Резолюция участников заседания, посвященного Концепции профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви

Итоговое обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II участников заседания Круглого стола "Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма в Русской Православной Церкви"

Наркомания, алкоголизм и табакокурение 
0
31.01.2008 398

Московское общество православных врачей
Научно-методический отдел по профилактике зависимостей
и реабилитации лиц с зависимым поведением
Душепопечительского православного центра
святого праведного Иоанна Кронштадтского
Отделение наркотической и демографической безопасности
Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка
Национальный научный центр наркологии


Исх. N 388/04 от 15.01.2008 года

Его Святейшеству Святейшему
Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II


Ваше Святейшество!


15 декабря 2007 года с 10:30 до 18:00 в конференц-зале Национального научного центра наркологии прошло заседание Круглого стола "Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви". Организаторами данного мероприятия выступили Московское общество православных врачей (председатель - д.м.н., проф. А.В.Недоступ), научно-методический отдел по профилактике зависимостей и реабилитации лиц с зависимым поведением Душепопечительского центра святого праведного Иоанна Кронштадтского (руководитель Центра - д.м.н., иеромонах Анатолий (Берестов)), Отделение наркотической и демографической безопасности Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка (президент Академии - В.Г.Шевченко), Национальный научный центр наркологии (директор - Н.Н.Иванец). В его работе приняли участие врачи психиатры и наркологи из некоторых субъектов Российской Федерации, священнослужители Русской Православной Церкви и помогающие им светские специалисты, занимающиеся в различных регионах России реабилитацией лиц с зависимым поведением, посетители московских групп взаимопомощи "Анонимные Алкоголики (АА)", "Анонимные Наркоманы (АН)", "Анонимные Игроки", а также представители средств массовой информации и сотрудники федеральных служб и ведомств, осуществляющие контроль за деятельностью религиозных и общественных организаций, работающих в сфере профилактики алкоголизации и наркотизации населения, реабилитации и ресоциализации алкоголь- и наркозависимых лиц.

По итогам проведенного заседания считаем необходимым отметить некоторые моменты, особо тревожащие тех, кто каждый день так или иначе взаимодействует с наркологическими больными и пытается вернуть их в трезвую жизнь.

В настоящее время в России стремительно развивается сеть негосударственных общественных и религиозных реабилитационных центров, организуемых с целью освобождения заблудших душ от разнообразных пристрастий, в первую очередь, к алкоголю и наркотическим веществам.

В Русской Православной Церкви получает все большее распространение трезвенническое движение, имевшее в дореволюционной России пока непревзойденные результаты. Его идеи были отражены в 1912 году на Втором съезде практических деятелей по борьбе с алкоголизмом на религиозно-нравственной основе. Тогда при его открытии архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) сказал: "В соответствующей обстановке, которую дает Церковь, и под ее благодатным воздействием дающий обещания воздерживаться от пьянства укрепляется мало помалу и, наконец, совершенно отстает от этого порока. Поступок ведет к привычке, привычка создает характер, а характер создает человека в полном христианском смысле этого слова". Делегаты съезда в то время единодушно приняли следующую резолюцию: "Приходские общества трезвости при современном состоянии приходской жизни суть необходимые учреждения в каждом приходе и являются нравственно-обязательным пастырским делом каждого священника".

В 1994 году Вы, Ваше Святейшество, обратились ко всем нам с Пасхальным Посланием, в котором было сказано: "Церковь призвана восстановить имевшуюся у нее в дореволюционное время весьма эффективную программу борьбы с алкоголизмом и использовать накапливаемый ею опыт спасения молодежи, равно как и людей всех возрастов, от смертельной опасности, вызванной наркоманией".

Многие миряне и служители Русской Православной Церкви последовали Вашему призыву и за прошедшие после Вашего обращения 13 лет сделано уже немало. В настоящее время успешно используются классические православные методики реабилитации и ресоциализации лиц с зависимым поведением, разработанные, апробированные и усовершенствованные священнослужителями совместно с медицинскими работниками. Высокие результаты достижения стойкого и длительного воздержания от приема алкоголя и наркотических средств показывают пациенты, прошедшие курс реабилитации и ресоциализации с одновременным воцерковлением, во многих православных общинах, в том числе: в братстве трезвости при храме мучеников Флора и Лавра Московской епархии (духовник - игумен Валерий (Ларичев), кандидат медицинских наук); душепопечительском центре имени преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Федоровны "Дом милосердия" при Никольской церкви села Ромашково Московской епархии (председатель Совета центра - протоиерей Алексий Бабурин, врач-психиатр); реабилитационном центре "Саперное" Санкт-Петербургской и Ладожской епархии (руководитель - протоиерей Сергий Бельков), опыт стационарной реабилитации данного центра в феврале 2007 года в письме на имя Полномочного представителя Президента в Северо-Западном федеральном округе И.И.Клебанова был Вами благословлен для распространения во всех епархиях, входящих в СЗФО; московском душепопечительском центре святого праведного Иоанна Кронштадтского (руководитель - иеромонах Анатолий (Берестов), доктор медицинских наук); душепопечительском центре реабилитации нарко- и алкогользависимых при приходе храма святого праведного Иоанна Кронштадтского Владивостокской и Приморской епархии (руководитель - протоиерей Александр Талько); душепопечительском центре "Омофор" г.Новокузнецка Кемеровской области (руководитель - протоиерей Алексий Шульгин); реабилитационной общине во имя преподобного Серафима Саровского Новосибирской и Бердской епархии (руководитель - протоиерей Александр Новопашин); центре социальной реабилитации Екатеринбургской и Верхотурской епархии (руководитель - И.В.Королькова), и некоторых других.

В свете вышесказанного считаем уместным процитировать фрагмент выступления митрополита Солнечногорского Сергия на юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году, на тот момент занимавшего должность Управляющего делами Московской Патриархии:

"Сегодня назрела острая необходимость вернуться к методам и опыту церковного врачевания социальных недугов общества. Имеющийся опыт борьбы за народную трезвость и воздержание, накопленный прежде в лоне Русской Православной Церкви, становится сегодня как никогда актуален.

