Нет такой партии!

Народ, лишенный своей земли, становится поистине безродным

0
215
Время на чтение 4 минуты
Для того чтобы понять, что происходит у нас в России, надо внимательнее присмотреться к тому, что происходит на всем постсоветском пространстве. Все-таки вместе мы прожили не 75 лет Советской власти, а гораздо больше. Так что оно не постсоветское, а пространство Русской цивилизации. Название оставим историческое, от исходного системообразующего элемента - Руси, но понятно, что это многонациональное сообщество, чем-то объединенное. И цивилизационное родство никуда не денешь, оно есть.

В странах Средней Азии мы наблюдаем сейчас процессы, которые проливают свет на наше недавнее прошлое и на природу кризиса нашей цивилизации. Чем дальше от центра цивилизации (в географическом смысле), тем острее и явственнее процессы, которые идут в ней давно. Так, в Таджикистане в девяностых годах разразилась настоящая гражданская война, в Киргизии революция "тюльпанов", в Узбекистане Андижанский мятеж и так далее и тому подобное. Конечно, на эти события оказали влияние усилия наших "друзей и партнеров" с Запада, но эти усилия не достигли бы никаких результатов, не будь тех естественных цивилизационных процессов, которые и привели на грань гражданской войны.

Причина же кроется в необходимости перехода к новой культурно-хозяйственной модели. Так, для народов Средней Азии характерно существование в рамках семейных и родовых общин. Сущность же этих общин не столько в кровном родстве, сколько в собственности на средства производства, а именно на землю. Каждый род имеет свою территорию, формально разделенную на территории более мелких общин и участки семей. Но по воле рода может быть произведен передел собственности между семьями и малыми соседскими общинами, если какая-то из них существенно сократилась в численности, а другая, наоборот, выросла. Род в целом является владельцем не только земли, но общей инфраструктуры, общего фонда заработной платы (см. В.И.Бушков, Д.В.Микульский. Анатомия гражданской войны в Таджикистане. М., 1996).

Суть такого культурно-хозяйственного строя в том, что человек рождается на свет, имея стартовый капитал - долю в земельной собственности семьи и рода. Поэтому для народов Средней Азии (а в 19-20 века - и для народов России) отказаться от такого строя в пользу частной и государственной собственности - значит лишиться всяких гарантий, всякого стартового капитала, стать маргиналами без роду и племени. Неудивительно, что столыпинские реформы в России и демократические реформы в Средней Азии привели к гражданской войне.

Но беда в том, что изменение культурно-хозяйственной модели все равно необходимо и неизбежно, поскольку рост численности населения привел к острой нехватке земли при существующих технологиях. И хотя у нас в России процесс начался на сто лет раньше, мы, к сожалению, не можем предложить нашим братьям по цивилизации новую привлекательную модель. Чего они боятся, то у нас и случилось: человек у нас рождается нищим, безо всякого стартового капитала (за исключением небольшого количества имущих семей). Поэтому человек беззащитен перед всеми - перед государством, перед грабителями, перед организованной преступностью, перед чиновничеством всех уровней, перед иностранцами. Мы - страна маргиналов, то есть людей без определенного социального положения.

Спрашивается, а каким может быть выход? Что предложить нашим соседям, объединенным с нами общей исторической судьбой? Конечно, если бы вместе с численностью населения также быстро росла бы и производительность труда, то земли бы хватало. Но для роста производительности нужно было так же быстро развивать промышленность, которая в первую очередь работала бы на сельское хозяйство, на его вооруженность техникой, энергией, удобрениями, перерабатывающими мощностями, дорогами, хранилищами - и т.д. и т.п.

К сожалению, на деле пошло не так. В республиках Советского Союза, как и в странах третьего мира, стали гипертрофированно развивать монокультуры для поставки в общесоюзную фабрику или на "общий рынок". Но случилось то, что случилось - и кого теперь накормят хлопковые поля? Как теперь резко поднять эффективность использования земли, которой катастрофически не хватает? К сожалению, политики-временщики не думают так далеко вперед, не составляют планов действий "по тревоге" и "в случае пожара", как это делается в хороших воинских частях. Настоящий царь всегда думает как раз о таких вероятностях. Он должен исключить любую, даже самую теоретическую возможность массовой гибели его подданных. Даже на случай извержения вулкана в степях Украины или на Западно-Сибирской низменности у него должен быть план.

А теперь нам самим жизненно важно найти способ вернуть человеку стартовый капитал, чувство принадлежности к человеческой общности. Что может быть у нас стартовым капиталом? Конечно, не фабрики и заводы. Их уже приватизировали, да и не годятся они на роль такого капитала. Земля, только земля. Семейных и родовых общин у нас в России уже нет, но есть поселения, есть районы (волости). Чтобы земля наша была Родиной, надо навечно закрепить земли волостей в собственности населения волости. Родился - и ты уже собственник. Арендная плата за пользование землей поступает от промышленных предприятий в волостную казну, а не в государственную. В последнюю налог платит уже волость, а не отдельно каждый житель волости.

Конечно, для того чтобы земля стала кормилицей, нужно промышленность нацелить прежде всего на развитие села. И это произойдет, если владельцем земли будет население. Волость просто включает в условия договора об аренде земли пункты о производстве необходимой для села техники, дорог, удобрений, инструментов, материалов, жилья и прочего.

Общенародная собственность, которая провозглашалась в Советском Союзе, - это утопия. Она неизбежно становится просто государственной, которой фактически владеет управленческий слой, бюрократический аппарат. Реальным собственником народ может быть только на определенной территории, где живет и трудится, где может контролировать использование собственности. Максимально - это нынешние районы.

Название "волость" (власть) отражало самую суть. Волость была ячейкой власти, только землю народу помещики не отдавали. В свое время цари допустили такую ошибку: землю, которая была дана дворянам "на прокорм", закрепили в вечную собственность. А земля-то - Божья, нельзя ее отдавать в частные руки, только - в коллективные, только жителям территории. И вот что важно: нельзя отделять городские и сельские земли друг от друга, нельзя противопоставлять село и город. Сейчас у нас крестьяне могут объединять паи, могут создавать сельхозассоциации, но что толку, если городские земли им не принадлежат! Население района (волости) должно владеть всеми, именно всеми землями на своей территории, за исключением, может быть, участков под инфраструктурами общероссийского значения, принадлежащими государству.

Народ, лишенный собственности на средства производства, лишенный своей земли, становится поистине безродным (без Родины). Не будет он защищать власть, государство, богатеев-собственников.

Но нет такой партии у нас, которая предлагала бы наделить народ реальной собственностью на средства производства, наделить землей. И уж тем более нет такой партии, которая реально делала бы это, - ведь законы уже сейчас позволяют многое сделать.
Виктор Максимов, журналист,
г. Челябинск

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Виктор Максимов
Огонь мерцающий в сосуде
Религиозность – это рабская психология ли самоконтроль?
01.04.2024
Приметы нового мира
Россия строит новый мир не потому, что она так решила, а потому, что Бог так решил
22.02.2024
О русском мировоззрении
Святое неизмеримо выше любой ценности, даже общечеловеческой
30.01.2024
Россия создаёт новый мир
Продолжение разговора о монархии и идеократии
22.06.2023
Европеоидное суесловие
О странной статье Владимира Блинова
16.06.2023
Все статьи Священник Виктор Максимов
Последние комментарии
На картошку!
Новый комментарий от Сергей
16.04.2024 15:58
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.04.2024 15:41
Давайте вспомним всех павших!
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.04.2024 15:23
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.04.2024 15:14
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
16.04.2024 14:49