Иеромонах Александр (Синяков): Одна из целей Парижской семинарии - свидетельствовать о Православии западному обществу

От редакции: Вчера Агентство религиозной информации «Благовест.инфо» опубликовало интервью с ректором Парижской духовной семинарии иеромонахом Александром (Синяковым), которое было сразу же перепечатано официальным сайтом Московской Патриархии «Патриархия.Ру». Иеромонах Александр стал особенно известен православной общественности после публикации в январе с.г. открытого письма бывшего семинариста Андрея Серебрича, в котором последний заявил об уходе из престижной семинарии, поскольку продолжение обучения в ней стало для него недушеполезным. Молодой человек объяснил, что причиной его ухода из учебного заведения стали неправославные высказывания и действия руководства семинарии, которые смущали его совесть. И вот теперь, по прошествии более чем месяца после скандала, ректор выступил публично с разъяснениями. Поскольку РЛ одна из первых опубликовала письмо Андрея Серебрича, полученное нами по почте, и видимо нас имеет в виду отец Александр, когда говорит в интервью о публикации письма «на недоброжелательных сайтах» (к слову, никакой недоброжелательности ни к отцу ректору, ни тем паче к Парижской семинарии РЛ, разумеется, не имела и не имеет), мы решили републиковать у себя интервью иеромонаха Александра (Синякова). Полностью, во избежание недоразумений.

Однако, предваряя републикацию, стоит заметить, что интервью вызывает только новые недоумения, а вовсе не рассеивает сомнения, как стоило бы ожидать. Текст интервью и сама его форма классический пример пиара. Причем, пиара неудачного, не достигающего своих целей.

Интервью опубликовано нарочито на внешне независимом ресурсе. Однако известно, что агентство «Благовест.инфо» изначально было создано именно как католическое, потом, правда, как не раз заявляли руководители агентства, оно перестало быть таковым. Поскольку отца Александра подозревали именно в филокатоличестве, место публикации интервью нельзя признать удачным.

Иеромонах Александр определенно заявляет, что «те неправославные богословские взгляды, которые мне приписываются в этом письме, я никогда не разделял и не разделяю». Это, конечно, должно рассеять возникшие подозрения, что он криптокатолик. Однако такого общего заявления в сложившейся ситуации явно недостаточно. Иеромонах Александр заявляет, что обвинения против него выдвинутые несправедливы. И только. Но в письме А.Серебрича ведь шла речь о конкретных фактах: семинаристов заставляют брать благословение у католических священников; семинаристам возбраняют свидетельствовать о Православии перед католиками, с которыми они общаются (при этом провозглашается, что как раз свидетельство о Православии западному миру и является целью создания семинарии); семинаристов заставляли ходить на лекции в праздник Рождества Христова, чтобы не обидеть «братьев-католиков», для которых праздник уже прошел; семинаристов учат, что нет разницы в православном Символе Веры и католическом. Из интервью отца ректора совершенно непонятно: правда ли все это или неправда. Если отец Александр рассчитывал на восстановление доверия к себе, то общественность вправе ожидать, что он опровергнет все эти обвинения. А вот этого как раз в интервью и нет, зато отец Александр по старой советской привычке, непонятно каким образом им, еще совсем молодым человеком, приобретенной, много рапортует об успехах вверенной ему семинарии.

Впрочем, предлагаем читателю самому составить представление об аргументах иеромонаха Александра.

- Отец Александр, прошел семестр первого учебного года в русской духовной семинарии во Франции. Расскажите, пожалуйста, о вашем учебном заведении - ведь это первая семинария нашей Церкви, открытая за пределами ее канонической территории (не считая семинарии в Джорданвилле)?

- Наша семинария действует чуть более трех месяцев. Первых студентов мы приняли в сентябре. Занятия начались 5 октября. Торжественное открытие состоялось 14 ноября прошлого года - его возглавил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион. Очень большой интерес создание нашей духовной школы вызвало в европейских СМИ.

Все в нашей семинарии находится в процессе становления. Мы постоянно адаптируемся, пытаясь найти середину между идеалом и существующими возможностями. Осваиваем наши новые помещения. Стараемся построить добрососедские отношения с местным населением.