Возрождение этих традиций при участии Отдела по церковной благотворительности и НИИ наркологии Министерства здравоохранения можно видеть на примере приходов Московской епархии - храма святых мучеников Флора и Лавра и храма святителя Николая в селе Ромашково, где действуют терапевтические общины (семейные клубы) трезвости и воздержания на основе опыта церковного врачевания недугов пьянства. Возможности этих приходов, однако, чрезвычайно малы, если их сравнивать с числом обращений за помощью.

В настоящее время Душепопечительский центр во имя святого и праведного Иоанна Кронштадтского (Москва) начал проводить работу с подростками-наркоманами..."

Прошло семь лет и за это время потребность в такого рода деятельности, к сожалению, только возрастает - проблема алкоголизма и наркомании остается одной из самых актуальных для нашей страны. При поддержке местных администраций и священноначалия, вместе с представителями государственной наркологической службы в различных регионах России организуются подобные терапевтические общины, призванные обеспечить максимально эффективный механизм борьбы с различного рода пристрастиями. С Божьей помощью и благодаря умелым действиям персонала они демонстрируют высокие результаты - за это время сотни и тысячи россиян обрели в них трезвость и стали истинно верующими людьми с активной гражданской позицией. И все используемые методики основаны исключительно на Православной религиозно-нравственной основе, остальное - лишь дополнение.

Поэтому вызывает недоумение тот факт, что наряду с этим ряд общественных объединений и даже небольшая группа православных священнослужителей продолжают свои попытки навязать Русской Православной Церкви и нашему народу методики, которые, манипулируя сознанием людей, уводят их от Православных традиций, обесценивают принципы Православия, пытаясь подменить их чуждой для нас духовной практикой. С начала 90-х годов прошлого века, пользуясь тем, что, к сожалению, ни в стране в целом, ни в церковных учреждениях, в частности, за советский период не был систематизирован опыт работы с нарко- и алкогользависимыми лицами и слабо использовались какие-либо более или менее эффективные лечебно-реабилитационные программы, священнослужители Русской Православной Церкви решили испытать предложенную американцами "12-ти шаговую" программу и начали ее использовать в России. При этом создатели таких групп в своей деятельности до сих пор стараются максимально дистанцироваться от официальных взаимоотношений с государственными психиатрическими и наркологическими учреждениями, считая свою методику единственно эффективной и исцеляющей.

Кроме того, классические группы подобного толка категорически отрицают духовные причины возникновения пристрастия к алкоголю, наркотикам и другим психоактивным веществам, считая его исключительно медицинской проблемой, сродни гипертонической болезни, бронхиальной астме или сахарному диабету. Естественно, с такой позицией не могут согласиться не только представители любой религии, но и большинство отечественных врачей психиатров и наркологов, не считающих эту позицию соответствующей действительности. Не может быть приемлемой для нас и другая базовая установка Программы. Она утверждает, что алкоголизм, равно как и наркомания - это неизлечимая болезнь длиною в жизнь. И исцелиться члену группы "Анонимные Алкоголики (АА)/Анонимные наркоманы (АН)" по убеждению авторов Программы и их последователей уже никогда не удастся. Только лишь пожизненное нахождение в программе "12 шагов", по их твердому убеждению, способно поддержать трезвость у членов данных сообществ. Такой подход к пониманию наркологического страдания чреват медицинскими проблемами для химически зависимых лиц и обуславливает их патологическую зависимость от группы, вне которой сохранить адекватное психическое состояние им удается с трудом. Часто прекращение посещения собраний "АА/АН" провоцировало алкогольный или наркотический срыв. Приобретенная трезвость в таком случае обеспечивается механизмами, несовместимыми с пониманием здорового образа жизни.

При внимательном ознакомлении с деятельностью организаций, работающих по программе так называемых "12-ти шагов", вызывает особую обеспокоенность в отношении целесообразности использования их опыта в практике православного душепопечения.

В своих работах священники Русской Православной Церкви, отстаивающие право "12-ти шаговых программ" работать с прихожанами по всей России, часто ссылаются на Ваше благословение о "продолжении работы групп самопомощи, построенных на духовных основах, на покаянии и творении добрых дел и распространении этого благого начинания на приходах Первопрестольного града Москвы", которое было дано Вами 18 мая 2006 года в обращении к пастве по случаю Дня почитания иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша". Мы убеждены, что тогда Вы благословили деятельность групп самопомощи в тесном взаимодействии с Православным священством, но не работу групп "Анонимные Алкоголики (АА)/Анонимные Наркоманы (АН)", использующих в своей практике программу "12 шагов". Ведь по сути на наших глазах роль Церкви в исцелении страждущих пытается взять на себя некая общественная организация, которая предлагает собственный автономный алгоритм спасения от всех страстей. Русская Православная Церковь в данном случае становится лишь обслугой в руках сообщества "АА/АН", неким прикрытием в своей деятельности.

Необходимо отметить, что вышеупомянутая программа "12 шагов" построена на обновленческих идеях так называемой "Оксфордской группы". Эта организация была создана в конце 20-х годов прошлого века инициативной группой в Оксфордском университете, что и обусловило ее название. Идеологами объединения были личности, далекие от христианского мировоззрения. Оксфордский кружок неуклонно расширялся и распространял свое влияние на другие страны. Особенно мощным оно было в Норвегии, Японии и США, а также нацистской Германии. Одним из его членов был шеф СС и гестапо Генрих Гиммлер. Основным лидером и идейным вдохновителем "Оксфордской группы" с момента ее основания был Фрэнк Натан Дэниел Бакмэн (Frank Buchman), американский лютеранский священник и агент английской разведки. Он же завоевывал доверие людей, чтобы контролировать и управлять их чувством вины, называя это личным, "исповедальным подходом" в "лепке человека". Бакмэн создал себе ореол моральной непогрешимости и воздержания, и приглашал людей делиться с ним их личными проблемами. Вникая в суть поступков, в которых люди винили себя больше всего, он убеждал их, что свою слабость они могут преодолеть полностью доверив ему свои тайны, и превратившись в его верного сторонника. Такой техникой он завербовал многих, она же легла в основу тактики вербовки членов созданной в те же годы организации "Моральное перевооружение". Главной же целью было привлечение людей, имеющих власть и влияние в обществе. Позже он разработает технику обнажения "я" для массовой вербовки в условиях собраний большого количества людей. С падением берлинской стены в 1989 году "Движение морального перевооружения" организовало новое движение, "Основы свободы (Foundations for Freedom)", с целью проникновения в бывшие коммунистические страны. В 2001 году "Движение морального перевооружения" сменило имя - теперь оно называется "Инициативы перемен (Initiatives of Change)". Они продолжают оставаться проводниками британской глобальной стратегии и используют движения с внешне благородными целями для достижения политических целей. Сегодня главной темой в их деятельности стала "роль индивида как движущей силы перемен в век глобализации".

