itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Молодые взрослые

Молодежное движение 
0
209
Время на чтение 6 минут
На встрече со студентами, прошедшей в рамках Всемирного русского народного собора из уст Патриарха Кирилла прозвучал ключевой тезис: молодежь не является особой и уж тем более изолированной частью общества.

Предстоятель не случайно уделил в своем обращении немалое место прояснению своей позиции по "молодежному вопросу". Было сказано как о недопустимости "сюсюкания" и какого бы то ни было "заигрывания" (производимого в поисках дешевой популярности) с юными людьми, так и снисходительного отношения.

Молодежь в здоровом обществе - его органичная часть, обладающая своими особенностями и требующая пристального внимания. Тот, кто владеет ее умами, владеет будущим. Завоевать молодежь, а значит и будущее гораздо легче, обособив ее и лишив связи с общенациональной средой. Так же как и каждого отдельного ребенка гораздо легче "приручить", сделать манкуртом или янычаром, вырвав его из семьи.

Старинная формула "Разделяй и властвуй" была умело применена большевиками и применяется до сих пор всевозможными "революционерами" не только по социальному, национальному, классовому основаниям. "Друзья народа" всегда стремятся разделить народ по возрастному признаку.

Так появляется обособленная "молодежь". Важно, что при этом предполагается, что она как бы объективно живет совершенно другими, чем старшее поколение интересами, имеет "новые" несовместимые с "реакционным прошлым" идеалы, программу действий.

Конечно, никто не будет спорить с тем, что подростку хочется идти с друзьями-подружками на улицу в то время как родители предпочтут отдохнуть перед телевизором или за чтением. Спорить с божественным мироустройством и биологией, предписавшими каждому возрасту присущие ему земные пути непродуктивно, безумно.

Речь совсем о другом. Те, кто упрямо выделяет молодежь в самостоятельный социальный класс, имеют в виду ее бытийный разрыв с общей тканью поколений и в первую очередь с родителями. Как и то, что пути-дорожки молодых с дорогами старшего поколения никак не пересекаются, но радикальным образом расходятся в разные стороны.

Чтобы оформить разрыв в наиболее переломные времена создаются идеологические формальные молодежные структуры. На более современном этапе они приобретают неформальный характер. При этом их идеология заведомо чужда и неприемлема для предыдущего поколения.

Наиболее яркий пример из истории нашей страны - создание ВЛКСМ. Ленинский коммунистический союз молодежи был тем местом, где большевики производили духовную перекодировку молодых людей и они становились передовыми отрядами по насаждению совершенно иного, нетрадиционного, антихристианского и по сути нерусского жизненного уклада. Наилучшим образом в художественной форме процесс описал Сергей Есенин в стихотворении "Возвращение на Родину". Дед поэта рассказывает тридцатилетнему внуку: "А сестры стали комсомолки./Такая гадость! Просто удавись!/Вчера иконы выбросили с полки,/На церкви комиссар снял крест./Теперь и Богу негде помолиться./Уж я хожу украдкой нынче в лес,/Молюсь осинам.../Может, пригодится...
А далее сам он говорит о младших сестрах: На стенке календарный Ленин./Здесь жизнь сестер,/Сестер, а не моя...
Завершается стихотворение грустным рефреном: По-байроновски наша собачонка/Меня встречала с лаем у ворот.

Байрону однажды приснился сон, о том, как при возращении на родину его маленькая собачка превратилась в огромное чудовище. Есенин использовал образ, чтобы сказать: родные места пугают, потому что в них живут свои по крови, но ставшие чужими по духу люди. И если с дедом, который старше его на много лет, он разговаривает на одном языке, то с гораздо более близкими по возрасту, но "помешанными" на Ленине и Марксе сестрами говорить не о чем.

В позднесоветские времена Комсомол стал коммуно-бюрократической структурой, в которой амбициозные и часто беспринципные юноши начинали номенклатурные карьеры. Участие в "красных" ритуалах и ленинских славословиях приобрело для большинства характер официального лицемерия.

Во время вторичной коренной ломки уклада в связи с "Перестройкой" стареющие комсомольские вожаки бросились строить оффшорно-дачный капитализм. Иную не карьеристскую, а тем более "ищущую" молодежь массово вовлекли в себя неформальные объединения, складывавшиеся по западным лекалам.

На самом Западе крупнейшая "молодежная революция" - то есть тот поворот, когда старшие люди, сориентированные на традиционные ценности были объявлены старыми дураками произошла в 60-е-,70-е годы. Она связана с рок-музыкой, "сексуальной революцией", движениями "хиппи", позднее "панков" и т.п. Есть немало исследований на тему того, что "дети цветов" и "грязные панки" вместе с соответствующими субкультурами, наркотиками, сленгами появились не сами по себе, но являются частью масштабного плана по переформатированию христианской европейской культуры в нечто совсем другое.

Во что? Видимо в ту самую "постхристианскую" и "постмодернистскую" Европу, которую мы теперь и имеем. Где обязанностью каждого нового страны-члена ЕС становится проведение парада гомосексуалистов в своей столице, последний из коих прошел в Бухаресте.

