганные внучки, бледные от ужаса, стояли, прижавшись к стене. Это душераздирающее богослужение продолжалось около четырех часов. Наконец поставили свечу пред царскими вратами. Отец Михаил вышел исповедовать нас четверых и еще двух пожилых женщин. За это краткое время Георгий Кочетков успел стремительно, без исповеди причастить весь храм, закрыл царские врата и сказал, что литургия закончена, а Александр Михайлович Капировский начал дирижировать пением какой-то странной «панихиды». Отец Михаил, закончив исповедь, благословил нас на причастие и пошел в алтарь за чашей. Но перед амвоном выстроили «стенку», как при штрафном ударе на футбольном поле, и не пускали нас к чаше, с которой все-таки вышел отец Михаил. После долгих уговоров нам с большим трудом удалось пробиться и «вкусить источника бессмертнаго» (они почему-то упорно поют «источника бессмертия»).

Уходили из храма мы, простите, как из какого-то блатного притона, с тяжелым переживанием за наших детей. Надо ли нам было вообще идти на это искушение? Но ведь мы не знали, что там дошло до такого кошмара. А как же все это время выдерживает отец Михаил? На другой день мы услышали, что в воскресенье, после службы, алтарники избили отца Михаила в алтаре и насильно отвезли его в психиатрическую больницу. А недели через две после этих событий наша двенадцатилетняя внучка Стеша приехала к нам какая-то подавленная. Оказалось, что сейчас в троллейбусе к ней подошел молодой парень и сказал: «Еще раз придешь в наш храм - тебе не жить».

Вот такая метаморфоза произошла с интеллигентными благочестивыми юношами Юрой Кочетковым и Сашей Капировским.

Однажды, желая вызвать сочувствие своего профессора Александра Ивановича Рогова, они подошли к нему и сказали: «Александр Иванович, вы же наш учитель...» - «Этому я вас не учил», - ответил профессор и показал им спину.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

123. Для квинта

А Вам дьявола, квинта, защищать не приходилось? Адвокат... Убийственный аргумент. Где Ваш подзащитный? Зачем он постоянно за адептами прячется? Его много раз вызывали на богословский диспут... Боится изнанку показать? Лучше бы он Страх Божий имел... Какая исповедь может быть у Георгия Серафимовича, если для него Святые Дары -это аллегория?

122. Re: Десять лет спустя

ответ #119. Сельскiй бригадиръ Ну, чего мы воду в ступе толчем? Я как бы высказался в прошлых постах, что исповедует о.Георгий на данную тему. Что принимает или отрицает человек ожидая воскресение из мертвых и жизнь вечную, как и любой христианин? Если моего свидетельства Вам недостаточно, если Вам больше нравится муссировать сомнительные толкования того или иного его высказывания, ничего не могу поделать... ответ #120. Кочетков Андрей : Вот в таком посте Вы себя выдаете с потрохами. Кстати, искажая учение Церкви. Зачем бросаться такими понятиями, как хула на Святого Духа. Надобно понимать, что это такое и почему, и в каком случае это непростительно... Благодать Священства - это для участия в совершении Таинств. По Вашему учению выходит, что исповедь у "сомнительного" священника(не изверженного из сана) не есть Таинство Исповеди? "Вашего гуру" - ну тоже штамп какой-то. Вы ведь ничего обо мне не знаете. Или, по Вашему мнению, если адвокат защищает ложно обвиняемого, то преступление все равно есть, а адвокат всегда соучастник?

Quinta / 18.04.2010 01:55

121. Для квинта на пост 117

Вы со Христом Вашего гуру не сравнивайте. Обновленческая "голгофа" Георгия Серафимовича - это хула на Духа Святаго. А, вот образ блудницы ему подходит. Вы в этом сравнении прямо в точку попали. Только, в отличии от Евангельской, в Вашей блуднице покаяния нет и не предвидится. Что касается благодати, квинта, то я говорил о Благодати Священства. И она не может быть закреплена за человеком только одним фактом ношения наперстного креста. В Таинстве Крещения мы отрецаемся сатаны, но должны до смерти сохранять верность Христу, чтобы оставаться христианами (в Святоотеческом понимании, естественно). В Таинстве Венчания нам Богом даются брачные венцы, но мы их клянёмся не потерять. Благодать мало получить, квинта, Её необходимо удержать. Протестанты Благодати лишены.