Вместе с тем, в исторической справке о возникновении сообщества "АА", приведенной на информационном Интернет-ресурсе "Анонимные Алкоголики Северного Кавказа" прямо говорится, что опыт упомянутой выше "Оксфордской группы" частично использовался при написании Программы "12 Шагов", что в поисках Своего Бога и глубокого духовного обновления основатели движения "АА" становятся членами Оксфордской группы и лишь в 1937 году выходят из ее состава, чтобы организовать "Группу анонимных алкоголиков". Таким образом, в виде программы "12 шагов" нам предлагается особая духовная практика, якобы обновляющая личность и приносящая исцеление от любых пристрастий и через это приобщающая нас к некоему Сообществу, способствуя тем переменам в нас самих и в обществе, о которых мечтают наши "благодетели". Здесь уже нет места для Таинства истинного Богообщения. Священники, врачи и психологи призваны лишь к тому, чтобы поставлять неофитов для поклонения Анонимному богу. Без него ведь они бессильны. Хотя лидеры сообществ "АА/АН" отрицают свою религиозную принадлежность, на самом деле они уже давно внесены в реестр религиозных организаций. Информацию об этом совершенно не сложно обнаружить в компьютерной сети Интернет.

Естественно, без нравственной оценки наших поступков не может быть должным образом изменено само поведение. Идеологи Программы "12 шагов" категорически отказываются признавать нравственную составляющую патологических пристрастий. О грехе ничего не сказано ни в одном шаге программы проведения терапевтических групп "АА/АН". В "12-ти шаговой программе" вообще отсутствует такое духовно-нравственное понятие как ГРЕХ, как не существует понятия о духовности, о Боге, о Христе, о Церкви. Таким образом, Программа "12 шагов" не знает Христа, а люди, проходящие в ней реабилитацию, не приходят к Нему и не живут Им. Тем не менее, среди членов общества "АА/АН" есть православные священники! Их статьи и откровения в специальной литературе этой организации чрезвычайно противоречивы. Например: "Человек может быть духовной личностью и для этого не обязательно ходить в церковь". Если внимательно рассмотреть основные программные тексты "12 шагов", то подлинная ее миссия выясняется очень скоро: отвлечь как можно больше людей от спасительного пути ко Христу. При окончательном оформлении Программы один из ее авторов Билл Уилсон, по его словам, "пошел на некоторый компромисс в формулировках, касающихся Бога". Из вышесказанного следует, что Программа "12 Шагов" строится не на живой связи со Христом Спасителем, а использует идею Бога лишь только как удобный инструмент для манипуляции сознанием своих клиентов. В таком случае "12-ти шаговая" Программа не имеет отношения не только к Православию, но и к христианству в целом. Не может быть христианства без Христа! Поэтому и вызывают, по меньшей мере, удивление упорные попытки внедрить "12-ти шаговую программу" в Русскую Православную Церковь в качестве дополнительной или даже основной методики реабилитации химически зависимых лиц.

Есть еще одно положение Программы, с которым не может согласиться Православный христианин. По мнению сторонников данного движения, "алкоголику может помочь только алкоголик, наркоману - только наркоман", и речь здесь не идет ни о медицинской поддержке, ни о духовно-нравственном восстановлении личности падшего человека через таинства Церкви. Вот почему такая разница в получаемых результатах между ней и Православными методами реабилитации. Именно поэтому многие и многие Православные священнослужители, а также миряне не принимают "АА/АН".

В этом году в городе Санкт-Петербург было проведено масштабное диссертационное психологическое исследование, анализирующее в сравнении личностные особенности лиц, прошедших курс реабилитации после злоупотребления наркотиками в Православных программах и в группах, работающих на идеологической почве "12-ти шаговых программ". В частности, было показано, что уровень агрессии у молодых людей, принявших Православие, был значительно ниже показателей посетителей групп "Анонимные наркоманы". В то же время у Православных реабилитантов был на 15-20% выше уровень социальной ответственности, отношения к нормам поведения, к традиционным семейным ценностям. Необходимо особо подчеркнуть, что те, кто перестал употреблять наркотики после прохождения "12 шагов", строили свои отношения в обществе, в том числе сексуальные, на основе дружеских, то есть, неформальных отношений. Ребята, обретшие трезвость в душепопечительских Православных центрах после прохождения в них полного курса реабилитации и в последующем благополучно вошедшие в социум, в первую очередь при построении отношений между полами ориентируются на создание семьи, что свидетельствует об их более высоком духовно-нравственном состоянии в сравнении с "выздоравливающими наркоманами", как они себя называют в "12-ти шаговых группах", даже несмотря на сохранение трезвости в течение нескольких лет. Естественно, в условиях демографического кризиса, который переживает сегодня Россия, только создание семьи и рождение детей в законном браке способно дать нашему народу шанс на дальнейшее благополучие. А жизнь во грехе способна лишь спровоцировать дальнейшее грехопадение.

Также настораживает то, что в течение короткого времени участники Программы усваивают специфическую терминологию, начинают мыслить ее категориями и используют "12-ти шаговую" лексику и фразеологию для манипулирования другими людьми. При этом в поведении реабилитируемого таким методом человека проявляется выраженное рассогласование между "правильными" Программными высказываниями и реальными действиями, особенно по отношению к близким и родным. Это делает подобные группы если и не сектами, то, по крайней мере, сектоподобными образованиями. Самое страшное, что данная ересь проникает теперь и в лоно Русской Православной Церкви.

