«Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»

Открытое письмо студента Русской духовной семинарии во Франции

От редакции. Это письмо мы получили по электронной почте. Автор его разослал, судя по всему, по всем указанным адресатам, в числе коих оказалась и «Русская линия». У нас нет возможности перепроверить те вопиющие факты (высказывания ректора семинарии, необходимость благословения у католиков, запрет на православную миссию среди католиков и пр.), которые приводит в своем письме Андрей Серебрич. Да, думается, это не наша задача. Это должны делать архиереи, тем паче, что автор не скрывает своего имени и выступает вполне открыто.

Высокопреосвященнейшему Илариону, архиепископу Волоколамскому;

Высокопреосвященнейшему Инокентию, архиепископу Корсунскому;

Высокопреосвященнейшему Евгению, архиепископу Верейскому;

Высокопреосвященнейшему Антонию, архиепископу Бориспольскому;

Высокопреосвященнейшему Анастасию, архиепископу Казанскому и Татарстанскому;

Высокопреосвященнейшему Марку, архиепископу Хабаровсокому;

Высокопреосвященнейшему Георгию, Архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому;

Преосвященнейшему Амвросию, епископу Гатчинскому;

Преосвященнейшему Вениамину, епископу Люберецкому;

иеромонаху Александру (Синякову), ректору Русской Духовной Семинарии во Франции;

преподавателям и студентам Русской Духовной Семинарии во Франции

от студента Русской Духовной Семинарии во Франции Серебрича Андрея Александровича.

Копии: архимандриту Тихону (Шевкунову), архимандриту Серафиму (Раковскому), архимандриту Иоасафу (Морзе), архимандриту Нафанаилу (Крикоте), протоиерею Николаю Качанкину, протодиакону Владимиру Цурикову.

Русская духовная семинария во ФранцииЯ, Серебрич Андрей Александрович, студент Русской духовной семинарии во Франции, не могу продолжать свое обучение в Русской духовной семинарии во Франции по следующим причинам:

Проучившись почти три месяца в семинарии с 8.10.09 по 22.12.09, я увидел, что со стороны руководства семинарии с одной стороны происходит навязывание учащимся явно неправославных учений и воззрений, а с другой стороны - обман по отношению к студентам семинарии.

Не могу разделять догматические взгляды руководства семинарии, которые преподаются как неоспоримые, и не терпят возражений:

1.Ректор семинарии иеромонах Александр (Синяков), на одном из уроков догматического богословия, которое он ведет, заявил, что католическая церковь в своем учении о filioque опирается на трактат св. Василия Великого «О Святом Духе» (хотя при разборе текста это никак не следует), а на вопрос семинаристов, какая же православная позиция по данному вопросу, ректор ответил, что у православных нет никакой позиции, и вообще нет разницы, как читать Символ веры - с filioque или без. Но в действительности у православных есть позиция по этому вопросу, её выражал, например, святитель Григорий Палама, когда говорил католикам: «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына», она была выражена и на Контантинопльском Соборе 1583 г., когда было постановлено, что «тот, кто, не исповедует сердцем и устами, что... Святой Дух ипостасно исходит только от Отца... да будет анафема», её выражает и Послание Восточных Патриархов о православной вере от 1848 г., говоря, что «единая, святая, соборная и Апостольская Церковь, следуя святым Отцам восточным и западным, как древле, так и ныне вновь возвещает соборно, что cиe нововведенное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики... составляющиеся из них общества суть общества еретические, и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви - беззаконно».

2.В другой раз на очередном уроке догматики обсуждался вопрос исторической подлинности праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Данный вопрос возник после посещения нами очередной лекции в Парижском Католическом Университете, в котором мы, семинаристы, также проходим обучение. Отец ректор, вслед за преподавателем этого университета Yves-Marie Blanchard, утверждал, что факт Введения во храм Пресвятой Богородицы неисторичен, данный праздник не имеет исторического обоснования и носит лишь символический характер, что противоречит православной традиции. При этом, отец ректор преподносил эти данные не как версию, а как истинное положение дел, о чем говорят mp3-записи его лекций.

Также не могу принять правила поведения в семинарии для студентов. Признавая, что строя отношения с представителями католической церкви, необходимо руководствоваться соответствующей главой Основ социальной концепции Русской православной церкви, тем не менее, некоторые действия руководства семинарии вызывали немалое смущение:

1        Распоряжения о необходимости брать благословение у католических епископов и целовать им руки, тогда как 32 правило Лаодикийского собора говорит, что: «не подобает от еретиков принимать благословения». К этому же можно отнести и тот факт, что на одном из приемов в нашей семинарии трапезу благословлял католический епископ, приглашённый ректором.

2        Перед занятиями вместе с католиками возносится молитва «Царю Небесный», тогда как 33 правило Лаодикийского собора говорит, что «Не подобает молиться с еретиком или отщепенцем», так же и на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 г. принято, что при общении с инославными «наша Церковь не приемлет попыток «смешения вер», совместных молитвенных действий, искусственно соединяющих конфессиональные или религиозные традиции» («О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», 36).