Не обошлось и без некоторых испытаний. В последнее время в некоторых СМИ распространялось «открытое письмо» одного бывшего студента нашей семинарии. Нас оно очень удивило. Студент уехал на рождественские каникулы, расстались мы с ним в теплых отношениях. Никакого недовольства за два месяца пребывания в семинарии он не высказывал, хотя общались мы с ним каждый день. Активно участвовал во всех мероприятиях. После каникул он не вернулся в сроки, о которых сообщал, написав мне, что столкнулся с частными проблемами. Более недели мы не получали от него никакой информации, все мои электронные сообщения оставались без ответа, а потом вдруг было опубликовано открытое письмо на недоброжелательных сайтах. В нем выдвигаются очень серьезные и несправедливые обвинения. С полной ответственностью могу сказать, что те неправославные богословские взгляды, которые мне приписываются в этом письме, я никогда не разделял и не разделяю. Я считаю особой благодатью быть православным и надеюсь таковым умереть. Всегда считал для себя огромной честью быть сыном и служителем Русской Православной Церкви, учение которой разделяю всем сердцем. Последние годы старался посвятить именно тому, чтобы донести голос русского Православия до западного общества.

Хочу подчеркнуть, что семинария наша существует в особом контексте. Живем мы в стране с долгой и непростой историей и с высоко развитой культурой. Мы не можем игнорировать тот факт, что, несмотря на очевидную секуляризацию, французская культура и история тесно связана с Католической Церковью. Нам не просто было заинтересовать католических собеседников в проекте создания русской православной семинарии во Франции. Но когда нам это удалось, они согласились нам помочь в поиске помещений, что в настоящее время довольно сложно в парижском регионе с теми ограниченными средствами, которыми располагает Корсунская епархия.

- В чем Вы видите миссию Вашей духовной школы?

- У нашей семинарии несколько задач. Они сформулированы в послании, которое Святейший Патриарх Кирилл направил по случаю торжественного открытия нашей духовной школы. Это, во-первых, подготовка священнослужителей для заграничных приходов Русской Православной Церкви. Служение за рубежом - сложная и ответственная миссия, которая требует особой подготовки и знания изнутри западного общества, а также глубокой и непоколебимой приверженности своей родной православной традиции.

Вторая наша цель - дать возможность будущим пастырям из России, Украины и соседних стран поучиться во Франции, познакомиться с жизнью и опытом местных христиан, как православных других Поместных Церквей, так и римо-католиков и протестантов.

И, наконец, не менее важная цель - это быть еще одним местом свидетельства о Православии во Франции. В этом мы нисколько не создаем конкуренции существующим православным учреждениям, а стараемся внести свой вклад в общую миссию. Мы часто принимаем в семинарии французов, верующих и неверующих, интересующихся русской православной традицией. Учатся у нас и студенты других Поместных Православных Церквей. Работаем над переводами богослужебных текстов. Стараемся сделать доступным для западного человека наследие Русской Церкви.

- В чем особенности учебного процесса в семинарии?

- Половина занятий проходят в самой семинарии (в понедельник, вторник и среду). В четверг и пятницу студенты учатся в Сорбонне. В этом году они только знакомятся с французской университетской системой, а со следующего года будут записаны на полноценный философский курс. Кроме того, семинаристы ходят на одно занятие в Католический университет.

- Каков преподавательский состав семинарии, кто будет обучать будущих семинаристов?

- Большинство преподавателей семинарии - клирики и миряне Корсунской епархии. Два преподавателя - из Брюссельско-Бельгийской епархии. Читают в семинарии лекции и два преподавателя Свято-Сергиевского православного института. Латинский язык и историю западного христианства читают два преподавателя-католика. Мы надеемся также, что к нам смогут приезжать специалисты из России и Украины для чтения отдельных лекций или цикла лекций.

- Выходцы из каких стран учатся сейчас в семинарии?

- В настоящее время у нас учится 12 студентов из России, Украины, Молдавии, Румынии, Белоруссии, Швейцарии, Австралии и Колумбии. 20 человек учатся экстерном, это наши православные соотечественники из Франции, Германии, Испании и Португалии. Они приезжают раз в два месяца на особые сессии.

- В каких стенах располагается семинария, каковы условия жизни и быта семинаристов?

- Семинария располагается в бывшем женском католическом монастыре, самая старая часть которого датируется XVII веком. Монахини переехали в новое здание, оставив нам все необходимое для существования. Мы им за это очень признательны. Это позволило нам принять первых студентов уже в этом году. Найти подобное здание было для нас настоящим чудом. За это мы каждый день благодарим Бога.