В связи с этим возникает вопрос: нуждаются ли Православные люди в такой духовности или все же мы найдем, с Божьей помощью, в себе силы жить во всех отношениях трезво и благочестиво, опираясь на богатые отечественные традиции и опыт Русской Православной Церкви, не поддаваясь ловким и лукавым манипуляциям тех, кто осознанно или неосознанно стремится лишить нас собственной идентификации?

Кроме того, в отсутствие должного контроля со стороны соответствующих государственных служб, продолжают множиться откровенно шарлатанские, оккультные и "сектантские" центры. Информация о них и последствиях их деятельности практически закрыта от российского сообщества, и мало кто может с полной уверенностью сказать, чем там занимаются, что там происходит, и как на самом деле обстоят дела в подобных учреждениях. Особенно преуспевают в открытии и пропаганде своих многочисленных "центров духовного восстановления и оздоровления" так называемые неопятидесятники и сайентологи, нашедшие поддержку у некоторых недобросовестных иностранных и отечественных политиков, депутатов, членов Общественной палаты РФ и их помощников. Вопрос с неопротестантскими (харизматическими) религиозными новообразованиями современности и психических последствиях пребывания в них, вызывает сегодня большой интерес у врачей-психиатров и наркологов, представителей традиционных для России религий, сотрудников правоохранительных органов. Появляется все больше фактов, свидетельствующих о том, что постоянное посещение проводимых при их участии харизматических собраний способствует росту психической патологии у тех, кто принимает в них самое активное участие. Все эти организованные группы, безусловно, несут угрозу безопасности нашей стране, уводя русский и другие народы в сторону от полноценной социально активной жизненной позиции, замыкая их в узком кругу единомышленников, не способных адекватно оценивать происходящее вокруг них. "Нарконон" и другие сайентологичекие подразделения (центры дианетики, "Криминон" и пр.) в большинстве стран мира на протяжении многих лет считают опасными для общества деструктивными культами. Тем не менее, эта организация продолжает свою деятельность на территории Российской Федерации, занимаясь под видом избавления наркотической зависимости, подавлением воли пациентов и превращением их в управляемых личностей, не способных на полноценную здоровую жизнь в обществе. Вместе с тем в большинстве стран мира на протяжении многих лет вышеупомянутые организации внесены в особый список и признаны опасными для общества тоталитарными деструктивными культами.

Обращает на себя особое внимание тот факт, что в своей миссионерской деятельности, в том числе в процессе совершения паломнических поездок, при ведении социального служения, до сих пор некоторые представители Русской Православной Церкви продолжают применять на наших согражданах те же инородные духовные практики, в частности, элементы харизматического (неопятидесятнического) христианского движения, исповедующего совершенно неестественные для Православия принципы ведения евангельских групп (миссионерский проект "Альфа-курс", видео-курс "Альфа и Омега", духовно-профилактическая программа "Путь" и т.п.). Считаем совершенно недопустимым такой подход к миссионерскому служению со стороны священнослужителей Русской Православной Церкви, в связи с тем, что применение технологии нейролингвистического программирования, куда входит и использование так называемого "эриксоновского" гипноза (гипнотического внушения в состоянии бодрствования) при проведении встреч с прихожанами противоречит святоотеческой традиции, способно привести к разделению нашей Церкви и уходу верующих россиян от истинной Православной веры.

На основании всего вышеизложенного, мы, участники заседания Круглого стола "Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви", просим Вас, Ваше Святейшество:

" Благословить подготовку и организацию в 2008 году Съезда практических деятелей по преодолению табакокурения, пьянства, наркомании и других пристрастий на Православной духовно-нравственной основе с целью распространения опыта работы Православных душепопечительских центров, братств и семейных клубов трезвости, успешно действующих в настоящее время и демонстрирующих высокие результаты на все епархии Русской Православной Церкви. Для этого просим Вашего Первосвятительского благословения на создание Организационного комитета во главе с руководителем душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, членом Общественного совета при Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, председателем Отделения наркотической и демографической безопасности Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, доктором медицинских наук, иеромонахом Анатолием (Берестовым), заместителем назначить протоиерея Сергия Белькова, руководителя Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, руководителя епархиального реабилитационного центра "Саперное", члена окружной антинаркотической комиссии при Полномочном представителе Президента по Северо-Западному Федеральному округу, члена Общественного совета при Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

" Благословить создание рабочей экспертной группы по оценке деятельности групп "АА/АН" в лоне Русской Православной Церкви, а также проекта "Альфа-курс", духовно-профилактической программы "Путь", использующих в своей практике методику нейролингвистического программирования, в том числе "эриксоновского" гипноза.

Необходимо особо отметить, что впервые за всю советскую и постсоветскую историю нашего государства мероприятие, задуманное и организованное при непосредственном участии представителей Русской Православной Церкви, состоялось в стенах ведущего национального научного наркологического центра России при поддержке и с участием ведущих отечественных психиатров и наркологов, сотрудников правоохранительных органов. Этот факт внушает определенную надежду на благополучную реализацию тех идей, которые заложены в направленном на Ваше имя документе.

С глубоким почтением, испрашивая Ваших святых молитв и Первосвятительского благословения, участники заседания Круглого стола "Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви":

протоиерей Алексий Бабурин, Председатель Совета душепопечительского центра во имя преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны, село Ромашково, Московская область

протоиерей Сергий Бельков, руководитель епархиального отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-петербургской епархии, настоятель храма Каневской иконы Божией матери, руководитель епархиального реабилитационного центра "Саперное", Ленинградская область

протоиерей Олег Стеняев, Руководитель центра реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С.Хомякова, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи, г.Москва

протоиерей Евгений Попиченко, Духовник епархиального реабилитационного центра, клирик храма святого Пантелеймона г.Екатеринбурга

протоиерей Александр Новопашин, Руководитель Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского г.Новосибирска

протоиерей Александр Талько, Руководитель душепопечительского православного центра реабилитации нарко- и алкогользависимых при приходе храма святого праведного Иоанна Кронштадтского Владивостокской и Приморской епархии