3        При том, что жизнь семинаристов проходит в постоянном соприкосновении и диалоге с католиками (они есть среди преподавателей, некоторые лекции для семинаристов проходят в католическом университете), возбраняется свидетельствовать католикам о Православии, под тем предлогом, что у них, якобы «все в порядке с вероучением». Однако святые отцы учат, что у католиков далеко не всё в порядке с вероучением: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики» (свт. Марк Ефесский), латинство откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания» (прп. Паисий (Величковский)) «со времени разлучения этой церкви от Восточной и отпадения ее в гибельную тьму ересей» (свт. Игнатий (Брянчанинов)), «Римская церковь давно уклонилась в ересь и нововведение» (прп. Амвросий Оптинский). А запрет проповедовать католикам вступает в явное противоречие с решением того же Архиерейского Собора 2008 г., определившего, что «участие Русской Православной Церкви в межхристианском и межрелигиозном диалоге ведется ради свидетельства об истине Святого Православия» («О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», 35).

4        Вызывает недоумение высказывания отца ректора против того, чтобы мы посещали православные места Парижа, в особенности храм Трех Святителей в Париже.

5        Также произвело смущение прозвучавшее перед каникулами распоряжение о необходимости семинаристам 7 января, на православное Рождество, в обычном порядке ехать на занятия в Парижский университет, поскольку, будто бы, если мы не поедем на занятия, то «братья-католики» этого не поймут и на нас обидятся. Насколько я знаю, по православной традиции это считается неуважением к церковному празднику, и вряд ли в какой-либо ещё семинарии нашей Церкви учились и работали на Рождество!

6        Одного из наших студентов выгнали из семинарии просто за инакомыслие. Георгий Арутюнов, так зовут студента, был принят в семинарию как и прочие студенты, занимался со всеми, был активным на занятиях, задавал вопросы, при чем всегда отстаивал православную позицию, никого лично не оскорблял. Тем не менее, его выгнали просто за то, что его воззрения не совпадали с позицией отца ректора. Не было никакого заседания дисциплинарного совета семинарии, который бы рассматривал его дело, никакого официального обвинения, никакой возможности оправдания - просто сказали, что он больше не студент и все. Другим же студентам, неофициально, в устной форме, запретили с ним даже общаться. Получается, что каждый, кто будет иметь свою точку зрения на тот или иной вопрос, отличную от позиции отца ректора и будет открыто ее отстаивать - будет изгнан.

Мы, когда ехали учиться в семинарию, думали, что эта семинария будет светом православия для западноевропейского католического и протестантского мира, местом проповеди православных ценностей для секулярного европейского общества. К сожалению, семинария на данный момент не является ни в вероучительных, ни в дисциплинарных, ни в житейско-бытовых вопросах местом православного свидетельства.

В виду всего вышесказанного, считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным и потому неприемлемым. Претензий личного характера к руководству семинарии не имею.

8.01.2010 г., Серебрич А.А.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

406. Ответ на 75., Елена Михейлис:

Очень жаль что в семинарии создалась такая атмосфера. Я сама закончила Свято Сергиевский Богословский Институт в Париже несколько лет назад, в прошлом году защитила мастер в EPHE при Сорбонне (кстати по теме Введения во храм этот праздник здесь упоминался, исторических обоснований нашлось не так мало). Некоторых преподавателей новой семинйрии знаю лично (честно говоря не думаю что все они крайние экуменисты). Сам о. Ректор защищал в нашем институте диссертацию (уж не помню, докторскую или магистерскую, обязательно прочитаю в ближайшие дни). У нас в институте тоже бывали католики, учились даже, но под благословение никто к ним не подходил. Не очень понятно, что имеет в виду Андрей под совместными молитвами. Если православные студенты молятся, присутствующие католики не могут к ним не присоединится, да и читается то "Царю Небесный" а не молитва Католическому святому или молитва содержащая латинские догматы. У нас вот в институте была и есть проблема с монофизитами, но кажется это общая не совсем определенная позиция всей Православной Церкви.Могу сказать что я сама не всегда была согласна с нашими профессорами, были среди них и явные экуменисты,бывали и дискуссии прямо во время лекций. Надо сказать, что практически все профессора были открыты к диалогу инакомыслие небыло наказуемо.Андрею я очень сочувствую, но думаю: а может быть можно было занять именее жесткую позицию (ни в коем случае не соглашаясь с данной ситуацией но и не лицемеря) и закончить обучение? И неужели все студенты согласны с создавшейся ситуацией?

Здравствуйте Елена!Интересуюсь Свято-Сергиевским Богословским Институтом. Можно к Вам обратитьтся за информационной поддержкой?

Petros / 12.08.2017

405. Re: «Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»

Держись, брат Андрей! И укрепи тебя Господь! Теперь настало время отстаивать Православие и в стенах наших Духовных семинарий! Дожили!..

404. для Посолонь

может, вы это искали: http://www.patriarch...db/text/1101014.html ?

403. Re: «Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»

Полтора месяца прошло и тишина... Молчание - золото.

Посолонь / 26.02.2010

402. Re: «Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»

Наталья, призываю Вас уважать наших оппонентов и заменить "хлеб с маслом" на "хлеб с постным маслом": во время поста Стас зарабатывает на "хлеб с постным маслом".