120. для Quinta

Кого спрашивают? - уходящих в "пустыню". Пустыней о.Георгий называет период через 2-3 недели, наверное, после принятия Крещения. Так сказать начало сознательной жизни

Если Вы внимательно прочитаете статью http://www.blagogon.ru/articles/146/, то заметите, что люди, ещё не окончательно зомбированные кочетковской "катехизацией" (только ещё уходящих в "пустыню"), отвечают на вопрос о бессмертии души вполне православно, в отличие от их предводителя: "Продолжив опрос, мы подходили с цитатой ко многим членам общины, но как только они слышали, что цитата принадлежит о. Георгию, тут же отворачивались и исчезали яко дым. Тогда мы поняли, что сможем выполнить поставленную нам задачу только не называя автора этого странного утверждения. Поэтому, подходя к следующим из опрашиваемых, мы передавали им смысл загадочной фразы, не показывая им газету «Кифа». Приводим диалоги с опрошенными таким образом. — В христианстве слово «теория» как-то не смотрится. Тем более, когда это касается бессмертия души. Теория — это то, что относится к сфере человеческого рассуждения, к сфере познаваемого несовершенным человеческим разумом. Понятия «теория» в христианстве не может быть. Теория — это рабочая гипотеза. — А мог ли христианин такое сказать? О чем, по-вашему, свидетельствует подобное высказывание? — О его раздвоенности. Это его беда и несчастье. И дай Бог ему на это прозреть. * * * — Может быть, этот человек — на пути к Богу? И Бог ему со временем откроет истину. — Христианин мог бы сказать такие слова? — Строго говоря, нет. — А что бы вы посоветовали ему? — Найти человека и поучиться у него настоящей вере. — А вы сами верите в бессмертие души? — Да. Христианская вера подтверждает это. А за этой фразой, что вы мне привели, никакой веры нет. * * * — Позиция этого человека — не христианская. — А вы сами верите в бессмертие души? — Я верю в жизнь. — А в бессмертие души? Пожимает плечами. * * * — Ну, я не знаю, я верю только в Бога, а верить в бессмертие души — этого в Символе Веры нет. Может быть, я точно не знаю, после смерти, если душа с Богом при жизни не соединилась, то она умрет вместе с телом. Это вполне естественно. Читайте лучше книги митрополита Антония Блума, отца Александра Меня и отца Александра Шмемана. Без этих книг нельзя правильно верить. Почитайте — и поймете всё. * * * — Этот человек явно заблуждается. Как же можно жить без надежды? Как же можно не верить в бессмертие души? Ему бы повнимательней почитать Священное Писание. — А можно ли что-то посоветовать этому человеку? — Ему нужно подойти на исповедь к священнику и покаяться. * * * — Странное высказывание. Я, например, верю в бессмертие души. - Но это же утверждает человек православный! — Ну и что. Вот пусть он в следующее воскресенье приходит к нам на открытую встречу «Вера и сомнение». — А что это за встреча? — А ее проводит наш Свято-Филаретовский православно-христиан­ский институт. Там ему расскажут все правильно. Пусть обязательно приходит. * * * — Это, конечно, не христианское утверждение. Иначе нет смысла жить. — А что это за утверждение, если оно не христианское? — Ой, я не знаю. Я только недавно прошла оглашение и катехизацию, а теперь мы уходим в пустыню. * * * — Он не христианин. — А о чем свидетельствует такое высказывание этого человека? — О неполном его воцерковлении. Люди приходят к вере, ничего о ней не зная. Этого человека надо просвещать. Помимо веры надо обладать христианскими знаниями. — Могли бы вы автора этой фразы обратить в истинную веру? — Да пусть он к любому священнику подойдет с этим вопросом, и ему дадут правильный ответ. Бессмертие души — основа христианской веры и надежда всех христиан. Об этом ведь сказано в Символе Веры: «Чаю воскресения мертвых!» Если хотите, приведите его к нам на катехизацию. — Но ведь этот человек утверждает, что он в Церкви уже более тридцати лет и что он является православным христианином! Скажите а если его пригласить к вам, то смогли бы вы его просветить? — Что же, просветить можно. * * * — Христос говорит о жизни вечной, и Евангелие говорит о жизни вечной. Пусть этот человек обратится к помощникам отца Георгия. Они всё знают и объяснят ему его заблуждения. * * * — Эти слова искажают веру. — Но тот, кто сказал их, утверждает, что он церковный человек! — Ну, вы знаете, многие сейчас ходят в храмы, но не истинно веруют. — А что бы вы посоветовали этому человеку? — Покаяться, пройти оглашение, пройти катехизацию у нас. * * * Итак, круг замкнулся... Нам хотелось бы побеседовать на эту тему с самим священником Георгием, но сколько мы ни появлялись в монастыре, каждый раз оказывалось, что о. Георгий опять пребывает в ответственной миссионерской поездке. В результате проведенных нами наблюдений и опроса можно с большой долей уверенности констатировать, что последователей свящ. Кочеткова условно можно разделить на две группы. К первой группе принадлежит небольшое число «опытных и изощренных катехизаторов», которые прекрасно знают, что творят. Ко второй — люди, ищущие Бога, но по духовной неопытности попавшие, к своему несчастью, в неправославную атмосферу. С ними не только можно, но и необходимо проводить миссионерскую работу (реабилитацию). И эту работу в первую очередь обязано проводить духовенство храма, который посещает эта община. Но, к сожалению, насколько нам известно, оно, за единичным исключением, от своей пастырской обязанности устранилось".