В материально более бедной, духовно более богатой и пережившей 70 лет тоталитаризма России "неформалы" принимали своеобразные формы: "металлисты" и "панки", "хиппи" и "рокеры" здесь были не такими как в США или Англии. Но все же, как и пришедшие им на смену более примитивные модели ("рейверы" и "футбольные фанаты") обозначили существенный разрыв с поколениями отцов и дедов.

И как бы не пытался нас убедить фильм "Стиляги" в "преемственности" западнической субкультурной линии, идущей чуть не от сталинских времен, разрыв был глубочайшим. Один из перестроечных кумиров молодежи Борис Гребенщиков пел: "И наши отцы никогда не солгут нам, они не умеют лгать, как волк не умеет есть мясо, как птица не умеет летать". Что здесь, как не девиз из обвинительного по отношению к "отцам" манифеста. Подобное же сквозило тогда во многих текстах и высказываниях. Разрыв состоялся.

Теперь, обжегшись и разочаровавшись - уж слишком плачевными по своим последствиям оказались выкликавшиеся "перемены" - поколение рожденное на золотом закате "застоя", замирившись кое-как с родителями, привело к тому порогу, с которого начинается самостоятельная молодая жизнь, собственных детей.

Именно им предстоит подхватить и развить в полноценные формы начинающийся в глубинах российского общества поворот к традиции и тысячелетней вере.

Как же это произойдет, когда сегодняшняя молодежь, подвергнутая массовой атаке со стороны СМИ не в пример глубже своих родителей а уж тем более бабушек и дедушек приобщена к идолам потребительства, жестокости, секса?

Понимая ситуацию Патриарх недвусмысленно заметил - к молодежи неуместно обращаться как к детям. Действительно, ныне они пусть часто и не по своей воле, но искушенные, совсем взрослые люди. Молодые, но несущие полную отвественность. И ждущие при этом взрослого обращения к себе и с собой.

Следует прекратить порочную практику выделения молодых людей в искусственный класс с последующим складыванием своеобразных возрастных поколенческих сект. Ведь в результате происходит дополнительное дробление и без того разделенного по слишком многим признакам российского общества.

Не стоит понимать все сказанное, в качестве призыва к упразднениею любых проявлений молодежных объединений. Они должны быть, но основой своей иметь общие для всей России задачи и цели.

Предводитель русских байкеров по прозвищу Хирург берет благословение у Патриарха на мотопробег по Крыму в честь Черноморского флота. Лидер рок-группы "Алиса" Кинчев ощущает сцену, как площадку для миссии. Молодые люди, что следовало из вопросов к Патриарху хотят ехать в составе студенческих отрядов на помощь возрождающимся монастырям. Таковы первые полустихийные шаги к переходу молодежного движения с противоположного и даже параллельного на общий курс. Народ, разорванный во временном пространстве, следуя по нестершимся линиям судьбы начинает движение к воссоединению.

Правда, пришло время пошевелиться министрам, чиновникам, законодателям, бизнесу. Чтобы начинающий человек почувствовал конкретную связь с социальной взрослой жизнью и привнес в нее свое максималистское желание изменить мир к лучшему, он должен в нее войти. Ему нужна работа, нужна реализация и площадка для высказывания. Вынести долговременное забвение и непризнание своих способностей могут лишь исключительные юные личности - остальным необходима более оперативная реализация, пусть и на среднем уровне.

Время вопрошания "Легко ли быть молодым?" прошло. Легко ли быть пожилым? Легко ли быть женщиной (мужчиной)? Легко ли быть человеком? Вопрос стоит несколько по-другому - остается ли у нас возможность быть?

В том случае, если быстро позврослевшая на информационной войне (а на войне всегда взрослеют быстро) молодежь не обретет верного направления и достаточного импульса движения - все потеряно.

Судя по тому, что первый из прошедших под руководством нового предстоятеля РПЦ Русских соборов был посвящен вопросу о молодежи, а сам Патриарх то и дело обращается к теме просвещения и формирования взрослого молодого человека, способного выстаивать в агрессивной среде массовой информации - надежда на полноформатное молодежное возвращение есть.

Молодежи здесь предстоит быть не обособленным и рано утомившимся сообществом, но сияющим и красивым авангардом нашей новой страны.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Горбунов
Отречение по слову Спасителя
Жертва Царя за душу России
16.07.2012
Буданов будит Россию
Не проклятый и не забытый
22.06.2012
Любим ли мы Бога?
Останемся равнодушными к оклеветанной обители?
03.11.2010
России пора выбираться из ямы
О пожаре в царском монастыре на Ганиной яме
14.09.2010
Все статьи Александр Горбунов
Молодежное движение
«На Западе молодёжь видит в России альтернативу»
Святейший Патриарх Кирилл ответил на вопросы участников Всемирного фестиваля молодёжи
04.03.2024
«Чувствовалось единение всех представителей Федерального собрания»
Впечатления и размышления депутата Госдумы Александра Спиридонова по итогам Послания Президента
02.03.2024
«Но разве может душа стареть?»
Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением по случаю празднования Дня православной молодежи
15.02.2024
Форум «Молодежный казачий круг» пройдет в столице с 28 февраля по 2 марта
Мероприятие объединит лидеров казачьих организаций из 25 регионов Российской Федерации.
22.02.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
28.03.2024 22:35
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30