Семинаристы живут в отдельных комнатах. Мы постепенно оборудуем русско-французскую библиотеку при поддержке Фонда «Русский мир» и французского издательства «Серф». Сейчас стараемся также наладить производство просфор и свечей. Мечтаем установить небольшую типографию в просторных технических помещениях для издания православной литературы на французском и других европейских языках.

- Распорядок дня студентов отличается от семинарий в России, Украине, Беларуси и т.д.?

- Может быть, единственной особенностью является то, что в семинарии мы служим Божественную литургию каждый день (когда это позволено уставом). Особенный распорядок у студентов в четверг и пятницу, когда они ездят на занятия в Сорбонну.

- Как строится духовная жизнь ваших слушателей?

- В этом году в семинарии постоянно проживают три священника, духовно окормляющие учащихся. Большую духовную поддержку нам оказывают преподаватели в священном сане, приезжающие из других мест. Семинаристы большое значение уделяют таинству исповеди и с усердием участвуют в ежедневных богослужениях.

- Посещают ли ваши студенты с экскурсиями знаменитые культурно-исторические места Парижа и Франции?

- Мы этому уделяем большое значение. Единственная проблема - это нехватка времени и средств. Однако в некоторые замечательные места Парижа и его окрестностей нам удалось уже съездить. Остальное - впереди.

- Планируете ли вы в будущем устанавливать своего рода побратимские отношения с семинариями в России?

- Мы об этом мечтаем. Без поддержки духовных школ России наша семинария не выживет.

Беседовал Михаил Киселев

Иеромонах Александр (Синяков) - ректор Парижской духовной семинарии Московского патриархата, секретарь Корсунской епархии по связям с общественностью, прессой и религиозными организациями. Назначен на эту должность Священным Синодом Русской Православной Церкви 17 июля 2006 года. Одновременно сотрудник представительства РПЦ при европейских международных организациях в Брюсселе (с сентября 2002.) О. Александр является также секретарем епархиального совета и главным редактором «Вестника Русской Православной Церкви», журнала Корсунской епархии на французском языке.

Иеромонах Александр родился 24 октября 1981 г. в Ставропольском крае. В июне 1997 окончил с золотой медалью среднюю школу. С 1997 по 1998 состоял в братии Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря г. Костромы. С 1998 по 2001 учился в университете г. Тулуза (Франция) на факультете философии и богословия, а также одновременно в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже. С 2001 по 2002 обучался на факультете филологии Парижского университета Сорбонна и в Свято-Сергиевском институте. В июне 2002 защитил магистерскую диссертацию в Свято-Сергиевском институте под руководством профессора Николая Лосского. Тема диссертации: «Экклесиологическая оценка схизматических сообществ в соборных документах Русской Православной Церкви». В июне 2003 защитил магистерскую диссертацию на кафедре истории древних и средневековых обществ Сорбонны. Тема диссертации: «Влияние учения святителя Григория Богослова на христологические споры от Халкидонского до второго Константинопольского соборов».

С 2003 пишет докторскую диссертацию в Сорбонне и в Лувенском университете (Бельгия).

12 сентября 2003 пострижен в мантию епископом Венским и Австрийским Иларионом (ныне митрополит Волоколамский, председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата) в венском Свято-Николаевском соборе с наречением имени Александр в честь святителя Александра, архиепископа Константинопольского. 14 сентября 2003 рукоположен в диакона. 14 ноября 2004 тем же архиереем рукоположен в сан иеромонаха.

С 2004 по 2006 преподавал русскую цивилизацию и историю Церкви в университете Париж IV - Сорбонна. В тот же период являлся клириком Свято-Троицкого ставропигиального патриаршего подворья в Брюсселе.

15 апреля 2008 Священный Синод РПЦ назначил иеромонаха Александра ректором Парижской духовной семинарии. В семинарии он преподает догматическое богословие и греческий язык.

В январе 2009 о. Александр был участником Поместного собора Русской Православной Церкви от Корсунской епархии.

Впервые опубликовано Агентством религиозной информации «Благовест.инфо»

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

226. Агапиту

Это какая мать? Это. скорее. надзирательница. Но, коли Вы здесь давно не были, подтверждаю - в немногих церквях остались батюшки с нормальной бородой и волосами.

Lucia / 07.03.2010

225. 220. lucia : Агапиту

А Вы разве не петербуржец?