С. Шараков / 22.02.2010

401. Re: Стас

Стас, Вы заполнили своим словоблудием уже большую часть форумов РЛ. Вы появились на РЛ аккурат после убытия американской власовки Читательницы. Вы явились ей на смену. И, очень вероятно, что Вы наняты на работу теми же людьми, что она. Вы тут на работе и своей брехней, судя по всему, зарабатываете себе на хлеб с маслом.

Natalie / 22.02.2010

400. Re: «Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»

посолонь А это доказано, что кто-то с католиками причащается? Откуда в вас подозрительность и это желание упиваться всяким злым словом? "Подозрительность - совсем не христианское свойство, и потому не усваивайте его. Мудрости же, осторожности и непорочности требует от нас Сам Бог чрез Священное Писание: "будити мудри, яко змия, и цели, яко голубие". "Поверять чужие пороки есть грех, потому избегайте такой греховной уверенности" "Не касайтесь языком своим чести ближнего, но свой язык употребляйте только на славословие Божие" /Оптинские старцы/ Natalie пишет:

Такая открытость - свидетельство его смелости, он пожертвовал теплым местом в семинарии и т.д. И это как раз характеризует его с лучшей стороны

Знаете ли, открыто и бомж матом прилюдно ругается. Только храбр ли он, и прав ли он? Вот вопрос. Что касается "теплого места", то вы сами это сказали. Никто вас за язык не тянул. Выходит, карьеризм - главное в жизни Серебрича? И если он пожертвовал "теплым местом", это означает, что он понял просто, что карьеризи и семинария несовместимы! Если Natalie думает наоборот, что семинария - это место для карьеристов, то это очень показательно... . PS: То, что с самого начала мне бросилось в глаза в доносе Серебрича, так это отсутствие информации о его обращении к преподавателям и руководству семинарии по имеющимся у него вопросам. Всё выглядит так, будто Серебрич был вовсе не семинаристом, а высокопоставленным инспектором, судией. Именно этот нюанс (отсутствие описания общения с преподавателями по наболевшим вопросам) и есть главный момент, из чего лично я вывел предварительное заключение о том, что это письмо есть лживый донос. Окончательные выводы, конечно, можно делать лишь при полном следствии. Не перевелись еще "тамбовские мещане послушники иваны тихоновы" на Руси... Честь имею.

399. Re: Т. Голева

Андрей Серебрич высказал свою позицию открыто. Такая открытость - свидетельство его смелости, он пожертвовал теплым местом в семинарии и т.д. И это как раз характеризует его с лучшей стороны. А о. ректору такие вопросы уже не раз были заданы и непосредственно - прочитайте хотя бы все, что всплыло здесь в комментариях. Кроме того о. ректор так и не ответил НИЧЕГО по приведенным фактам. Поэтому именно ВАША позиция, а не Андрея, двусмысленная и близкая к лукавству

Natalie / 22.02.2010

398. Стасу - монархисту

Ага, вам все хорошо. С католиками причащается - хорошо. Вам бы к Западу поближе, ДА ПОГУЩЕ..

Посолонь / 21.02.2010

397. Re: «Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»

уважаемая Т. Голева, это действительно дурно попахивает. Наверное, надо иметь в виду, что отец ректор - иеромонах. А как мы знаем из святоотеческой литературы, дьявол больше искушает монахов, чем нас, мирских. Видимо и в данном случае Господь попустил отцу ректору пройти испытание общественной клеветой. Это хорошее испытание. Вот если бы отца ректора все хвалили, то кем бы он был у Бога? Конечно, последним. А так, очевидно уже, не последний он там, на небесах. И это радует.

Андрей Серебрич:
Все статьи автора
"Проблемы церковной жизни"
Слышит ли Господь такие молитвы?
Епископ Русской Православной Церкви Амвросий (Мунтяну) молился с папой Римским Франциском и патриархом Варфоломеем
21.10.2020
Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии
21.10.2020
Очковтирательство проникло и в Церковь?
«Горячие линии» ряда епархий по помощи больным коронавирусом оказались скорее «мёртвыми», чем «горячими»
20.10.2020
Закономерный итог
Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение об отлучении от Церкви схимонаха Сергия (Романова)
19.10.2020
Как Калаказо рекламирует «Русскую народную линию»
О публикации «писем из Гродненской епархии» и попытках дискредитации РНЛ
19.10.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Раскол в «Двуглавом Орле»
Новый комментарий от Надежда Пачганова
2020-10-22 14:13
Ещё немного - и некого будет убивать
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-10-22 14:01
Советский человек – пассионарий XX века
Новый комментарий от Советский недобиток
2020-10-22 13:54
Учиться у Сталина
Новый комментарий от Порфирий
2020-10-22 13:54
Дебилдинг Майкла Горби
Новый комментарий от Русский Иван
2020-10-22 13:11
По улице отца Димитрия Смирнова…
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-10-22 11:43
«С Римом всегда нужно держать ухо востро»
Новый комментарий от monarhist
2020-10-22 10:14