протоиерей Алексий Шульгин, руководитель душепопечительского центра "Омофор", духовник-настоятель православного сестричества, настоятель храма святого преподобного Серафима Вырицкого, г. Новокузнецк

протоиерей Георгий Иоффе, Сотрудник миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии, штатный клирик храма святого пророка Илии на Пороховых, г.Санкт-Петербург

протоиерей Вячеслав Наумов, Руководитель епархиального отдела по взаимодействию с медицинскими учреждениями, духовник реабилитационной общины во имя преподобного Серафима Саровского, с.Локти Мошковского района Новосибирской области

иеромонах Анатолий (Берестов), Руководитель Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, д.м.н., г.Москва

иеромонах Антоний (Кадышев), Руководитель местной православной религиозной организации "Душепопечительский православный центр святого праведного Иоанна Кронштадтского", штатный клирик Свято-Екатерининского кафедрального собора г.Краснодара

священник Алексий Мороз, Руководитель амбулаторного антинаркотического центра "Воскресение", к.п.н., член Союза писателей России, настоятель храма Успения Божией матери, Новгородская область

священник Валентин Жохов, Учредитель Душепопечительского центра во имя преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны в селе Ромашково Московской области

священник Даниил Сысоев, Настоятель храма пророка Даниила на Кантемировской, преподаватель Николо-Перервинской духовной семинарии, г.Москва

священник Алексий Плужников, настоятель Петропавловского прихода г.Волгограда

священник Максим Плетнёв, Руководитель реабилитационного центра в Мельничных Ручьях, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади г.Санкт-Петербурга

священник Роман Тарасов, Руководитель отдела по работе с нарко- и алкогользависимыми лицами Уфимской и Стерлитамакской епархии

священник Дионисий Долженко, Настоятель Михаило-Архангельского храма г.Бирск Уфимской и Стерлитамакской епархии

И.А.Адливанкин, Руководитель миссионерского отдела Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, психолог, г.Москва

Е.С.Вишневский, Помощник президента Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, г.Москва

Р.М.Гарипов, Президент регионального общественного фонда "Возрождение", г.Уфа, республика Башкортостан

А.В.Желобанов, Специалист по биологической обратной связи, психолог, сотрудник Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, г.Москва

Н.В.Каклюгин, Аспирант государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского, врач-психиатр, сотрудник научно-методического отдела Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, г.Москва

И.П.Клименко, Член Координационного совета Общероссийской общественной организации "Союз борьбы за народную трезвость", заместитель председателя Всероссийского православного братства "Трезвение", г.Москва

Ф.В.Кондратьев, Профессор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского, д.м.н., заслуженный врач Российской Федерации, г.Москва

И.Я.Медведева, Директор Института демографической безопасности, детский психолог, публицист, г. Москва

А.В.Недоступ, Председатель Исполнительного комитета Общества православных врачей России, д.м.н., проф., г.Москва

А.А.Пикалов, Начальник управления некоммерческого партнерства "Антинаркотический региональный комитет", г.Новый Уренгой

В.Б.Радин, Вице-президент Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, г.Москва

В.М.Романюк, Директор реабилитационного отделения для подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами, "Чайка" Министерства социальной защиты населения Московской области, г.Егорьевск

И.Г.Шепелев, Член общественной организации "Родительский комитет "Вера, Надежда, Любовь"" при Душепопечительском православном центре святого праведного Иоанна Кронштадтского, г.Москва

Т.Л.Шишова, Вице-президент Фонда социальной и психологической помощи семье и ребенку, детский психолог, публицист, г.Москва

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

83. цитатнику

Это опять вы,г-н Каклюгин?

Old Crow / 23.02.2010 23:53

82. Только личный опыт

Я живу на о. Сахалин. Если кто то не очень хорошо знаком с географией - это остров, расположенный не далеко от Японии:-). В 1992 году (мне было 23 года) впервые попробовал "лекарство" от алкогольного отравления. "Опохмелился". И началась моя "веселая" запойная жизнь:-(. В 1993 году - пришел в Православие, крестился. На некоторое время все складывалось хорошо. Но... Любое принятие алкоголя, приводило к очередному "запою", с огромным ассортиментом греховных поступков. Потом, полное покаяние - исповедь, причастие, обретение смысла жизни и... Все сначала. В 2000-м году, я по настоящему умирал в подвале обычной "хрущевки". Я потерял все: две семьи, работу, квартиру, а главное - веру в то, что я смогу ЖИТЬ! Слава Богу, на мне оставался нательный крест, я не успел его пропить. Скорее всего, в тот момент, я впервые в жизни ИСКРЕННЕ взмолился к Богу! Господи Иисусе Христе сыне Божий, помилуй меня грешного! Я очень хотел ЖИТЬ! Стали происходить чудеса. Я не знаю, КАК я выжил. Возможно это все стечение обстоятельств. Но я точно знаю КТО меня оставил чудесным образом в живых. Потом была наркология и мое первое посещение собрания группы Анонимных Алкоголиков. И слава Богу, что на том собрании мне НИКТО не сказал, как "ПРАВИЛЬНО" молиться и общаться с Богом. Потому как моя гордынька, ох какие "чудеса" со мной вытворяла. На тот момент, я мог сам любому рассказать как нужно читать утреннее и вечернее правило, как "правильно" исповедываться, и т.д. и т.п. Но этого не было. А был опыт людей, которые были точно такие же как и я (в пьянке), но ТРЕЗВЫЕ! Которые "бухали" круче меня в несколько раз, но на тот момент оставались ТРЕЗВЫЕ! И они мне рассказывали, ЧТО они делали, что бы оставаться трезвыми. Не говорили, что мне НУЖНО делать, не давали советов, не смеялись над моими иногда глупыми высказываниями. А говорили о себе и своем личном опыте. Для меня это стало очередным чудом! А потом, потом я просто поверил, стал делать шаги и ... Я вновь обрел БОГА!!! Получил его Благодать! Для меня Причастие стало не просто хлебом и вином (как я считал ранее), а действительно ПРИЧАЩЕНИЕМ СВЯТЫХ ТАЙН!!!!!! Я четко понимаю и знаю теперь за что Господь мне дал МОЙ алкоголизм, точнее - за какие МОИ грехи. Не наказал, а ДАЛ. Ровно на год моей трезвости, в нашу "Секту" АА, пришла молодая девушка, тоже больная алкоголизмом. На сегодня, она моя жена, трезвая восьмой год. На третьем году нашего брака, нас обвенчал наш духовник о. Виктор в Храме Св. Иннокентия в нашем г. Южно-Сахалинск. Семь лет, у нас не было детей. Мы оба молились и просили прощения у Господа за наши прегрешения. Завтра нашей дочери Софии - исполняется 2 года!!! И мы ждем второго ребенка!!! И это наш личный опыт. Опыт нашей семьи, опыт тех, кто СТРАДАЛ и УМИРАЛ от алкоголя!!! Вы знаете, легче и проще всего повесить "ярлыки" и найти подтверждение своего "правильного" видения данного направления реабилитации. А есть ли у людей (подписавших данное обращение), уважаемых мной только по причине того, что они пастыри моей Веры, ЛИЧНЫЙ опыт выздоровления? Знают ли они ПРЕДМЕТ обсуждения, или же только имеют теоретические знания? Я умирал, умирал мерзко, греховно. И мне было страшно предстать в таком виде перед Всевышним. И Он мне дал шанс, программу Анонимных Алкоголиков, благодаря которой и молитвам моих близких я сегодня ЖИВ. Еще раз повторюсь - это мой ЛИЧНЫЙ опыт. Я ни коем случае не защищаю содружество АА, т.к. оно просто не нуждается в этом. Есть и плюсы, есть и минусы. Но, что бы по всему этому сказал сам Господь? Как вы думаете, уважаемые? Лично я ответ знаю. Этот ответ - моя жизнь. А вы?

