Война и нестабильность на Ближнем Востоке устраиваются Западом и глобалистскими группами влияния ради контроля за поступлением сырья в стремительно развивающийся Китай.
Собеседники:
Анатолий Несмиян (блогер, http://el-murid.livejournal.com)
Артём Войтенков (Познавательное ТВ, http://poznavatelnoe.tv)
Анатолий Эль-Мюрид: Есть Китай, который развивается хотя и с очень большими проблемами, у него действительно сейчас большие сложности возникают, но - Китай, тем не менее, понимает, что он делает и представляет, в какие сроки что он сделает.
Кто внимательно смотрел за съездом КПК в ноябре прошлого года, мог отметить, что Китай поставил три принципиальные задачи перед собой: во-первых, это переселение в города огромной массы, почти четырехсот миллионов человек населения, такого никогда никто в истории человечества не выполнял. Смысл постановки этой задачи очень прост: разрыв в доходах населения городов и глубинки растет, и это вызывает – уже вызвало – очень серьезную социальную напряженность в Китае, это цивилизационная проблема для Китая, потому что у него побережье всегда жило лучше,чем глубинка, и поэтому все предыдущие китайские царства испытывали колоссальные социальные напряжения по этой линии.
Поэтому Китаю крайне необходимо построить для этих четырехсот миллионов человек города, производства, дать им работу, обеспечить их относительно высокими заработками, и для всего этого необходим экономический подъем не менее 9 процентов, а у них сейчас 7 процентов, для них это очень мало.
Поэтому они пытаются сейчас выйти из этой ситуации, как – не очень понятно, потому что у них динамика пока в ухудшение идет, но тем не менее у них рост производства по сравнению со всем остальным миром колоссальное, 7 процентов это уже очень много. Но для Китая это мало.
Вторая проблема, которую Китай заявил, что будет решать - преодоление технологического отставания. Дело в том, что китайская экономика сама по себе сейчас огромна и сравнима с американской, но в технологическом плане они отстают. Китай – это экономика, которая копирует, дублирует, и поэтому она всегда находится в положении догоняющей, и пока она находится в таком положении, Соединенные Штаты могут чувствовать себя совершенно спокойно, потому что несмотря на то, что на китайских заводах производят Apple, все равно технологии все американские.
Артём Войтенков: Ну, они их потихоньку оттуда…
Анатолий Эль-Мюрид: Они не успевают, проблема в том, что они-то их копируют, но американцы создают новые технологии гораздо быстрее, потому что у них есть заделы в науке, том же хай-теке и так далее. И поэтому китайцы стремятся преодолеть этот разрыв. У них есть несколько способов, у них есть понимание, как они будут преодолевать это технологическое отставание, и ко всему идет так, что примерно к 20-25 году китайцы начнут еще не по всему фронту, но уже где-то, по каким-то направлениям догонять Соединенные Штаты и, возможно, даже опережать их в технологиях.
Для чего это нужно? Китай, по сути, географически, это остров. С одной стороны он ограничен морем, с другой стороны гигантской горной грядой, в которой есть один очень маленький, узенький проход – Джунгарская Долина – которая выводит Китай через Казахстан в Среднюю Азию и дальше в Европу. Фактически Китай заперт. Поэтому он ищет новые пути, любые пути транспортировки своих товаров и сырья. Но пока, на сегодняшний момент, он заперт двумя очень узенькими проходами, по суше это Джунгарские ворота, а на море это Малакский пролив.
Артём Войтенков: Там же побережье у Китая достаточно большое?
Анатолий Эль-Мюрид: Ну и что? Побережье-то большое, но вы представьте себе, как вы будете сырье будете возить с того же Ближнего Востока, с Африки, вы так или иначе к этому побережью должны будете пройти через этот Малакский пролив, он очень узенький. И он находится под контролем тех же Соединенных Штатов. То есть Штаты, держа вот эти две, очень узенькие тропиночки в Китай, они фактически в любой момент могут создать для Китая любые проблемы.
Для того, чтобы Китай мог более-менее успешно парировать эти угрозы, он вынужден идти нехарактерным для себя, нетрадиционным, но прямым путем – в противовес американским авиационным ударным группировкам на море он должен, и поставил задачу строить своих сразу семь авиационных ударных группировок. И вот здесь ему крайне необходимо преодолеть технологическое отставание от Соединенных Штатов, потому что сам по себе авианосец – это большое плавучее корыто, его нужно оснастить гигантским количеством самой разной техники, те же самолеты, они должны быть не хуже, чем американские, но не американские, самолеты должны нести на себе вооружение, отечественное вооружение, не хуже чем американское, всевозможные системы радиоэлектронной борьбы, радиолокаторы, в этих группах должны быть свои, отечественные, потому что в случае возникновения конфликта, естественно, опасно пользоваться чужими, иностранными разработками, и так далее.
То есть Китай примерно к 25 году, по идее, выйдет на парететный уровень с Соединенными Штатами, и штаты должны к 25 году сделать все возможное, чтобы либо отсрочить этот 25 год, то есть создать трудности для Китая и перевести эти планы на 30 год, на 35, 40 и так далее, либо вообще перекрыть Китаю кислород таким образом, чтобы вообще вот эту возможность ликвидировать.
И Ближний Восток в этом смысле становится для них принципиально важным регионом, потому что Соединенные штаты завязли в нем. Они завязли в Ираке, они завязли в Афганистане, им нужно оттуда уйти, и собственно когда Обама шел на первый срок, его главный посыл был – мы уходим.
Но они не могут просто так взять, собраться и уехать, им нужно оставить в этом регионе такую ситуацию, которая с одной стороны благоприятствовала бы им – то есть поставить такие режимы, которые были бы ориентированы в первую очередь на Соединенные Штаты, либо создать там такой хаос, внутри которого нормальная экономическая деятельность всех этих государств была бы невозможна. Потому что для Китая, естественно, Ближний Восток является ключевым регионом в плане обеспечения себя нефтью, газом и так далее. И поэтому чем хуже будет обстоять торговля Китая с этим регионом, тем дальше отдаляются те задачи и цели, которые Китай ставит перед собой.
У Китая есть масса способов и приемов, которыми он пользуется сейчас, чтобы это преодолеть, но тем не менее, так или иначе эта хаотизация Ближнего Востока играет на руку американцам в вот этой глобальной борьбе с Китаем. Для них принципиально важно не допустить Китай даже на паритетную основу с собой. Это принципиальная задача. И, собственно говоря, те процессы, которые сейчас происходят на Ближнем Востоке, если их опустить чуть ниже, они в первую очередь связаны с недопущением вот этой ситуации.