Претензии Константинопольской кафедры на статус Матери всех Церквей несостоятельны, тем паче, что с XV века Фанар используется иноверцами в качестве «смотрящего» за православными, что не раз вредило Русской Православной Церкви, заявил в эфире телеканала «Спас» советник Председателя Государственной Думы, политический философ Александр Щипков.
«Нам говорят, что Константинополь – это Мать всех Церквей, а все остальные Поместные Церкви – это дети, которые должны её слушаться. Это политическая концепция, от которой нам нужно быть свободными и независимыми», - убеждён философ. Он напомнил, что «хранителем православного Предания является Вселенский епископат во всей своей исторической полноте, то есть не только ныне здравствующие епископы, но и все епископы, которые были нашими предшественниками, поскольку для Бога нет ни мертвых, ни живых». Значит, когда греки присваивает себе право трактовать Священное Предание – это подлог и обман.
Александр Щипков обратил внимание, что Константинопольская церковь — далеко не самая древняя: «Никакого Константинополя изначально не существовало — был город Византий, в котором никто из апостолов не основывал православную Церковь. Задолго до Константинополя существовали древние церкви — Эфесская, основанная апостолом Иоанном Богословом, Александрийская, основанная апостолом Марком.
Эксперт напоминает, каким образом Фанар присвоил себе статус Вселенского патриархата: «В XX веке греки стали трактовать 28 правило Четвертого Вселенского Собора очень расширительно: они заявили, что в их владении находятся все православные диаспоры, которые находятся вне канонической территории своей Церкви. Это прямое и очень грубое искажение 28-го правила. В том же ХХ веке греки стали утверждать, что Вселенский Патриархат имеет право принимать апелляции, то есть, жалобы абсолютно ото всех Поместных Церквей. Опять-таки: прямое и грубое нарушение тех правил, которые были установлены на Четвертом Вселенском Соборе». Кроме того, само название «Вселенский Патриархат» и «Вселенская Церковь» появилось VI веке и это — самоназвание: никакие другие Поместные Церкви не давали право Константинопольской кафедре присваивать себе это почетное звание. Это узурпация власти, считает Александр Щипков
Тем более что ближе к XV веку Константинопольский Патриарх оказался фактически в руках Османских султанов. Эксперт пояснил его истинное значение с тех пор, о котором не принято открыто говорить: «Султан сделал из Константинопольского Патриарха государственного чиновника, отвечающего перед султаном за православных христиан Османской империи. Патриарх стал как бы „смотрящим“ от турецкого султана над православными».
«Так продолжалось вплоть до XX века, — заявил Щипков, — когда США в лице Госдепартамента обратили внимание на фигуру Вселенского патриарха, стали его политически поддерживать, защищать от турецкого правительства и сегодня пытаются сделать из него „смотрящего“ уже над всеми православными церквями. Но уже в интересах не Турции, а США. Так что сегодня Константинопольский патриархат продолжает выполнять ту же функцию, которую ему навязал Османский султан в XV-м веке, но теперь уже в интересах протестантского государства».
«Соединенные Штаты – протестантская страна – пытаются воздействовать на жизнь Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей, делая упор, в первую очередь, на богословие. Поэтому, заключил эксперт, на все богословские тексты необходимо внимательно смотреть через призму протестантского влияния: есть там элементы протестантского богословия или их нет», заключил Александр Щипков .