119. Quinta

Но кочетковцы, милосердием не отличаются. Когда идут лавиной - затоптаны и старики и дети.

lucia / 17.04.2010 06:35

118. ответ #115. Кочетков Андрей

Забыли еще слово... распни. А на Вас есть благодать, если у Вас столько "энергии" против человека? Женщина, взятая в прелюбодеянии, точно бы пострадала от таких "подвижников".

Quinta / 17.04.2010 04:48

117. Re: Десять лет спустя

ответ #113 Анне из Москвы

Так Вы пройдите по ссылке, которую дал Бригадир, и обнаружите, что он ничего не придумал. Там есть комментарий священника Даниилы Сысоева. И там же сами кочетковцы отвечают, как они относятся к теории их предводителя о смертности души человека.

Я смотрел. Ну статья же совершенно подложная, это же видно. Кого спрашивают? - уходящих в "пустыню". Пустыней о.Георгий называет период через 2-3 недели, наверное, после принятия Крещения. Так сказать начало сознательной жизни. В данном случае новокрещенным, едва только о Таинствах Церкви рассказали, а к ним с просьбами прокомментируй то-то. Себя вспомните на этом этапе, кто не в детстве был крещен. ответ на #114 Алексею. Я, конечно, могу не знать всех случаев подобных приглашений, но те о которых слышал, в свое время, были более чем сомнительны. Игнатович здесь обьясняла почему, какие выдвигались дикие условия оправдываний. И не забывайте, что в течение продолжительного периода Патриарх запрещал о.Георгию учавствовать в разных дискусиях и выступлениях, например по TV, что о.Георгий и соблюдал. В любом случае, Вы можете попробовать начать сейчас, спросите на форумах psmb.ru, sfi.ru (там правда много сомнительных людей), правда ли, что о.Георгий отвергает бессмертие души, проповедуя при этом о воскресении мертвых и жизни будущаго века.