81. какой бред, ув. правдолюб

Вот это в частности: "«Пока человечество ничего лучше не изобрело», -- откровенно поведал о.Иона всем присутствующим. Удивительные по смыслу и содержанию слова для священника Русской Православной Церкви. По его словам, «если человек работает по шагам, ему открывается сначала духовный смысл трезвой жизни, а вслед за этим и Бог». Здесь важна именно такая последовательность: обретение трезвости, а потом – обретение Бога. Такое понимание просто шокирует. То есть не Бог исцеляет, а трезвость порождает веру в Бога? Что за каламбур, батюшка?" Все правильно о. Иона говорит. Мне интересно, как Вы, не зная о том, что такое алкоголизм, пытаетесь рассуждать на такие темы??? Я - алкоголик, и пока пил и ходил в Церковь, сложил совершенно не рабочее представление о Боге, и взаимоотношения с ним. Это сделало меня несчастным. Я пытался понимать Бога и рассуждать о духовной жизни больным алкоголическим сознанием. Поэтому, для меня важным было сначала протрезветь физически, потом, благодаря 12 Шагам, начать трезветь умственно, учиться жить в соответствии с самыми простыми духовными принципами - честностью, непредубежденностью, принятием себя и смирением - и только потом лишь начинать искать Бога относительно здоровой головой. И - удивительные вещи - уже и Писание в новом свете видно, и Святых Отцов понимаешь по-новому, и так делают многие мои знакомые. Это - очень порядочные и здоровые люди, они не тратят время здесь на форумах, доказывая вам что-то. Мне до них далеко. Думайте, что хотите, но времена меняются, начинается развитие 12-Шагового движения, насколько я знаю, в большей степени на Украине, но и до России дойдет, и вы увидите Программу в действии и не сможете больше критиковать, т.к. по плодам узнаете, что это - жизнеспасительное дело.

Илья / 01.01.2010 18:51

80. всем анонимным жертвам Программы

- http://www.k-istine.ru/drag/drag_aa-05.htm "12 шагов навстречу дьяволу, или кому выгодно дискредитировать Церковь" - http://www.sektoved.ru/articles.php?art_id=56 "Анонимные Алкоголики: конечно, это – секта!" - http://www.evolkov.net/addiction/AA/psychol.AA.critique.html "Некоторые психологические особенности участников движения «Анонимные алкоголики»/«Анонимные наркоманы»" - http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=9&id=1744&vote=1162201990 "Зацикливание на своем алкоголизме мешает внутреннему развитию" - http://www.romashkovo.org/vifesda/materials/2007/22.html "Идейные корни прозелитической миссии «Сообществ Анонимных Алкоголиков»" - http://www.marpravda.ru/news/society/2005/06/25/mp_050802_06/?print "Нужно захотеть стать человеком…" - http://www.narkotiki.ru/expert_6426.html "ОБЩЕСТВО АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ (ОБЗОРНОЕ СООБЩЕНИЕ)" - http://www.religare.ru/article50114.htm "Текст Итогового обращения к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II участников заседания Круглого стола "Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма в Русской Православной Церкви"" - http://www.narkotiki.ru/ecolumn_6283.html "СКАЖИ МНЕ КТО ТВОЙ «БОГ» И Я СКАЖУ КТО ТЫ" - http://www.romashkovo.org/vifesda/materials/2008/15.html "Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий" - Епархиальное издание Волгоградской и Камышинской епархии «Православное слово», №№4-5, 2006 год или http://www.rusk.ru/st.php?idar=8956 "Спасение лежит через "Семью"?" - http://www.meparh.ru/publications/periodicals/mev/2002_1_2/11.htm "ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И НАРКОЛОГИЯ – СОТРУДНИЧЕСТВО НЕОБХОДИМО. Христианство и медицина" Англоязычная литература для более глубокого усвоения информации: - http://www.bee.net/cardigan/attic/guest09.htm ("12-тишаговая секта") - http://www.psychoheresy-aware.org/bobs11_1.html ("Христианский "корень" AA?") - http://www.psychoheresy-aware.org/aaroots.html ("AA: христианские или Тайные Корни?") - http://www.aadeprogramming.org/index_frames.html ("Депрограммирование "Анонимных Алкоголиков ("АА")" - http://www.psychoheresy-aware.org/yancey93.html и http://www.psychoheresy-aware.org/yancey94.html ("Зависим от движения "выздоровления"?") - http://www.bloomington.in.us/~lgthscac/alcoholicsanonymous.htm (""Анонимные Алкоголики" – разоблачённый обман 12-тишаговых программ) - http://www.psychoheresy-aware.org/12steps1.html и http://www.psychoheresy-aware.org/12steps2.html ("12 Шагов к другому Евангелию?") -http://www.amazon.com/review/product/1884365124/ref=dp_top_cm_cr_acr_txt/1 04-8911554-2887950?%5Fencoding=UTF8&showViewpoints=1 (обсуждение на англоязычном форуме книги американского автора Charles Bufe "Анонимные Алкоголики – культ или лечение") - http://www.cochrane.org/reviews/en/ab005032.html (полноценный научный статистический анализ, доказывающий, что "никакие экспериментальные исследования не продемонстрировали однозначно эффективность групп "AA" или друхих "12-тишаговых" программ для снижения проблем с потреблением алкоголя") - http://www.freedomofmind.com/resourcecenter/groups/a/aa/is_aa_cult.htm ("Действительно ди "Анонимные Алкоголики" – секта (культ)?") - http://www.morerevealed.com/articles/dev_art.jsp ("Тактика контроля разума у "Анонимных Алкоголиков"") Саня, есть ещё вопросы???

