Личность не существует сама по себе. Священное Писание учит, что есть пять естественных начал жизни, созданных Богом. Бог создал человека. Сказано: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Быт. 2,7). Бог учреждает первую семью. "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" (Быт. 2,18). Господь создает разные национальности. "И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого" (Быт. 11, 6-7). Господь устанавливает монархическую форму правления. Сказано: "Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, Царя чтите" (1 Пет. 2,17). Господь создает свою Церковь. "И Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матф. 16,18)
Поэтому когда мы говорим о личности, мы говорим о том, что есть граница ответственности, отчерченная Богом для каждой личности. Прежде всего, человек ответственен перед Богом за свою собственную жизнь. Сказано: "Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?" (Лук. 9,25). Также ответственен человек перед Богом за семейную жизнь. Сказано: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (1 Тим. 5,8).
Ответственен человек и за свой собственный народ, за свою нацию. Апостол Павел, который был "апостолом национализма", не стыдился говорить о себе, что он "еврей от евреев, по учению фарисей" (Фил. 3, 5). Он так любил свой народ, что иногда проявлял в этом чувстве забвение самого Христа. "Великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти" (Рим. 9, 2-3). То есть Апостол Павел сам готов был находиться в аду, только бы знать, что его сродники по плоти, одной с ним национальности, идут путем спасения.
Об ответственности человека перед государственными формами правления, перед монархией сказано: "Не прикасайтесь к помазанным Моим" (Пс. 104, 15). Об ответственности человека перед церковным собранием: "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного" (Евр. 10, 25).
Итак, собственно говоря, семья, нация, царство, церковь, - это суть границы ответственности, очерченной рукой Бога. Дьявол, который не является творцом, берет повод от заповеди, чтобы извратить ее. Он применяет к естественным началам, созданным Богом, принцип безразличия или, если говорить современным языком, плюрализма.
Что такое плюрализм в жизни церковной, с которым мы сталкиваемся, в частности, в виде этих диких заявлений архимандрита Ианнуария (Ивлиева), протоиерея Георгия Митрофанова и иерея Владимира Хулапа? Плюрализм в жизни церковной - это ереси, расколы и заблуждения. Что такое плюрализм в жизни царства? Это гражданская война. "Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит" (Матф. 12, 25). Что такое плюрализм в национальной жизни? Это геноцид не только против малых, но и против больших народов. Что такое плюрализм в семьи? Это разврат, блуд и половые извращения. А что такое плюрализм на уровне личности - это шизофрения.
Когда мы хотим иметь цельного человека, мы должны понять, что он существует в семье, он должен быть национально возрожденной единицей, он осознает свои обязательства перед обществом, государственными институтами, перед той страной, в которой он живет, и народом, к которому принадлежит.
Человек, живя на земле, проходит три школы любви. Первая школа любви - это семья, в которой человек воспитывается. Если в семье он научится доброму отношению к людям, то, выходя за ее пределы, он перенесет эти добрые отношения в другие семьи, в общение с другими людьми, в разные человеческие сообщества. Поэтому, говоря о семейной жизни, не надо нести этот эмансипированный феминистский бред, как это делают вышеназванные мужи, и странно, когда священники позволяют себе бредить таким странным женским образом. Надо именно осознать, что нация это очень важная школа любви, и что человек, который любит свой народ, всегда с уважением отнесется к любому другому народу.
Вторая школа любви - это нация. Нация - это школа любви и граница ответственности, очерченная рукой Бога. И высшая школа любви - это Церковь, которая не знает ни национальных, ни социальных, ни половых границ. Но Церковь существует не для того, чтобы уничтожить роль мужчины в семье, как главы семьи и ратовать за эмансипацию женщин. Нет, Церковь существует для того, чтобы освятить социальные, межнациональные и семейные взаимоотношения. И в том формате, в каком это делает Священное Писание, мужчина всегда будет являться главою жены только потому, что он обязан брать на себя ответственность, хотя бы в силу того факта, что он мужчина, а не женщина. Это совершенно очевидно. Ибо Библия учит, что жена создана Богом как помощница для Адама. "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" (Быт. 2,18).
Пересмотр таких важных библейских основ, как семья и брак, граничит с каким-то диким кощунством. Все эти нелепые заявления о. Ианнуария и о. Георгия - это какая-то экуменическая накипь, и то, чем эти люди (не хочу называть их священнослужителями) занимаются - это просто диверсия против Церкви, наподобие той, что была с Альфа-курсом. Таким образом, эти люди просто хотят взорвать Церковь изнутри, они замахнулись на самые основы христианской семьи, в библейском понимании этих основ. Поэтому надо решительно давать отпор таким, если их так можно назвать, обновленцам в квадрате. Потому что если их не остановить, то они пойдут дальше.
Что же касается их высоких церковных должностей и ученых регалий, то напомню, что на последнем Епархиальном собрании в Москве архиепископ Истринский Арсений, викарий Московской епархии, рассказывая о таком совершенно неправославном явлении, как Альфа-курс, заметил, что некоторые Синодальные отделы проявили к этой программе очень большой интерес. Однако на данный момент совершенно четко доказано, что все эти манипуляции оказались целенаправленной догматической диверсией. Принадлежность людей к тем или иным отделам еще не гарантирует их непогрешимости. История с Альфа-курсом наглядно показала, что во многих Синодальных отделах часто встречаются или теологические дебилы или откровенные предатели-христопродавцы.
СПРАВКА:
Отец Олег Стеняев родился в 1961 г. в г. Орехово-Зуево Московской области. Окончил школу рабочей молодежи. Работал на заводе токарем-расточником. Служил в армии. В 1981 г. был чтецом. В 1982 г. поступил в Московскую Духовную семинарию. После окончания семинарии служил дьяконом в Тамбовской, Ивановской и Московской епархиях. В 1994 г. был рукоположен в священники. С 1994 г. служил иереем храма в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость" на Б. Ордынке в Москве. С того же времени возглавляет Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий и помощи наркозависимым им. А.С. Хомякова. В настоящее время - священник храма Рождества Иоанна Предтечи.
О. Олег является председателем редакционного совета газеты "Миссионерское Обозрение" (приложение к газете "Православная Москва").