itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Автокефализация наступает

Новости Москвы 
0
256
Время на чтение 6 минут
После избрания нового Патриарха Русской Православной Церкви, на Украине наступает новая фаза продвижения идеи автокефализации, то есть отделения канонической Православной Церкви от РПЦ, - считает председатель ПравленияВсеукраинского союза общественных организаций "Русское содружество" Сергей Проваторов: "Свою цель сторонники автокефализации канонической Православной Церкви на Украине заявляют практически открыто, пусть и не устами лиц из числа Священноначалия, но посредством "выражения мнений" различными причастными к ней лицами или информированными политологами".

"Сторонниками автокефализации начата новая фаза - активного "укатывания" общественности. Это нужно, по мнению сторонников отделения УПЦ от Русской Православной Церкви, для того, чтобы сделать процесс автокефализации "эволюционно вызревшим" и "действительно необратимым" - говорит Сергей Проваторов.

Например, как стало известно из средств массовой информации, 30 января 2009 г., во время пресс-конференции представитель Отдела внешних церковных связей УПЦ МП протоиерей Николай Данилевич, как это интерпретируют некоторые СМИ, в частности - российский ИА "Новый Регион", "дал понять", что, якобы, "новый Предстоятель Русской Православной Церкви может "дать независимость Украинской Православной Церкви, если увидит, что большинство священников и мирян выступают за такой статус УПЦ".

В частности цитируются слова, якобы сказанные протоиереем Николаем Данилевичем о новоизбранном Патриархе Русской Православной Церкви и подтверждающие этот "посыл": "Он не будет делать так, что нельзя автокефалии, потому что нельзя. Если он увидит, что тут будут именно такие настроения преобладать... он будет на это идти. Если он увидит, что тенденции будут на сохранение единства с Русской Церковью, конечно, он будет это отстаивать... Он будет защищать интересы Церкви, он не будет проводником государственных идей. Конечно, он будет учитывать государственный фактор страны, в которой он является Патриархом, однако, вместе с тем, его паства находится во многих странах. Соответственно, он должен быть выше вот этого политического контекста. Как лично знающий митрополита Кирилла, могу сказать, что у него есть все задатки, чтобы встать выше вот этого российского контекста".

"Непонятно, почему, основываясь на каких "тайных знаниях" целый ряд лиц в последнее время рассуждает о том, что новый Святейший Патриарх не будет стоять на пророссийских государственничесих позициях, или даже "вступит в конфликт с высшей российской властью", - считает Сергей Проваторов. - Для подобных рассуждений нет, да и не должно быть никаких оснований! Мы видим в новом Святейшем Патриархе не меньшего, а может и большего сторонника единства Церкви, чем был его предшественник. А единство Русской Православной Церкви требует также и мира с российским государством, а не конфронтации. Когда я говорю "мира", это не значит, что Церковь должна подчиниться светскому государству. Но мир между государством и Церковью в России - это единственный залог единства Русской Православной Церкви. А оно, это единство, в свою очередь является залогом единства Русского Мира".

Как прокомментировал председатель Правления Объединения "Русское содружество" публикацию "Нового Региона", из приведенных слов протоиерея Николая Данилевича не видно, чтобы он заявлял о том, что "новый Предстоятель Русской Православной Церкви Кирилл может дать независимость Украинской Православной Церкви, если увидит, что большинство священников и мирян выступают за такой статус УПЦ", как об этом пишет корреспондент "Нового Региона". Однако, из контекста других публикуемых "Новым Регионом" комментариев видно, что процесс продвижения автокефализации как "идеи канонической" запущен.

Например, приводятся слова "украинского политолога" Константина Матвиенко, который считает, что процесс отдаления УПЦ от Московского Патриархата "необратим": "Перед Поместным собором в Москве в Киеве было совещание делегатов от Украины. Был вынесен проект резолюции, где участники украинской делегации обращались к Собору с просьбой подтвердить права широкой автономии УПЦ. Против этого выступило только три митрополита. Резолюция не была поставлена на голосование. Однако Собор в Москве подтвердил этот автономный статус. А если бы не подтвердил, мог бы возникнуть правовой вакуум. Наиболее логичным выходом из вакуума было бы возвращение к предыдущему статусу УПЦ - экзархату. То, что Собор в Москве подтвердил автономный статус, - думаю, это была кулуарная договоренность между митрополитом Кириллом и митрополитом Владимиром. В результате Поместный собор полностью утвердил права широкой автономии. На Украине в Московском Патриархате новое поколение священников полностью ориентируются на автокефалию".

Следует обратить внимание, что подобные публикуемые комментарии - технологический ход, цель которого - готовить общественное мнение к восприятию "необратимости" позиции "нового поколения священников, полностью ориентированного на автокефалию", - считает Сергей Проваторов: "Ведь если общество будет со всех перекрестков информпространства слышать о том, что "священство за автокефалию", что "процесс автокефализации необратим", что, якобы, "Патриарх готов предоставить автокефалию, если священники и миряне буду "за" - многие поверят, что все это правда. А поверив, не придадут значения той информации, которая будет свидетельствовать о насильственной украинизации и автокефализации канонической Церкви на Украине. Этого нельзя допустить. Нужна ясность в позиция Священноначалия УПЦ и еще большая ясность в позиции Святейшего Патриарха и Синода Русской Православной Церкви".