цитатник / 12.12.2009 06:56

79. комментарий от алкоголикАА

И все же ломание копий тут совершенно беспочвенно. Дело в том, что АА - абсолютно СВЕТСКАЯ организация, не имеющая какого-либо своего понимания Бога, не предлагающая никаких ритуалов, не высказывающая какого-либо отношения к каким-либо конфессиям.
Однако, ввиду важности духовного пробуждения для излечения, АА поощряет своих членов к более глубокому общению с Церковью их кофессии, к "углублению соприкосновения с Богом" в понимании этой конфессии.
Программа "12 Шагов" - это типичная опорная программа групповой психотерапии и упоминание в ней "Бога, как мы его понимаем" является не вполне точным переводом - какого-либо общего понимания Бога здесь нет, имеется в виду - как Его понимает каждый из участников. Это светская методика, и потому не может являться некоей "ересью".
Высказывания о Боге в книге "Анонимные Алкоголики" - это мнения ее автора, не указ, а пример. За 16 лет пребывания (и трезвости) в АА в Москве я лишь однажды встретил мусульманина и дважды - католиков, так что в нашей стране АА фактически поощряет своих членов к Православию.
Здесь я пришел к трезвости и Богу, без АА ни то ни другое не было бы возможным.

/ 19.05.2009 10:12

78. комментарий от сАНя

меня зовут саня.мне 31 год.из них более 10 лет я употреблял тяжелые наркотики.на данный момент я трезв 5 лет.женат,венчан,пол года сыну.я могу сказать вам что я и моя семья воцерковленные,и это не мешает мне два раза в неделю посещать группы АН.Слава Тебе Господи что я пришел к тебе этой дорогой,ведь сказано,что Пути Господа не исповедимы.
Господи Иисусе Христе,буди милостив к нам грешным!

/ 01.04.2009 16:47

77. комментарий от М.Яблоков

Сколько ещё можно пиарить этот откровенный сатанизм?!...
АА - это служение диаволу. Неужели это ещё кому-то не понятно?...

/ 15.03.2009 16:43

76. комментарий от Lucia

http://www.dialog33.ru/aa.html

/ 15.03.2009 16:43

75. комментарий от апологет

Друзья, совершенно понимаю, почему о. Анатолий Берестов и иже с ним именно так написали о 12 Шагах. В том виде, в котором находится сегодня сообщество АА и АН в России и Украине, вполне можно сделать такие выводы. А в 12 Шаговых реабилитационных центрах понимание программы такое, какое каждый руководитель хочет. Большинство, подавляющее большинство консультантов центров на Украине вообще никогда не работали по 12 Шагам. Но я предлагаю каждому скептику обратиться к первоисточнику - книге Анонимные Алкоголики, и сказать честно самому себе - мог ли это книгу написать человек, или все-таки программа Богодухновенна, пусть это не звучит для вас кощунственно.
Я лично пережил духовное пробуждение в результате прохождения этих шагов, и Бог сделал за несколько месяцев для меня то, чего я никогда бы не сделал за всю свою жизнь.
Возвращение к простоте программы только начинается, в Киеве есть группа "Феникс", где люди работают по Большой Книге АА и массово выздоравливают. Еще в Мелитополе растет движение, основанное на простом понимании программы, они действуют при монастыре Святого Саввы, наместник которого сам изучил всю литературу АА и не обнаружил противоречий с учением Церкви. Запорожский епископ также благосклонно настроен к программе. Там же работает реабилитационный центр, где люди воцерковляются и совмещают церковные методы реабилитации и работу по шагам. Больше нигде на Украине не видел работы по шагам и массового выздоровления, хотя поездил немало. Процесс только начинается. Каждый из нас, нашедших решение проблемы, помогает другим. Среди нас есть и священники, и врачи, не нашедшие решения в своих областях. Я убежден, что до опубликования Большой Книги никто не мог ответить любому алкоголику или наркоману, не имеущему веры, почему он болен и что конкретно делать для выздоровления и духовного пробуждения. Поэтому я и склонен считать, что программу эту Бог дал людям, видя страдания миллионов зависимых, дал тогда, когда человечество готово было принять ее.
Пообщайтесь с программным человеком, если такого в ваших краях найдете, и вы увидите духовность в действии.
Еще раз повторюсь - что критики имеют полное право критиковать сообщество в том виде, в котором оно сейчас существует. Действительно, большинство людей не находят помощи на группах АА и АН сегодня, потому что очень мало где есть люди, понимающие то, о чем они говорят и читают на группах. Но верю, что все только начинается.
Все принципы программы, как говорит мой знакомый батюшка, находятся в соответствии со святоотеческим учением. Почитайте Большую Книгу непредвзятым взглядом - и убедитесь сами.
Всего хорошего!