Увы, а то бы попытался встретиться с Вами в реале.)) В Питере бывал, город-шедевр, но как-то холодно мне в нём. Нравились богослужения в Оптинском подворьи. Лавра оставила равнодушным. Казансий и Исаакий словно просят, чтобы Понтифик отслужил там кратенькую мессу, минут на 15, в сослужении...ну хоть о. ректора Синякова.( А вообще город прекрасный, даже если мать города возведёт там "газоскрёб".

Агапит / 07.03.2010

224. О встрече, которая обязательно будет.

Конечно, Патриарх- не ребенок, чтоб нам опасаться его встрече с церковн. хулиганами, но ведь нам даны им самим опасения, что римские ново-флебустьеры романтически симпатичны доверчивому русичу, а потому "с кем поведешься... тот на Русь с мечом и прмдет."

Вы правы по-своему. Одно дело -встреча с президентом США А.Громыко, иное- А.Козырева. Сколько бы наши иерархи ни встречались с исламскими лидерами, да хоть с самим бин Ладеном, унии не будет, а вот тут прочёл статью о. В. Пушкарёва "Мне страшно."-и впрямь мороз по коже. Молитвами свт. Марка Ефесского-да не будет!

Агапит / 07.03.2010

223. Агапиту

А Вы разве не петербуржец?

lucia / 07.03.2010

222. Агапиту о точности...

Конечно, Патриарх- не ребенок, чтоб нам опасаться его встрече с церковн. хулиганами, но ведь нам даны им самим опасения, что римские ново-флебустьеры романтически симпатичны доверчивому русичу, а потому "с кем поведешься... тот на Русь с мечом и прмдет."

oniks / 07.03.2010

221. про Престол

Судя по всему ректор оставил католический Престол, чтобы тоже "католики не обиделись", исходя из сайта никто его и не освящал

Maxim / 04.03.2010

220. А вот это верно!

МНЕНИЕ: "Нет ничего страшного во встрече Патриарха Кирилла с Папой Римским, [подготовку которой связывают с м. Иларионом]" - председатель Союза православных хоругвеносцев ЛЕОНИД СИМОНОВИЧ-НИКШИЧ: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=76575&topic=695

Агапит / 04.03.2010

219. Lucii

"Да теперь уж все равно. кого ругать. Ведь все мы знали, что сейчас "ПОЗЖЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ". А теперь уже никому ничего не кажется. И то хорошо." ----------------------------------------- Вы хотите сказать, что, простите, "поздно пить "Боржоми" когда печень отвалилась?")) И ещё я не пойму, неужто все питерские батюшки нынче носят эспаньолки а ля Шмеман-Мейендорф? Вон, даже о. А. Кураев выглядит по-дореволюционному. Ну, он конечно, москвич, но всё же, сами понимаете, жизнь не стоит на месте)) Если серьёзно, то белому духовенству подобает носить обычные мужские стрижки умеренной длины, а чёрному-длинные волосы, при этом борода должна быть "непорченной" у тех и других.

Агапит / 04.03.2010

218. Re: Иеромонах Александр (Синяков): Одна из целей Парижской семинарии - свидетельствовать о Православии западному обществу

здесь говорили про Царские врата, но вот семинарский престол имеет абсолютно латинские формы и ничего общего с православным кубом!!!

Lilia / 04.03.2010

217. еще один семинарист покинул семинарию

как мне сказали, еще один семинарист, мохах-румынин, покинул семинарию

Andrey / 04.03.2010
Александр (Синяков):
Все статьи автора
"Проблемы церковной жизни"
«Священник не должен себя жалеть»
По словам Святейшего Патриарха Кирилла, для развития церковной жизни нет пределов, как нет пределов для развития личности
30.07.2020
Крылья падших ангелов
Кого на сайте «Богослов.ру» не устраивает святоотеческое предание?
29.07.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Лукашенко и «русские диверсанты»
Новый комментарий от Kiram
2020-08-02 20:35
Размышления по поводу «Размышлений»
Новый комментарий от Ладога
2020-08-02 20:07
Что же теперь делать с «екатеринбургскими останками»?
Новый комментарий от р.Б.Алексий
2020-08-02 19:53
Масоны за 5G
Новый комментарий от Валерий
2020-08-02 19:29
Цифровая магия
Новый комментарий от Валерий
2020-08-02 18:53
«В заключении возрождаются архетипы сознания»
Новый комментарий от Русский Иван
2020-08-02 18:48