Quinta / 17.04.2010 04:33

116. О Георгие Кочеткове

Братья и сестры. Призываю Вас не называть г-на Кочеткова Г.С. "отцом". На человеке, продолжающем из дьявольской гордыни пребывать в ереси, нет Благодати Священства. Это лжесвященник. Такие обращения, как "отец", "батюшка" или "пастырь добрый", применительно к Георгию Серафимовичу, совершенно кощунственны и нелепы. Голый король, циничный ересиарх и слепой поводырь для церковного народа отцом быть не может. Предки наши были духовно более зрячими людьми, посему, таких как Г.К. раньше заключали в монастырскую тюрьму. Это, как минимум. Како и всякую иную заразу санитары также купируют дустом и карантином. Ещё раз повторюсь, что сана он не лишён, но благодати на Г.К. нет. Это враг Христовой Церкви.

115. к сведению Quinta: почему дискуссия ведется на форумах

Абсолютно разделяю Ваше негодование. Но, хотелось бы заметить, что его Вам надо обратить совершенно к конкретному человеку - к о.Георгию Кочеткову. Дело в том, что ни на одну дискуссию, ни на одну конференцию,посвященную обсуждению его высказываний и богословских утверждений он не соизволил прийти. Ни на одну. А потом и он, и его адепты, вроде Вас, кричат повсюду, что бедного отца Георгия не хотят выслушать, его судят заочно, "тройками" , полевыми судами и проч. Все это, простите, дешевая демагогия. Никогда Ваш харизматический лидер не явится на открытую дискуссию. А знаете почему? потому что он прекрасно знает, что от все его "теорий" камня на камне не останется. И уйти предстоит с позором. А этого он допустить не может:вы разбежитесь. Чуть больше десяти лет назад его по крайне мере дважды ждали для дискуссии и прот. Валентин Асмус, и А.И. Осипов, и о. Максим Козлов, и множество других не менее уважаемых людей. Так что Ваши претензии совершенно несостоятельны. Что касается его утверждений о "теории бессмертия", ну не обманывайте Вы сами себя: он утверждает именно то, о чем писал покойный о. Даниил. А теперь о.Г. будет с важным видом изворачиваться всеми силами. это его обычное развлечение. Он же разный - для внешних и для внуренних, для совсем внутренних и для не очень, для посвященных и профанов и т.д. И правда у него для всех разная. И для всех найдется, причем именно та, которая сейчас самая удобная. Вы что, не знаете?

Алексей / 17.04.2010 07:13

114. для «Quinta»

Во, ввернули... ну и ну. Сами придумали за другого человека нечто и сами это же опровергли. Браво

Так Вы пройдите по ссылке, которую дал Бригадир, и обнаружите, что он ничего не придумал. Там есть комментарий священника Даниилы Сысоева. И там же сами кочетковцы отвечают, как они относятся к теории их предводителя о смертности души человека.

Анна из Москвы / 17.04.2010 06:38
Алексей Артемьев
Все статьи Алексей Артемьев
Проблемы церковной жизни
Дорога. Серия 5. Тверская область.
Чудо исцеления и тайна святой Параскевы
15.01.2021
Новый человек, новый мир.
Православная беседа
14.01.2021
«Перестать вести себя как Папа, действуя с видом диктатора»
Богослов Иконому о выходке архиепископа Кипрского Хризостома, оклеветавшего митрополитов Никифора и Афанасия, выступавших против признания т.н. ПЦУ
13.01.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
В Москве откроют Ельцин-Центр
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.01.2021 11:13
Американская Павлик Морозов
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.01.2021 11:10
Житель Орла оштрафован за оскорбление чувств верующих
Новый комментарий от Александр Волков
17.01.2021 10:43
Как относиться к вакцинации?
Новый комментарий от Наблюдатель
17.01.2021 10:18
Стране нужны политологи!
Новый комментарий от Александр Волков
17.01.2021 10:12
Нас посетил Государь
Новый комментарий от Егоров
17.01.2021 04:51