/ 15.03.2009 16:01

74. комментарий от Александр А.Б.

Вот весьма интересные ссылки, опубликованные НЕважно! 21.01.2009 18:07 на http://www.rusk.ru/st.php?idar=113665&page=1#form:

http://aa-spbinter.narod.ru/pisma.htm
Из беседы со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II

Вопрос: Помимо медикаментозных методик: лечения от наркомании и пьянства существуют так называемые духовно-ориентированные программы. Одна из самых известных — Программа Двенадцати Шагов, используемая всемирно известным сообществом "Анонимные алкоголики» (АЛ) и «Анонимные наркоманы" (НА). Практически во всех странах мира существуют группы самопомощи АА и НА. Насколько применимо подобное начинание в России?
Ответ: Не следует с ходу отвергать и порицать идеи, даже если они рождены вне Православия, которые служат благу людей. Опыт, накопленный в Сообществах «Анонимных алкоголиков» и «Анонимных наркоманов», не должен быть проигнорирован в России — напротив, он должен стать предметом пристального изучения. Однако следует помнить, что методики, эффективно работающие за рубежом, иногда могут быть неприменимы у нас. Полагаю, что в условиях России и других православных стран, где десятки миллионов людей связывают духовное здравие с отеческой верой, нужно попытаться наполнить эти программы нашим религиозно-нравственным содержанием, сочетать их медицинские и психологические достижения с православной духовной основой.

Вопрос: Взгляды священников Русской Православной Церкви на проблему алкоголизма и наркомании зачастую различаются. Некоторые считают, что нужно использовать чисто духовный метод борьбы: молебны, акафисты, проживание в монастырях, посты, зароки воздержания, паломнические поездки и т.д. В то же время другие священники приветствуют и поддерживают практику АА и АН. Как Вы думаете, почему мнения, священников разделились?
Ответ: Причиной подобного разномыслия является сложность проблемы алкоголизма и наркомании. Как уже много раз было отмечено, именно совместные усилия медиков, психологов и священников наилучшим образом способствуют преодолению алкогольной и наркотической зависимости.
Следует помнить, что выздоравливающий человек остро нуждается в заполнении своей душевно-духовной сферы, ранее заполненной наркотиками и алкоголем. И если Церковь не будет сотрудничать с обществами «Анонимных алкоголиков» и «Анонимных наркоманов", как, впрочем, и со многими другими подобными организациями, успешно работающими во всем мире, то ими займутся секты.

О программе 12 шагов позитивно высказывались также: КИРИЛЛ, митрополит Смоленский и Калининградский, АНТОНИЙ, митрополит Антоний Сурожский, ФИЛАРЕТ, митрополит Минский и Слуцкий, АЛЕКСИЙ, архиепископ Орехово-Зуевский, ИЛАРИОН, епископ Венский и Австрийский.

http://www.pravmir.ru/printer_3065.html
Я пил, наверное, всю свою сознательную жизнь. И, оглядываясь назад, пытаюсь понять - почему не пришел в церковь раньше? Почему я пришел к Богу только на закате своей жизни? Может быть, из-за того, что с детства, в закоренелые годы социализма, материализма я воспринимал Бога как нечто наказующее, карающее? Я всегда слышал: "Бог тебя накажет!", "Кара небесная настигнет тебя!" А если приходил в церковь, то для меня это было пыткой. Там - строжайшие запреты и неукоснительные правила во всем. Да, все здесь величественно, красиво. Но ты (т.е. я) - тварь дрожащая, недостойная, пшёл отсюда...
И вот только на группе АА (анонимных алкоголиков) примерно через год ко мне пришло диаметрально противоположное понимание Бога. Как озарение! Бог – это, в первую очередь, Любовь. Он всепрощающий и всепонимающий Отец. Это озарение, как вспышка, пришло внезапно. И под впечатлением от этого всего я нахожусь до сих пор. Я понял, что никогда в жизни не ощущал настоящей отцовской Любви, которая защитит, спасет, поймёт! Я просто не знал, что это такое. Осознав это, я и пришёл в первый раз на исповедь в 48 лет. Я пришел к Отцу!
Который любит и поймет! Ему я смог покаяться!


Вот еще ссылки:
http://www.rondtb.msk.ru/info/ru/alcohol_ru.htm
http://hram.pomorsu.ru/main.php?do=new s&id=172
http://www.nsad.ru/index.php?issue=43%A7ion=9999&article=730
http://www.intermoscow.r u/html/docs/doc2.htm
http://vos.1september.ru/2002/14/5.htm
http://www.spas-news.ru/biblioteka /mysli-vslux/aleksandr-onov-zdes-vam-pomogut.html#more-533

А сия "резолюция" по сути - фальшивка! Верьте Святейшему Патриарху, а не доктору, соц.реалисту, традиционалисту, Хоми Сапиенсу, "и снова неспящий" и проч. - это все один и тот же пэрсонаж - Н.В.Каклюгин.

/ 21.02.2009 23:12
Наркомания, алкоголизм и табакокурение
Заставить замолчать: карательная психотерапия патриотов
Разъяснение отца незаконно осужденного врача в связи с обращением в надзорные органы о многочисленных фактах нарушения прав медработниками кубанского ФСИН России
30.04.2021
Два с половиной года во имя правды
Пока не утихают споры вокруг правомочности священников-модернистов поддерживать «борца с системой» Навального, истинные патриоты остаются в лагерях и тюрьмах
21.04.2021
Русские в русском плену: война видимая и невидимая
Краткий комментарий узника-патриота к очередному обострению ситуации на Донбассе
20.04.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
О христианском смысле ковида
Новый комментарий от Константин В.
09.05.2021 20:56
Священная война
Новый комментарий от Андрей Козлов
09.05.2021 20:10
Белая лихорадка, красная горячка
Новый комментарий от Андрей Козлов
09.05.2021 20:05
Как назовут эпоху Путина?
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
09.05.2021 18:24
О смыслах Русской цивилизации
Новый комментарий от Наталия 2016
09.05.2021 17:26
Для чего готовится война?
Новый комментарий от Алексей
09.05.2021 17:21