Что нужно для того, чтобы стать живой легендой?
В 1977 году в городе Белореченске (бывшая казачья станица) Краснодарского края родился тот, кем 37 лет спустя будут пугать своих детей боевики «Правого сектора» на Западной Украине — Александр Можаев.
Как и миллионы других российских молодых людей он окончил школу, пошел в армию, где дослужился до звания старшего сержанта, демобилизовался и вернулся на малую родину. На дворе были «лихие 90-е», страну лихорадило. Чтобы защитить своих земляков, родных и близких, Можаев, параллельно с мирной работой на должности руководителя погрузочных работ на складе, вступает в казачью «Волчью сотню» Белореченска, где дослужился до звания вахмистра.
Русский народ сделал выводы из попыток следовать «западным путем» в 90-е, и успешно навел порядок в родном доме. Но гром грянул там, где его никто не ждал — на еще недавно мирной и спокойной Украине.
В ходе кровавого переворота к власти в Киеве пришли нацисты, попытавшиеся силой навязать свои порядки на Юго-востоке. У донцов и кубанцев с Донбассом особые отношения. Не зря он считался в свое время территорией Войска Донского. Чуть ли ни у каждой донецкой семьи в соседних российских областях можно найти родственников, кумовьев, друзей. Поэтому сидеть и ждать, пока их братьев убивают фашисты, казаки не могли. Среди тех, кто откликнулся на призыв о помощи — оказался и вахмистр Можаев.
Так случилось, что попав на Донбасс, он очутился в самой горячей точке — Краматорской агломерации, стоящей на трассе Харьков-Ростов, по которой каратели, огромная группировка которых сконцентрирована была в городе Изюм, планировали идти в атаку для захвата непокорного региона.
В районе Славянска-Краматорска было сосредоточено несколько тысяч лояльных Киеву сотрудников СБУ, Нацгвардии, армейского спецназа и военизированных подразделений, сформированных по принципу «эскадронов смерти».
Рейд примерно двадцати вооруженных автоматами храбрецов (среди которых оказался и Александр Можаев), в результате которого все эти силы просто разбежались, наверняка войдет в историю мировой военной науки и повстанческого движения.
Во время этой фантастической операции вахмистр Можаев принял новое «имя», под которым его узнал весь мир — позывной «Бабай»:
«Самому как-то в голову неожиданно пришло, а однополчане подметили, что на такого сказочного героя я немного похож — добрый, но когда придет опасность, становлюсь злым».
Когда в составе сводного отряда ополчения он участвовал в освобождении от ставленников Киева зданий органов власти и силовых структур в Славянске и Краматорске — он и попал в кадр вездесущим журналистам.
Можаев, обладавший заметной бородой, и не знал, что человек с похожей бородой в похожей ситуации защищал шесть лет назад Южную Осетию, и тоже попал в кадр журналистам. Только у того на рукаве был «ГРУшный» шеврон с летучей мышью. Уже буквально несколько часов спустя и украинские, и западные СМИ взорвались «сенсацией» — на Донбассе действуют «агенты ГРУ». Некоторые из корреспондентов даже присвоили Бабаю звание полковника…
Дошло до того, что фотографии Бабая Госдеп США демонстрировал общественности, как доказательство российского присутствия на Украине.
Вот, что сказала о них представитель и символ американского Госдепа Джен Псаки:
«Эти фотографии обошли все мировые СМИ. Они были в „Твиттере“, и они находятся в открытом доступе. На снимках мы видим, что эти люди, судя по внешним признакам, явно имеют отношение к России»…
Мифы и легенды о «Бабае из ГРУ» развеял журналист Time Саймон Шустер, который взял у Можаева интервью и поведал всему миру о том, что бородатый ополченец — не суперагент, а обычный кубанский казак. Более того, журналист, поговорив с народным мэром Славянска Пономаревым, с Бабаем и с другими ополченцами, сделал в своей статье просто еретические, как для Запада, выводы:
«Заявления Киева о том, что сепаратистское восстание подогревается деньгами, оружием и войсками российского правительства, кажутся не соответствующими обстановке в Славянске… Никто не воплощает этот разрыв лучше, чем Можаев»
Еще до этого, в Краматорске был сбит военный вертолет и «неполживые» украинские СМИ запустили слух о том, что сбил его якобы Бабай, да еще и из гранатомета. Сам Можаев этот слух скромно опроверг. Как же все было на самом деле — доподлинно мы, наверное, не узнаем. «Очевидцы» киевских изданий клянутся, что лично видели, как бородатый Бабай поднимался на крышу дома неподалеку от краматорского аэродрома — как раз перед тем, как вертолет упал и взорвался…
Благодаря своим подвигам и былинной внешности Бабай стал народным героем, практически богатырем Юго-Восточного «героического эпоса».
А вообще, в жизни, Александр Можаев с прессой общается очень охотно, делая в последнее время еще и отдельные видеообращения «от себя». Он вдумчиво и логично объясняет, кто на самом деле стоит за переворотом и войной на Украине, почему он негативно относится к Западу, и что нужно ополчению Новороссии для полной победы. Украинские СМИ и блогеры одно время пытались иронизировать по поводу простых и неискушенных речей Бабая, но быстро забросили эту затею — наверное, потому что тем самым только делали ему дополнительную рекламу. Ведь рассуждения Бабая, несмотря на то, что их автор не заканчивал философских факультетов, очень рассудительны и правдивы. А правды о том, что происходит в стране, архитекторы Майдана боятся, как огня.
Вот некоторые из интервью и обращения вахмистра Бабая:
Сегодня в Славянске — очень сложная обстановка. Каратели, отчаявшись захватить город, превращают его в руины ударами авиации и артиллерии.
Но сдаваться и искать убежища в спокойном месте вахмистр Можаев не намерен.
Дома его ждут 9-летняя дочь и родившийся уже во время войны крошечный сын.
Бабай знает, что в Славянске он защищает весь русский народ — и в том числе и своих детей.