Как бы в дополнение к вышесказанному К.Матвиенко, "Новым Регионом" публикуются и слова, приписываемые преподавателю Киевской духовной семинарии УПЦ МП Владимира Берего, заявившего "Новому Региону", что однозначного преобладания сторонников независимости от Москвы в Украинской Церкви нет: "Однозначности нет. Есть очень серьезные разномыслия среди УПЦ. Сказать, какая "партия" количественно преобладает, достаточно сложно. Есть люди, стремящиеся принципиально за автокефалию, есть люди за сохранение нынешнего статуса, а есть и те, кто считают и нынешний статус избыточным, настаивая на возвращении к экзархату... Сейчас главная задача УПЦ - сохранить баланс между всеми этими направлениями, найти какой-то средний путь. С точки зрения канонической, у нас есть все, чтобы быть автокефальной Церковью. Но у нас нет внутреннего единства, чтобы этот вопрос ставить, он преждевременный, все должно эволюционно вызреть".

То есть, если принимать эти публикации за "чистую монету", представители священства УПЦ всерьез рассуждают о том, что автокефалия УПЦ, то есть - отделение ее от РПЦ, должна "вызреть эволюционно", а следовательно, они указывают "направление для дальнейшей работы". И "главной задачей автокефалистов" здесь видится именно обработка общественного мнения и продолжение усиления "партии нового поколение священников полностью ориентированных на автокефалию". И, как следствие, следует ожидать эскалации нападок на ту часть священства, которая придерживается позиций единства РПЦ. О множестве таких фактов рассказывали участники состоявшегося в Киеве 21 января Всеукраинского собрания представителей православной общественности, рассказывает Сергей Проваторов: "В частности, как свидетельствуют многие участники собрания православной общественности в Киеве 21 января, усиливаются гонения на священников, сторонников единства Русской Православной Церкви. Например, в Конотопской епархии отстраняется от руководства Софрониевой пустынью архимандрит Герман Тимоник, который практически милостью Божией и своими трудами поднял этот монастырь из праха. Я знаю отца Германа еще по его служению в Полтаве, в Крестовоздвиженском монастыре. И считаю, что если начали отстранять таких священников как архимандрит Герман, значит в УПЦ серьезные проблемы, и проблемы вовсе не канонического, а именно политического порядка, и инспирируются они именно сторонниками автокефализации".

Но главный "лейтмотив" всех этих рассуждений, публикуемых сейчас в СМИ и имеющих целью продвижения идеи автокефалии УПЦ, раскрыт в приводимых "Новым Регионом" словах игумена Лонгина (Чернухи), "который заявил корреспонденту агентства, что не разделяет точку зрения тех верующих, которые категорически заявляют о невозможности автокефалии УПЦ: "Есть каноны, по которым возможна автокефалия. Но в их лице (таких верующих, - ред. ИА "НР") автокефалия вообще невозможна. Они руководствуются не учением Церкви, а пониманием политической ситуации, которая сложилась между Украиной и Россией".

Получается, что для игумена Лонгина "автокефалия УПЦ ВОЗМОЖНА", уже по тому, хотя бы, что есть каноны ее позволяющие.

Таким образом, подтверждается вывод, сделанный Сергеем Проваторовым о том, что свою цель сторонники автокефализации канонической Православной Церкви на Украине заявляют практически открыто, а теперь ими начата новая фаза - активного "укатывания" общественности... Это нужно, по мнению сторонников отделения УПЦ от Русской Православной Церкви, для того, чтобы сделать процесс автокефализации "эволюционно вызревшим" и "действительно необратимым", тем более, что всегда можно найти некие "канонические права".

И если сторонники автокефализации канонической Православной Церкви на Украине считают необходимым подталкивать "эволюцинное вызревание" автокефалии и заявляют о том, что она "действительно необратима", православная и русская общественность должны сделать все, чтобы не допустить развития этих негативных процессов, - считает председатель Правления "Русского содружества" Сергей Проваторов: "Разделение русской Православной Церкви на собственно Русскую и "Украинскую" - будет очередным, вслед за разделением СССР, разрушением основ общерусского и восточнославянского единства. После отделения от РПЦ, то есть после предоставлении канонической Церкви на Украине прав автокефалии, говорить о духовном единстве Русского Мира, и вообще о каком-то "единстве двух народов - русского и украинского" не будет целесообразно".
Информцентр Объединения "Русское содружество"

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский танкист
28.03.2024 12:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от Советский недобиток
28.03.2024 11:11
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 10:25
Почему ушёл Малофеев?
Новый комментарий от С. Югов
27.03.2024 22:34
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:55
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:44
Отмените шабаш!
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:59